No Image

Требования к директору школы по закону

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Чем важна данная тема для уже действующих руководителей? Ведь все необходимые процедуры уже пройдены и трудовой договор заключен.

Статья 84 Трудового кодекса РФ предусматривает: "…прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора".

Чтобы узнать, не было ли допущено нарушений при заключении трудового договора с руководителем, пройдите тест ниже. Набрать максимальное количество баллов и получить сертификат о прохождении видеотренинга, Вам поможет обучающее видео и конспект.

Требования к должности руководителя образовательной организации

Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам (ч. 2 ст. 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

В настоящее время необходимо руководствоваться квалификационным справочником — ЕКС работников образования.

В соответствии с ЕКС работников образования к квалификации по должности руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательной организации предъявляются следующие требования:

  • высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»;
  • стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет
  • высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики;
  • стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Ограничения на занятие должности руководителя образовательной организации

Для руководителя организации установлены ограничения. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством (ч. 3 ст. 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

К педагогической деятельности не допускаются лица (ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса РФ):

  1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  2. имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления:
    • против жизни и здоровья;
    • свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);
    • половой неприкосновенности и половой свободы личности;
    • семьи и несовершеннолетних;
    • здоровья населения и общественной нравственности;
    • основ конституционного строя и безопасности государства;
    • мира и безопасности человечества;
    • общественной безопасности.

    Исключение — случаи, которые предусмотрены частью 3 статьи 331 Трудового кодекса РФ.

    К педагогической деятельности могут быть допущены при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, о допуске их к педагогической деятельности:

    • лица из числа указанных в абзаце 3 части 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести;
    • и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.

    Исключение — преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Даже если совершено преступление небольшой тяжести из данной категории преступлений — запрет продолжает действовать и получить разрешение не получится.

    К педагогической деятельности не допускаются лица:

    • имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце 3 части 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ;
    • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
    • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    Дополнительное ограничение установлено для лиц, которые уже имеют основное место работы. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству (ч. 5 ст. 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

    Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной (муниципальной) образовательной организации

    Могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое) (ч. 2 ст. 275 Трудового кодекса РФ):

    • трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
    • учредительными документами организации.

    Такая процедура предусмотрена для руководителя и кандидатов на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации. Они проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций (ч. 4 ст. 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

    МКандидат на должность руководителя образовательной организации должен отвечать следующим требованиям:

    • иметь уровень высшего образования;
    • иметь необходимый образовательный ценз, установленный ЕКС работников образования;
    • иметь необходимый трудовой стаж, установленный ЕКС работников образования;
    • быть дееспособным;
    • не иметь заболеваний, которые предусмотрены перечнем;
    • не иметь судимостей (не подвергаться уголовному преследованию) за преступления, предусмотренные Трудовым кодексом РФ;
    • пройти аттестацию в порядке, установленном учредителем;
    • не состоять в трудовых отношениях с другими работодателями, если эта работа является для руководителя основной.

    к кандидату на должность директора муниципального образовательного учреждения

    Читайте также:  Сколько дней займет прописка через мфц

    дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №1».

    — высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет;

    — высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее
    5 лет.

    — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    — Конвенцию о правах ребенка;

    — достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

    — основы физиологии, гигиены;

    — теорию и методы управления образовательными системами;

    — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

    — методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов
    с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами,
    их заменяющими), коллегами по работе;

    — технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики
    и разрешения;

    — основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    — основы экономики, социологии;

    — способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

    — гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

    — основы менеджмента, управления персоналом;

    — основы управления проектами;

    — правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    3. Должностные обязанности:

    — осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии
    с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения;

    — обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную)
    и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения;

    — обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;

    — формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав
    и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    — определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении;

    — обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении;

    — совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    — создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование
    и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных
    на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

    — в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;

    — в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением
    его на базовую и стимулирующую часть;

    — утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения;

    — решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы
    в соответствии с уставом образовательного учреждения;

    — осуществляет подбор и расстановку кадров;

    — создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;

    — обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

    — принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;

    — принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию
    их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров
    в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении;

    — организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования,
    по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

    — создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением;

    — принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда
    с учетом мнения представительного органа работников;

    — планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения;

    — обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;

    — представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;

    — содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских
    и молодежных) организаций;

    Читайте также:  Иск о признании закона недействительным

    — обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

    — обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом;

    — выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Тула гимназия № 11
    Адресс ,факс, тел. (—) ———–, факс (—) ————-
    e-mail:

    Должностная инструкция
    директора школы с учётом требований ФГОС

    1. Общие положения
    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования» » в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квали¬фикационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (с изменениями от 31 мая 2011 г.).
    1.2. Директор школы назначается и освобождается от должности начальником управления образования.
    На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
    Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
    1.3. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
    Директор школы должен пройти обязательную аттестацию на первую квалификационную категорию руково¬дителя общеобразовательного учреждения.
    Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
    Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
    1.4. Директор школы по оперативным вопросам, входящим в компетенцию учредителя общеобразовательного учреждения, подчиняется непосредственно начальнику управления образования.
    1.5. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого другого работника школы.
    1.6. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
    Директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
    2. Функции
    Основными направлениями деятельности директора школы являются:
    2.1.организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
    2.2.обеспечение финансово-хозяйственной работы школы;
    2.3.создание здоровых и безопасных условий обучения и труда в школе;
    2.4.обеспечение режима соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы.
    3. Должностные обязанности
    Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
    3.1.осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми акта¬ми, уставом школы;
    3.2.обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы;
    3.3. обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, представляющего собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования;
    3.4.формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образователь¬ного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    3.5.определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования,
    непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении;
    3.6.обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в школе;
    3.7.совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
    3.8.создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
    3.9.распоряжается в пределах своих полномочий бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
    3.10. формирует в пределах установленных средств фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;
    3.11.утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения;
    3.12.решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы;
    3.13.осуществляет подбор и расстановку кадров;
    3.14.создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
    3.15. обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
    3.16.принимает меры по обеспечению безопаснос¬ти и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
    3.17.принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе;
    3.18.организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
    3.19.создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой;
    3.20.принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников;
    3.21.планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы;
    3.22.обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;
    3.23.представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
    3.24.содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.
    3.25.обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда,учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
    3.26.обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о де¬ятельности образовательного учреждения в целом;
    3.27.выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Читайте также:  Акт передачи объекта под охрану образец

    4. Права
    Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
    4.1.издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
    4.2.поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
    4.3. применять меры воспитательного характера к обучающимся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном уставом школы;
    4.4.заключать договоры, в том числе трудовые;
    4.5.открывать и закрывать в установленном порядке счета в казначейских учреждениях;
    4.6.присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
    4.7.вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
    4.8.делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

    5. Ответственность
    5.1.Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы несет дис¬циплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
    5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
    5.4.За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса; нарушение или незаконное ограничение права на образование; нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством;
    5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
    6. Взаимоотношения. Связи по должности
    Директор школы:
    6.1.работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели;
    6.2.взаимодействует с
    6.2.1.педагогическим советом школы;
    6.2.2.управляющим советом школы;
    6.2.3.органами местного самоуправления (согласование годовых календарных учебных графиков);
    6.3.самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть;
    6.4.представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
    6.5.получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
    6.6.систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы;

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Adblock detector