No Image

Участие в процедуре вскрытия конвертов

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ, открытие доступа к заявкам в электронной форме. Проведение процедуры

Статья 52 Закона N 44-ФЗ устанавливает единые правила вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, первоначальных и окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе и открытия доступа к таким заявкам, поданным в электронной форме (далее также — заявки, открытие доступа к заявкам). При вскрытии конвертов с заявками на участие в закрытых конкурсах применяются те же правила с учетом предусмотренных законом особенностей.

Согласно ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ открытие доступа к заявкам осуществляется публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Данная процедура осуществляется в один день. Как следует из ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурса по нескольким лотам открытие доступа к заявкам, поданным в отношении каждого лота, осуществляется отдельно.

Часть 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ дополнительно подчеркивает, что открытие доступа к заявкам осуществляется конкурсной комиссией после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Согласно ч. 10 ст. 51 Закона N 44-ФЗ прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. А в силу ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ непосредственно перед открытием доступа к заявкам конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при этом, о возможности подачи или отзыва поданных заявок до начала открытия доступа к заявкам. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи 2 и более заявок одним участником конкурса. Также согласно ч. 4 ст. 52 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам, если такие конверты и заявки поступили заказчику до начала соответствующей процедуры.

Таким образом, фактически день открытия доступа к заявкам одновременно является окончанием срока, последним днем подачи заявок (см. также письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2866). Причем момент начала открытия доступа к заявкам и окончание срока подачи заявок должен определяться указанием не только на день, но и на точное время в течение этого дня (п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ). Это должно учитываться заказчиком при определении такого срока.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, о проведении которого участники закупки информируются не путем публикации извещения о проведении, а путем направления приглашений принять участие, может состояться ранее чем дата, указанная в конкурсной документации и приглашении принять участие в закрытом конкурсе, при наличии согласия в письменной форме на это всех участников такого конкурса, которым были направлены приглашения принять участие в нем (ч. 6 ст. 85 Закона N 44-ФЗ). Во всех прочих случаях, по вышеизложенным причинам, открытие доступа к заявкам ранее даты и времени, указанных в конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 8 ст. 7.30 КоАП за сокращение сроков подачи заявок.

Публичность процедуры открытия доступа к заявкам обеспечивается ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик обязан предоставить возможность всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при открытии доступа к заявкам. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию об открытии доступа к заявкам. Заметим, что закон фактически говорит о двух, по общему правилу равных вариантах, избираемых заказчиком. Иными словами, заказчик может предоставить только возможность присутствия участников конкурса, подавших заявки на процедуре открытия доступа к этим заявкам, на что указано и, например, в п. 1 письма Минэкономразвития России от 17.01.2014 N Д28и-23. По общему правилу, верно и обратное: заказчик может только обеспечить возможность получения информации об открытии доступа к заявкам в режиме реального времени (см. также п. 1 письма ФАС России от 17.04.2014 N АД/15078/14). Способов предоставления указанной возможности закон не раскрывает, исходя из практических соображений, это может быть сделано, например, путем организации онлайн-трансляции в сети Интернет.

Однако вариант с предоставлением информации об открытии доступа к заявкам в режиме реального времени невозможен при проведении закрытых конкурсов в силу запрета на использование электронных средств связи, следующего из ч. 18 ч. 85 Закона N 44-ФЗ.

В то же время, следует учесть, что заявки на участие в конкурсе могут быть поданы только при ознакомлении с конкурсной документацией (см. ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ), а при проведении закрытых конкурсов такая документация предоставляется только участникам закупки, соответствующим требованиям, предусмотренным законом, в том числе, при необходимости, имеющим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну (ч.ч. 3, 4 ст. 85 Закона N 44-ФЗ). Поэтому, полагаем, требования ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ распространяются на заказчика при проведении закрытого конкурса в части обязанности обеспечения возможности участникам закупки, подавшим заявки на участие в таком конкурсе, присутствовать при открытии доступа к заявкам. К сожалению, официальных комментариев и материалов правоприменительной практики, разрешающих данный вопрос нам найти не удалось.

Читайте также:  3Ндфл для налогового вычета за обучение

Кроме того, при проведении открытых конкурсов в силу ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи открытия доступа к заявкам, а участник конкурса, присутствующий при этом, вправе осуществлять аудио- и видеозапись этой процедуры. В отношении закрытых конкурсов это прямо запрещено ч. 19 ст. 85 Закона N 44-ФЗ.

Информация о месте, дате и времени открытия доступа к заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника конкурса, доступ к заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок, объявляются при открытии доступа к такой заявке и вносятся соответственно в протокол (ч. 6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

В случае установления факта подачи одним участником конкурса 2 и более заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки не отозваны, все такие заявки этого участника, не рассматриваются и возвращаются этому участнику. То же касается заявок, поданных одновременно в отношении 2 и более поисковых научно-исследовательских работ, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение 2 и более таких работ с несколькими участниками конкурса (ч.ч. 4, 5 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Закон N 44-ФЗ не содержит норм, определяющих действия заказчика в случае, если при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе один из конвертов с заявкой участника оказался вскрытым или поврежденным. По мнению представителей Минэкономразвития России, изложенному в письме от 04.05.2016 N Д28и-1189, заказчик должен огласить всю необходимую информацию, указанную в такой заявке, а также информацию о том, что конверт заявки вскрыт или поврежден. Указанная информация вносится в протокол. Специалисты ведомства также указывают, что поскольку в силу ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ обеспечение сохранности конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок являются обязанностью заказчика, участник в такой ситуации вправе подать жалобу в соответствии с положениями ст. 105 Закона N 44-ФЗ.

Рассмотрения заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным законом и конкурсной документацией, при открытии доступа к этим заявкам Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.

Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе, то есть на момент начала процедуры открытия доступа к заявкам, указанный в конкурсной документации, подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в вышеуказанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся (ч. 6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Требования к протоколу, составляемому по итогам процедуры открытия доступа к заявкам, рассмотрены в отдельном материале.

Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранится заказчиком не менее чем 3 года (ч. 15 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Выступает председатель комиссии:

Сегодня «___» ____________ 201__ года, местное время __ часов __ минут.

Повестка дня: заседание конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № _по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на____________________________ для ____________________

Из 6 членов комиссии на заседании присутствует __. Кворум имеется.

На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствуют (не присутствуют) представители участников размещения заказа, которые зарегистрировались в Журнале регистрации.

В соответствии с требованиями законодательства заказчиком ведется аудиозапись.

Общие сведения о конкурсе:

Конкурс состоит из ___ лотов.

Начальная (максимальная) цена контракта (лота) ______________

Критерии оценки, предусмотренные конкурсной документацией:

1) Цена контракта

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте www. ***** «___» ___________ 201_ года.

До окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе представлено ___ запечатанных конвертов.

Перед вскрытием конвертов присутствующие на заседании участники размещения заказа имеют возможность подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе. /Объявить сколько подано, изменено или отозвано заявок/.

Приступаем к процедуре вскрытия.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе будет проводиться ______________________

(Ф. И.О. члена комиссии)

Снова берет слово Председатель:

Комиссия проведет рассмотрение заявок на участие в конкурсе «____» ___________ 201_ года, подведет итоги конкурса «____» ____________ 201_ года.

Конкурс признан несостоявшимся (в случае если подана одна заявка на участие в конкурсе (лоте) или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе (лоте)).

Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе производится публично и в один день. Время, место и порядок, а также необходимые процедуры вскрытия конвертов указываются в конкурсной документации (ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки (ч. 6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Читайте также:  Номенклатура дел отдела кадров образец

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Вскрытие конвертов осуществляется на заседании конкурсной комиссии (ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Для этого необходимо:

1) организовать заседание конкурсной комиссии;

2) провести заседание конкурсной комиссии;

3) оформить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Срок: вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в день и время, которые указаны в конкурсной документации (ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). При этом таким днем должна являться дата окончания срока приема данных заявок (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2866).

Организация заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов

Заказчик обязан осуществить ряд действий, необходимых для проведения заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов:

1) предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, которые подали заявки на участие в нем (или их представителям), присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками.

Внимание! 1. В Письме от 16.06.2017 N 24-01-10/37699 Минфин России отметил, что заказчик должен самостоятельно установить способ предоставления участникам возможности получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов. При этом Законом N 44-ФЗ обязанность заказчика обеспечить видеотрансляцию процедуры их вскрытия не предусмотрена.

  1. Согласно ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участники открытого конкурса вправе не указывать информацию о себе на конвертах с заявками. Непосредственно перед вскрытием конвертов на заседании конкурсной комиссии можно подать, изменить или отозвать заявку (ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Из названных положений законодательства следует, что заказчику может быть неизвестен точный состав участников конкурса, пока не вскрыты конверты. Следовательно, заказчик обязан допустить на заседание конкурсной комиссии всех желающих. Аналогичный вывод содержится в Письме Минэкономразвития России от 05.03.2015 N Д28и-527;

2) обеспечить ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Проведение заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов

При проведении такого заседания конкурсной комиссии необходимо:

1) объявить участникам конкурса информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов (ч. 6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);

2) перед вскрытием конвертов объявить участникам конкурса о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок, последствиях подачи двух и более заявок одним участником конкурса (ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);

3) вскрыть конверты с заявками на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);

4) объявить в отношении каждой заявки информацию о наименовании (фамилии, имени, отчестве), почтовом адресе участника, о наличии в составе заявки сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, о предлагаемых условиях исполнения контракта в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);

5) оформить, подписать протокол вскрытия конвертов с заявками и разместить его в ЕИС (ч. 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: При вскрытии конвертов конкурсная комиссия выявила факт подачи одним участником двух и более заявок в отношении одного лота. Обязана ли конкурсная комиссия возвратить такие заявки участнику?

Ответ: Да, обязана.

Обоснование: Согласно ч. 4 ст. 52 Закона N 44-ФЗ все поданные одним участником в отношении одного лота заявки не рассматриваются и возвращаются подавшему их участнику при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны.

СИТУАЦИЯ: Конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса. Участник подал заявку одновременно в отношении двух и более работ. Обязана ли конкурсная комиссия возвратить такую заявку участнику?

Ответ: Да, обязана.

Обоснование: В соответствии с ч. 5 ст. 52 Закона N 44-ФЗ в данном случае заявка не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

В ходе заседания по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия ведет протокол. Требования к его содержанию и порядку оформления установлены ч. 6, 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ.

Форма: произвольная.

Обязательно указать:

1) информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов;

2) наименование либо фамилию, имя и отчество каждого участника конкурса;

3) почтовый адрес каждого участника;

4) сведения о наличии в каждой поданной заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией;

5) условия исполнения контракта, указанные в заявке участника, на основе критериев оценки заявок.

Кто составляет: один из членов конкурсной комиссии или ее секретарь.

Кто подписывает: члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании.

Дата подписания: непосредственно после вскрытия конвертов.

Размещение: в ЕИС.

Дата размещения: не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

При проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских работ, в случае если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ протокол размещается в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

СИТУАЦИЯ: На заседании конкурсной комиссии по вскрытию конвертов выяснилось, что не подано ни одной заявки (подана одна заявка). Какую информацию необходимо отразить в протоколе заседания?

Читайте также:  Претензия к перевозчику за порчу груза

Ответ: В протокол вскрытия конвертов вносится информация об отсутствии заявок ( о поступлении единственной заявки ) и признании открытого конкурса несостоявшимся.

Обоснование: Такое требование установлено ч. 6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ.

Признание открытого конкурса несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки

Если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. Если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только по тем лотам, в отношении которых не подано ни одной заявки (ч. 13 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

В таком случае заказчику необходимо провести повторный конкурс или осуществить закупку иным способом (п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).

В связи с этим заказчик должен внести изменения в план-график. Если изменяемая информация содержится в плане закупок, то изменения вносятся и в него (ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ). См. также: Как внести изменения в план закупок по Закону N 44-ФЗ

Закон N 44-ФЗ не устанавливает ограничений срока проведения повторного конкурса (иной закупки).

Внесение изменений в план-график в связи с признанием открытого конкурса несостоявшимся

Изменения в план-график вносят путем редактирования его электронной формы в ЕИС. В плане-графике необходимо отразить дату, содержание и обоснование изменений (абз. 23 пп. «ж» п. 1 Требований к форме плана-графика закупок для федеральных нужд N 553, пп «и» п. 1 Требований к форме плана-графика закупок N 554).

Срок: изменения необходимо внести не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Опубликовать извещение можно только после того, как изменения будут размещены в ЕИС (ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, п. 10(1) Правил формирования плана-графика закупок для федеральных нужд N 553, п. 12(1) Требований к формированию плана-графика закупок N 554).

Проведение повторного конкурса

Повторный конкурс проводится в том же порядке, что и открытый конкурс (ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ). Однако данной нормой предусмотрен ряд особенностей проведения повторного конкурса и исключений из общих правил проведения открытого конкурса.

  1. Заказчику необходимо учитывать, что ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ запрещает изменять ряд условий и требований, которые были определены при проведении несостоявшегося открытого конкурса, в частности:

— условие об объекте закупки и требования к нему, установленные ст. 33 Закона N 44-ФЗ;

— условие о количестве товара, объеме работы или услуги;

— условия контракта.

  1. В ходе подготовки конкурсной документации заказчик обязан продлить срок исполнения контракта не менее чем на время, необходимое для проведения повторного конкурса.

Законом N 44-ФЗ не предусмотрено исключений из этого правила. Однако, по мнению Минэкономразвития России, продлевать срок необходимо, только если исполнить контракт, заключенный по итогам повторного конкурса, в указанные первоначально даты начала и окончания поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) невозможно. Например, дата начала поставки товара, установленная в контракте, предшествует дате его заключения. Такая позиция изложена в п. 2 Письма от 22.01.2015 N Д28и-118.

Рекомендация. Считаем целесообразным при проведении повторного конкурса, руководствуясь ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ, продлевать срок исполнения контракта в любом случае. Это снизит риск возникновения претензий со стороны контрольных органов.

  1. Заказчик вправе увеличить не более чем на 10% начальную (максимальную) цену контракта по сравнению с ценой, установленной при проведении несостоявшегося конкурса. Важно учитывать, что в конкурсную документацию о проведении повторного конкурса необходимо включить обоснование изменения начальной (максимальной) цены контракта.

Извещение о проведении повторного конкурса должно быть размещено в ЕИС не менее чем за 10 календарных дней до даты вскрытия конвертов, предусмотренной конкурсной документацией о проведении повторного конкурса (ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).

Если на участие в повторном конкурсе не подано ни одной заявки или все заявки отклонены, он признается несостоявшимся (ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ). В таком случае заказчику необходимо провести запрос предложений согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (без изменения объекта закупки) или осуществить закупку иным способом. Для этого не позднее чем за один календарный день до дня опубликования в ЕИС извещения об осуществлении закупки в план-график нужно внести изменения. Их необходимо разместить в ЕИС раньше извещения (ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, п. 10(1) Правил формирования плана-графика закупок для федеральных нужд, п. 12(1) Требований к формированию плана-графика закупок N 554).

Признание открытого конкурса несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка

Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, открытый конкурс признается несостоявшимся. Если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только по тем лотам, в отношении которых подана только одна заявка (ч. 13 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Несмотря на признание открытого конкурса несостоявшимся, заказчику необходимо рассмотреть единственную заявку в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ для данной процедуры.

Рекомендуем:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:
Санкт-Петербург +7 812 467-31-19
Москва +7 499 938-55-47
Федеральный номер 8 800 511-38-53

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector