No Image

Требования к стажу муниципальной службы

0 просмотров
16 ноября 2019

Статья 11. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 41 в часть 1 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие следующим квалификационным требованиям:

1) к уровню профессионального образования:

а) для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы — высшее образование;

б) для замещения младших должностей муниципальной службы — среднее профессиональное образование;

2) к стажу муниципальной службы или работы по специальности:

а) для замещения высших, главных должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

б) для замещения ведущих должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома — стаж муниципальной службы или работы по специальности не менее одного года;

в) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы — требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности не предъявляются.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 41 в часть 2 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения

2. Квалификационные требования к направлению подготовки, необходимому для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органов местного самоуправления, муниципальных органов.

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» введен новый подход к установлению квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим. Данные требования устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Кроме того, должностной инструкцией муниципального служащего может быть установлено требование к наличию образования по конкретной специальности, направлению подготовки.

В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления в создании и обеспечении функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям.

Методические рекомендации содержат набор мер по определению областей и видов профессиональной служебной деятельности, включенных в Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее – Перечень), а также по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, направленные на уточнение и детализацию квалификационных требований, наиболее часто встречающиеся из которых включены в Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее – Справочник).

Читайте также:  Юрист орска по административному праву

Перечень и Справочник сформированы Минтрудом России по итогам обобщения предложений субъектов Российской Федерации и их обсуждения с соответствующими референтными группами (представители государственных органов, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам государственного и муниципального управления) в период разработки данного Федерального закона.

Справочник является основой для формулирования:

  • типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
  • квалификационных требований, необходимых для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаемых в муниципальных правовых актах и в должностных инструкциях муниципальных служащих.

Использование Справочника государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления позволит:

  • реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;
  • скоординировать деятельность субъекта Российской Федерации по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанную с их использованием;
  • повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы при проведении конкурсов и назначении без конкурса, оценки уровня квалификации муниципальных служащих в ходе аттестации и иных процедур, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и реализации других кадровых технологий.

Эффективность исполнения муниципальных функций, качество и доступность оказываемых муниципальных услуг зависит от способностей муниципальных служащих профессионально исполнять свои должностные обязанности, что определяется успешностью обучения, опытом работы, уровнем знаний и умений. Повышение профессионализма муниципальных служащих повлечет повышение качества функционирования местного самоуправления, что в итоге положительно отразится на качестве жизни граждан Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются квалификационные требования к ним, которые предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) – уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Закон города Москвы от 22 октября 2008 г. № 50 "О муниципальной службе в городе Москве" (ст. 11) содержит типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.

В частности, устанавливается, что для замещения должностей муниципальной службы к гражданину предъявляются следующие квалификационные требования:

  • 1) к уровню образования:
  • – для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование;
  • – для замещения младших должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование;
Читайте также:  Нормы размещения контейнерных площадок
  • 2) к стажу работы:
    • – для замещения высших, главных должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
    • – для замещения ведущих должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы но специальности не менее четырех лет;
    • – для замещения старших и младших должностей муниципальной службы – требования к стажу работы не предъявляются.
    • В указанном законе также предусмотрено, что требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органов местного самоуправления, муниципальных органов и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

      Исходя из квалификационных требований к должностям муниципальной службы, устанавливается соответствующий порядок их замещения.

      В 2008 году в Федеральный закон № 25-ФЗ была введена ст. 9.1 "Классные чины муниципальных служащих", в соответствии с которой законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

      Вышеупомянутый Закон города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" содержит ст. 24 "Порядок присвоения и сохранения классного чина", которая определяет, что классный чин указывает на уровень профессиональной подготовки муниципального служащего применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой должности и является основанием для установления соответствующей надбавки к должностному окладу муниципального служащего.

      В городе Москве муниципальному служащему присваивается:

      • 1) замещающему высшую должность муниципальной службы – 1-й классный чин;
      • 2) замещающему главную должность муниципальной службы – 2, 3-й классный чин;
      • 3) замещающему ведущую должность муниципальной службы – 4, 5, 6-й классный чин;
      • 4) замещающему старшую должность муниципальной службы – 7, 8, 9-й классный чин;
      • 5) замещающему младшую должность муниципальной службы – 10, 11, 12-й классный чин.

      Гражданину, замещающему должность муниципальной службы на условиях трудового договора, заключенного на определенный срок, классный чин присваивается без сдачи квалификационного экзамена не позднее шести месяцев со дня его назначения на должность.

      Гражданам, ранее находившимся на государственной службе и имеющим классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания и поступившим на муниципальную службу, может быть присвоен классный чин выше минимального по соответствующей группе должностей муниципальной службы.

      Гражданину, имеющему классный чин государственной гражданской службы, поступившему на муниципальную службу, классный чин муниципального служащего присваивается по сто инициативе по результатам квалификационного экзамена либо без сдачи квалификационного экзамена в соответствии со следующим соотношением классных чинов государственной гражданской службы и классных чинов муниципальных служащих со дня назначения на должность муниципальной службы:

      Читайте также:  Предъявление документов сотруднику дпс

      действительный государственный советник города Москвы 1, 2 или 3-го класса, государственный советник города Москвы 1-го класса – 1-й классный чин;

      государственный советник города Москвы 2-го класса – 2-й классный чин;

      государственный советник города Москвы 3-го класса – 3-й классный чин;

      советник государственной гражданской службы города Москвы 1-го класса – 4-й классный чин;

      советник государственной гражданской службы города Москвы 2-го класса – 5-й классный чин;

      советник государственной гражданской службы города Москвы 3-го класса – 6-й классный чин;

      референт государственной гражданской службы города Москвы 1-го класса – 7-й классный чин;

      референт государственной гражданской службы города Москвы 2-го класса – 8-й классный чин;

      референт государственной гражданской службы города Москвы 3-го класса – 9-й классный чин;

      секретарь государственной гражданской службы города Москвы 1-го класса – 10-й классный чин;

      секретарь государственной гражданской службы города Москвы 2-го класса – 11-й классный чин;

      секретарь государственной гражданской службы города Москвы 3-го класса – 12-й классный чин.

      Очередной классный чин может быть присвоен муниципальному служащему не ранее чем по истечении одного года со дня присвоения предыдущего классного чина.

      Очередной классный чин может быть присвоен муниципальному служащему до истечения года со дня присвоения предыдущего классного чина в случае назначения его на вышестоящую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения.

      При назначении муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной службы ему может быть присвоен внеочередной минимальный классный чин по соответствующей группе должностей муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения.

      Присвоение классного чина муниципальному служащему производится представителем нанимателя (работодателем), за исключением случая, когда муниципальный служащий замещает должность главы администрации но контракту. Присвоение классного чина муниципальному служащему, замещающему должность главы администрации по контракту, производится представительным органом.

      Сведения о присвоенном муниципальному служащему классном чине вносятся в его трудовую книжку.

      Лишение муниципального служащего присвоенного классного чина возможно по приговору суда. Правовой акт представителя нанимателя (работодателя) о присвоении муниципальному служащему классного чина может быть отменен соответствующим правовым актом представителя нанимателя (работодателя) в случае представления муниципальным служащим подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании которых был присвоен классный чин, или при нарушении установленного настоящим Законом порядка присвоения классного чина.

      Надбавка к должностному окладу за классный чин выплачивается со дня присвоения муниципальному служащему соответствующего классного чина.

      Присвоенный муниципальному служащему классный чин при прекращении муниципальной службы сохраняется.

      Комментировать
      0 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Adblock detector