No Image

Нужно ли пристегиваться водителю такси

СОДЕРЖАНИЕ
61 просмотров
16 ноября 2019

Работаю полгода на агрегаторов – Яндекс, Убер (R.I.P.), Максим. Есть еще две, но их использую только для выезда из жоп мира, когда основные молчат. Это будет не сравнение агрегаторов – таких материалов полно на ютубе, а мои личные наблюдения за поведением пассажиров (в основном негативные, хочется выговориться, да и читатели больше реагируют на бомбежку и жогово).
В сети дохрена материалов о том, как должен себя вести водитель такси. И каждый зануда, севший в мое авто, не преминет мне о них напомнить. Но мало кто вспоминает об этикете взаимоотношений таксиста и клиента. Давайте-ка пробежимся по некоторым нюансам этой области человеческих взаимоотношений.

1. Если у вас есть выбор, то на какое место в такси вы садитесь?
На написание этой заметки меня побудило именно это обстоятельство (а потом Остапа понесло). Я точно знал, что по этикету пассажир, едущий в одиночку, садится на заднее сиденье по диагонали от водителя. Кстати, интересную версию происхождения этого правила нашел в сети
«По словам имиджмейкера и журналиста Гедрюса Друктейниса, чтобы выяснить исторические обстоятельства, из-за которых появились нынешние этические нормы пользования услугами такси, нужно вернуться в XVI век. В те времена в Италии жил мужчина по имени Франческо Такси, который поначалу возила в каретах почту. Скоро его услугами пожелали пользоваться пассажиры, и возник характерный для тех времен беспорядок. Стремясь избежать этого, итальянец первый ввел порядок, где должен сидеть пассажир, где должен быть сложены его чемоданы.
«Все же сейчас мы говорим об экипажах. А в них рядом с извозчиком должен был ехать и грузчик, подручный или помощник, т.е. рядом с водителем всегда сидел или сменяющий его коллега, или человек грузящий вещи. Так с XVI в. начала формироваться традиция, что рядом с водителем пассажир никогда не сидит», — поделился знаниями истории собеседник.
Когда кареты сменили автомобили, Renault стала первой компанией, создавшая специальные модели, приспособленные для услуг такси. Ее основатель Луи Рено был тем человеком, который применил таксометр для современных автомобилей. В первой модели такси, спроектированной этим конструктором, спереди не было предусмотрено место для пассажира. И не из-за соображений безопасности водителя, а из-за громоздкости таксометрического оборудования.

Но это правило или неизвестно, или игнорируется пассажирами в России. Первое время я просто блокировал правую переднюю дверь. Потом понял, что скоро мне ручку этой двери оторвут, да и скандалы на этой почве уже надоели. Смирился. Но меня по-прежнему особенно бесит, когда пассажир свой багаж кинет на заднее сиденье, сам плюхнется впереди и залипнет в телефон. Телефон при этом перекроет мне боковое зеркало, и я уже безо всякого «пожалуйста» жестко потребую опустить руку с объяснением причины. Пока слушаются. Исключения, конечно, есть – сложный маршрут, который надо будет объяснять и показывать, или старику, инвалиду, просто высокому человеку с длинными ногами удобнее будет впереди. Здесь я ничего не скажу. Но остальные, вы-то зачем рветесь на переднее сиденье? Вы на пустом месте ограничиваете обзор водителю (я иногда вынужден вперед нагибаться, чтобы из-за пышной шевелюры клиента рассмотреть несущийся справа грузовик), внимание которого еще и отвлекаете разговором (а вперед садятся именно общительные). Зачем? Зачем вы это делаете? Задача водителя – довезти вас из точки А в точку Б быстро, безопасно и по возможности комфортно. Задача развлекать вас разговором в его обязанности не входит (я не работаю и вряд ли буду работать в ВИП-секторе и потому могу так говорить).

Сиденье за водителем по статистике самое безопасное место в машине, но поверьте – абсолютному большинству водителей некомфортно, когда за его спиной кто-то сидит в одиночку. Когда у меня есть возможность, то я ставлю машину так, чтобы эта дверь была заблокирована другой машиной, кустами, бордюром и тому подобным (детское сиденье я туда не ставлю по причинам, указанным ниже). Но так везет не всегда, и когда туда садится одиночка, то поверьте – никаких плюшек от водителя вы не получите (а у нас есть возможность включить/выключить кондер, настроить музыку, дать сдачу мелочью или нормальными купюрами и т.п.). Это не касается случаев, когда назад садятся двое – в этом случае почему-то дискомфорта не возникает, ты понимаешь, что им просто удобно и приятно сидеть рядом друг с другом.

2. Ремни безопасности на заднем сиденье.
До сих пор встречаются люди, которые садятся назад только из-за того, что там якобы не надо пристегиваться. Многие удивляются моей просьбе пристегнуться – а что, мол, новый закон вышел? Да нет, не вышел, просто его не привыкли исполнять, а сейчас вот начали. Особенно это касается гостей города, особенно москвичей. Про безопасность таким людям нет смысла говорить (предвижу ответ – а вы везите нас аккуратно и ремни не понадобятся). Люди почему-то лучше понимают, когда говоришь про штраф. Казанцы-то привыкли уже к жесткости наших гаишников (да и то не все), а приезжие удивляются. Сейчас штрафуют за это только пассажиров (трое моих клиентов мне рассказывали такие истории, произошедшие с ними), но поверьте – при желании гаишника таксист тоже попадет под раздачу:
Статья 12.6. КоАП Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —
(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Так что когда вас таксист попросит пристегнуться на заднем виденье – не надо бычить и качать права, лучше пристегнитесь.

Читайте также:  Памятка водителю перед выездом на линию

Исключения, конечно, есть – если ко мне сядет беременная женщина, то я не попрошу ее пристегнуться, а очень вежливо спрошу – может ли она это сделать? Кстати, пристегивались все беременные (на удивление). Или вот довелось как-то везти невесту – естественно, что с ее платьем, похожим на торт, пристегнуться было весьма затруднительно.
Из-за этого даже раздумал тонировать заднюю полусферу и давать лишний повод для споров – мол, гаишник же не увидит.

3. Дети старше 7 лет без кресел.
Буквально через день бывают заявки, где в комментариях НЕ ПИШУТ, что поедут дети от 7 лет. Чем руководствовался законодатель, когда отменял правило об обязательности ДУУ для такого возраста – я не знаю. Но поймите – ремень безопасности у большинства 7-летних и до 12 лет включительно пройдет по шее и даже просто при резком торможении последствия могут быть плачевны.

И хотя у меня есть кресла, и недавно Яндекс ввел за них доплаты – я не повезу вас, если вы меня не предупредили о ребенке возрастом до 12 лет. Я не хочу от вас слышать всего того говна, которое польется, когда вы услышите о необходимости доплаты. Если вам пофиг на безопасность ваших детей, то мне – нет. Если раньше я хотел возить детей за деньги, то теперь такое желание отсутствует – неадекватные родители просто отвратили меня этой области перевозок.

4. Размен и сдача.
Да, таксист обязан иметь при себе мелочь и разменные купюры (в разных агрегаторах по-разному – от 1 тысячи до 5). Да, неприятно, когда таксист нагло врет, что у него нет сдачи с 500 (такие истории мне клиенты рассказывали). Но поймите, что таксист не банкомат и когда пятый подряд пассажир расплатится крупной купюрой, то он может услышать о себе много интересного. И дело даже не в нем лично – ему просто не повезло стать именно этим пятым придурком с крупной купюрой, а у таксиста элементарно нет времени сбегать за разменом (да и меняют сейчас деньги далеко не везде). СбербанкОнлайн частично решает проблему, но не всегда. И когда вы сидите в машине и с поездки в 198 рублей ждете свои 2 рубля сдачи – вы нас смешите и бесите. А когда вы садитесь в такси с 5-тысячной купюрой — на что вы рассчитываете? Что таксист такую выручку держит при себе? Что таксист не сможет разменять и вы прокатитесь бесплатно? Я в загашнике для таких всегда держу несколько сотен рублей монетами по 1 и 2 рубля, и поверьте – я найду способ отплатить вам той же монетой в буквальном смысле слова.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.

Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.

Ремень безопасности в ПДД

Для начала рассмотрим пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Все понятно. Есть ремень – пристегнись.

Примечание. До 20 ноября 2010 года существовали несколько исключений (автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб) при которых разрешалось не пристегиваться. В 2020 году таких исключений нет, пристегиваться должны все.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

1 000 рублей, конечно, не самые большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности многим водителям заплатить не обременительно. Однако хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.

Читайте также:  Возникновение прав на земельные участки

Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь далее. А все что выше – это скорее для общего развития.

Как защищает ремень безопасности?

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:

При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.

Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.

Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку "улететь" в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.

Социальная реклама о ремнях безопасности

Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.

Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.

Предлагаю посмотреть еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности. Как один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных:

Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?

Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.

Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? После столкновения человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону. Таким образом, человек ломает кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем способна сохранить ему жизнь.

Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.

Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Размер наказания зависит от нескольких факторов:

  • Получил ли пассажир тяжкий вред здоровью или погиб.
  • Был ли водитель пьян, скрывался ли он с места ДТП.

Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.

А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.

Читайте также:  Бланк на подачу алиментов в мировой суд

На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:

  1. сохранить свою жизнь;
  2. сохранить жизни пассажиров;
  3. избежать травм;
  4. не платить штраф;
  5. не попасть в тюрьму.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!

С этими ремнями безопасности у таксистов и их пассажиров вечная путаница: нужно пристегиваться или нет? А если нужно, то кому? И почему, собственно, для кого-то предусмотрены послабления? Вообще-то я всегда прошу клиентов пользоваться этим средством пассивной безопасности. Хотя на это предложение реагируют все по-разному.

Вот типичный диалог с клиентом такси:

— Добрый день, свободны?

— А у вас нужно пристегиваться?

— А вот мы вчера ехали, так нам водитель сказал, что можно не пристегиваться.

— А он что на БТР вас вез?

— Нет, на Dacia Logan.

— Значит, нужно. Вы ведь пристегиваетесь для своей собственной безопасности, а не для него.

Почему-то считается, что человек, который едет на заднем сиденье, более защищен. Я вот не понимаю, на чем основаны такие суждения, потому что во время аварии непристегнутый пассажир, который едет сзади, получает серию ударов — о спинку сиденья, переднюю панель, лобовое стекло. Невероятно, но человек может вылететь через стекло. Такая авария — многие должны помнить — случилась в этом году на перекрестке ул. Козлова и пр. Независимости в Минске. Из-за пьяного водителя BMW погиб молодой пассажир такси — его выбросило через окно. Трагедия, конечно. А если бы был пристегнут? Ведь автомобиль-то был поврежден не так уж сильно.

Однажды у меня произошел интересный случай. На стоянке сел в машину мужчина. Пока мы потихоньку трогались, у меня зазвонил телефон. Вообще, я не имею обыкновения разговаривать за рулем: если вижу, что звонок важен для меня, просто информирую человека: «Занята, перезвоню через 15 минут». Но пассажир и за эти три секунды решил сделать мне замечание:

— Вот вы правила уже два раза нарушили.

— Вы только что по телефону разговаривали.

— Я никогда не разговариваю во время движения. Но. это сын звонил. Ну ладно, подловили, а второе?

— Вы не пристегнуты!

— Водители такси могут не пристегиваться.

— Что вы придумываете? Я очень хорошо знаю, что должны.

— На бутылку шампанского!

Впереди мы увидели стоящую машину ГАИ.

— Сейчас остановимся, спросим! — говорю я и начинаю снижать скорость.

— Не надо, — запротестовал вдруг клиент, — я сейчас другу позвоню, он в ГАИ работает. Еще не поздно.

А было уже 12 часов ночи. Ну да, совсем не поздно.

— Алло, Витя! Я еду в такси. Здесь за рулем девушка не пристегнулась! Говорит, что может не пользоваться ремнями безопасности. Мы тут поспорили.

Но не успел он договорить фразу, как повернулся и спросил:

— Где тут у нас круглосуточный магазин? Вы какое шампанское любите?

Так я выиграла бутылку шампанского. По правилам перевозок пассажир такси должен быть пристегнут и спереди, и сзади тоже. Водитель такси в городской черте может не пристегиваться, а за городом — обязан.

Почему водителям такси разрешено не пристегиваться? Есть несколько мнений. Думаю, все это могло повлиять на принятие решения. Во-первых, учитывали специфику работы: постоянно нужно выходить из машины, открой багажник — закрой багажник, а пристегивать ремень безопасности по двадцать раз неудобно. Во-вторых, постоянное нахождение за рулем: нагрузка на грудную клетку ого-го какая. Это может неблагоприятно сказаться на здоровье. Ну и в-третьих, главное — безопасность водителя. Ведь в случае нападения покинуть автомобиль быстро не получится, да и ремень, случалось, использовали как удавку.

А вот клиенты все-таки должны быть пристегнуты как спереди, так и сзади. Бывают, конечно, индивидуумы, которые наотрез отказываются:

— Нет проблем, я штраф сам оплачу, если остановят.

— Штраф-то вы оплатите, а вот запись в талон сделают мне. Я ведь не имею права трогаться, пока не пристегнетесь. — часто использую такой аргумент.

А еще был случай с мужчиной лет 45. Он наотрез отказался пристегиваться. Вспоминал, как попал в аварию. Говорил, машина заглохла на железнодорожных путях, сам успел выпрыгнуть, а его пристегнутый друг — нет. С тех пор не пользуется ремнями безопасности ни при каких обстоятельствах. Фобия! И когда ГАИ останавливает, безропотно платит штраф со словами: «Не пристегиваюсь и пристегиваться не буду».

И все же это исключение. Пристегиваться нужно. И даже сзади. Госавтоинспекция останавливает иногда за непристегнутых пассажиров, но относится лояльно. Коллеги рассказывали, что попадали на такие штрафы, но мне лично не довелось. Может, потому, что большинство моих пассажиров пристегнуты?

Кстати, если раньше на предложение пристегнуться 99% клиентов отмахивались, говоря: «Ой, а зачем?», то теперь большинство пристегиваются сами, без напоминания.

Комментировать
61 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
No Image Юридические советы
0 комментариев
Adblock detector