No Image

Учет дорожно транспортных происшествий

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647
"Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г., 4 сентября 2012 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Правила
учета дорожно-транспортных происшествий
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647)

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г., 4 сентября 2012 г.

I. Общие положения

ГАРАНТ:

Об организации государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения см. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 508

См так же Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, утвержденный приказом МВД России от 19 июня 2015 г. N 699

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

"дорожно-транспортное происшествие" — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

"дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

"транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

"владельцы транспортных средств" — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

"погибший" — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;

"раненый" — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);

в результате стихийных бедствий;

вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;

в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 в пункт 8 внесены изменения

8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 14 внесены изменения

14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 18 внесены изменения

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

ГАРАНТ:

См. ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации", утвержденный распоряжением Росавтодором от 12 мая 2015 г. N 853-р

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Читайте также:  Право гражданство российской федерации

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в пункт 20 внесены изменения

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 21 внесены изменения

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 22 внесены изменения

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в раздел V внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 24 внесены изменения

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации.

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2681

Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные настоящим постановлением, введены в действие с 1 января 1996 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 866

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1513

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРАВИЛА
УЧЕТА И АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Начальник Главного управления Госавтоинспекции МВД России
генерал-лейтенант милиции

Руководитель Федеральной
дорожной службы России

_____________________ В.А. Федоров

____________________ В.Г. Артюхов

« 29 » ____мая____ 1998г.

« 29 » ____мая____ 1998г.

УЧЕТА И АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 года № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

2. Согласованы Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А.Федоровым 29 мая 1998 г.

3. Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В.Г.Артюховым 29 мая 1998 г.

4. Введены в действие приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 г. № 168 взамен ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР "Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования", 1987 г.

5. Разработаны: ГП "РОСДОРНИИ" с участием специалистов Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", НИЦ ГАИ МВД России и Федеральной дорожной службы России.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обязательный для выполнения всеми государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (далее в тексте — дорожными организациями).

1.2. В дорожных организациях учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах, находящихся в их ведении, проводят в целях:

— оценки общего состояния аварийности;

— изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;

— выявления опасных участков сети дорог с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий (участков концентрации ДТП);

— разработки и осуществления эффективных мер по повышению безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.

При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:

— достоверность и оперативность получения данных о дорожно-транспортных происшествиях;

— своевременное обобщение и анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях;

1.3. Учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.

1.4. Дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП, осмотр проводится в течение суток.

1.5. При определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

1.6. Дорожные организации ежемесячно, в целях обеспечения достоверности сведений, проводят сверку имеющихся данных о ДТП на дорогах, находящихся в их ведении, с данными подразделений ГАИ. Порядок проведения сверок определяется дорожными организациями по согласованию с руководителями подразделений ГАИ. Результаты сверки оформляются справкой, заверенной в подразделении ГАИ, которая хранится в дорожной организации 3 года.

1.7. При поступлении в дорожную организацию сообщений о возникших ДТП, следует немедленно сообщить об этом в дежурную часть ГАИ, а при необходимости вызвать к месту ДТП скорую медицинскую помощь и оказать содействие пострадавшим в доставке их в ближайшее медицинское учреждение. В журнале дежурного дорожной организации делается соответствующая запись.

1.8. На автомобильных дорогах в установленном порядке проводятся служебные проверки причин и обстоятельств ДТП с тяжкими последствиями (погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более), с рейсовыми автобусами (независимо от числа пострадавших), а также и других ДТП, возможной причиной которых могут являться неудовлетворительные дорожные условия.

Читайте также:  Форма р14001 лист д образец заполнения

1.9. Ответственность за правильность и своевременность учета и анализа ДТП возлагается на работника, назначенного приказом руководителя дорожной организации. Контроль за исполнением осуществляет руководитель дорожной организации.

1.10. В настоящих Правилах приняты термины и определения, представленные в приложении 3.

2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЕТИ ДОРОГ

2.1. Дорожные организации должны вести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции, (ДТП-ДУ), и ДТП с тяжкими последствиями, а также вести анализ всех ДТП, имевших место на подведомственной сети дорог (участке дороги).

2.2. Сведения о ДТП-ДУ и ДТП с тяжкими последствиями, возникших на участках дорог, находящихся в ведении данной дорожной организации, и сведения о мерах по профилактике ДТП заносят и хранят по форме 1, указанной в приложении 4.

Для каждой из дорог, находящейся в ведении данной организации, учет ведется отдельно. Сведения о ДТП должны быть сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

Данные о ДТП рекомендуется также хранить в банках данных, составленных с использованием ПЭВМ. При хранении данных о ДТП в компьютерных базах данные должны быть распечатаны по установленной форме (приложения 4 и 5), сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

2.3. При занесении в журнал сведений о ДТП следует использовать данные, содержащиеся в карточках учета ДТП, полученные в результате сверок, и актах обследования дорожных условий в месте совершения ДТП.

2.4. Внесенные в учетные формы сведения о ДТП могут быть скорректированы по результатам расследования органами внутренних дел. При последующих сверках в журнал учета ДТП должны быть внесены соответствующие изменения.

2.5. Учет ДТП в органах, уполномоченных управлять автомобильными дорогами (автодоры, автодороги, дорожные фонды дирекции и др.), ведется на основе данных учета, поступающих из дорожных организаций в установленном порядке.

Периодичность представления сведений о ДТП устанавливается дорожными организациями. На основании поступивших сведений составляется справка о состоянии аварийности на подведомственной сети дорог (приложение 5). При этом выделяют те неудовлетворительные дорожные условия, устранение которых является функцией дорожной организации.

2.6. Анализ всех происшествий в дорожных организациях осуществляется с целью выявления на дороге участков концентрации ДТП, определения степени их опасности и оценки уровня безопасности движения на дороге, обоснования проведения мероприятий по повышению безопасности движения и оценки их эффективности. Анализ ДТП и определение показателей аварийности рекомендуется осуществлять в соответствии с методикой, изложенной в приложении.

Приложение 1

Руководитель органа управления-
балансодержатель дороги

АКТ
обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

Место совершения ДТП:

Республика ____________ ___________________ _

Край ____________ ___________________ _

Область ____________ ___________________ _

Район ____________ ___________________ _

Название дороги ____________ ___________________ _

Значение дороги ____________ ___________________ _

Расстояние км+м ____________ ___________________ _

Владелец дороги ( балансодержатель) ___________________________________

Дорожная организация, осуществляющая

содержание дороги ___________________________________________________

Дата и время совершения ДТП ________________________________________

Вид ДТП ____________________________________________________________

Дорожные условия в месте совершения ДТП (дать описание дорожных условий, сопутствующих ДТП, отмеченных в акте Госавтоинспекции осмотра места ДТП. При необходимости провести инструментальную оценку характеристик дорожных условий).

Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий:

эксплуатационной организации _____________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Представитель Госавтоинспекции ___________________________________________

Представители других организаций

(указать организации) _____________________________________________________

Дата составления _________________________________________________________

Приложение 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ, СОПУТСТВУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

1. Неровное покрытие — покрытие, ровность которого не соответствует требованиям, представленным в табл. П 4.1. (ГОСТ Р 50597 — 93).

Состояние покрытия по ровности

Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км
не более:

Число просветов под 3-х метровой рейкой, %
не более:

Примечание. Число просветов подсчитывается по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03 -85

Показатели ровности, полученные при измерении другими приборами, должны быть скоррелированы с показателями, представленными в табл. П4.1.

Для переходного типа покрытий неровным считается покрытие, показатель ровности которого составляет более 340 см/км по толчкомеру ТХК-2.

2. Дефекты покрытия — повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые, приведенные в табл. П 4.2 ( ГОСТ Р 50597-93 ).

Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 м 2 покрытия, м 2
не более:

1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.

2. Группа А — автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут, в населенных пунктах — магистральные дороги скоростного движения.

3. Группа Б — автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 авт/сут до 3000 авт/сут, в населенных пунктах — магистральные дороги регулируемого движения.

4. Группа В — автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут, в населенных пунктах — дороги местного значения.

Предельные размеры отдельных повреждений (просадок, выбоин и т.п.) не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

3. Низкие сцепные качества покрытия — величина коэффициента сцепления покрытия составляет менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и менее 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора.

Величина коэффициента сцепления разметки должна составлять не менее 0,75 величины коэффициента сцепления покрытия (ГОСТ Р 50597-93).

На переходных типах покрытия величина коэффициента сцепления не нормируется.

4. Неудовлетворительное состояние обочин — наличие на укрепительных полосах просадок, выбоин, иных повреждений, также возвышение обочины над проезжей частью.

Предельно допустимые повреждения укрепительных полос на обочинах приведены в табл. П 4.2.

Повреждения грунтовых обочин не должны превышать значений, приведенных в таблице П 4.3.

Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 м покрытия, м 2 , не более

Глубина повреждений, см, не более

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части — уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93 ).

6. Несоответствие габарита моста ширине проезжей части — габарит (ширина проезжей части моста) равен или меньше ширины проезжей части дороги на подходах к нему (ВСН 25-86 ).

7. Плохая видимость светофора — сигналы светофора и символы на светофильтрах (линзах — рассеивателях) распознаются с расстояния менее 50 м, а также имеются следующие дефекты:

— отражатель имеет разрушения и коррозию, вызывающие появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м;

— рассеиватель имеет трещины и сколы;

— в процессе эксплуатации сила света сигнала светофора в осевом направлении снизилась более чем на 30% от значений, установленных по ГОСТ 25695.

8. Неисправность светофора — нарушение нормального режима работы светофора вследствие перегорания ламп, неисправностей контроллера и других причин.

9. Отсутствие горизонтальной разметки проезжей части — отсутствие на проезжей части дороги линий горизонтальной разметки, предусмотренных схемой разметки проезжей части в соответствии с ГОСТ 13-508-74.

10. Отсутствие вертикальной разметки — отсутствие разметки на поверхности элементов дорожных сооружений или на щитах, прикрепленных к этим сооружениям; на островках безопасности, на ограждающих элементах дорог, на бордюрах в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74.

11. Деревья (опоры) на обочине — наличие на обочине дорог деревьев, опор светильников, массивных стоек рам для размещения дорожных знаков или других препятствий, не имеющих ограждений.

12. Наличие наружной рекламы — наличие рекламы, затрудняющей восприятие средств организации дорожного движения, установленной без согласования с ГАИ и дорожными организациями.

13. Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) — отсутствие тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены согласно п. 4.39 СНиП 2.05.02-85:

Читайте также:  Кончается срок действия прав что делать

— на участках дорог в пределах населенных пунктов;

-на подходах к населенным пунктам при расчетной интенсивности движения 4000 прив.ед/сут и более.

14. Отсутствие ограждений в необходимых местах — отсутствие ограждений на участках дорог, где их установка предусмотрена требованиями ГОСТ 23457-86.

15. Недостаточное освещение — отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП 2.05.02 — 85, несоблюдение требований СНиП по освещенности при наличии освещения.

Освещение следует считать недостаточным также в следующих случаях (ГОСТ Р 50597-93):

— наружные осветительные установки не включены в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности и до 20 лк, или отключены — в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк;

— доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, составляет менее 95%;

— неработающие светильники расположены подряд, один за другим;

— частичное (до 50 %) отключение наружного освещения произведено в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов составляет более 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях — более 50 ед/ч.

16. Неисправное освещение — отсутствие освещения из-за отказов в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор.

17. Сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.) — на проезжей части, разделительной полосе или обочинах находятся строительные материалы, конструкции и другие посторонние предметы или ширина полностью очищенной от снега проезжей части менее значений, представленных в табл. П 4.4 (ВСН 24-88).

Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Минимальная ширина полностью очищенной поверхности проезжей части, м

Читайте также:

  1. H) Реструктуризации финансовой организации.
  2. H) Сравнительный анализ данных 2005, 2006, 2007 гг.
  3. I. 1) Проанализируйте системы I и II.
  4. I. ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ (СИСТЕМНЫЕ)
  5. II. Индивидуальное поведение в организации
  6. II. Специфические законы социальной организации
  7. III. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
  8. L множеством операций, допустимых над объектами организации данных (манипуляционная составляющая)
  9. L) Сравнительный анализ данных 2005, 2006, 2007 гг.
  10. PEST-анализ
  11. SWOT-анализ
  12. V. Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению практического занятия

В автотранспортных предприятиях и организациях должен про­водиться учет и анализ всех ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места возник­новения ДТП, его последствий и вины водителей.

Общими задачами учета и анализа ДТП на предприятиях, в организациях, учреждениях является оценка состояния БДД и анализ причин и условий возникновения ДТП с последующей разработкой необходимых профилактических мероприятий.

Учет ДТП в АТО осуществляется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по организации.

Предприятия и организации обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел по территориальной принадлежности о всех ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств. Предприятия и организации ежемесячно сверяют с территори­альными органами внутренних дел сведения о ДТП с пострадав­шими.

При анализе структуры аварийности используют удельные и относительные показатели аварийности, объектами сопоставле­ния при таком анализе могут быть:

типы и марки транспортных средств;

группы водителей с разным стажем (общим и в организации), возрастом, другими особенностями;

регулярные маршруты, обслуживаемые организацией;

подразделения организации (колонны, отряды, бригады) и др.

При этом сопоставление производится также со средними зна­чениями соответствующих показателей по отрасли.

Для детализации причин аварийности проводят анализ по вре­мени и месту совершения ДТП, виду и характеру перевозки, ви­дам нарушений ПДД, в зависимости от продолжительности рабо­ты на линии и т.д. Целью анализа является выявление условий, характеризующихся повышенной частотой совершения ДТП или повышенной тяжестью последствий.

Анализ аварийности завершается построением матрицы при­чины ДТП —мероприятия (или направления деятельности) по ус­транению причин ДТП.

При выявлении причин ДТП используют также материалы слу­жебных расследований, проводят опросы водителей и специалис­тов АТО.

Для проведения анализа аварийности в АТО необходимо иметь и накапливать не только данные о ДТП, но и данные о послед­ствиях ДТП; данные о парке транспортных средств, о водительс­ком составе (сведения о водителях, как правило, накапливают и обобщают в карточках персонального учета водителей); данные о скоростных режимах движения (средних скоростях, заложенных в расписании); данные о нарушениях ПДД и принятых мерах; све­дения о реализации запланированных мероприятий по БДД (чис­ло проверок, медицинских осмотров, инструктажей и т.д.).

Для анализа и оценки профилактической работы по БДД целе­сообразно применять так называемые неаварийные показатели. Их использование обусловлено, во-первых, тем, что часто данных об аварийности недостаточно для анализа и оценки аварийности, а во-вторых, неаварийные показатели позволяют реагировать на симптомы неблагоприятных тенденций до того, как они станут причинами ДТП.

Приведем перечень показателей, разделенных по основным задачам деятельности по предупреждению ДТП.

1. Обеспечение надежности водительского состава.

1.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, погибших и раненых в ДТП по вине водителей;

• коэффициент виновности в разных классах ДТП (отношение ДТП по вине водителей к ДТП с участием транспортных средств АТО).

1.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений ПДД водителями на линии по отношению к числу проверок;

• число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, пере­утомленном, болезненном), отстраненных после предрейсового медицинского осмотра;

• число нарушений ПДД, число водителей с неоднократными нарушениями ПДД;

• число водителей, повысивших свою квалификацию;

• число водителей со стажем работы до 1 года.

2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации.

2.1. Аварийные показатели:

• число ДТП по причине технической неисправности транс­портных средств;

• удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью транспортных средств.

2.2. Неаварийные показатели:

• число сходов транспортных средств с линии по технической

• число транспортных средств, выявленных на линии с техни­ческими неисправностями;

• число транспортных средств, не оснащенных необходимыми приборами и оборудованием;

• число транспортных средств со сроками эксплуатации, пре­вышающими нормативные.

3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного

3.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, совершенных водителями после 8 ч работы на

• число ДТП, совершенных водителями при использовании

автомобиля в личных целях;

• число ДТП, совершенных неопытными водителями (со ста­
жем работы от 1 до 3 лет).

3.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений режимов труда и отдыха води­телей и нарушений Правил перевозки пассажиров и грузов;

• частота проведения линейного контроля;

• число (процент) водителей, не охваченных предрейсовым ме­дицинским осмотром.

4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на ли­нии.

4.1. Аварийные показатели — число ДТП по причине неудов­летворительных дорожных условий.

4.2. Неаварийные показатели:

• число маршрутов, на которых не обследовались дорожные условия в установленные сроки;

• число (процент) маршрутов регулярных перевозок, на кото­рые не составлены паспорта и схемы маршрутов с указанием опас­ных мест;

• число сходов транспортных средств с линии из-за неблаго­приятных дорожных условий, срывов графиков движения и др.

Перечисленные показатели можно считать потенциальными носителями причин ДТП.

Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т.е. отклонений в работе служб АТО по ОБДД.

Итак, на основании анализа аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа неаварийных показателей, анализа практики реализации меро­приятий по БДД в АТО, анализа выполнения требований норма­тивных документов выявляются основные причины ДТП, форми­руются проблемы (узкие места, недостатки) в деятельности АТО по БДД, определяются задачи, основные направления деятельно­сти по устранению выявленных причин, проблем.

Результаты проведенного комплексного анализа являются ба­зой для формирования плана (программы) конкретных меро­приятий по БДД.

Дата добавления: 2015-05-09 ; Просмотров: 9507 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector