No Image

Участники осетино ингушского конфликта

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Какие льготы имею я? Положено ли мне удостоверение участника боевых действий? Во время службы в рядах Российской Армии я как и многие мои сослуживцы попал в северную Осетию в период чрезвычайной обстановки (Осетино-Ингушский конфликт) в период с 02.11.1992 г по 11.12.1992 г где получил огнестрельное ранение при исполнении обязанностей военной службы. Комиссован и уволен в запас 08.04.1993 году после госпиталя. Буду очень признателен если мне ответят! С уважением Катибов Абумуслим Нурахмедович.

Уважаемый Абумуслим Нурахмедович !

К сожалению от юристов и адвокатов этот вопрос и ответ на него не зависит, так у нас в Российской Федерации Действует Федеральный Закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ с изменениями.

Этот Федеральный Закон и регулирует все вопросы, связанные с признанием Ветерана боевых действий. Периодически этот Закон изменяется и дополняется.

Конечно многие вопросы по этому Закону зависят от нашей Думы и Президента РФ. Так, например, в конце 2011 года было внесено существенное дополнение к этому Федеральному Закону также Федеральным Законом РФ от 07.11.2011 г. № 307-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах".

Федеральный закон Российской Федерации от 7 ноября 2011 г. N 307-ФЗ"О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"

Дата официальной публикации: 9 ноября 2011 г.

Опубликовано: 9 ноября 2011 г. в "РГ" — Федеральный выпуск №5627

Вступает в силу: 1 января 2012 г.

Принят Государственной Думой 18 октября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 года

Статья 1 Внести в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января

1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от

2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2002, N 48, ст. 4743; 2008, N 40, ст. 4501; 2009, N 51, ст. 6148) изменение, дополнив его после позиции

"Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года"

позицией следующего содержания:

"Боевые действия в Республике Таджикистан:

сентябрь — ноябрь 1992 года;

с февраля 1993 года по декабрь 1997 года".

Статья 2 Финансирование расходов, предусмотренных разделом III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Президент Российской Федерации

Естественно, что указанный Федеральный закон № 307-ФЗ не от доброты бывшего Президента РФ Д.Медведева, а от требований солдат и офицеров, которые отдали не только свой долг, но и здоровье, участвуя в боевых действиях в Таджикистане.

ЦЕЛЬ ЭТОГО СОЮЗА

1. РАЗВЕЯТЬ ПОПЫТКИ ЗАМАЛЧИВАНИЯ ОСЕТИНО-ИНГУШСКОГО КОНФЛИКТА, ЕГО ПЕРЕВОДА В ЗАМОРОЖЕННУЮ, НО ГОТОВУЮ ВЗОРВАТЬСЯ ФАЗУ.

2. ОБЪЕКТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ СИТУАЦИИ, ДИАЛОГ МЕЖДУ ВСЕМИ СТОРОНАМИ — ИНГУШАМИ, ОСЕТИНАМИ, РУССКИМИ.
Показать полностью…

Для тех, кто не ведает.

С 1922 Пригородный район был частью Ингушской автономной области, а с 15 января 1934 — Чечено-Ингушской АССР (ЧИАССР).

7 марта 1944, после депортации чеченцев и ингушей в Казахстан и Сибирь, район включили в состав Северо-Осетинской АССР и заселили осетинами.

24 ноября 1956 президиум ЦК КПСС принял постановление о восстановлении национальной автономии чеченского и ингушского народов, но Пригородный район остался в составе Северной Осетии. В качестве компенсации в состав ЧИАССР были включены три района Ставропольского края — Наурский, Шелковской и Каргалинский, которые ныне принадлежат Чечне.

В 1963 руководство Северной Осетии частично изменило границы района, исключив из него часть посёлков с ингушским населением и присоединив территории на левом берегу Терека (ныне бо́льшая часть района к западу от Владикавказа). Тогда же ингуши впервые поставили вопрос о возвращении территории, но получили отказ.

26 апреля 1991 Верховный совет РСФСР принял закон «О реабилитации репрессированных народов» (http://www.hro.org/docs/rlex/repress/910426.php), предусматривавший, среди прочего, территориальную реабилитацию ингушей.

4 июня 1992 Верховный совет РФ принял закон «Об образовании Ингушской республики в составе РФ» без демаркации границ (границы до сих пор не определены).

31 октября 1992 в Пригородном районе начался вооружённый конфликт между ингушами и осетинами. 1 ноября президент России Борис Ельцин ввёл в зону конфликта войска. В Северной Осетии и в Ингушетии была создана временная администрация. За время столкновений (по 4 ноября) с обеих сторон погибло до 600 человек, свыше 900 было ранено. Почти всё ингушское население Пригородного района было вынуждено покинуть свои дома и бежать в соседнюю Ингушетию.

За период после конфликта стороны неоднократно подписывали соглашения о преодолении его последствий. Последнее из них было подписано после избрания Мурата Зязикова президентом Ингушетии в 2002 году. Подписанные соглашения, однако, не устранили всех имеющихся проблем. Ингуши требуют возвращения беженцев в Пригородный район и исполнения федеральных законов «О реабилитации репрессированных народов» и «Об образовании Ингушской республики». Ингушская сторона убеждена, что Северная Осетия затягивает процесс возвращения переселенцев, а в Северной Осетии считают, что ингуши завышают число беженцев, и указывают на то, что в Пригородном районе до сих пор нет необходимого морально-психологического климата для совместного проживания представителей двух народов.

Часть беженцев удалось вернуть, однако в некоторых сёлах возвращению ингушей яростно сопротивляются местные жители — осетины. Ситуацию осложняет продолжающийся конфликт между Грузией и Южной Осетией, в результате которого сама Северная Осетия тоже была вынуждена размещать у себя беженцев-осетин из Южной Осетии.

ОБРАЗЦОВЫЕ УЧАСТНИКИ ГРУППЫ=)

My Name Is. Joker
__________________

ВЗРЫВ В НАЗРАНИ — НЕ ТЕРАКТ. ТАК СЧИТАЕТ СЛЕДСТВИЕ.

МАГАС, 13 янв — РИА Новости. Следственные органы Ингушетии считают основной версией сегодняшнего ЧП в Назрани, где в результате взрыва обрушилось здание, арендуемое управлением службы судебных приставов, взрыв бытового газа, сообщил РИА Новости во вторник представитель пресс-службы Следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Ингушетии.

По последним данным, в результате инцидента пять человек погибли, из-под завалов спасатели извлекли 27 человек.

Читайте также:  Списки штрафников вов найти по фамилии

"В настоящее время проводится осмотр места происшествия, основная версия произошедшего — взрыв бытового газа. Об этом свидетельствуют характерные повреждения здания, а также отсутствие следов взрывчатых веществ на месте происшествия", — отметил собеседник агентства.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ И СМЕЖНЫЕ ТЕМЫ

http://www.kavkazonline.ru/csrip/elibrary/uro/uro_24/uro_24_11.htm
ИНГУШСКАЯ АЛАНИЯ И ИНГУШИ-АЛАНЫ (ОТ РЕАЛЬНОСТИ К МИФУ И ОТ МИФА К РЕАЛЬНОСТИ)

НАРОД! ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ГРУППЫ — НЕ ВЫЯСНЯТЬ, КТО КОМУ БРАТ, СВАТ, АКРОБАТ, А ОБСУДИТЬ КОНФЛИКТ И ПУТИ ЕГО РЕШЕНИЯ.

ХОЧУ ПРЕДУПРЕДИТЬ. НАША ГРУППА ОЧЕНЬ ДЕМОКРАТИЧНАЯ, НО ВСЁ ЖЕ ХАМИТЬ ЛИЧНО АДМИНИСТРАТОРАМ НЕ СТОИТ, ОСОБЕННО НЕАРГУМЕНТИРОВАННО И ЭМОЦИОНАЛЬНО. ЕСЛИ ОНИ БУДУТ НЕ В ДУХЕ, ТО МОГУТ И ЗАБАНИТЬ =)
—————————
И ещё одна мера воздействия на гормоноплещущих тинейджеров. Ваше хамство будет не удаляться, а редактироваться. Напишете: "Вы козлы!" — администрация исправит на "Я козёл". Ну и в таком стиле =)
—————————
Адекватные товарищи, давайте общаться и искать пути к решению конфликта!

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

ОСЕТИНО-ИНГУШСКИЙ КОНФЛИКТ * запись закреплена
Ирина Ганижева запись закреплена
ОСЕТИНО-ИНГУШСКИЙ КОНФЛИКТ * запись закреплена
Алиса Баева

БОЖЕ, НЕУЖЕЛИ НАШИХ МАЛЬЧИКОВ НАКОНЕЦ ПРЕКРАТЯТ ПРЕВРАЩАТЬ В МОРАЛЬНЫХ УРОДОВ, А СЛУЖИТЬ БУДУТ ТОЛЬКО ТЕ ВОИНЫ, КОМУ ЭТО ПО ДУШЕ?!

Путин: призыв в армию уйдет в прошлое

Президент отметил, что профессиональная армия является более востребованной в связи с усложнением военной техники и стоящих перед войсками задач.
Показать полностью…

Источник: Пресс-служба Президента России
ХИМКИ /Московская область/, 12 апреля. /ТАСС/. «Призыв постепенно-постепенно уходит в прошлое, — заявил президент России Владимир Путин на встрече с сотрудниками НПО “Энергомаш”. — Правда, для этого нужно время и соответствующее финансирование».

Глава государства пояснил, что в связи с усложнением военной техники и стоящих перед войсками задач профессиональная армия более востребована. Президент заметил, что при этом некоторые государства не переходят на полностью профессиональную армию, так как у военнослужащих всегда остаются задачи, не требующие глубокой квалификации. «Но, тем не менее, тенденция такая есть, мы будем дальше двигаться по ней», — резюмировал он.

Отвечая на просьбу одного из участников встречи предусмотреть отсрочку от призыва в армию для молодых специалистов, работающих в космической отрасли, глава государства напомнил, что в Министерстве обороны есть научные роты и специальный центр, в которых можно проходить службу не теряя квалификации. Глава государства заметил, что конкурс на службу на таких должностях достигает пяти человек на место.

В заключение Путин напомнил, что и срок службы по призыву в России сейчас минимальный.

Илона Скрипникова запись закреплена

ОСЕТИНО-ИНГУШСКИЙ КОНФЛИКТ * запись закреплена
Катя Баева

Над Малыми Курилами нависла непосредственная угроза. Петиция в защиту Курил

Когда в октябре г-н Путин вроде как ошарашил своего японского друга предложением немедленно заключить мирный договор, а решение «территориальной проблемы» отложить на потом, создавалось впечатление, что от продажи Южных Курил на время отказались.
Показать полностью… В СМИ появились публикации в том духе, что российской власти хватило «пенсионной реформы», почти ополовинившей официальный рейтинг Путина, и больше рисковать она не хочет. Рассуждая логически, так оно и должно было быть, но очень скоро выяснилось, что вероятность передачи Курил как раз, наоборот, сильно возросла.

Слова о том, что нужно, дескать, отложить решение «территориальной проблемы» на время после подписания мирного договора относились лишь к претензиям Японии на другие острова – Кунашир и Итуруп.Как указано в опубликованном на официальном сайте http://kremlin.ru сообщении о состоявшейся встрече Путина с премьере-министром Японии СиндзоАбэ, «лидеры двух стран условились, что Россия иЯпония активизируют переговорный процесс попроблематике мирного договора на основе советско-японской декларации 1956года».На практике это означает, что часть Курильских островов — Малые Курилы — может быть передана Японии в самое ближайшее время.

Дело в том, что Совместная декларация Союза Советских Социалистических Республик и Японии от 19 октября 1956 года гласит: «Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией».А поскольку сейчас единственным препятствием для заключения мирного договора является лишь «территориальный спор», т.е. территориальные претензии японцев, обоюдное согласие вести переговоры на основе этой декларации означает, что подобный «спор» уже решён – разумеется, в пользу Японии.

Подписывая декларацию в 1956 году, тогдашнее советское руководство надеялось, что с помощью территориальных уступок сумеет убедить японских руководителей занять позицию нейтралитета, как годом раньше сделала Австрия. Эти расчёты, разумеется, не оправдались. Япония сначала отказалась подписывать мирный договор с Советским Союзом (да, это была инициатива именно Японии), а затем подписала договор безопасности с США. Тогда советская сторона (это было уже в 1960 году) заявила, что, пока на японской территории остаются американские военные базы, о передаче островов не может быть и речи, но, к сожалению, так и не денонсировала соответствующий пункт Декларации.

Тем не менее, ни в советское время, ни даже при Ельцине эта декларация ни в каких официальных документах не упоминалась, её как бы и не было. Советское руководство твёрдо заявляло, что никакого «территориального вопроса» не существует, и обсуждать тут нечего, тем более, что по Сан-Францисскому мирному договору 1952 г. Япония отказалась от всех прав на Курилы (что абсолютно верно). Если верить мемуарам, Горбачёв, которому в 1991 г. предложили реанимировать Декларацию, отказался, заявив, что не хочет так сильно рисковать.

А вот г-н Путин рискнул. В 2001 г. с Японией было подписано Иркутское заявление, в котором сказано, что «Совместная декларация СССР и Японии 1956 года представляет собой базовый юридический документ» для переговоров по заключению мирного договора (который, как утверждают эксперты, вообще не нужен – ведь нет же у нас мирного договора, например, с Германией).

Читайте также:  Какие буквы в птс русские или латинские

Как я уже упоминал, на основе Декларации1956 года, то бишь односторонних уступок, решить «территориальный спор» можно очень быстро, и на опыте 2001г. это видно очень хорошо. Как мне рассказывал бывший вице-губернатор Сахалинской области, уже через несколько недель после Иркутского заявления к ним из кремлёвской администрации пришло распоряжение согласовать передачу Малых Курил Японии. И были бы эти острова японскими, если бы не правительственный кризис в Стране Восходящего Солнца. Новый премьер категорически заявил, что одних лишь «двухостровов» (т.е. острова Шикотан и группы островов Плоские, которые японцы называют Хабомаи) будет маловато – нам, дескать, нужны все Южные Курилы. А инициаторов решения «территориального вопроса»из японского МИДа по надуманным обвинениям отправили… в тюрьму.

Пойти на полную капитуляцию в Москве тогда не решились, и вопрос надолго завис. Но время идёт, и один из упомянутых чиновников МИДа, выйдя из тюрьмы, стал советником премьер-министра Японии.И вот уже и сам премьер-министр, как мы видим, отошёл от прежней позиции «всё или ничего». Вероятно, в японском руководстве знают об идущих в российской верхушке разговорах о готовящемся «транзите власти» и решили, что лучше всё же получить хоть что-то, пока есть такая возможность. Ведь преемник Путина может занять по «курильскому вопросу» совсем другую позицию.

И это было бы вполне логично. Малая Курильская гряда имеет большое военно-стратегическое и рыбохозяйственное значение, но ещё больше её значение политическое. После ряда громких скандалов и нелепых ошибок (чего стоит одна пенсионная «реформа»!) доверие к власти резко пошатнулось. Остатки её легитимности сейчас держатся на патриотических заявлениях, так что сдача Курил обрушит рейтинг власти чуть ли не до нуля. Едва ли будет преувеличением сказать, что сдача Курил может означать политическийкрахтого, кто это решение примет, да и всего режима в целом.

Думаю, «наверху» многие это понимают, так что «курильский план» встретит там серьёзное сопротивление. Немалое число сановников считает, что ещё одного «выстрела в ногу» наподобие «пенсионной реформы» власть может и не выдержать. Кроме того, надеюсь, что там всё же остались какие-то люди, для которых интересы страны ещё что-то значат. А у российских чиновников большой опыт саботажа решений высшей власти.

Но самое главное — негативное настроение народа, которому на сей раз будет очень трудно «промыть мозги». Отношение широких масс к торговле российской территорией хорошо известно из данных социологов, но с ним будут считаться лишь тогда, когда оно наглядно проявится хотя бы через сбор подписей.Поэтому наша петиция в защиту Курил(https://www.change.org/p/защитим-курилы?j=449662&..) не просто остаётся актуальной. Её актуальность теперь даже сильно возросла — ведь мы, к несчастью, оказались правы и наши опасения действительно подтвердились. Напоминаю содержащиеся в ней требования:

1. Не подписывать и не ратифицировать каких-либо документов, связанных с передачей Японии в какой бы то ни было форме любой части территории Курильских островов, в том числе Малой Курильской гряды.

2. Денонсировать п. 2 ст. 9 Совместной Декларации СССР и Японии от 19 октября 1956 г., предусматривающий передачу Японии после заключения мирного договора Малой Курильской гряды («островов Хабомаи и острова Сикотан»).

Призываю всех подписать эту петицию и как можно шире её распространить. Как признаёт даже г-н Путин, общественное мнение – это большая сила. Чем больше подписей мы соберём, тем больше шансов, что «территориальная проблема» будет решена раз и навсегда. Россия велика, но лишней земли у нас нет.

автор Олег Лукин, историк, журналист, участник форума ВойнеНет.Ру.

В феврале 1944 г. чеченцы и ингуши были депортированы в Казахстан и Среднюю Азию «за пособничество врагу». В результате перекройки административных границ, Чечено-Ингушская автономная республика была преобразована в Грозненскую область, а часть её территории разделена между соседями.

Таким образом, Пригородный район, раннее заселённый преимущественно ингушами, оказался в составе Северной Осетии. Во время хрущёвской «оттепели» подвергшимся депортации было разрешено вернуться на историческую родину, но неофициальная дискриминация в их отношении сохранялась. Действовал негласный запрет на продажу ингушам домов, сдачу жилплощади, оформление прописки в Пригородном районе, который восстановленной Чечено-Ингушетии возвращён не был.

Ситуация начала обостряться в конце 80-х – начале 90-х гг. 26 марта 1991 г. Верховным Советом РСФСР был принят закон «О реабилитации репрессированных народов», предусматривавший также и территориальную реабилитацию, но без указания конкретных механизмов её проведения. Следующим этапом стало принятие закона от 4 июня 1992 г. «Об образовании Ингушской республики в составе Российской Федерации» (Чечня де-факто отделилась от Ингушетии и вышла из состава России ещё осенью 1991 г.), но без определения границ нового субъекта федерации.

Стремление ингушей вернуть Пригородный район, ответное желание осетинских властей не допустить этого, интриги федерального центра, решившего воспользоваться ситуацией в своих целях (об этом ниже) и перенасыщенность региона оружием — всё это не могло не завершиться кровопролитным столкновением.

В апреле 1991 г., в связи с обострением межнациональных отношений, Верховным Советом Северной Осетии было введено чрезвычайное положение на территории Владикавказа и Пригородного района, и уже в этот период началась подготовка к будущим боевым действиям. Воспользовавшись заразительным примером самопровозглашённых Южной Осетии и Чечни, Северная Осетия начала создавать республиканскую гвардию и народное ополчение. Вооружались они по отработанному на Кавказе сценарию — путём захвата оружия и боеприпасов у российских военных.

Справедливости ради стоит отметить, что ингуши также предпринимали попытки самовооружения. Но их возможности были скромнее: на территории их республики не было такого количества воинских частей и военных складов, как в соседних Северной Осетии и Чечне. Да и существовавший в республике до конца 1992 г. вакуум власти не способствовал организованной подготовке к вооружённому противостоянию с соседями. Более полную информацию о количестве накопленного обеими сторонами оружия и о сложившемся соотношении сил на момент начала боевых действий, читатель получит, ознакомившись с данными официального расследования обстоятельств конфликта.

Читайте также:  Потолок пенсии по старости в 2018 году

Последним камешком, сдвинувшим лавину конфликта, стали события последней декады октября 1992г.:

20 октября под колёсами БТРа осетинского МВД погибает 13-летняя ингушская школьница;

22 октября в Пригородном районе обнаружены трупы 2 ингушей. По обвинению в убийстве задержан сотрудник ГАИ Северной Осетии и… освобождён прокурором республики под давлением собравшейся толпы осетинских боевиков;

В тот же день происходит первое вооружённое столкновение между осетинскими милиционерами и группой ингушской молодёжи. Есть жертвы с обеих сторон. На похороны 2 погибших милиционеров демонстративно прибывают президент Северной Осетии А.Галазов и премьер министр республики С.Хетагуров;

В сложившейся ситуации депутаты районных советов Ингушетии принимают решение о создании отрядов самообороны, которые должны взять под защиту все населённые пункты Пригородного района, где проживают соотечественники, вплоть до возвращения оспариваемой территории в состав их республики.

Власти Северной Осетии готовились к подобному развитию событий. В населённые пункты Пригородного района заранее завозится оружие и в ночь на 31 октября оно пущено в ход — из гранатомётов и автоматического оружия обстреляны ингушские кварталы сс. Камбилеевка и Октябрьское. Ответом стало стихийное восстание противоположной стороны. Утром 31 октября ингуши разоружили пост российских внутренних войск у с.Чермен (при этом солдаты были отпущены), захватили 6 БТРов и вступили в бой с осетинской милицией непосредственно на территории населённого пункта. Кстати, именно по такому сценарию разворачивались события и в остальных местах компактного проживания ингушей — они старались взять под контроль свои сёла, но не принимали ни малейших попыток развернуть «наступление на Владикавказ», как об этом заявляла осетинская сторона.

В Северную Осетию прибывают вице-премьер РФ Г.Хижа и председатель госкомитета по чрезвычайным ситуациям С.Шойгу. Местные власти при поддержке толпы, бушующей на центральной площади города, требуют от них выдачи населению 15 тысяч автоматов для «отражения ингушской агрессии», звучат угрозы, что в противном случае требуемое оружие будет захвачено силой.

Как показали события, это были не пустые угрозы. Осетинами в заложники были захвачены жена и дочь начальника штаба армейского корпуса генерала Скобелева. В нас.п. Комгарон был осаждён учебный центр военного училища, под угрозой расстрела 6 захваченных офицеров военные вынуждены были открыть оружейные склады. При этом не были предупреждены часовые, пытавшиеся сдержать толпу выстрелами в воздух. После того, как закончились патроны, двое курсантов были попросту растерзаны штурмовиками. Несмотря на произошедшее, вице-премьер Г.Хижа распорядился выделить осетинским боевикам 642 единицы стрелкового оружия (автоматы, пулемёты, гранатомёты) а также 18 БМП. В дополнение к перечисленному С.Шойгу предоставил 57 танков Т-72 с армейскими экипажами.

1 ноября 1992 г. начинаются массированные артиллерийские удары по сёлам с компактным проживанием ингушей на территории Пригородного района. В 16.00 представители сторон встречаются в штабе 19-й мотострелковой дивизии и достигают соглашения о прекращении огня. Ингуши готовы сдать оружие и захваченную бронетехнику — силы явно не равны, да и война с федеральным центром явно не входила в их планы. Тем не менее, Г.Хижа саботирует мирный процесс, требуя проведения дальнейших переговоров, которые сам же несколько раз и откладывает. События развиваются по нарастающей.

2 ноября президент Б.Ельцин вводит на территории Северной Осетии и Ингушетии режим чрезвычайного положения. В Пригородный район входят российские подразделения ВДВ. Вслед за ними сёла, населённые ингушами, занимают не подразделения внутренних войск федерального подчинения, а отряды республиканской гвардии Северной Осетии, осетинское же народное ополчение и даже подразделение из Южной Осетии. Фактически происходит не разъединение конфликтующих сторон, а вытеснение ингушей в соседнюю республику под угрозой физического уничтожения. О том, на чьей сторон было явное преимущество, свидетельствуют цифры потерь с обеих сторон (по данным официального следствия):
Всего в дни вооруженного конфликта погибли 546 человек. Из них — 407 ингушей, 105 осетин. Среди погибших 41 женщина (33 ингушки, 5 осетинок), дети до 15 лет — двенадцать (все с ингушской стороны), люди старше 60 лет — 49 человек (42 ингуша, 7 осетин).

Подразделения внутренних войск были введены в «зачищенные» сёла лишь 5 ноября 1992 г. В чём же причина столь однобоких действий федерального центра? Она лежит на поверхности. Ещё 1 ноября 1992 г. вице-премьер Г.Хижа на заседании правительства Северной Осетии заявил: «…пока никакой другой опасности нет, кроме той, что постоянно возникает со стороны Чечни».

Исходя из сказанного, становятся понятными и заинтересованность высокопоставленного чиновника в срыве мирных переговоров и предельная жестокость, с которой «зачищались» ингушские сёла и «замещение» федеральных внутренних войск осетинскими вооружёнными формированиями. Основной целью Кремля являлась соседняя Чечня, для силового возвращения которой в состав России требовался веский повод. Таковым должно было стать вмешательство в конфликт на стороне ингушей чеченской армии с последующим контрударом и наступлением федеральных сил на Грозный.

Но этот сценарий был сорван. Д.Дудаев объявил о нейтралитете и перекрыл границу бензовозами. Вошедшие 10 ноября 1992 г. на территорию Ингушетии российские подразделения вышли к недемаркированным границам Чечни и…остановились. Тогда войны удалось избежать — в республику прибыл и.о. премьера Е.Гайдар, подписавший соглашение о отводе федеральной группировки.

Тем не менее, осетино-ингушский конфликт был не урегулирован, а всего лишь заморожен. Большинство ингушей-вынужденных переселенцев до сих пор так и не смогли вернуться в покинутые ими дома.

Олег Лукин, специально для Prague Watchdog

P.S. При подготовке данной статьи использовались следующие материалы:

Заключение независимых военных экспертов общественных организаций о подготовке и ходе осетино-ингушского конфликта на территории РФ,

Справка об обстоятельствах возникновения осетино-ингушского вооруженного конфликта, его развития и роли в нем федеральных органов власти и управления,

Война и мир Пригородного района, Ирина ДЕМЕНТЬЕВА

Ингушская трагедия, Ирина ДЕМЕНТЬЕВА.

ВОТ ДВА ФИЛЬМА ПРО ЭТИ СОБЫТИЯ:

ССЫЛКА НА ВИДЕО ДОПРОСА ОСЕТИНСКОГО КАПИТАНА МИЛИЦИИ ВЛАДИМИРА ВАЛИЕВА:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector