No Image

Стоимость бензина в 2019 году в россии

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

В период со 9 по 16 июня 2019 г. на АЗС ВИНК и ряда независимых компаний, осуществляющих розничную реализацию моторных топлив в субъектах РФ, где отсутствует представительство ВИНК, средние цены в целом по Российской Федерации выросли на все виды нефтепродуктов

Средняя цена на автобензин АИ-92 повысилась на +0,05% (+0,02 руб./литр) до 42,65 руб./литр, на АИ-95 — на +0,02% (+0,01 руб./литр) до 45,67 руб./литр, на дизельное топливо летнее — на +0,02% (+0,01 руб./литр) до 46,14 руб./литр, дизельное топливо зимнее на +0,55% (+0,27 руб./литр) до 48,95 руб./литр.

По отношению к 16 июня года средняя цена на бензин 92 повысилась на +2,38% (+0,99 руб./литр), на АИ-95 — на +2,74% (+1,22 руб./литр), на дизельное топливо летнее — на +4,04% (+1,79 руб./литр), на дизельное топливо зимнее — на +7,21% (+3,29 руб./литр).

По сравнению с 31 декабря 2018 года средняя цена в России на бензин 92 повысилась на +2,20% (+0,92 руб./литр), на АИ-95 — на +2,33% (+1,04 руб./литр), на дизельное топливо летнее — на +5,29% (+2,32 руб./литр), на дизельное топливо зимнее — на +5,34% (+2,48 руб./литр).

По сравнению с 1 января 2019 года средняя цена в России на автобензин АИ-92 повысилась на +2,18% (+0,91 руб./литр), на АИ-95 — на +2,31% (+1,03 руб./литр), на дизельное топливо летнее — на +5,29% (+2,32 руб./литр), на дизельное топливо зимнее — на +5,31% (+2,47 руб./литр).

На минувшей неделе в федеральных округах наблюдалась следующая динамика:

  • Средние цены на автобензин АИ-92 выросли в пяти округах и снизились в одном округе и сохранились без изменений в двух округах. В Северо-Западном округе повышение средней цены на +0,04 руб./литр до 42,50 руб./литр обусловлено ростом цен в сети АЗС двух ВИНК в семи субъектах, включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В Центральном округе вследствие повышения цен в 7-ми субъектах средняя цена в округе возросла на +0,03 руб./литр до 42,28 руб./литр. В Сибирском ФО заметное удорожание автобензина прошло в Республике Тыва, в связи с чем, прирост средней цены составил +0,03 руб./литр до 41,24 руб./литр. В Приволжском округе автобензин подорожал на +0,01 руб./литр до 41,69 руб./литр на фоне роста цен в Нижегородской и Пензенской областях. В Уральском округе аналогичное повышение на +0,01 руб./литр до 41,52 руб./литр вызвано ростом цен в Свердловской и Челябинской областях. В Южном округе увеличение цен в Волгоградской, Ростовской областях и Краснодарском крае нивелировано снижением цен в сети АЗС независимых компаний в Севастополе и Республике Крым в результате чего средняя цена скорректировалась на -0,01 руб./литр до 44,22 руб./литр. В Северо-Кавказском и Дальневосточном округах средние цены стабилизировались на уровне 43,31 руб./литр и 46,74 руб./литр соответственно.
  • Средние цены на бензин 95 повысились в пяти округах и стабилизировались в трех округах. В Центральном округе рост цен в семи субъектах способствовал изменению средней цены на +0,03 руб./литр до 45,60 руб./литр. В Северо-Западном округе повышение цен в сети АЗС двух ВИНК одновременно в 7-ми субъектах привел к увеличению цены в среднем на +0,03 руб./литр до 45,58 руб./литр. В Сибирском округе средняя цена возросла на +0,03 руб./литр до 43,43 руб./литр на фоне повышения цен в Республике Тыва. В Приволжском округе автобензин подорожал на +0,01 руб./литр до 44,77 руб./литр вследствие роста цен в 2-х субъектах. В Уральском округе изменение цены на +0,01 руб./литр до 44,52 руб./литр обусловлено ростом цен в Свердловской и Челябинской областях. В Южном округе повышение цен в Волгоградской области и Краснодарском крае нивелировано снижение цен в Севастополе и Республике Крым вследствие чего средняя цена сохранилась уровне предыдущей недели 47,71 руб./литр. В двух округах стоимость автобензина не менялась: в Северо-Кавказском ФО — 46,32 руб./литр, в Дальневосточном ФО — 48,78 руб./литр.
  • На дизельное топливо летнее средние цены выросли в четырех округах, снизились в одном округе и сохранились без изменений в трех округах. Наибольшее повышение средней цены зафиксировано в Южном округе на +0,05 руб./литр до 46,47 руб./литр в связи с заметным повышением цен в сети АЗС одной из ВИНК в Ростовской области и Краснодарском крае, при этом в Республике Крым цены в сети АЗС одной независимой компании незначительно снизились. В Центральном округе увеличение средней цены на +0,03 руб./литр до 45,12 руб./литр вызвано ростом цен в сети АЗС этой же ВИНК в Московском регионе, Владимирской, Воронежской, Тверской, Тульской и Ярославской областях. В Северо-Западном округе топливо подорожало на +0,02 руб./литр до 46,65 руб./литр вследствие роста цен в сети АЗС данной ВИНК в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Вологодской областях. В Приволжском ФО рост цен в Нижегородской и Пензенской областях на АЗС этой же ВИНК привел к повышению стоимости топлива в среднем на +0,01 руб./литр до 44,82 руб./литр. В Уральском округе, где неделей ранее цены повышались, средняя цена опустилась на -0,04 руб./литр до 46,45 руб./литр, благодаря удешевлению топлива в Ханты-Мансийском АО. В Северо-Кавказском ФО средняя цена сохранилась на отметке 44,71 руб./литр, в Сибирском округе — 46,74 руб./литр, в Дальневосточном округе — 51,53 руб./литр.
  • На дизельное топливо зимнее средние цены увеличились в одном округе, снизились в одном округе и не изменились в шести округах. В Северо-Западном округе изменение средней цены на +0,86 руб./литр до 49,04 руб./литр вызвано завершением сезонных продаж одной из ВИНК в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новгородской, Псковской областях и ростом цен в сети АЗС другой ВИНК в Архангельской области. В Центральном округе средняя цена снизилась на -0,13 руб./литр до 46,50 руб./литр на фоне завершения продаж топлива вышеназванной ВИНК в Тверской области. В Южном округе средняя цена стабилизировалась на отметке 48,48 руб./литр, в Северо-Кавказском округе — 45,51 руб./литр, в Уральском округе — 47,11 руб./литр, в Приволжском округе — 44,53 руб./литр, в Сибирском ФО — 45,65 руб./литр, в Дальневосточном округе — 60,13 руб./литр.

В Московском регионе средние цены выросли на автобензины и дизельное топливо летнее. В Москве средние цены на автобензины АИ-92 и АИ-95 увеличились на +0,04 руб./литр до 42,68 руб./литр и 46,66 руб./литр соответственно, стоимость дизтоплива летнего повысилась на +0,03 руб./литр до 45,73 руб./литр. В Московской области средняя цена на АИ-92 повысилась на +0,03 руб./литр до 42,00 руб./литр, на АИ-95 — на +0,04 руб./литр до 46,11 руб./литр, на дизельное топливо летнее — на +0,03 руб./литр до 45,03 руб./литр.

Читайте также:  Кто имеет право на бесплатное межевание

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области средние цены увеличились на автобензины и дизельное топливо летнее и зимнее. В Санкт-Петербурге автобензин АИ-92 подорожал на +0,03 руб./литр до 42,09 руб./литр, АИ-95 на +0,04 руб./литр до 45,42 руб./литр, средняя цена на дизельное топливо летнее увеличилась на +0,04 руб./литр до 46,00 руб./литр, на дизтопливо зимнее на +1,84 руб./литр до 50,79 руб./литр. В Ленинградской области стоимость автобензина АИ-92 увеличилась на +0,05 руб./литр до 42,30 руб./литр, АИ-95 — на +0,05 руб./литр до 45,54 руб./литр, на дизтопливо летнее на +0,03 руб./литр до 46,22 руб./литр, на дизтопливо зимнее на +1,85 руб./литр до 50,79 руб./литр.

На минувшей неделе в регионах наблюдалась следующая динамика:

Средняя розничная цена на автомобильный бензин АИ-92 выросла на +0,02 руб. / литр (+0,05 %) до 42,65 руб. / литр (Рис. 1).

Средние цены на автобензин АИ-92 увеличились в 22‑ти субъектах (здесь и далее включая Московский регион, Санкт-Петербург и Ленинградскую область), снизились в 2‑х субъектах и остались без изменений в 61‑ом субъекте. В Республике Тыва средняя цена увеличилась на +0,42 руб./литр, в Волгоградской области на +0,13 руб./литр, в Пензенской, Архангельской, Калининградской областях на +0,08 руб./литр. В Тульской, Тверской, Вологодской областях автобензин подорожал на +0,06 руб./литр, во Владимирской, Челябинской областях на +0,05 руб./литр, в Воронежской, Ярославской, Новгородской областях на +0,04 руб./литр. В Псковской области и Краснодарском крае средняя цена увеличилась на +0,03 руб./литр, в Нижегородской, Ростовской, Свердловской областях на +0,02 руб./литр. Снижение цен отмечено в Севастополе на -0,14 руб./литр и Республике Крым на -0,06 руб./литр

Средняя розничная цена на автомобильный бензин АИ-95 увеличилась а +0,01 руб. / литр (+0,02 %) до 45,67 руб. / литр (Рис. 2).

Средние цены на автобензин АИ-95 увеличились в 21‑ом субъекте, снизились в 2‑х субъектах и не изменились в 62‑ми субъектах. В Республике Тыва средняя цена возросла на +0,47 руб./литр, в Волгоградской области на +0,13 руб./литр, в Калининградской области на +0,09 руб./литр. В Тульской, Тверской, Ярославской Пензенской областях автобензин подорожал на +0,08 руб./литр, в Архангельской на +0,07 руб./литр. Во Владимирской, Вологодской, Новгородской, Челябинской областях стоимость автобензина увеличилась на +0,04 руб./литр. В Воронежской, Псковской областях и Краснодарском крае средняя цена возросла на +0,03 руб./литр, в Нижегородской, и Свердловской областях на +0,02 руб./литр. Снижение цен отмечено в Севастополе на -0,08 руб./литр и Республике Крым на -0,05 руб./литр.

Средняя цена на дизельное топливо летнее на +0,01 руб. / литр (+0,02%) до 46,14 руб. / литр (Рис. 3).

Средние цены на дизельное топливо летнее выросли в 15‑ти субъектах, снизились в 3‑х субъектах, сохранились без изменений в 65‑ти субъектах, в 2‑х субъектах реализация топлива не осуществляется. В Ростовской области топливо подорожало на +0,27 руб./литр, в Ярославской, Пензенской областях на +0,09 руб./литр, в Воронежской области на +0,08 руб./литр. В Нижегородской, Владимирской, Вологодской областях средняя цена поднялась на +0,05 руб./литр, в Архангельской области на +0,04 руб./литр, в Краснодарском крае на +0,02 руб./литр, в Тверской, Тульской областях на +0,01 руб./литр. В Ханты-Мансийском автономном округе топливо подешевело на -0,26 руб./литр, в Республике Тыва на -0,05 руб./литр, в Республике Крым на -0,02 руб./литр. В Ненецком АО и Камчатском крае продажи топлива не осуществляются.

Средняя цена на дизельное топливо зимнее выросла на +0,27 руб. / литр (+0,55 %) до 48,95 руб. / литр (Рис. 4).

Средние цены на дизельное топливо зимнее выросли в 3‑х субъектах (включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область), не изменились в 24‑х субъектах, завершились продажи в 3‑х субъектах и в 55‑ти субъектах продажи топлива не осуществляются (включая Московский регион). В Архангельской области средняя цена увеличилась на +0,20 руб./литр. Завершилась сезонная продажа зимнего дизельного топлива в Тверской, Новгородской, Псковской областях.

Частичная или полная перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения
ЦДУ ТЭК – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России
Все права защищены и охраняются законом. © 2002-2019 ФГБУ «РЭА» Минэнерго
(ЦДУ ТЭК – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России) +7 (495) 950-86-09

Стоимость ГСМ в нашей стране интересует не только автолюбителей, но и простых граждан. Благодаря ценам на топливо формируется транспортная статья внутри потребительского ценообразования, включающая в себя пассажирские перевозки, топливо для сельскохозяйственных нужд и для добычи полезных ископаемых. Расскажем, изменятся ли цены на бензин в 2019 году.

Что влияет на стоимость бензина

Стоимость топлива формируется не только на основе спроса и предложения. Помимо конкуренции между топливными компаниями существуют общие факторы для калькуляции средней стоимости на бензин в России.

Факторы, влияющие на стоимость бензина:

  1. Акцизная политика РФ, которая заставляет пополнять казну доходами от продажи нефтепродуктов, что в свою очередь формирует и повышает стоимость топлива.
  2. Стоимость нефти на международном рынке.
  3. Курс рубля.
  4. Рыночные условия — компаниям выгоднее продавать топливо на экспорт. Экспорт топлива составляет 70 % продаж топлива в стране.
  5. Спрос и предложение на российском рынке. Компании конкурируют между собой и предлагают выгодные продукты и скидки при использовании клубных карт.
  6. Инфляция и экономический рост в стране. Чем больше будет уходить товаров на экспорт помимо топлива, тем больше вероятность, что цены упадут, в том числе на топливо.

В апреле 2018 года произошёл резкий скачок цен на бензин — до 47 рублей, что вызвало настоящую панику среди финансистов, предпринимателей и обычных россиян. В итоге правительство РФ решило предпринять меры по снижению цен — заморозка поднятия акцизных ставок.

Динамика изменения цен на топливо

Несмотря на то, что Россия является одним из основных поставщиков топлива в мире, внутренняя стоимость бензина остаётся на высоком уровне. Это связано с акцизной политикой государства и необходимостью постоянного пополнения бюджета за счёт топливных сборов. До 2014 года доходы от продажи нефтепродуктов составляли 50 % от поступлений в бюджет. Даже в период политики импортозамещения и поиска новых источников прибыли топливная статья по-прежнему остаётся одной основных статей дохода государства. При этом Центральный банк накапливает сверхдоходы от экспорта топлива в резервный фонд экономики.

Читайте также:  Онлайн заявка на кредит телефона в днс

На графике видно, что стоимость бензина резко поползла вверх в 2018 году.

Несмотря на протесты населения (в мае в некоторых субъектах РФ водители устроили акции протеста и пикеты), петиции и прямые вопросы правительству стоимость бензина не упала. В некоторых регионах она существенно различается. Например, в Санкт-Петербурге стоимость 1 литра дизельного топлива составляет 47,30 рублей. В Великом Новгороде на заправке той же компании она стоит 45,80 рублей.

В результате резкого роста стоимости на бензин произошел ожидаемый рост цен на 7 % на продовольственные товары. Главными причинами резкого роста правительство назвало высокий спрос нефтепродуктов на экспорт и неустойчивость национальной валюты.

Прогноз на 2019 год

Многие эксперты сходятся во мнении, что цена на бензин АИ-92 перешагнёт отметку в 50 рублей за литр. Это связано с неконтролируемыми процессами в экономике. Минфин и правительство пока что не могут сдержать цены — понижение акцизов не играет на долгосрочные процессы. При этом с января 2019 году повысили акцизы, которые приведут к подорожанию горючего на 2 рубля.

Антон Покатович, глава аналитики «БКС» прогнозирует увеличение стоимости бензина на 7-8 %. По его словам, за первый месяц 2019 года цена на бензин увеличилась на 2 %, при этом инфляция составила 1,7 %.

Аналитики «Роснефти» считают, что цены будут неуклонно расти — многие АЗС уже сейчас работают без прибыли. Стоимость АИ-92 увеличится до 46,2 рублей, дизельное топливо до 49,7 рублей.

Дмитрий Козак, заместитель председателя правительства РФ, прогнозирует небольшое увеличение стоимости бензина — на уровне инфляции. При этом он обещает, что государство разработает гибкий налоговый механизм для снижения нагрузки на топливные компании.

Глава Счётной палаты Алексей Кудрин уверен, что в 2019 году нас ждёт резкий рост цен на бензин. По мнению финансиста, цены можно снизить, но не за счёт государственного регулирования, а через рыночные предложения. При этом повышение акцизов не способствуют понижению цен.

Можно ли остановить рост цен на бензин

По мнению многих экспертов государство пока не научилось регулировать цены на бензин.

Рассмотрим возможные варианты снижения цен на бензин в таблице:

Методы снижения стоимости на топливо Описание метода
Налоговая политика Не повышать акцизы на топливо.
Альтернативные виды топлива Создание и развитие газовой и электрической системы автомобилестроения в долгосрочной перспективе.
Переориентация топливных компаний на прибыль с дополнительных товаров Один из методов увеличения прибыли АЗС — это продажа сопутствующих товаров, в том числе алкогольной продукции. Эта мера также требует принятия новых законодательных актов и государственного регулирования.
Глобальное понижение, связанное с экономическим ростом в России Глобально уменьшение стоимости бензина зависит от роста экономики России и увеличения товарооборота с другими странами Америки, Европы и Азии. Чем больше экономика будет получать от других статей доходов, тем меньше будет брать из топливной отрасли. Это длительный процесс и может занять годы и десятилетия.
Увеличение клиентоориентированности Практически все топливные компании предлагают клубные карты, которые возвращают топливный CASHBACK или предлагают скидку на некоторые виды топлива. Также компании постоянно разыгрывают призы и денежные вознаграждения от партнёров для привлечения клиентов и сохранения цен.

Замкнутый круг российской экономики не позволяет снижать акцизы и налоги — за счёт них идёт пополнение в государственный бюджет. С другой стороны, некоторые эксперты призывают видеть положительное даже в негативном исходе: в России могут развиваться альтернативные формы топлива — газ или электричество. В то же время акцизы уходят в бюджет, из которого финансируются социальные институты, пенсии, дороги.

Цены на бензин в 2019 году могут вырасти за счёт нестабильности российской экономики, низкого уровня рубля и высоких акцизов на нефть. Государство предпринимает меры по регулированию цен на топливо, но это не работает из-за ориентированности топливных компаний на внешний рынок. Проблемы с ценами на топливо подстёгивают разработки новых видов топлива, гибкие предложения от нефтяников, а также развитие экономики под экспорт других товаров, помимо топлива.

Проблема удорожания стоимости жизни волнует жителей нашей страны постоянно, в течение многих лет. Доходы граждан явно не могут похвастаться стабильным опережением увеличения расходов. При этом, затраты на топливо, рост цен на бензин в 2019 году, могут оказать негативное влияние на различные сферы жизни простых граждан. Динамика изменения стоимости «горючки» для автомобилей в России показывает последние 10 лет уверенный рост. В 2018 году произошел резкий скачок цен на ГСМ, с апреля до первых чисел июня. АИ-92 прибавил с 37,6 до 40,9 рубля, цена дизельного топлива за литр составила 44 рубля (выросла на 3,8 рубля так же за указанный период). Правительством были предприняты экстренные меры по недопущению дальнейшего увеличения цен. Чего ждать дальше?

Объективная информация (ставка НДС 20%, акцизы в 1, 5 раза больше с 01.01.2019) не дает поводов для оптимизма, роста не избежать, важно спрогнозировать интенсивность и временные рамки графика. До конца марта 2019 года действительна договоренность о замораживании цен с основными нефтяными компаниями России.

Из чего складывается цена на жидкое топливо

Тарифообразование абсолютно обосновано напрямую зависит от рыночной цены на нефть. При этом состав цены на бензин в России по состоянию на 01.01.2019 включает 71,27% налогов (налог на добычу полезных ископаемых – 30,65%, акциз – 22,34%, НДС 18, 31%). Налоги обладают определяющей степенью влияния на стоимость топлива на рынке, государство играет весомую роль в процессе ценообразования. Полные данные по составу стоимости приведены в таблице ниже.

Отечественные компании нефтяной отрасли получают прибыль фактически исключительно на внешнем рынке, экспортируется более 75% добычи нефти. Реализация внутри страны продукции часто почти неприбыльна — не более 1,6 % или вообще убыточна. Вертикально-интегрированным компаниям (ВИНК), крупным игрокам рынка, Татнефть, Газпромнефть, Роснефть, Башнефть, Лукойл, Сургутнефтегаз, и прочим, при определенных условиях выгоден экспорт не переработанного продукта, а просто сырья, например при росте цен на нефть.

Читайте также:  Общественные помещения в жилых зданиях

Объем таких сделок может достигать 17,5 % от общей добычи нефти компаниями. Не эффективно торговать с убытком на внутреннем рынке, если есть возможность продать дороже на другом рынке. Чем меньше топлива на рынке, тем выше цена.

Простые граждане желают покупать бензин недорого, при этом бюджет пополняется налогами, в частности — такими как входящие в состав цены автомобильного топлива НДС, акцизы и НДПИ.

Прогноз цены на бензин в 2019 году: последние новости

Исходя их выше сказанного, повышение цен на бензин в 2019 году будет достаточно реально. Минэнерго, Минэкономразвития и правительство обещают невысокий рост, не более 50 рублей за литр в настоящем году, в соответствии с ожидаемой инфляцией, однако 2018 год показал увеличение цены на бензин по данным Росстата на 9,4%, опередив её темпы.

Мировые цены на нефть не показывают роста, наблюдается сильное снижение после скачка в октябре 2018 года, что частично подтверждает заверения ответственных лиц в плавном и невысоком движении цен на внутреннем рынке автомобильного топлива 2019 года.

Некоторые СМИ опубликовали достаточно пессимистичные прогнозы по ситуации, предположив возможность подорожания до 90 рублей за литр. Основание для таких утверждений – недостаточные возможности влияния на рынок нефтепродуктов, общая экономическая ситуация в России с учетом введения нового пакета западных санкций в 2019 году.

Текущие условия диктуют неизбежность поднятия цен на бензин в 2019 году — таково мнение представителей Российского топливного союза, некоторых экспертов-аналитиков и нефтяников.

Каковы последствия повышения стоимости топлива

Если задать такой вопрос даже не экономисту или финансисту, а самому обычному потребителю, то можно предположить ответ «все подорожает». И это достаточно реалистично.

Затраты на топливо занимают порядка 30% от расходов логистических компаний, любую продукцию нужно доставить до потребителя, продовольственные товары, молоко, мясо, овощи и пр. первыми попадут под удар. Увеличение транспортных расходов вызывает повышение цен на товары повседневного спроса.

Обычно подъем тарифа на ГСМ является катализатором инфляции, что хорошо заметно по её коэффициенту , при заметном и длительном росте возможно существенное подорожание продуктовой корзины.

Например, в 2018 году выросла цена на мясо кур до 20%, возможно, рост ГСМ оказал соответствующее влияние.

Корректирующие меры государства

Правительство заверяет, что контролирует состояние внутреннего рынка жидкого топлива, с 01.01.2019 проводится завершающая фаза налоговой комбинации в нефтяной отрасли и принимаются следующие меры:

  • Имеющийся высокий профицит производственных мощностей позволяет нарастить поставку топливных ресурсов внутри страны минимум на 3% к уровню 2017 года, что зафиксировано определенными договоренностями;
  • Мелкооптовые цены на топливо зафиксированы определенными пределами с учетом региональной принадлежности сбытового подразделения, ФНС, ФАС поручено отслеживать превышение свыше 4% от рекомендованных цен;
  • Соглашение о замораживании цен на бензин и дизельное топливо заканчивается 31 марта 2019 года;
  • С целью недопущения значительного роста цен и привлечения нефтяных компаний на внутренний рынок летом 2018 года правительство субсидировало ВИНК сумму в размере 400 миллиардов рублей, до конца года увеличили до 600 миллиардов;
  • Кроме ВИНК, есть еще и независимые АЗС, субсидирование их не затронуло, однако, в результате длительных переговоров, таким компаниям предоставили право поднятия цены сверх 4-5%, зафиксированных основным соглашением;
  • Снова снят запрет на торговлю пивом и вином на заправках, как определенная компенсация поставщику топлива недополученного дохода.

Принимаемые меры имеют компенсационно-стабилизирующий характер, рыночная ситуация не претерпит серьезного влияния под их воздействием. Сначала принимается решение увеличить налоговые выплаты в бюджет нефтяным компаниям, далее эти же компании получают компенсации из бюджета, чтобы снизить цены на внутреннем рынке.

Удерживание стоимости топлива при настоящей, ориентированной на экспорт сырья модели экономики вызвано исключительно страхом социальных волнений и недовольства, рост цен выгоден как государству, так и компаниям нефтяной отрасли — это реалии рынка.

Пример субсидий в отношениях с нефтяниками — Венесуэла, имеющая самую низкую мировую цену бензина для внутренних потребителей в размере 0,01 доллара США. Серьезный экономический кризис, неконтролируемый рост преступности и социального недовольства и возможно, одной из причин сегодняшних событий по смене власти явилась именно непродуманная политика в части распоряжения государством богатейшими природными ресурсами страны.

Сравнение цен с другими странами

Усредненная цена за 1 литр бензина в мире на сегодняшний день равна приблизительно 1.10 доллара США.

Стоимость закупки нефти для переработки в бензин и прочие продукты для всех рыночных игроков одинакова, вводимые налоги определяют точную цену топлива на территории определенной страны. Страны с более высоким уровнем жизни, экономического развития традиционно устанавливают высокие цены на бензин, например в Европе — Норвегия, Швеция, Дания, Швейцария предлагают своим гражданам заплатить за 1 литр ГСМ примерно 100 рублей.

Мировой прайс в долларах США, самая дешевая «горючка» в РФ

Однако на внутреннем рынке Северной Америки стоимость топлива сравнима с аналогичным параметром в России. Саудовской Аравией проведено согласованное с ОПЕК увеличение добычи нефти на 1,5 млн баррелей в день, создан профицит нефти на рынке. Такая операция инициирована президентом США в целях существенного понижения цен на внутреннем рынке.

Наиболее дешево продается топливо в таких странах, как Бахрейн, Катар, Саудовская Аравия, Иран, Кувейт, Египет, Сирия, Туркменистан, Эквадор, Нигерия, литр бензина возможно приобрести за 0,5$ и даже менее того.

В России так же достаточно недорогой бензин, меньше стоит топливо в странах, добывающих и экспортирующих нефть и продукты из нее существенными объемами, а также экономически неразвитых, «бедных» государствах.

Для увеличения таблицы нажмите на неё

Заключение

Сейчас оснований для тревоги нет, 2 полугодие 2018 и первые два месяца 2019 года демонстрируют умеренный рост стоимости бензина и дизтоплива в заявленных государством пределах. 2 квартал текущего года покажет, сможет ли далее быть удержан этот уровень.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector