No Image

Срок рассмотрения первых частей заявок

СОДЕРЖАНИЕ
42 просмотров
16 ноября 2019

Не позднее рабочего дня после завершения срока подачи заявок первые части этих заявок направляются оператором электронной торговой площадки Заказчику. Это в Законе так написано. На практике первые части заявок попадают в личный кабинет Заказчика в период от одного до трёх часов после завершения подачи заявок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Именно поэтому и советовали мы вам по ссылке, уважаемые коллеги, ставить окончание подачи заявок на утренние часы. Тогда для рассмотрения заявок, оформления и подписания протокола у вас будет больше времени.

После поступления первых частей заявок участников сотрудники закупочной комиссии Заказчика могут приступать к их рассмотрению. Что же там такого рассматривать надо? Необходимо проверять соответствие заявок части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Материал можно посмотреть по ссылке.

По результатам рассмотрения заявок комиссия должна вынести решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям аукционной документации. Если заявка признаётся соответствующей требованиям, то она допускается до участия в электронном аукционе.

ЗАЯВКА НА АУКЦИОН НЕ СООТВЕТСВУЕТ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ

При рассмотрении заявок у Заказчика есть два варианта, когда необходимо отказать в допуске к участию какой-либо заявке. Оба эти варианта имеют отсылку к части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

  1. Участником не была предоставлена информация по ч.3 ст.66.
  2. Участником предоставлена информация несоответствующая ч.3 ст.66.

Других оснований для отказа у Заказчика нет. После публикации протокола об отказе заявок, оператор электронной торговой площадки должен направить уведомление участникам об отказе их заявок.

СРОК РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

Закон о контрактной системе устанавливает нам, что от момента окончания срока подачи заявок до публикации протокола рассмотрения первых частей у заказчика есть:

  • семь дней если НМЦК равна или превышает три миллиона рублей;
  • один рабочий день если НМЦК не превышает три миллиона рублей.

Заметили как интересно — если цена контракта велика, то и "качество" дней не указывается в Законе. Это могут быть и рабочие семь дней и календарные. А вот если цена поменьше, то и времени у Заказчика "в обрез". Поэтому опять повторим — при публикации Извещения указывайте временем окончания подачи заявок утренние часы. При любой цене контракта.

ПРОТОКОЛ РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

Результат рассмотрения заявок должен быть Заказчиком запротоколирован. Практически, как и любое действие в закупках. Протокол как водится, подписывают все собравшиеся члены закупочной комиссии. Содержание протокола обязательно должно включать в себя:

  1. Идентификационные номера заявок на участие в аукционе — с недавних пор нумерация заявок ведётся без привязки к конкретной закупке. Не пугайтесь, увидев, три заявки на один аукцион с номерами — 53, 260, 15.
  2. Решения допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске — с обоснованием такого решения.
  3. Решение каждого члена комиссии в отношении каждого участника- допустить или отказать.
  4. Сведения о наличии предложений в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе — только в отношении заявок, допущенных до участия в аукционе.

Протокол должен быть направлен оператору электронной торговой площадки. После автоматически происходит размещение протокола в Единой информационной системе в карточке электронного аукциона.

Читайте также:  Пенсионное обеспечение судей в отставке

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ АУКЦИОН

На этапе рассмотрения первых частей заявок электронный аукцион может быть признан несостоявшимся по двум причинам:

  • только одна заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и, соответственно, допущена до участия в электронном аукционе;
  • комиссией принято решение об отказе в допуске к аукциону всем поданным заявкам на участие.

Если такое произошло с вашей закупкой, то запись о несостоявшемся аукционе необходимо внести в протокол. После публикации протокола в Личный кабинет Заказчика на электронной торговой площадке поступят вторые части заявки допущенного участника.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы будем разбираться с порядком проведения электронного аукциона.

Дата публикации: 06.02.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 13 ст. 66 Закона N 44-ФЗ не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (далее также — заявка), оператор электронной площадки (далее — оператор) направляет заказчику предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первую часть заявки.

Получив заявки , аукционная комиссия в силу ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ проверяет первые части заявок , содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее — аукцион) в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. При этом срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).

По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия в соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ принимает в отношении каждого участника одно из следующих решений:

— о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона;

— об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе предусмотрен ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Таковыми являются:

— непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ);

— несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (далее — документация) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).

При наличии соответствующих оснований отказ в допуске участника к участию в аукционе обязателен. Признание заявки надлежащей, соответствующей требованиям документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В то же время, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ) и также влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Читайте также:  Разрешенная максимальная масса 12 тонн

Кроме того, если на данной стадии, равно как и на последующих стадиях проведения аукциона, выяснится, что участник не соответствует требованиям к участникам, указанным в ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, то аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Отстранение участника по основаниям, не предусмотренным Законом N 44-ФЗ, влечет административную ответственность, предусмотренную уже упоминавшейся ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Если по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только 1 участника закупки, подавшего заявку, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся (ч. 8 ст. 67 Закона N 44-ФЗ). Последствия признания аукциона несостоявшимся рассмотрены в отдельных материалах.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее — протокол) (ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ). Подробно порядок оформления такого протокола рассмотрен в отдельном материале.

Как указано в письме Минэкономразвития России от 06.10.2014 N Д28и-2086, в случае признания аукциона не состоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в нем всех участников закупки, подавших заявки, моментом окончания аукциона является именно оформление указанного протокола.

В силу ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок направляется заказчиком оператору и размещается в единой информационной системе.

В течение 1 часа с момента поступления оператору протокола, как указано в ч. 9 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, оператор обязан направить каждому участнику, подавшему заявку, или участнику, подавшему единственную заявку, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

В силу этой же нормы в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием:

— положений документации, которым не соответствует заявка;

— предложений, содержащихся в заявке, которые не соответствуют требованиям документации;

— положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, нарушение которых послужило основанием для принятия решения об отказе.

В течение 1 рабочего дня, следующего после даты поступления оператору протокола, оператор прекращает блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах участника закупки, не допущенного к участию в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки (ч.ч. 18, 22 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным ДЭА в отношении закупаемых ТРУ.

Срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Читайте также:  Распорядок дня в колонии общего режима

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске УЗ, подавшего заявку, к участию в нем и признании этого УЗ участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, которая предусмотрена Законом к содержанию первой части заявки или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, которая предусмотрена Законом к содержанию первой части заявки, требованиям ДЭА.

Отказ в допуске к участию в ЭА по иным основаниям не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске УЗ, подавшего заявку, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в аукционе и признании этого УЗ участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений ДЭА, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным ДЭА;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЭА направляется заказчиком оператору ЭП и размещается в ЕИС.

В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного УЗ, подавшего заявку, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

В течение 1 часа с момента поступления оператору ЭП вышеуказанного протокола оператор ЭП обязан направить каждому участнику ЭА, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений ДЭА, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям ДЭА, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

| следующая лекция ==>
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе | Порядок проведения электронного аукциона

Дата добавления: 2018-11-25 ; просмотров: 146 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Комментировать
42 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector