No Image

Транзит в гуанчжоу российские граждане

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Последние годы всё больше набирают популярность перелеты в Юго-Восточную Азию с пересадкой в Китае, в городах Гуанчжоу, Гонконг, Пекин, Шанхай и др. Обусловлено это в первую очередь тем, что стоимость такого маршрута существенно ниже. Если повезет, то взять прямой перелет Аэрофлотом туда — обратно до Гуанчжоу можно за копейки, около 19 000 руб на человека. А дальше уже открыта дорога куда угодно: Филиппины, Таиланд, Индонезия, Австралия.

Имею личный опыт пересадки в Гуанчжоу, конечной точкой маршрута были Филиппины. Считаю своим долгом поделиться информацией и впечатлениями, чтобы предостеречь туристов, которые пока не представляют, что их ждет в аэропорту и самом Гуанчжоу.

Визовые правила транзита/пересадки в Гуанчжоу

Тема статьи — краткосрочная пересадка в Гуанчжоу (от нескольких часов до 3х дней). В данном случае для граждан России действует безвизовый транзит. Для тех, кто имеет действующую китайскую визу, информация ниже, как и вся статья не несет практической ценности.

Прежде чем поделиться личными эмоциями и впечатлениями ниже даю официальную информацию от иммиграционной службы КНР по безвизовому транзиту:

Переводить на Русский весь текст выше не буду, чтобы не искажать информацию. Каждый может это сделать сам. Дам только несколько самых главных выдержек о безвизовой пересадке в Гуанчжоу:

  1. Пассажиры, пребывающие в международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN), могут получить право на безвизовый транзит (72 часа). Для этого пассажир должен иметь на руках подтвержденный авиабилет в третью страну назначения из этого же аэропорта.
  2. После получения права безвизового транзита пассажиры могут покинуть транзитную зону (выйти в город), но должны оставаться в провинции Гуандун. Максимальное время пребывания — 72 часа.

Казалось бы, никаких подводных камней. Всё отлично регламентировано и никаких проблем возникнуть не должно. Дальше расскажу о практике транзита / пересадки в Гуанчжоу.

Личный опыт пересадки в Гуанчжоу

Наш частный случай полностью подходил под все правила безвизового транзита: Перелет по направлению Москва — Гуанчжоу — Манила и обратно также. Рейсы прямые, без дополнительных технических посадок на направлении Москва — Гуанчжоу. Время между рейсами — 20 часов. Билеты покупались не единым сегментом, DME — CAN (Aeroflot), CAN — MNL (Philippine Airlines).

Теперь обо всём по порядку.

Рейс Москва — Гуанчжоу — Манила

11:00. Посадка в международном аэропорту Гуанчжоу (CAN). Двигаемся по направлению к паспортному контролю и встаем в общую очередь. Оказалось нам не сюда. Всех транзитных пассажиров, которым нужно получить безвизовый транзит сгоняют в коридор — «отстойник». Здесь на каждого человека клеится порядковый номер и выдаются на заполнение две бумаги. Дальше нужно ждать.

13:00. Начинаем постепенно раздражаться. Планы по осмотру Гуанчжоу рушатся. Не представлял, что процедура займет так много времени. Что происходило последние два часа? Какая-то сонная, плохо говорящая по-английски китаянка приходит к «отстойнику» раз в 20 минут. Собирает по порядковым номеркам 10 паспортов с заполненными анкетами в коробку и уходит. Мысль одна, что это блядь было и кому я должен отдать свой паспорт, а вдруг она его потеряет. Хотя спустя пару часов в транзитной зоне без воды и еды хочется, чтобы всё уже закончилось и наконец-то выйти на улицу. Отдаём паспорта и идем вслед за Китаянкой в другой отстойник.

13:30. За плечами 2,5 часа ожидания. Китаянка выходит из какой-то каморки и выносит паспорта. Нас летит трое. Жене и ее подруге дают зеленый свет на выход в город. Насчет себя слышу невнятную речь из которой разобрал, что мне в «72 VISA FREE» отказано. По какой причине, они не говорят. Такая ситуация повторяется практически со всеми вокруг. Летит семья: муж, жена и два ребенка. Мужу отказывают, всем остальным членам дают проход. Что здесь происходит?

14:00. До вылета в Манилу 20 часов, оставаться в стерильной зоне желания нет. Мне еще повезло, у соседа по отказу пересадка в Гуанчжоу — 3 суток, как он будет здесь выживать, не знаю. Наблюдая за этим бардаком, в котором выдаются эти ВИЗА-ФРИ, решаю попробовать получить разрешение еще раз.

14:30. Подхожу к отстойнику для транзитников и сам наклеиваю себе новый порядковый номер. Сменил футболку и надел очки, чтобы не узнали. Заполняю те же две бумажки, прикладываю распечатанный билет в Манилу. Жду.

16:00. Подошла моя очередь. Всё проходит по той же схеме. Пол часа ожидания. Выходит китаянка и отдает мне мой паспорт с разрешением на 72-часовой транзит/пересадку.

16:30. Прохожу через пограничника. Отдаю паспорт с бумажкой, на которой стоит отметка о том, что меня можно выпустить в город. Ставят штамп, наконец-то всё это закончилось.

Моё личное время ожидания своего разрешения составило 5,5 часов. В первый заход я получил отказ, во второй — дали разрешение. Вся эта наидичайшая херня до сих пор кажется каким-то дурным сном, но ведь это было всё наяву.

Мне хватило наглости пойти на вторую попытку после первого отказа. А остальные люди? Целые семьи в панике не понимали куда им деваться. Что делать с детьми в течение 2-3 суток, которые им нужно было ждать до своего рейса.

Возможно, что так происходит не всегда, но вероятность попасть в подобную ситуацию есть и причем большая. Теперь подумайте, стоит ли рискнуть своим отдыхом и тратить нервы?

Если всё же планируется пересадка в Гуанчжоу или каком-то другом Китайском городе, лучше оформить визу и не надеяться на милость пограничников. Для тех, кто хочет рискнуть ниже несколько советов:

  1. После приземления нужно бежать со всех ног к стойке «72-Visa Free» (Указатели будут) и клеить себе номерок. Чем ближе номер, тем меньше сидеть в очереди;
  2. При себе обязательно нужно иметь распечатанный билет в третью страну, чтобы приложить к документам на рассмотрение. Электронные подтверждения китайцам по барабану;
  3. Если Вам отказывают в выходе в город — ничего страшного. Идем и клеим новую наклейку и проходим процедуру заново. Так до тех пор, пока не дадут разрешение.

Рейс Манила — Гуанчжоу — Москва

На обратном пути мы не собирались выходить в город. В Гуанчжоу у нас предполагалась только пересадка на следующий рейс до Москвы. Промежуток между полётами составлял 5 часов. Казалось бы, что может произойти здесь? Выходить никуда не надо, 72 VISA FREE не нужно. Прилетаем и идем на транзит, не покидая международной стерильной зоны. Не тут то было, это же китайцы.

06:00. Выходим с нашего рейса, прибывшего из Манилы и двигаемся в сторону транзита. На стойке нас заворачивают, так как нет посадочного билета. Показываю им посадочный на телефоне и объясняю, что уже прошел электронную регистрацию. В ответ только тупое несвязное мычание — «wait please».

07:00. Людей, слетающихся со всей ЮВА, чтобы сделать пересадку в Гуанчжоу и далее направиться в Москву, сгоняют в одну кучу. В чем же опять проблема? почему я просто не могу пройти по своему билету в зону посадки и досмотра на следующий рейс? Оказывается, китайцам жизненно необходимо, чтобы у меня был не электронный посадочный, а напечатанный, со стойки регистрации. Но я не могу получить его, так как у меня нет разрешения на выход в зону регистрации. Круг замыкается и весь народ начинает закипать.

Читайте также:  Сбил пешехода на трассе ночью насмерть

07:30. Прибегает какой-то товарищ и начинает по очереди собирать паспорта, при этом у него в руках пустые бланки посадочных, в них он вписывает информацию с паспорта и по предстоящему рейсу. Невероятный дебилизм.

08:00. Проходим под предводительством этого китайца в зону посадки. Но это не всё. Теперь нужно оставить ему паспорта, чтобы он сбегал на стойку регистрации и распечатал на всех «настоящие, правильные» посадочные. В который раз, мои документы оказываются в руках какого-то мудака и я не знаю, вернется ли он. Договариваемся, что он принесет паспорта и посадочные к гейту 36 в 10:30 (вылет в 11:45). Какого черта 36 выход, у нас же 16? спорить бесполезно.

10:30. Люди делятся на группы. Одни ждут у гейта 36, другие у 16го. В назначенное время никто не приходит. Объявляется посадка на рейс. У нас нет ни паспорта, ни посадочного. Я даже не знаю кому я отдал свои документы.

11:00. Посадка закончится через 5 минут. люди мечутся из стороны в сторону. Все пытаются выяснить где их паспорта и посадочные. Звонки со стойки информации, расспросы у сотрудников аэропорта, ничего не помогает, в ответ только «Wait Please». Наконец-то появляется тот китаец, забравший паспорта. Люди выхватывают их у него и бегом на посадку.

Вывод один. Никому не советую летать с пересадкой в Гуанчжоу с использованием так называемого «72 VISA FREE». Вероятность попасть в такую же ситуацию как я очень велика, или даже хуже: можно зависнуть на пару дней в транзитной зоне или опоздать на свой рейс. Чтобы избежать таких ситуаций рекомендую делать визу или вообще выбирать другие маршруты, не через Китай. Лично я теперь ни ногой на эту территорию. Этот народ способен создать проблему из ничего.

Нам всё-таки удалось прогуляться несколько часов по Гуанчжоу, фото и впечатления ниже.

Гуанчжоу: город, люди, рестораны

Я не пытаюсь никому навязать своё мнение. Наверняка у многих оно будет отличное от моего. Но теперь, я искренне ненавижу Гуанчжоу и всех китайцев. И это связано не только с проблемами при транзите.

Город, что же сказать о нем. Честно говоря у меня к нему нет абсолютно никаких претензий. В центре, Гуанчжоу — ультрасовременный, моргающий, светящийся. Сотни, тысячи витрин, рекламных щитов с люминесцентной подсветкой. Так выглядели города будущего в голливудских фильмах 90х.

Погулять здесь, окунуться в эту атмосферу на пару часов было, не сказать, чтобы приятно, было интересно.

Главная беда Гуанчжоу — люди, которые здесь живут.

Запомните раз и навсегда — Вам здесь не будут рады. Первый раз в жизни я столкнулся с таким откровенным безразличием со стороны местных жителей. В этом городе не стоит ждать помощи и гостеприимства. Напротив, в Гуанчжоу ты чувствуешь себя изгоем, от которого все отворачиваются, тебя боятся и избегают.

Первое, что начинает сразу же раздражать — языковой барьер. Английский язык в этом городе не в почете. Его абсолютно никто не знает, не считая ресепшена в отелях.

Обошли около 5ти ресторанов на центральных улицах, в том числе те, которые указаны в Трипэдвайзоре. Заходишь в ресторан, встречает администратор. Как только он понимает, что ты не говоришь по Китайски, просто отворачивается и перестает обращать на тебя внимание. Никогда не сталкивался прежде с таким хамством. Меню на английском нигде нет.

Таксисты здесь очень ушлые. Заказали на ресепшене отеля и заранее обговорили сумму. Приезжаем и отдаем деньги. Этот мудак машет руками и что-то говорит на своем. Естественно ни слова по английски не понимает. Дал ему еще денег, вроде заткнулся. Что делать в такой ситуации? просто уйти? так он будет орать и бежать за тобой.

Гуляли по Гуанчжоу около трёх часов. Ни разу не встретили ни одного человека Европейской внешности.

Люди? таких дикарей прежде я еще не встречал. Китайцы не умеют себя прилично вести. Толкаются, пихаются, лезут вперед тебя. И самое страшное, что это нормальная норма поведения для них.

Всё чаще на ТВ рассказывают о Китае, как о великой нации, локомотиве мировой экономики. Призывают нас равняться на них. Если этот народ — будущее современного мира, то это значит, что у нас нет будущего.

Не понимаю восторженных отзывов и рассказов об этом городе. Он абсолютно не приспособлен для посещения Европейцем. Ни кому не рекомендую делать пересадку в Гуанчжоу. Сэкономленные деньги не стоят тех нервов и разочарований, которые ждут каждого заезжего в этот город.

Советую рассматривать транзит в Гонконге. Он расположен в 150 км от Гуанчжоу и туда также есть прямые рейсы Аэрофлота из Москвы. Так как это глубокая автономия, то у Гонконга свои визовые правила. Россиянам разрешается находиться без виз до 14 дней. Да и город этот куда более расположен к приему гостей.

Хороший отель для транзита

Прилет в Гуанчжоу у нас был в 11 утра, а вылет в Манилу только следующим утром. Так как билеты мы покупали у разных авиакомпаний, то об отеле для ночевки нужно было позаботиться самостоятельно.

Вылет у нас был совсем рано (в 5 утра), главным критерием при выборе отеля была его близость к аэропорту.

Выбор был сделан в пользу Pullman Guangzhou Baiyun Airport. Этот отель — единственное светлое пятно за весь 24х часовой транзит. Главное — это, конечно же то, что он по сути находится в аэропорте. Если у Вас вылет из первого терминала, то Вы просто выходите из отеля и оказываетесь в нем. Если из второго, то можно доехать на шатле за 5 минут. Ну и конечно же комфорт, отель отрабатывает статус пятерки. Сто евро за ночь — вполне адекватная цена. Советую Вам не экономить и ночевать здесь.

Даже если у Вас будет перелет единым сегментом China Southern и они предложат свой отель, лучше от него отказаться и заселиться сюда. Это моё субъективное мнение. У меня был опыт проживания в бесплатном транзитном отеле, который мне дала Air China в Пекине. Тот клоповник был похож на дыру, в которой очнулись ребята из Мальчишника в Вегасе в Бангкоке.

Не экономьте на своем здоровье и безопасности.

Возможно ли попасть в Китай без визы? Да! В этой статье я расскажу о нашем успешном опыте посещения Китая по 24 часовому безвизовому транзиту в Гуанчжоу с предоставлением бесплатного отеля на ночь компанией China Southern.

Для посещения КНР гражданам большинства стран требуется предварительное оформление визы. Однако, у Китая существует политика безвизового транзита через страну при соблюдении определенных условий. Условий и тонкостей много, но попробуем в них разобраться.

Читайте также:  Пособие на умершего в пенсионном фонде

Существует несколько видов безвизового транзита: 24, 72 и 144 часа. Возможное время транзита зависит от аэропорта прибытия и количества остановок на территории Китая в авиабилете. Речь пойдет только об авиатранзите, ситуацию въезда/выезда по земле я здесь не рассматриваю. Я описываю опыт для граждан РФ, но безвизовый транзит возможен и для граждан ряда других стран (это справочная информация, официальную выясняйте через консульство в вашей стране).

Для выполнения условий транзита во всех случаях необходимо:

  • Прилететь на территорию Китая с территории иного государства (Гонконг и Макао считаются отдельными от Китая государствами в этом случае);
  • Вылететь из Китая на территорию государства отличного от того, из которого вы прилетели;
  • Иметь действующую визу в страну вылета, если она требуется для вашего гражданства;
  • Иметь электронный билет (на английском языке!) или посадочный талон на рейс из Китая в страну вылета в пределах допустимого времени транзита;
  • Предоставить отрывной купон посадочного талона с рейса прибытия;
  • Иметь действующий загранпаспорт и минимум одну чистую страницу для печати.

144-часовой безвизовый транзит для граждан РФ возможен при прибытии в аэропорты: Шанхай — Shanghai Hongqiao (SHA) и Shanghai Pudong (PVG), Ханчжоу — Hangzhou (HGH), Нанкин — Nanjing Lukou (NKG) и вылете из КНР через любой из этих аэропортов. В этом случае разрешено находиться без визы на территории Шанхая и провинций Цзянсу и Чжэцзян. Время отсчитывается с 00:01 дня, следующего за днём прибытия.

72-часовой безвизовый транзит для граждан РФ возможен при прибытии в аэропорты: Пекина — Beijing Capital International Airport (PEK), Гуанчжоу — Guangzhou Baiyun International Airport (CAN), Чэнгду — Chengdu Shuangliu International Airport (CTU), Чунцин — Chongqing Jiangbei International Airport (CKG), Далянь — Dalian International Airport (DLC), Шэньян — Shenyang Taoxian International Airport (SHE), Гуилинь — Guilin Liangjiang International Airport (KWL), Сиань — Xi’an Xianyang International Airport (XIY), Сямынь — Xiamen Gaoqi International Airport (XMN), Куньмин — Kunming Changshui International Airport (KMG), Харбин — Harbin Taiping International Airport ( HRB ), Тяньцзинь — Tianjin Binhai International Airport (TSN), Циндао — Qingdao Liuting International Airport (ТАО), Ухань — Wuhan Tianhe International Airport (WUH), Чанша — Changsha Huanghua International Airport (CSX). В этом случае прилететь и вылететь нужно из одного и того же аэропорта. Время отсчитывается с 00:01 дня, следующего за днём прибытия, кроме аэропортов Пекина (PEK), Гуилинь (KWL), Харбин (HRB), Куньмин (KMG) и Шэньян (SHE), в них время отсчитывается от времени прилета. По программе 72-часового транзита вы можете находиться без визы только на территории муниципалитета или провинции, в которую прилетели.

24-часовой безвизовый транзит для граждан РФ возможен при прибытии в остальные аэропорты Китая, не перечисленные выше, кроме: Фучжоу — Fuzhou Changle International Airport (FOC), Яньцзи — Yanji Chaoyangchuan Airport (YNJ), Муданьцзян — Mudanjiang (MDG), Шеньчжень — Shenzhen Bao’an International Airport (SZX), где безвизовый транзит запрещен, и аэропорта Урумчи — Urumqi Diwopu International Airport (URC), где максимальное время безвизового транзита составляет 2 часа.

Если в вашем авиабилете имеется более одной остановки в Китае, то возможен только 24-часовой транзит на территории Китая, даже при прибытии в аэропорты из списка 144 и 72 часовых транзитов. Остановок может быть несколько, но общее время на территории Китая не может превышать 24 часа с момента прибытия. Такая ситуация возможна, если на рейсе запланирована техническая остановка или билет содержит более одной пересадки в городах Китая.

Билет с пересадкой в Гуанчжоу мы взяли при перелете из Куала-Лумпура в Москву. Мы намеренно искали рейс с длительной пересадкой, чтобы выйти посмотреть город по правилу безвизового транзита. Большинство билетов было с короткой стыковкой в несколько часов, но нам попался один экземпляр авиакомпании China Southern со стыковкой в 22 часа. Прилет был в середине дня, так что была возможность посмотреть город в дневное время, переночевать и вылететь утром на следующий день. В билете была дополнительная короткая остановка в аэропорту города Ухань после Гуанчжоу, поэтому находиться без визы на территории Китая по правилам безвизового транзита мы могли не более 24 часов.

Символ Гуанчжоу — статуя пяти козлов

На рейс Куала-Лумпур — Гуанчжоу нас посадили без вопросов (если у авиакомпании есть мнение о возможности визовых неприятностей у вас в пункте прибытия, вас могут не посадить на рейс). Посадочный талон на следующий рейс Гуанчжоу — Москва выдали сразу, багаж зарегистрировали до Москвы, поэтому проходить процедуры регистрации в Гуанчжоу не требовалось. По прилете пошли на общий паспортный контроль. В специальном окне показали паспорт и посадочные талоны, после чего без вопросов получили заветный штамп безвизового транзита. Багаж получать было не нужно (так как он зарегистрирован до Москвы), поэтому сразу после контроля мы отправились менять деньги и смотреть город Гуанчжоу.

Деньги мы меняли в аэропорту, где сюрпризом стала внушительная комиссия. Но искать банк и заполнять там бумаги (с обменом валют в Китае все несколько заморочено) у нас просто не было времени. В город отправились на метро, одна из веток которого проложена до международного аэропорта Гуанчжоу Guangzhou Baiyun International Airport.

Гуанчжоу я раньше видела на картинках. Один из городов Китая с небоскребами. Очень интересно было сравнить его с Гонконгом. Все-таки Гонконг — это не совсем Китай. Так и оказалось. Гуанчжоу не похож на Гонконг. Другое настроение, другая архитектура. Свободные пространства и широкие тротуары, нет бесконечных потоков людей и ютящихся друг к другу узких зданий. Суперсовременный высотный деловой центр соседствует с низкой старой застройкой жилых кварталов. В Гуанчжоу много зелени, парков, тенистых просторных аллей. Гуанчжоу показался городом довольно культурным и чистым. Мы много сталкивались с китайцами в наших путешествиях, и довольно часто эти встречи оставляли не очень приятное впечатление. У китайцев нормы поведения в обществе довольно сильно отличаются от наших, поэтому часто их поведение воспринимается бескультурным и вызывающим. В Гуанчжоу мы с этим не столкнулись. Напротив, люди показались приветливыми и отзывчивыми. Люди на улицах Гуанчжоу выглядят обеспеченными и довольными: гуляют, отдыхают в парках и кафе, пользуются современными гаджетами, занимаются спортом. Конечно, нам удалось увидеть лишь малую часть этого огромного мегаполиса, далеко за пределы центра Гуанчжоу тянутся многокилометровые торговые и промышленные районы, ведь львиная доля товаров с пометкой Made in China производится именно в Гуанчжоу.

Красивые парки Гуанчжоу

За время безвизового транзита мы успели осмотреть несколько достопримечательностей: памятник пяти баранам — мифический символ Гуанчжоу, мемориальный холл Сун Ят-Сена и Кантонскую башню с площади цветов.

Мемориал Сун Ят-Сена в Гуанчжоу

Перекусить решили в пиццерии, об этом стоит рассказать отдельно. Во-первых, даже в деловом центре города во многих кафе нет английского меню и мало кто владеет английским языком. При попытках задать вопрос, официанты смущенно улыбались и подсылали к нам «самого продвинутого», но даже он не мог с нами нормально объясниться. Во-вторых, в Гуанчжоу повальная мода на странные пиццы с манго или с дурианом! Есть нам очень хотелось, а рисковать не очень, поэтому взяли обычную сырную в кафе с английским меню. К заказу нам подали прохладный чай как комплимент, похожая с Вьетнамом традиция. Пицца оказалась очень странной, скорее это сырный пирог, а не пицца. Но, тем не менее, вкусный и сытный пирог!

Читайте также:  Что если ввести пин код карты наоборот

Китайская пиццерия

После приятной прогулки по Гуанчжоу перед нами встал вопрос о ночлеге. У компании China Southern есть информация о предоставлении бесплатного отеля на ночь при длительной транзитной остановке. Однако, в правилах была оговорка, что отель не предоставляется, если билеты были куплены по акции или со скидкой. В кабинете управления бронированием China Southern есть раздел с выбором транзитного отеля, но у нас в нем было пусто. Мы пытались связаться с представителями компании China Southern по email, но никто нам так и не ответил. Решено было попытать счастье на стойке информации и, если отель нам не положен, переночевать за свои деньги или вообще переждать ночь в аэропорту, нам не привыкать.

Стойка China Southern, занимающаяся транзитным размещением на ночь, оказалась на первом этаже международного аэропорта Гуанчжоу. Там уже толпились люди, выбирая отель по каталогу. Не очень надеясь на удачу, попробовали тоже обратиться со своими билетами. Вопросов нам никто не задавал, только ограничили выбор отелей несколькими вариантами. Не совсем еще веря своему счастью, выбрали Holiday Inn 4* в зоне аэропорта.

Транзитный отель на ночь от China Southern

Нас посадили на маршрутку и отвезли в транзитный отель. Ехали до отеля минут двадцать. На ресепшене пообещали бесплатный завтрак и трансфер обратно в международный аэропорт Гуанчжоу. Holiday Inn нам очень понравился, крепкая комфортная четверка. Утро началось с отличного завтрака по системе шведский стол. Маршрутка до международного аэропорта Гуанчжоу ждала нас у входа. Такого комфортного транзита я не помню за все время наших путешествий! Безвизовый транзит в Китае — done.

Завтрак в бесплатном транзитном отеле

Последний отрезок пути Гуанчжоу — Ухань — Москва прошел немного странно. Во-первых, мы не проходили паспортный контроль в аэропорту Гуанчжоу, нас сразу отправили на посадку на внутренний рейс Гуанчжоу — Ухань. Отправили к гейту, минуя зоны магазинов и дюти-фри, что несколько разочаровало людей, желающих купить сувениры. Мы хотели попить кофе и тоже пролетели. В аэропорту города Ухань тоже ничего такого нет, поэтому если вас ждет стыковка в Ухани после Гуанчжоу, покупайте все заранее!

Посадка в Ухани, Китай

В аэропорту китайского города Ухань стыковка тоже была организована странно и суетливо. Вместо спокойного ожидания в транзитной зоне, как это обычно бывает, специальный человек в форме вел всех пассажиров через летное поле, в аэропорт и до зоны паспортного контроля. В процессе таких прогулок легко потеряться, будьте внимательны! После суетливого контроля, нужно было сразу бежать на посадку, которая уже началась к этому моменту, так как остановка в Ухани очень короткая. В общем, беготня и плохая организация. Можно считать это маленькой ложкой дегтя в бочке меда безвизового транзита через Китай.

Безвизовый транзит через территорию Китая разрешается в случае, когда требуется пересадка с одного самолета на другой в течение:
— 144 часов, если перелет осуществляется через международные аэропорты Шанхая (Shanghai Pudong International Airport и Shanghai Hongqiao International Airport), Ханчжоу (Hangzhou Xiaoshan International Airpor), Нанкин (Nanjing Lukou International Airport)
— 72 часов, если перелет осуществляется через международный аэропорт Пекина (Beijing Capital International Airport), Гуанчжоу (Guangzhou Baiyun International Airport), Чэнгду (Chengdu Shuangliu International Airport), Чунцин (Chongqing Jiangbei International Airport), Далянь (Dalian International Airport), Шэньян (Shenyang Taoxian International Airport), Гуилинь (Guilin Liangjiang International Airport), Сиань (Xi’an Xianyang International Airport), Сямынь (Xiamen Gaoqi International Airport), Куньмин (Kunming Changshui International Airport), Харбин (Harbin Taiping International Airport)
— 24 часов, если перелет осуществляется через аэропорты других городов Китая, за исключением аэропортов Фучжоу (Fuzhou Changle International Airport) и Яньцзи (Yanji Chaoyangchuan Airport), где безвизовый транзит запрещен, и аэропорта города Урумчи (Urumqi Diwopu International Airport), где максимальное время безвизового транзита составляет 2 часа.

В обоих случаях прилет и вылет должны осуществляться только самолетом, а иными видами транспорта.

Правила 72-х часового транзита

Для оформления оформления безвизового прерывания в течение 72 или 144 часов необходимо предоставить электронный билет или посадочный талон на следующий рейс, отрывной купон посадочного талона с предыдущего рейса, действующий загранпаспорт, в котором имеется, как минимум, одна чистая страница для въездного штампа, и виза в страну конечного следования, если таковая требуется. В паспорт туриста будет поставлен штамп с указанием даты прибытия и времени пребывания на территории Китая — 72 или 144 часа.

Прилет и дальнейший вылет осуществляются из одного и того же города.

Электронные билеты должны быть на английском языке. Авиабилеты на русском языке без дублирования сведений на английский для китайской иммиграционной службы не являются доказательством транзита.

Как отсчитываются 72 и 144 часа

В следующих аэропортах начало 72-часового транзита отсчитывают, начиная с 00:01 следующего дня после даты прибытия: Пекин (Beijing Capital International Airport), Гуанчжоу (Guangzhou Baiyun International Airport),Чунцин (Chongqing Jiangbei International Airport), Сиань (Xi’an Xianyang International Airport)

В аэропортах Чэнгду (Chengdu Shuangliu International Airport), Далянь (Dalian International Airport), Шэньян (Shenyang Taoxian International Airport), Гуилинь (Guilin Liangjiang International Airport), Сямынь (Xiamen Gaoqi International Airport), Куньмин (Kunming Changshui International Airport), Харбин (Harbin Taiping International Airport) 72 часа транзита отсчитываются с момента прилета.

Начало 144-часового транзита в аэропортах Шанхая (Shanghai Pudong International Airport и Shanghai Hongqiao International Airport), Ханчжоу (Hangzhou Xiaoshan International Airpor), Нанкина (Nanjing Lukou International Airport) отсчитывают, начиная с 00:01 следующего дня после даты прибытия.

Правила 24-х часового транзита

Возможен прилет в один аэропорт, а вылет в страну конечного следования из другого в случае, если:

  • перелеты осуществляются одной и той же компанией либо
  • перелеты осуществляются разными компаниями, но все сегменты перелета выписаны на едином бланке и имеют единый код бронирования либо
  • во время перелета авиакомпанией заранее запланирована техническая остановка в одном из аэропортов Китая или пересадка на внутренний рейс.

Достаточно часто бывают исключения из вышеуказанных правил, однако важно помнить, что окончательное решение о возможности выхода того или иного лица за пределы транзитной зоны принимается конкретным офицером пограничной службы аэропорта.

Для оформления 24-часового транзита офицеру иммиграционной службы необходимо предъявить:

  • действующий загранпаспорт;
  • посадочный талон с предыдущего рейса;
  • билет на следующий рейс;
  • заполненную миграционную анкету.

В паспорт иностранца ставится въездной штамп, в котором указано время пребывания на территории Китая — 24 часа. Сборы не взимаются.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector