No Image

Треноги на дорогах законно ли это 2018

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Откуда взялись частные камеры на дорогах, сколько владельцы получают с каждого нарушения, почему они стоят без предупреждающих знаков и чем рискуют.

Уходящее лето запомнится автомобилистам огромным количеством новых камер на дорогах. Системы видеофиксации удивили дачников, появившись даже в маленьких населенных пунктах и на локальных дорогах, причем львиную долю камер составили мобильные комплексы, установкой и обслуживанием которых занимаются частные компании. Однако такие комплексы являются законными, а места их установки в обязательном порядке согласовываются.

ГИБДД не занимается установкой камер, неоднократно заявлял глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, еще пять лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. По закону, частная компания может заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

В Подмосковье помимо комплексов государственного Центра безопасности дорожного движения работают камеры, обслуживающиеся компанией «МВС Груп». Несколько лет назад она заключила с правительством Московской области концессионное соглашение и стала самым крупным эксплуатантом камер в регионе. В течение 2018 г. общее число камер в Подмосковье должно достигнуть 20 тыс. — как стационарных, так и мобильных.

Аутсорсинг мобильных комплексов фиксации нарушений — мировая практика, объясняет автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, далеко не каждый регион может содержать на балансе такие комплексы, а истории о частниках, купивших или взявших в аренду одну камеру — вообще миф.

«Учитывая стоимость треноги, затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю, простой гражданин вряд ли сможет себе позволить такой бизнес», — уточняет Моржаретто. Например, самый распространенный фоторадар «Крис-П» в комплекте с мобильным постом и блоком передачи данных в сумме стоит около 700 тыс. рублей. А стоимость более новых устройство типа «Кордон» доходит до 2 млн руб. в зависимости от комплектации.

С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера. В Подмосковье эта сумма составляет 233 рубля. Средняя сумма оплачиваемого штрафа с учетом 50-процентной скидки составляет 340 руб., то есть в бюджет региона попадает чуть более 100 рублей.

В день подмосковный Центр безопасности движения фиксирует от 50 до 70 тыс. нарушений. Заместитель директора центра Виктор Марков в интервью НТВ рассказал, что результатами доволен, поскольку аварийность на дорогах Подмосковья снизилась более, чем на 10%. От штрафов обслуживающая организация получает более 11 млн руб. в день, существенная часть которых идет на содержание камер и персонала. В итоге, по официальным данным, главный подмосковный оператор камер за полгода заработал «всего» 250 млн рублей.

С другой стороны, те же камеры без затрат государства пополняют бюджет области ежедневно примерно на 5 млн рублей. Доходит до того, говорит Игорь Моржаретто, что эти деньги заранее закладываются в бюджеты, что неправильно.Подробнее на Autonews

«С одной стороны, количество ДТП уменьшается в частности потому, что появились камеры. С другой стороны, в регионах штрафы становятся статьями пополнения бюджета, который теперь зависит от числа нарушителей», — возмущается эксперт, добавляя, что уже есть законопроект об отправке собранных штрафов только в дорожные фонды, а не местные бюджеты.

Читайте также:  С каким диагнозом нельзя водить машину

Как они работают

Еще один миф — маскировка радаров ради увеличения заработков. Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, объясняет автоюрист Сергей Смирнов, и это, как правило, наиболее аварийные участки дорог. Прятать камеры запрещается, как и ставить их за перегибами дорог или в поворотах.

Согласно инструкции по эксплуатации, радар может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Та же инструкция регламентирует максимально допустимое расстояние от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полосы дороги, до 9 м — для 2–3 полосы, до 13 м — для 1–2 полосы и до 17 м — для контроля 1 полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

У каждого оператора должно быть свидетельство о поверке камеры и документ с визой руководителя местного подразделения ГИБДД, в котором утверждается место размещения камеры.

Ранее депутат Госдумы Александр Старовойтов внёс предложение об обязательной установке предупреждающих знаков даже перед мобильными комплексами видеофиксации, но пока места установки камер на треногах не обозначаются знаками и часто становятся для водителей полной неожиданностью. Административный регламент МВД России тоже не требует обязательного уведомления водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

С другой стороны, статья 8.23 ПДД требует применения знака «Видеофиксация» для устройств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки или видеозаписи. Но противоречия нет, объясняет автоюрист Сергей Смирнов, поскольку ПДД описывает определенные виды дорожных знаков, но не говорит, как и с чем они применяются. А правила применения дорожных знаков определяются ГОСТами.

Именно поэтому требование о предупреждающей табличке распространяется исключительно на стационарные комплексы. «Табличка должна быть, но в правилах применения дорожных знаков эта табличка обязательна только при работе стационарных комплексов автоматической фиксации. До тех пор, пока не будет просто прописано «при работе комплексов видеофиксации», все не стационарное не требует табличек», — объясняет юрист.

Какие радары бывают

Помимо мобильных комплексов, смонтированных в фургонах, в России используется несколько типов переносных камер на треногах. Изначально на дорогах применялись комплексы «Арена», сейчас самыми распространенными являются аппараты «Крис-П» производства компании «Симикон». Они могут работать в обе стороны при любой освещенности, а помимо скорости умеют фиксировать движение по автобусной полосе и проверять номера по базам розыска транспортных средств.

На данный момент «Крис-П» снят с производства, а более новый комплекс «Кордон-М» той же компании умеет также фиксировать движение по обочине и выезд на встречную полосу. Такая камера распознает номерные знаки разных стран мира, включая двустрочные, собирает статистику интенсивности потока, хранит видеоролики по каждому нарушению, может вести видеотрансляцию и передавать данные на серверы центров обработки данных. А вариация «Кордон-Темп» также может фиксировать превышение средней скорости на участке дороги длиной 200 метров.

Читайте также:  Во сколько лет моряки выходят на пенсию

Фоторадар устанавливается на треноге, а в салоне патрульного автомобиля работает мобильный пост (ноутбук с модулем управления), который получает информацию по проводам или радиоканалу на расстоянии до 1,5 километров. Кроме того, радар может работать и полностью автономно, записывая данные на съемный накопитель.

Если фургоны государственного Центра безопасности дорожного движения с фирменной символикой выглядят вполне официально, то переносные радары на треногах, рядом с которыми обычно стоят частные автомобили, часто вызывают агрессию водителей. Автомобилисты ломают камеры и даже нападают на операторов, которые, по устоявшемуся мнению, могут быть лично заинтересованы в собирании штрафов, а не профилактике нарушений.

Игорь Моржаретто сравнивает деятельность таких активистов с действиями британских дорожных хулиганов и предупреждает о возможных последствиях. Повреждения камер попадают под статью 167 УК РФ, которая предусматривает штраф в размере до 40 тыс. руб., обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до 1 года, либо лишение свободы на срок до 2 лет. Кроме того, виновнику придется возмещать стоимость поврежденной камеры.

Если прятавшихся в кустах инспекторов, с радарами в руках, российские автомобилисты ещё хоть как-то терпели, то вот с массовым введением камер автоматической фиксации нарушений ситуация резко изменилась. Автомобилистов раздражают не столько сами камеры, но и то, что они принадлежат частным фирмам, и они в погоне за прибылью натыкали их на всех обочинах федеральных трасс. Но законно ли это — отдавать штрафы в частные руки?

Почему такое отношение к камерам?

Как только по стране пронеслась весть о том, что камеры, выписывающие водителям штрафы за превышение скорости, передают в частные руки, это вызвало резко негативную реакцию со стороны водителей. Гаишник с радаром – это представитель государства, полицейский, следящий за порядком на дороге. Но вот треноги с камерами, расставленные вдоль обочины, — это совсем другое дело. Бизнесу предоставили возможность зарабатывать очень и очень приличные деньги на водителях, прибыль создается из воздуха.

Да и полученным правом они явно злоупотребляют, их камеры не всегда установлены по правилам, как констатируют журналисты. Бизнесмены перемещают камеры не в те места, где нужно снизить аварийную опасность, а туда, где больший заработок. А такие действия незаконны, ведь места установки камер должны указывать в ГИБДД, говорят эксперты.

Платить, так государству

Некоторые водители не желают мириться с этой несправедливостью и переходят к решительным действиям. В интернете появилось большое количество видеороликов, на которых автомобилисты опрокидывают, накрывают или даже разбивают камеры, установленные на обочине. Подобные ролики вызывают большой положительный отклик и одобрение у зрителей. Но такие действия – это преступление, за которое может, да и должно быть наказание.

Как же можно бороться с камерами?

С тем, что штрафы отдали в частные руки, пока придется смириться. Да, многим водителям это не нравится, но бороться с этим явлением можно только одним способом – не нарушать ПДД. Конечно, было бы неплохо, чтобы на обочинах перед камерой стоял информационный знак, предупреждающий о фиксации нарушений. Но в роли такого предупреждения выступают знаки ограничения скорости. Ведь все прекрасно знают, что в посёлках ограничение в 60 км/ч, так для чего ехать быстрее?

Читайте также:  Ответственность за незаконный лов рыбы

Водители, которые привыкли превышать скоростной режим на дорогах, весьма возмущены установкой передвижных камер на треногах. Именно поэтому в сети приобретает популярность новый способ борьбы с ними.

Важно обратить внимание на тот факт, что данный метод является незаконным, поэтому лучше все-таки придерживаться ПДД.

Кто охраняет «треноги» на дороге

Не так давно в РФ начали устанавливать фиксирующие камеры, работа которых направлена на снижение правонарушений, а значит, на повышение безопасности на дорогах.

Но проект сразу не удалось реализовать в полном объеме, поэтому было решено установить камеры только в больших городах и на прилегающей наиболее оживленной дороге.

А в отдаленных районах было принято решение установить мобильные станции, но из-за нехватки квалифицированных сотрудников контроль и охрана оборудования была передана частным организациям.

Многие водители уверяют, что это частные камеры, установленные простыми людьми, которые за свои «услуги» получают процент от выписанных штрафов. В первую очередь, в распространении такой информации виноваты сами ГАИшники, ведь разъяснительные работы с населением никто не проводил.

Данные фиксирующие устройства на самом деле являются собственностью ГИБДД, но за установку, настройку и охрану отвечают частные охранные организации. Сотрудники охранной фирмы несут службу на собственном автомобиле, что и стало слабым местом при разработке временных постов.

Новая схема борьбы с «охранниками», а значит, и с камерами

Именно за таких «охранников» и взялись ребята из Подмосковья. Как-то во время очередного застолья они обсуждали распространение передвижных камер-треног, и все принялись активно придумывать, как же можно обмануть систему. Здесь и пришлась как раз кстати информация об охранниках на личных автомобилях.

Внимательные автолюбители подтвердят, что возле передвижных камер обычно стоят одни и те же охранники на своих машинах.

Номера таких авто можно сфотографировать или записать, чем и воспользовались ребята:

  1. Записав номер одного из охранников треноги, его просто «скопировали», распечатав необходимым шрифтом на листе А4.
  2. Затем номера вырезали и приклеили к белому картону, размер которого равен реальному номеру авто.
  3. Далее парням надо было отыскать точно такую же машину, как у охранника треноги.
  4. Они распространили объявление в сети, и с помощью друзей быстро отыскали машину такой же модели и окраски, после чего приклеили распечатанные номера.

Предварительно объехав необходимый участок дороги (убедившись в отсутствии сотрудников ДПС), ребята несколько раз буквально «пролетели» на подставной машине мимо передвижного поста на скорости около 140 км/ч.

В итоге владелец автомобиля, т.е. охранник, получил несколько штрафов по 5 тысяч рублей. После такой процедуры тренога исчезла со своего рабочего места.

Такой способ довольно простой, но применять его на практике не честно и опасно, ведь такие действия строго пресекаются законом. Лучше всего постараться ездить по правилам, тогда не надо будет придумывать, как обойти систему.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector