No Image

Стоит ли покупать права через интернет

0 просмотров
16 ноября 2019

Решив пройти обучение в автошколе и «потом и кровью» заработать долгожданные права, многие из нас сталкиваются с многочисленными проблемами: сейчас много автошкол, которые работают по поддельным документам; часто автошколы умалчивают о реальной стоимости обучения, и только в процессе обучения выясняется, что надо доплатить за практические занятия по вождению, за бензин и т.д.; инструктора тоже не всегда мастера своего дела, да и автопарк в школе может быть, мягко говоря, не современным. Но самое сложное в обучении — это сдача экзамена в ГИБДД — взятки на экзаменах, плата за пересдачу, недели ожидания. всех проблем не перечислить.

Поэтому некоторые впечатлительные особы решают, что лучше им купить права, чем «мучить» себя в автошколе.

Отдельная категория людей, пользующихся услугами по продаже водительских удостоверений, — это те, кого лишили прав за различные нарушения. Человек привык передвигаться на автомобиле с комфортом, а для некоторых автомобиль — это еще и часть профессии, а, может, и основной источник дохода. Ждать пока истечет срок лишения очень долго, вот и решаются такие горе-водители купить права.

Ни для кого не секрет, что спрос рождает предложение. Сейчас интернет-ресурсы пестрят предложениями о покупке водительских удостоверений через базу данных ГИБДД (т.е. яко бы полностью легальных) за сравнительно небольшую сумму — от 10000 до 50000 руб. Кроме того, подобные фирмы предлагают широкий спектр услуг: добавление категории в права, оформление дубликата прав взамен утерянных, оформление прав в другом регионе (для лишенных прав), изготовление дубликата ПТС, торговля медицинскими справками и др.

Я решила самостоятельно пообщаться с представителями одной их таких фирм и выяснить у них все тонкости этих схем.

Итак, я звоню по телефону, который указан на сайте, берет трубку молодой человек, представился Виталием. Я объясняю ему, что меня лишили прав за разворот через 2 сплошные, но ждать долгие 8 месяцев нет сил. Виталий меня внимательно выслушал и предложил на выбор 3 варианта дальнейшего развития событий:

1 вариант — мне изготавливают права с моими данными, моим фото, но без внесения в базу данных ГИБДД. Срок изготовления — до 5 дней, стоимость — 10000 руб. Но молодой человек предупредил, что ездить по таким правам я смогу до первой остановки сотрудниками ГИБДД для проверки документов. Этот вариант подходит больше для тех водителей, которые живут в отдаленной местности или работают водителями на закрытых территориях (например, завод). Но, поскольку я живу в городе и постоянно езжу по центральным улицам, Виталий предложил мне другой вариант немного подороже, но зато — «гарантия 100 %».

2 вариант — оформление первичного водительского удостоверения с моими данными, но в другом регионе РФ. В этом случае необходимо получить права в другом городе по временной регистрации. При этом сотрудники ГИБДД обязаны направить запрос по месту моей постоянной регистрации, так вот по обещанию Виталия, этого сделано не будет. У меня будут полностью «чистые» права, никаких проблем с их использованием и пересечением с реальной базой данных ГИБДД не будет. Стоит такое «удовольствие» — около 23 000руб. (в зависимости от типа самого удостоверения — старого или нового образца), если срочно — на 2 000 руб. больше.

3 вариант — изготовление дубликата прав, т.е. полной копии прав другого человека, с теми же серией и номером, ФИО, датой рождения и т.д., только с моим фото. Виталий заверил, что такие права фактически числятся в базе данных, они действительны, и их смело можно предъявлять сотрудникам ГИБДД. За отдельную плату мне предложили подобрать «донора» по базе данных. Стоит такой дубликат — в среднем от 12 000 до 17 000 руб.

Читайте также:  Полная занятость гибкий график это как

Для большей убедительности мошенники предлагают заплатить деньги по факту получения заветного удостоверения на право вождения автомобиля. Причем они могут заранее назвать номер подготовленного ими удостоверения, чтобы вы могли пробить его через базу данных ГИБДД. Однако, чаще всего вместе с номером ВУ сообщают и номер телефона отдела полиции, через который надо пробивать, а на том конце провода подставной гаишник сообщит вам, что удостоверение зарегистрировано в базе данных ГИБДД, и все в полном порядке.

Почему мы называем их мошенниками? Сейчас объясню. Наивно полагать, что с приобретением таких прав все Ваши проблемы решены.

Дело в том, что, несмотря на заверения сотрудников фирм по продаже водительских удостоверений о том, все они занесены в базу данных ГИБДД, это не всегда соответствует реальности. Хотя действительно такие случаи встречаются. Вот и руководитель Федерации автовладельцев в России Сергей Канаев в своем интервью «Газете.Ru» изложил схожую позицию по данному вопросу:

«Это не мошенничество в чистом виде, ведь люди действительно гарантируют, что выдача таких прав „согласована“ с ГИБДД, даже если проверить эти права, то окажется, что большинство из них действительно зарегистрировано в базе ГИБДД. Да, виновных людей выявят, но на смену им придут новые, более осторожные. И вести такой бизнес без „крыши“ на протяжении нескольких лет просто невозможно — люди бы просто побоялись в открытую давать такие объявления».

Однако чаще всего нас просто заманивают громкими обещаниями продать водительские права в обход закона. При этом не стоит забывать, что лицу, пользующемуся поддельными документами, грозит ответственность, вплоть до уголовной (статья 327 Уголовного кодекса РФ. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде ареста, ограничения свободы, либо лишения свободы сроком до 2 лет. Кстати, тем, кто уже был лишен прав, срок лишения увеличивается.

На сайте ГИБДД постоянно публикуются отчеты о проделанной сотрудниками работы по выявлению лиц, пользующих фальшивыми правами, а также информация о раскрытии преступных сообществ, зарабатывающих на торговле фальшивыми документами. И неизвестно, сколько еще Вы проездите по такому водительскому удостоверению — день, два или неделю.

Вот и задумайтесь, стоит ли рисковать своими деньгами, временем и свободой ради сомнительной возможности управлять автомобилем по поддельным документам.

Анна Кондрашова, 28.05.2015г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Резонансное ДТП, произошедшее вчера во Владивостоке, когда начинающая автоледи (по предварительным данным, перепутав педаль газа и тормоза) сбила на пешеходном переходе 11 человек, в очередной раз возвращает к наболевшему вопросу: как происходит сегодня обучение управлению автомобилем и учат ли вообще чему-нибудь начинающих автомобилистов.

Двоечники рулят

О том, что с обучением водителей в последнее время творится что-то неладное, говорят все, начиная с общественников и сотрудников ГИБДД и заканчивая самими счастливцами, которым удалось-таки получить заветные водительские корочки.

«Ридус» попытался разобраться в проблемах российского автомобильного образования и найти ответ на вопрос: что же мешает существующим сегодня автошколам выпускать полностью подготовленных и квалифицированных водителей.

Найденные ответы оказались неутешительными. Из-за резкого скачка автомобилизации страны отлаженная система автошкол, сложившаяся еще во времена, когда автомобиль был роскошью, оказалась неспособна справиться с наплывом желающих обрести необходимые знания и получить документы. В результате на смену ей пришло огромное количество самых различных обучающих структур, нацеленных на непосредственную «помощь» в получении водительских прав, а не столь необходимых водителю знаний и навыков вождения. Типичные последствия такой политики можно было наблюдать вчера во Владивостоке.

Читайте также:  Ближайшая амнистия в россии в 2018 году

Впрочем, весь ужас ситуации не ограничивается только этим. И без того «кривенький и косенький» рынок автомобильного образования сегодня стремительно сжимается. Возникает ощущение, что если дело пойдет так и дальше, то полноценные знания и навыки управления автомобилем, гарантирующие безопасность водителя и окружающих, приобрести будет едва ли не сложнее, чем диплом МБА. И причин тому немало.

Автодепрессия

Согласно данным экспертов НП «Гильдия автошкол России», ежегодно в стране за руль садится от 300 до 400 тысяч недоучек, не прошедших полный курс обучения и практического вождения, а просто тем или иным способом «получивших» права. Реальные навыки и опыт вождения большинство из них приобретает уже на дорогах общего пользования банальным методом проб и ошибок. Цена такого «опыта» зачастую оказывается крайне высокой, причем как для самих водителей-недоучек, так и для ни в чем не повинных окружающих.

Автошколы винят в этой пагубной тенденции неудачно проведенные реформы автообразования, драконовские требования к материально-техническому оснащению организаций, кризис в экономике, а также множащиеся платные парковки и повсеместные запреты на остановку и стоянку на проезжей части.

Куда уходят автошколы?

Одной из причин негативных перемен на рынке обучения водителей является кризис во всей автомобильной отрасли. Вследствие продолжающегося третий год спада продаж новых автомобилей в глубоком кризисе пребывает и система автообразования. Если люди не покупают свои первые машины, то сокращается и число тех, кому нужно идти «учиться на права».

Не удивительно, что за три последних года из 11 400 автошкол на рынке остались всего 6 800. Ежегодно, по данным Гильдии автошкол, водительские удостоверения получают 1,3 млн водителей, а ранее это число составляло 1,5−2 млн человек.

Другая, не менее важная причина кризиса связана с имущественным аспектом. Из-за отсутствия материальной базы и площадок в последнее время были закрыты около 40% автошкол страны, а действующим образовательным организациям предписали иметь собственную учебную площадку (автодром площадью не менее 0,24 га). В крупных городах это условиепрактически невыполнимо. По этой причине на рынке остались только те автошколы, которые сумели изыскать средства на улучшение материальной базы (300−500 тыс. руб.), а также аренду и оборудование учебной площадки (500 тыс. — 1,5 млн руб).

В Москве некоторые автошколы вышли из сложного положения и получили заключение ГИБДД, имея откровенно фиктивные площадки в Московской области. Появился даже термин «резиновая площадка».

Высокая стоимость оформления и содержания закрытых и по-настоящему дефицитных для Москвы учебных площадок уже привели к увеличению стоимости обучения в автошколах на 30−40%. В крупных мегаполисах такая услуга стоит теперь 40−45 тыс. руб., в регионах — 15−35 тыс. рублей плюс стоимость медицинского освидетельствования, покупка учебников и пособий.

По мнению председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева, такая цена не по карману молодежи, которая ранее выступала основным потребителем услуг автообразования. В итоге доля молодых людей, достигавшая 70−80% от общего числа обучающихся в автошколах, сегодня существенно сократилась.

Платные парковки — убийцы автошкол

За растущие как грибы после дождя инициативы городских властей, направленные на «совершенствование» системы дорожного движения, расплачиваться зачастую приходится потребителям автообразования .Эту ситуацию прокомментировал «Ридусу» заместитель директора автошколы «Дебют» Константин Крон.

«Вести практические занятия с учеником в городе становится все сложнее и дороже, — говорит он. — Раньше, когда я, будучи инструктором, ездил с учеником по городу и новичок совершал неправильное действие, я останавливался и на месте проводил разбор допущенной ошибки. Во время движения объяснять человеку что-либо невозможно, ведь будущий водитель напряжен и сконцентрирован исключительно на дороге. Сейчас из-за изменения схемы дорожного движения и установки знаков „3.27“ („Остановка запрещена“) даже на тихих, не обремененных плотным трафиком улицах, для разбора ошибки приходится уезжать непонятно куда».

Осложняют процесс обучения и платные парковки. По словам Константина Крона, сделать остановку для объяснения ошибки ученику, не нарушая правил, можно только на платной парковке, что ведет к повышению стоимости занятий и, как следствие, к оттоку еще некоторого числа учеников.

«Дополнительной финансовой нагрузкой на автошколы и их клиентов ложится и чехарда с дорожными знаками, — говорит замдиректора автошколы. — Часто, к сожалению, сами инспекторы ГИБДД, патрулирующие улицы и прекрасно знающие об очередной ловушке на парковке или неправильно установленном знаке, вместо того, чтобы войти в контакт с ЦОДД и потребовать исправить ошибку, оставляют все как есть, устраивая на этом месте себе кормушку».

Купить права дешевле, чем учиться

Читайте также:  Подать в суд на развод через госуслуги

О невозможности полноценного обучения вождению в условиях практически тотального запрета остановок в спальных районах Сергей Лобарев тоже говорит как о дестабилизирующем факторе. По его словам, сегодня в Москве работают не менее 2000 мастеров вождения. Примерно столько же учебных машин насчитывает автопарк столичных автошкол в целом. Половина из них одновременно рассредоточена по городу, где инструкторы проводят с учениками занятия на дорогах и закрытых площадках. И если на закрытой территории автошколы остановиться и объяснить ученику его ошибки (а если он перенервничал, то и дать ему время отдохнуть пару минут) не составит труда, то сделать это на улицах крайне сложно.

Отдельной проблемой становится и система видеофиксации нарушений, которой невозможно объяснить, что за рулем автомобиля ученик. Штрафы исправно приходят на имя владельцев учебных машин, то есть автошкол. И это еще один фактор, влияющий на повышение стоимости обучения.

«Поднимать цены нам уже некуда — обучение стоит около 30−40 тысяч в Москве, а стоимость нелегальной покупки прав составляет от 25 тысяч рублей», — заключает Сергей Лобарев.

Исследовательский центр портала SuperJob.ru провёл опрос "Как Вы получали водительские права?", результаты которого представил ИА REGNUM Новости. Как показал опрос, среди имеющих водительские права россиян, подавляющее большинство из них (84%) получали водительские удостоверения самостоятельно, после прохождения обучения и официальной сдачи всех необходимых экзаменов.

Мужчинам получить права самостоятельно удаётся чаще, чем женщинам (87% и 81% соответственно). Избежать волокиты с обучением и сдачей экзаменов и купить права сразу предпочли 7% россиян. 6% от общего числа участников опроса составляют те, кто всё же пытался получить права самостоятельно, но, потерпев фиаско, приобрёл их. Женщин среди таких заметно больше, чем среди мужчин (9% и 4%).

Вариант ответа "другое" выбрали 3% участников опроса. В основном это те, кто самостоятельно сдал теоретическую часть экзамена на вождение, а практическую — купил.

Также можно отметить, что самостоятельно сдают на права чаще всего респонденты с невысоким уровнем ежемесячного дохода (до 15 тысяч рублей) — 93%, тогда как среди россиян с доходом 15-25 и 35-45 тысяч рублей в месяц почти каждый десятый (по 9%) предпочёл приобрести водительское удостоверение неофициальным путём.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector