No Image

Второй иностранный язык в школе отменят

СОДЕРЖАНИЕ
30 просмотров
16 ноября 2019

Стандарт общего образования, разработанный в Минобрнауки, предполагает изучение второго иностранного языка – французского, немецкого, испанского или китайского – учениками 5-9 классов. Однако не все учебные заведения внедрили второй иностранный язык в школе в 2019 г. Каких изменений следует ожидать школьникам и их родителям в 2019-2020 году?

Текущая ситуация

Разговоры о внедрении второго иностранного языка в школах ведутся давно, с 2010 года. Поэтому сотрудники Министерства образования в своем Письме № 08-1214 от 17.05.2018 г. пояснили, что содержание образовательной программы разрабатывается и согласуется каждым отдельно взятым учебным заведением самостоятельно, согласно ФГОС № 412 от 17.05.2012 г., утвержденному Приказами Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г. и № 1897 от 17.05.2012 г.

При составлении учебного плана сотрудники учреждений общего образования обязаны брать во внимание перечень дисциплин, обязательных к изучению школьниками согласно требованиям ФГОС. Академический минимум для образовательных программ в России устанавливается ст. 12 и 28 ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании».

В соответствии с ФГОС к перечню обязательных дисциплин, которые должны преподаваться во всех школах, относятся:

  • русский;
  • родной язык;
  • литература;
  • иностранный;
  • второй иностранный язык;
  • история – всеобщая и России;
  • математика – геометрия и алгебра;
  • обществознание;
  • география;
  • основы духовно-нравственной культуры;
  • музыка;
  • ИЗО;
  • ОБЖ;
  • технология;
  • физическая культура;
  • информатика;
  • физика;
  • биология;
  • химия.

Если обратиться к п. 9.3. ФГОС № 413 от 17.05.2012 г. с текущими корректировками от 29.06.2017 г., то можно заметить, что в раздел «Иностранные языки» включены такие предметные результаты освоения школьных дисциплин, как:

  • иностранный;
  • второй иностранный – базового уровня.

Обязательное изучение иностранного языка прописано и в ч. 1 раздела V Стратегии инновационного развития РФ. По результатам освоения программы ученик должен иметь следующие навыки:

  • способности к коммуникации;
  • первичные знания о культурных особенностях стран изучаемых языков и умение выстраивать свое поведение согласно нормам, принятым в иностранном государстве;
  • уметь общаться с носителями на пороговом уровне;
  • использовать навыки поиска информации на англоязычных (или иных – в зависимости от изучаемой программы) ресурсах в образовательных целях.
Читайте также:  Порядок получения компенсации по осаго

Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, вплоть да 2019 г. стандарты ФГОС Минобрнауки рассматривались учебными учреждениями как акт, носящий чисто рекомендательный характер. Директора лицеев, гимназий и школ самостоятельно принимали решения о необходимости добавления той или иной программы в учебный план.

Каких изменений ожидать в 2019 году

Основными проблемами, из-за которых многие школы до сих пор не исполняют требования ФГОС, являются:

  • нехватка профессиональных кадров;
  • несогласие родителей с повышением нагрузки на детей;
  • отсутствие учебных материалов и программ освоения новой дисциплины;
  • отсутствие в утвержденном штатном расписании свободного времени.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, письмо до сих пор носит рекомендательный характер и, по состоянию на начало 2019 г., второй иностранный язык так и не стал обязательным элементом учебной программы. Чиновники из Министерства образования трезво оценивают существующую ситуацию и осознают, что в российских школах на сегодняшний день не сформирован штат компетентных педагогов, а также отсутствует методическая готовность для исполнения стандарта ФГОС. А значит, у родителей есть целый год для подготовки детей к освоению второго языка в 2020 г.

Сегодня решение о том, какой иностранный станет обязательным к изучению, принимает исключительно Администрация учебного заведения. Самым популярным остается немецкий в основном благодаря рекомендации Минобразования РФ и программе «Немецкий – первый второй иностранный» по инициативе Института Гете (при Посольстве Германии) и МАУПН.

В случае внедрения изменений в 2020 году родителям первоклассников не стоит беспокоиться об увеличении образовательной нагрузки на их детей. Дело в том, что перемены будут внедряться поэтапно. С 1 класса дети, как и прежде, буду изучать только английский или немецкий в качестве основного, а с 5 класса приступят к освоению второго языка. Речь идет об общеобразовательных школах, без углубленного изучения языков.

Если ребенок в 2020 г. пойдет в 6 класс, то даже при внедрении нового образовательного стандарта изменения его не коснутся, так как программа обучения второму инязу рассчитана на 6 лет, т.е. для детей с 5 по 11 класс включительно. При этом нужно понимать, что согласно «дифференцированному подходу» каждый регион может самостоятельно принять решение об объемах изучаемых дисциплин: все будет зависеть от места проживания семьи.

Читайте также:  Что делать если под окнами ночью шумят

В декабре этого года в Алтайском крае планируют отменить обязательное изучение второго иностранного языка. Этим решением поделился Максим Костенко , министр образования Алтайского края.

Так обучение второму иностранному языку является требованием современных федеральных стандартов ( ФГОС ). В аттестатах государственного образца эти предметы должны появиться уже в 2019 году.

Именно по этой причине алтайские восьмиклассники стали изучать второй иностранный язык. Его также возможно изучать с пятого или седьмого класса. На сегодняшний день второму иностранному языку обучаются приблизительно в 130 школах. Еще в 40 его начали изучать до того, как ввели в ФГОС.

По словам Максима Костенко, Министерством просвещения в декабре этого года будет утверждена новая редакция ФГОС. И в нем не предполагается обязательное изучение второго иностранного языка. Поэтому в каждой школе руководство будет само принимать решения.

Пошли слухи, что с российских школ снимут обязанность преподавать второй иностранный язык. Зачем? Тут один язык толком не могут освоить учащиеся, а тут кому-то пришло в голову подать второй иностранный. В Минпросвещения России заявили, что нередко второй иностранный язык преподаётся в школах формально. В новых образовательных стандартах предполагается отменить обязательность его изучения. Об этом заявил замглавы Министерства просвещения Павел Зенькович.
Лично я надеюсь на положительное решение данного вопроса — на отмену второго иностранного. А Вы, коллеги?

Ответы

Это уже не слухи, уже официально: второй иностранный язык больше не будет обязательным предметом для изучения в школе. Замминистра просвещения Павел Зенькович разъяснил суть проекта обновленных образовательных стандартов, которые сейчас проходят общественные обсуждения.
Создание ФГОС направлено на снижение нагрузки для школьников, именно поэтому второй иностранный получает в новой редакции статус «рекомендованного». Во многих российских школах сейчас нет методической возможности полноценно преподавать еще один язык. Поэтому, как считает замминистра, наличие этого предмета в расписании занятий становится формальностью и бессмысленной нагрузкой на учащихся. А я добавлю — ура! Наконец-то нашлись люди, которые эту идею со вторым языком смогли убрать из школьной программы.

Читайте также:  Испытательный срок при приеме в полицию

В национальных республиках итак изучается по 3 языка: русский, иностранный и язык республики, который для русских как неродной, а русский, наоборот, для них неродной.

Ольга Михайловна, а вы можете дать ссылку на приказ. Возможно Управлениям образования городов и сёл Челябинской области ещё не дошла эта новость. На сколько мне известно, что во многих образовательных учебных заведениях отрываются вакансии учителя, которую будут преподавать второй язык. Лично нам бы не помешал арабский язык, так как с каждым годом в школах увеличивается поток детей — мусульман. И они, как правило, разговаривают на родном языке. Я не говорю о том, что в русских школах дети обязаны разговаривать на арабском языке тоже в обязательном порядке, но понимать о чём говорят мусульмане могли бы. Мусульман беседовать только на русском языке заставить весьма проблематично. Очень часто наблюдается, что реакция русских детей на сверстников — мусульман, говорящих не на русском языке не всегда адекватная. Им постоянно кажется, что их нерусские сверстники употребляют ругательные выражения в их адрес. Это усугубляет общение между русским ребёнком и ребёнком — мусульманином. В это связи и возникают некоторые разногласия между обучающимися. И если рассматривать изучение второго иностранного языка в школах, то это не так уж и плохо.

Замечательная новость! Сижу с новым учебным планом на следующий год: какой язык выбрать? Да это не проблема, проблема в том, где взять учителя? Думаю, что это не только у нас. Опять бежим впереди паровоза!

В нашей школе второй иностранный только еще вводится с 1 сентября учащиеся 5 класса будут изучать кроме английского еще и немецкий язык — 3 часа.

Комментировать
30 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector