No Image

Тойота крепость красноярск банкротство

0 просмотров
16 ноября 2019
  • Будущее рынка жилья в городе в ближайшие 2-3 года: цены, инвестиции, смерть застройщиков
  • Правительство составило рейтинг лучших и худших городов в России по качеству жизни
  • «Следующее после НДС необузданное море денег — серые зарплаты. Ждем 2020 года»
  • Игорь Рыбаков: «Феномен успеха: сделать то, что другие считают невозможным»
  • Массовые увольнения в областном онкодиспансере. Минздрав: «Обычная миграция специалистов»

Эксперты говорят, что «Крепость» вряд ли сможет вернуть прежние позиции на рынке. В полной мере последствия сложившейся ситуации сам рынок ощутит через полгода-год.

О прекращении действий дилерских договоров с «Тойота Центр Красноярск», «Тойота Центр Красноярск-Запад», «Лексус Центр Красноярск» и «Тойота Центр Абакан» (входят в ГК «Крепость») компания «Тойота Мотор» (импортер Toyota и Lexus на территории России и республики Беларусь) заявила в конце апреля. Причина — «ситуация, сложившаяся в ГК «Крепость». «В течение последних двух лет «Тойота Мотор» работала с дилерами Toyota и Lexus в Красноярске и Абакане по специальному плану развития дилерской сети, разработанному для дилеров с низкими показателями эффективности. К сожалению, специальный план не смог оказать положительное влияние на финансовое «здоровье» всей группы компаний «Крепость», — пояснили в пресс-офисе «Тойота Мотор».

В интервью ТАСС президент «Тойота Мотор» СЮДЗИ СУГА назвал и другие причины:

Это грубое многократное нарушение группой компаний дилерского соглашения в части выполнения обязательств перед «Тойота Мотор» и клиентами. С января 2018 года «Тойота Мотор» получила несколько десятков жалоб со стороны клиентов на задержки выдачи автомобилей и ПТС дилерами из группы «Крепость». С октября 2017 года известны случаи, когда дилер не выдавал автомобили при наличии 100% предоплаты со стороны клиентов».

Г-н Суга также добавил, что дилер в два раза превысил принятый в «Тойота Мотор» показатель кредитной нагрузки. Так, по данным «Тойота Банка», на 14 мая 2018 года непогашенная задолженность ГК «Крепость» перед банком составляла более 100 млн рублей.

В ГК «Крепость» решение «Тойота Мотор» назвали «полной неожиданностью».

Акцентируем внимание на том факте, что у наших компаний на дату принятия такого решения «Тойота Мотор» не было ни задолженности по заработной плате, ни задолженности по налоговым платежам, ни просрочек по обязательствам перед банками-кредиторами. Более того, компания получила реструктуризацию от всех кредиторов, несмотря на то, что на это ушло два тяжелых года. Причиной такой реструктуризации послужил длительный спад на автомобильном рынке», — рассказал генеральный директор «УК Крепость» АЛЕКСАНДР КАНГУН.

Группа компаний представляет марки Toyota и Lexus в Красноярском крае и республике Хакасия c 1995 года. За это время, по данным г-на Кангуна, инвестиции ГК в развитие этих брендов на территории регионов составили более 2 млрд рублей.

Полагаем, что иностранный менеджмент «Тойота Мотор» не обладает достаточными знаниями о российской действительности и законодательстве, а российский менеджмент не осознает ответственность за принятие решений, которые влекут негативные последствия для компании и ее сотрудников, а самое важное — для клиентов дилерских центров», — сказал г-н Кангун.

В ГК «Крепость» отметили, что в решении «Тойота Мотор» разорвать дилерские отношения с группой компаний может быть коррупционная составляющая: «В ходе переговоров с банками-кредиторами не раз сказано о наличии иных заинтересованных лиц в заключении дилерского контракта с «Тойота Мотор» на территории Красноярского края». Письмо с детальным описанием ситуации от имени ГК «Крепость» было направлено главе корпорации «Тойота Мотор Корпорэйшн» АКИО ТОЙОДА.

Как рассказали в ГК «Крепость», решение «Тойота Мотор» никак не повлияло на деятельность других автопроизводителей, сотрудничающих с группой компаний (ГК также является дилером марок Bentley, Jaguar, Land Rover, Porsche.Прим. ред.). «Все остальные дилерские центры продолжат свою работу в прежнем режиме. Понимание достигнуто со всеми партнерами», — сказали в группе компаний. В поддержку ГК «Крепость» выступила ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

В конце мая — начале июня находившееся в залоге у банков имущество ГК «Крепость» было продано с аукциона. Бизнес-центр «Сириус» ушел с молотка за 425 млн рублей, площадка, на которой планировалось построить отель Marriott, — за 145 млн рублей. На часть имущества ГК — 38 транспортных средств — наложен арест. Главное следственное управление ГУ МВД России по краю возбудило уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями в отношении руководителя ПКФ «Крепость».

В ходе доследственной проверки установлено, что в период времени руководителем группы компаний «Крепость» не исполнены обязательства в отношении граждан и не поставлены автомобили, несмотря на полную или частичную оплату их стоимости. Сотрудниками полиции в общей сложности принято и зарегистрировано 65 заявлений граждан и юридических лиц о причинении ущерба в результате отсутствия поставок автомобилей», — рассказала руководитель ГСУ ГУ МВД России по краю генерал-майор юстиции ТАМАРА БЕЛКИНА.

На момент отправки материала в печать в картотеке Арбитражного суда Красноярского края насчитывалось 13 дел, ответчиками по которым выступают входящие в ГК «Крепость» компании («Крепость-Сириус», «Крепость АТ», «Крепость-Аэропорт» и проч.). Истцами по этим делам значатся как юридические, так и частные лица. Большая часть исков содержит требования о взыскании с ответчиков финансовой задолженности: общая сумма — более 10 млн руб., и аресте принадлежащего ответчику имущества. Один из исков, поданных к ПКФ «Крепость», заявитель — зарегистрированный в Москве Руслан Тычинский — содержит требование признать компанию банкротом. Г-н Тычинский погасил долг ПКФ «Крепость» перед ИП Соколовым на сумму 356 125 руб. (иск ИП Соколова к ПКФ «Крепость» на указанную сумму был удовлетворен Арбитражным судом края): заявитель считает, что у ПКФ «Крепость» имеются все признаки банкротства, в связи с чем он и обратился в суд. Сославшись на отсутствие полного пакета документов, суд оставил иск г-н Тычинского без движения, предложив ему в срок до 6 июля 2018 года представить в суд необходимые бумаги.

Читайте также:  Что входит в обязанности мерчендайзера

В разговоре с «ДК» Александр Кангун сказал, что не комментирует текущее положение дел в группе компаний. Развернутые комментарии будут предоставлены позже на намеченной на конец июня пресс-конференции.

Игроки красноярского автобизнеса говорят, что в сложившейся вокруг группы компаний ситуации «Крепость» вряд ли сможет вернуть прежние позиции на рынке. Для самого рынка уход одного из крупнейших игроков будет иметь серьезные последствия.

«С автохолдингом «Крепость», как и с другими участниками рынка, ГК «Медведь Холдинг» всегда конкурировала в честной борьбе — сожалеем о том, что произошло с компанией. По нашим оценкам, ситуация вокруг «Крепости» сказалась на настроении покупателей — они стали более щепетильными. Не скрываем, что нацелены на дальнейшее развитие бизнеса и подали заявку на право стать дилерами Toyota и Lexus в Красноярске. Как показывает практика, автобизнес не терпит конвейерного подхода и требует глубокого понимания региональной специфики. Если дилерство получит сильный местный игрок — это лучший для рынка, объемов продаж и клиентов исход, нежели ситуация, в которой дилерство будет передано не красноярской компании», — считает управляющий директор ГК «Медведь Холдинг» ЕВГЕНИЙ МЕРКУШЕВ.

Генеральный директор ГК «СИАЛ АВТО» СЕРГЕЙ НОЩИК уверен, что в полной мере рынок ощутит последствия в ближайшие полгода-год.

«Уход одной из лучших не только в Красноярске, но и в России дилерских компаний не может пройти бесследно. Прошло не так много времени, чтобы и клиенты, и участники рынка осознали, что же действительно случилось. В целом для рынка это крайне негативный момент: основную порцию негатива получим в ближайшие полгода-год. Структура рынка изменится: главный вопрос — кто будет представлять бренды Toyota и Lexus в регионе. Не факт, что это будет компания с более качественными бизнес-процессами и клиентским сервисом, чем у той компании, которая с рынка уходит», — говорит г-н Нощик.

По информации «ДК», компания «Тойота Мотор» завершила прием заявок на дилерство брендов Toyota и Lexus в Красноярске. Заявки были получены от восьми компаний, в том числе дилеров из Москвы. По оценкам г-на Суга, на определение нового дилера может уйти до шести месяцев.

ГК «Крепость» в цифрах:

С 1995 года ГК «Крепость» представляла бренды Toyota и Lexus в КК

Более 2 млрд руб. — инвестиции в развитие брендов на территории КК и Хакасии

420 человек — численность сотрудников подразделений Toyota и Lexus

Более 100 млн руб. — непогашенная задолженность ГК «Крепость» перед «Тойота Банком» (на 14 мая 2018 года)

Арбитражный суд Красноярского края признал банкротами обоих совладельцев группы компаний "Крепость". В декабре 2018-го решение вынесено в отношении основателя "Крепости" Александра Кангуна, а месяц спустя — в отношении его сына Ильи. Арбитраж установил факт многомиллионных долгов бизнесменов и ввел процедуру реализации и их имущества. Но пока это не означает их освобождения от долгов.

Поводом для рассмотрения дел А33-24699/2018 и А33-24700/2018 стало заявление одного из их кредиторов – Сергея Куклина. В августе 2018-го Железнодорожный районный суд Красноярска взыскал в его пользу 622 618,78 руб. Задолженность возникла из заключенных в 2016-м году между Сергеем Куклиным и Александром Кангуном двух договоров займа на общую сумму 100 млн руб. Поручителем по договорам выступил сын бизнесмена. Поскольку задолженность полностью погашена не была, кредитор обратился в суд иском. На следующий день после вступления в законную силу решения суда о взыскании в солидарном порядке с отца и сына задолженности по договорам займа арбитражный суд принял к рассмотрению заявления Сергея Куклина о банкротстве совладельцев "Крепости". К заявлениям он приложил исполнительный лист на это решение, который не предъявлялся ко взысканию.

Читайте также:  Облигации федерального займа 2017 года

Поскольку долг взыскан с обоих ответчиков в солидарном порядке, то есть по выбору кредитора должен быть выплачен как полностью, так и частично любым из них, суммы требований Сергея Куклина оказалось достаточно чтобы инициировать о вопрос о признании банкротом каждого из совладельцев "Крепости". Согласно закону "О банкротстве" несостоятельным может быть объявлен гражданин, если требования к нему составляют не менее чем 500 тыс. руб. и они не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

В процессе рассмотрения дела о банкротстве, Илья Кангун в доказательство своей неплатежеспособности представил еще 4 судебных решения. Тремя из них с него и отца в солидарном порядке в пользу "Газпромбанка" взыскано 470 862 321,02 руб. основного долга по трем кредитным договорам, 10 853 539,16 руб. процентов по ним, 60 000 руб. гос. пошлины за рассмотрение дела. Решением Кировского районного суда Красноярска, оставленным без изменения краевым судом, с Ильи Кангуна и других лиц солидарно взыскано по двум кредитным договорам взыскано 120 721 474, 22 руб. и 60 000 руб. госпошлины.

Кроме того, продолжают поступать заявления кредиторов. В дело Александра Кангуна вступили "Газпромбанк" с указанными требованиями и "Россельхозбанк", задолженность перед которым составляет 129 933 973,28 руб.

Совладельцы "Крепости" представили арбитражному суду списки своего имущества, которое должно пойти в счет удовлетворения требований кредиторов.

Из отзыва Александра Кангуна следует, что он является единственным участником юридических лиц, входящих в группу компаний "Крепость", но в отношении большинства из них уже поданы заявления о признании их банкротами: ООО УК "Крепость", АО "Крепость-Отель", ООО "ОПТИМА", ООО "Крепость-Аэропорт", ООО "Крепость-Сириус", ООО "Крепость-ГрандТур", ООО "Крепость-Финанс", ООО "Сегун", ООО "Крепость АТ", ООО "Крепость-Абакан", ООО "КРП-авто", ООО ПКФ "Крепость", ООО "Стокгольм", ООО "ТЦ-Ачинск, ООО "Крепость-Штутгарт", ООО "ТЦ Братск". В его собственности также имеется автомобиль, холодильник, телевизор, кофе-машина, оргтехника и "предметы мебели".

Илья Кангун располагает собственным компьютером, многофункциональным устройством, мобильным телефоном, игровой приставкой "Плейстейшен", микроволновкой, телевизором, письменным столом, креслом и "запонками из желтого металла". Он не имеет постоянного дохода и денежных средств на счетах в банках.

Собственная недвижимость у должников отсутствует.

Обычно сразу реализация имущества должников-физических лиц не вводится. По закону "О банкротстве" ей предшествует реструктуризация долгов, которая может длиться до трех лет. Но Верховный суд разъяснил, что в качестве исключительной меры, когда план реструктуризации "является заведомо экономически неисполнимым", это допустимо. Сопоставив объем задолженности с имуществом должников, арбитраж пришел к такому выводу в обоих делах о банкротстве. В случае с главой "Крепости" сказалось отсутствие у него дохода, на что влияет и нахождение большинства учрежденных им компаний в стадии банкротства. В деле его сына решающим также стало отсутствие у него постоянного дохода и места работы.

При таких обстоятельствах судьи сочли требования Сергея Куклина обоснованными. Требование кредитора включено в третью очередь.

Суд обязал должников передать финансовому управляющему все банковские карты и материальные ценности финансовому управляющему. Финансовый управляющий обязан будет принять все возможные меры по выявления имущества должника, включая оспаривание ранее заключенных им сделок, а также ежеквартально предоставлять в суд отчет о своей деятельности. Рассмотрение итоговых отчетов управляющего назначено на 11 апреля для Александра Кангуна и на 6 июня для Ильи Кангуна.

Совладельцы "Крепости" просили назначить финансового управляющего из числа членов Ассоциации "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих „Содействие“. Суд удовлетворил просьбу должников. Финансовым управляющим несостоятельных отца и сына назначена Юлия Титаренко. Арбитражный управляющий той же СРО, Борис Латышев, утвержден конкурсным управляющим строительной компании „Реставрация“.

Арбитражный суд пояснил должникам, что процедура банкротства, как способ освобождения от долгов, может быть прекращена по инициативе суда, если у должников будет недостаточно имущества для покрытия расходов на ее проведение –выплаты вознаграждения управляющему и оплаты привлекаемых им лиц, уплаты госпошлины, оплаты публикации сообщения о признании банкротом. По закону такие расходы полностью относятся на счет должника и удовлетворяются за счет его имущества во внеочередном порядке, если иное не предусмотрено законом или соглашением с кредиторами. Минимально необходимые для проведения процедуры банкротства 25 000 руб. внесены каждым из должников на депозит АС края. Эти деньги пойдут на выплату вознаграждения финансовому управляющему.

Напомним, до апреля 2018 года группа компаний „Крепость“ являлась официальным дилером Toyota и Lexus в Красноярске. Весной ООО „Тойота мотор“ расторгла дилерский контракт по причине „грубых многократных нарушений“ со стороны дилера. С этого же момента с компаниями группы стали судиться покупатели (см. „С проблемным дилером Toyota в Красноярске начали судиться покупатели“, "Краевой суд оштрафовал "ПКФ „Крепость“ на 1,2 млн штрафа за непоставленное авто"). Сейчас в отношении головной компании – ООО "Производственно-коммерческая фирма „Крепость“ введено наблюдение (см. "Суд ввел наблюдение в головной структуре ГК "Крепость"). Также главе компании Александру Кангуну предъявлено обвинение в мошенничестве (см. "Руководителю компании „Крепость“ предъявили обвинение в мошенничестве"). С подборкой материалов о банкротстве "Крепости" можно ознакомиться здесь.

Читайте также:  Дубликат военного билета порядок выдачи

Официального дилера «Тойоты» в Красноярске больше нет. Сегодня группа компаний «Крепость» заявила — «Тойота Мотор» разорвала с ними отношения. Теперь десятки клиентов, оплатившие машины, не могут забрать их в автосалоне. Другие — готовятся, что за техобслуживанием по гарантии придется ехать в ближайший дилерский центр в Кемерово. Подробности у Регины Баймухаметовой.

— Вот, в шоуруме мне показывали вот эту машину. Я уверен, что это она — сфотографировал VIN-код.

Машины оплатили, но за руль так и не сели. Клиентам «Тойоты» остается искать свои автомобили на стоянке дилерского центра. Александр рассказывает: выбрал выставочный образец. Чтобы забрать свой «Прадо» к 10 апреля, оплатил еще в конце марта по счету больше 4 миллионов.

«А сейчас я не могу дозвониться до директора — до Лины Владимировны. Пишу ей смски, пытаюсь попасть на встречу. Приезжаю на встречу, которую она назначила — уже не может, уехала. Бегаю как песик, как какой-то щенок. За свои же деньги. Вот она, вся „управляй мечтой“», — говорит клиент дилерского центра Александр Курей.

Случай далеко не единственный. Десяток недовольных клиентов уже объединились и думают обращаться в суд — рассказывает Петр. Свою «Короллу» он заказал еще в ноябре, полностью рассчитался за нее в марте. Машину привезли в город и даже успели ему показать. После этого в автосалоне перестали отвечать на звонки. Тогда Петр решил проверить идентификационный номер автомобиля в Интернете.

«Сайт залогов, люди подсказали зайти и забить VIN того автомобиля, который мне показали. И все, этот автомобиль, высвечивается, что заложен в банке», — рассказывает клиент Петр Пушнин.

Официально информацию о расторжении контракта между красноярским дилером и российским дистрибьютором до сегодняшнего дня не подтверждали. Но разговоры, о том, что у «Тойоты Крепость» серьезные проблемы, ходили с начала месяца. Поэтому вопросы о том, где будет проходить техобслуживание, начали возникать и у тех, кто уже купил новые «Тойоты» и «Лексусы».

«Если что-то случится с автомобилем, то придется ехать к дилеру в близлежащий город. Это Кемерово. У меня вопрос встает: что, если дилера не будет, придется менять авто на ту марку, у которой дилер есть в городе», — говорит владелица Lexus Дарья Аксенова.

В дилерском центре «Тойота» на входе нет никаких объявлений о грядущих переменах. Сегодня сюда весь день идут клиенты, у которых машины остались на техобслуживании. Говорят, что о расторжении договора с дистрибьютором никто специально их не предупреждал. Люди узнали об этом только из новостей.

Председатель совета директоров группы компаний «Крепость» прервал молчание сегодня. Расторжение договора с «Тойотой мотор» называет шоком. Прекратить отношения с красноярскими партнерами дистрибьютор решил из-за долгов дилера, которые успели накопить за два последних года. Уведомление в Красноярск пришло по электронной почте в ночь с 10 на 11 апреля. Контракты с клиентами перестали оформлять с 11 апреля, сохранив только сервисное обслуживание.

«„Тойота Мотор“ в тот же день, несмотря на то, что контракт действует до 25 числа, прекратила поставку автомобилей и запасных частей в наши компании. Нас удалили с порталов и все доступные к вывозу клиентам автомобили с центрального склада сняли с нашей отгрузки», — говорит председатель совета директоров ГК «Крепость» Александр Кангун.

Красноярцы пытались договориться с Москвой 2 недели. Объясняли, что наш дилерский центр признавали лучшим в стране. Задолженностей ни по зарплате, ни по налогам нет. От кредиторов добились условий реструктуризации. Однако договориться не удалось.

Сегодня Кангун констатирует: президент и совет директоров компании «Тойота Мотор» к диалогу не готовы. Предполагает, что причиной может быть заинтересованность неких третьих лиц, которые хотят зайти на рынок. Как выполнять обязательства перед клиентами — будет решать теперь специальный центр урегулирования.

«Те, кто заказали машины: если „Тойота Мотор“ не найдет в себе мужества их отгрузить — значит, будем расторгать», — добавил г-н Кангун.

Последняя надежда «Крепости» — на главу «Тойоты». Письмо господину Акио Тойоде уже отправили.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector