No Image

Сроки исполнения запросов организациями

0 просмотров
16 ноября 2019

В какой срок организация (ОАО) обязаны ответить на Запрос следователя в рамках уголовного дела по личным сведениям сотрудников наших?

Доброго времени суток! На практике данный срок обычно устанавливается в самом запросе-три рабочих дня, общий срок ответа-30 дней.

Конкретные сроки исполнения запроса законодательством не урегулированы. Исполняется в разумные сроки, в зависимости от объема запроса.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О полиции"

Статья 13. Права полиции

4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 23, 24, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

если в запросе не указан срок, не позднее одного месяца с момента вручения требования.

Отвечает на запросы следователя организация должна незамедлительно, но закон дает на это 30 дней

Желаю Вам удачи и всех благ!

В соответствии со ст.21 УПК РФ срок такой не установлен-

4. Требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Срок такой, как правило устанавливается вышеуказанными должностными лицами.

А в каком нормативном документе прочитать про общий срок в 30 дней?

• Здравствуйте, Если вам требуются ссылки на действующее законодательство, вы можете задать свой вопрос в категории VIP

Желаю Вам удачи и всех благ!

Запросы следователей СК должны исполняться незамедлительно; К запросам из полиции можно применить данную норму по аналогии;

Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 7. Обязательность исполнения требований сотрудников Следственного комитета

2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.

В архивы поступают запросы государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций (юридических лиц) и граждан, а также запросы от российских и иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих за рубежом, в том числе поступающие через консульские службы.

Все запросы, поступающие в архивы подразделяются на:

  1. тематические — запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию или факту. Разновидностью тематических запросов являются биографические запросы — это запросы, по которым устанавливаются или уточняются сведения, необходимые для изучения жизни и деятельности конкретных лиц
  2. генеалогические — запросы, выражающие потребность в документной информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода;
  3. социально-правовые — запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.

К социально-правовым запросам относятся:

  • Запросы о трудовом стаже, заработной плате за определенный период времени и особых условиях труда
  • Запросы об участии в Великой Отечественной войне, пребывании в партизанских отрядах, нахождении на оккупированной территории, эвакуации и т.п.
  • Запросы о нахождении в немецко-фашистских лагерях, гетто, других местах принудительного содержания и насильственном вывозе граждан для работы в Германию и другие страны Европы в период Великой Отечественной войны
  • Запросы о службе в воинских частях и формированиях, участии в боевых действиях, присвоении воинских и специальных званий
  • Запросы о получении образования, присвоении ученых степеней и званий
  • Запросы о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, присуждении премий
  • Запросы о награждении ведомственными наградами
  • Запросы о применении репрессий, реабилитации и восстановлении прав граждан, пострадавших в период массовых репрессий
  • Запросы о подтверждении записей актов гражданского состояния (только в связи с социальной защитой граждан и получении ими льгот и компенсаций, установленных законодательством)

Обращаем внимание, что социально-правовым запросом считается запрос гражданина на информацию о себе. Если перечисленные выше сведения запрашиваются другим лицом, например, с целью проведения биографического исследования, независимо от родственных отношений, такой запрос относится к тематическим запросам, и работа с ним осуществляется по правилам работы с тематическими запросами.

Информация по запросам граждан и организаций может быть предоставлена в форме архивной справки, архивной копии, архивной выписки и информационного письма.

Читайте также:  Дополнительная жилплощадь для инвалидов

Архивная справка — официальный документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена.

Архивная копия — официальный документ архива, дословно воспроизводящий текст или повторяющий изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных, заверенный в установленном порядке.

Архивная выписка — официальный документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения.

Информационное письмо — письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной теме, проблеме или рекомендацию по обращению в то или иное учреждение, где по сведениям архива может находиться интересующая пользователя информация.

Информационные письма отправляются заявителям в электронном виде, если иной способ ответа не оговаривается заявителем в обращении.

Порядок и сроки исполнения всех категорий запросов определены Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской Академии наук.

Тематические запросы граждан и организаций исполняются в порядке оказания платных услуг или безвозмездно. Сроки и стоимость работ по исполнению запроса в предварительном порядке согласовываются с пользователем. Тематические запросы государственных органов или органов местного самоуправления, связанные с исполнением ими своих функций, архив рассматривает в первоочередном порядке в установленные законодательством либо в согласованные с ними сроки. Исполнение такого запроса осуществляется на безвозмездной основе.

Генеалогический запрос пользователя архив исполняет в порядке оказания платных услуг.

Запрос социально-правового характера исполняется архивом безвозмездно. Срок исполнения запроса социально-правового характера в архиве не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Читайте также:  Сколько денег можно вывозить из россии

Запрос социально-правового характера— запрос конкретного лица или организации, связанный с обеспечением прав и законных интересов граждан.

К запросам социально-правового характера относятся запросы о подтверждении трудового стажа и размера заработной платы, службы в воинских частях и формированиях, о состоянии здоровья, награждении, присвоении званий, получении образования, применении репрессий, об актах гражданского состояния и т.п..

В архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные только за то время, за которое имеются сведения в документах архива. При этом приводится точное название должности, которую занимал гражданин, и период его работы в этой должности. Имеющиеся в личных делах листки по учету кадров, анкеты, автобиографии, собственноручно составленные гражданином, на которых отсутствуют отметки о проверке имеющихся в них сведений на основании представленных подлинных документов или справок, не могут служить основанием для выдачи архивных справок о трудовом стаже.

В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж, для составления справки при отсутствии приказов по кадровым вопросам (по личному составу) используются приказы по основной деятельности, лицевые счета, расчетные книжки, членские билеты профсоюзов.

В справку для назначения или пересчета пенсии включаются сведения в порядке, определяемом органом, осуществляющим пенсионное обеспечение граждан.

Размер заработной платы указывается в справке в соответствии с масштабами цен, действовавших в тот период, за который запрашиваются сведения. Сведения о заработке включаются в справку так, как они изложены в документах архива. Расчет среднемесячного и среднегодового

заработка архивом не производится.

При отсутствии документов о заработной плате должностной оклад может быть установлен на основании штатного расписания организации за соответствующий период, другие выплаты — на основании приказов по кадровым вопросам или по основной деятельности.

Срок исполнения запросов социально-правового характера по документам архива не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Пересылка непрофильных запросов по принадлежности в другие архивы или организации, а также информирование об этом заявителя должны быть осуществлены в 5-дневный срок с момента поступления запроса в архив.

Архивы исполняют запросы социально-правового характера, касающиеся обеспечения прав российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, проживающих за рубежом, в порядке, определенном Федеральной архивной службой России и МИД России

17. Работа читального зала, оформление и обслуживание читателей.

Все пользователи обладают равными правами на доступ к документам архивов. Плата за посещение читальных залов архивов и пользование документами не взимается. Платные услуги пользователям предоставляются архивами в соответствии с установленным порядком. Распорядок работы читальных залов устанавливается руководством архивов.

Пользователи допускаются в читальные залы на основании личных заявлений. Пользователи, ведущие научную работу в соответствии с планом научных учреждений или выполняющие служебные задания, могут представлять письма направивших их организаций. В личных заявлениях или письмах указываются фамилия, имя, отчество пользователей, должность, ученое звание, ученая степень, тема и хронологические рамки исследования.

Разрешение на работу в читальных залах дается руководством архивов на необходимый пользователям срок, как правило, на 1 год со дня оформления. При необходимости продления срока вопрос согласовывается с руководством архивов или сотрудниками читальных залов.

Читайте также:  Стандарты работы продавца консультанта

Пользователям предоставляются имеющиеся в архиве справочники (описи, каталоги, обзоры), дела и документы, в том числе позитивные копии кинодокументов, фотодокументы (в виде позитивных отпечатков или контрольных отпечатков на карточках фотокаталога архива), фонодокументы по теме исследования, а также техническое оборудование для работы с микрокопиями, аудиовизуальными и машиночитаемыми документами.

Пользователи, работающие в читальных залах архивов, имеют право получать информацию о распорядке работы читальных залов, услугах, оказываемых архивами через читальные залы, порядке и условиях их предоставления; получать информацию, в том числе в письменной форме, о причине отказа (отсрочки) в выдаче дел (документов), существующих ограничениях на выдачу и копирование документов по теме исследования, а также о сроках, в течение которых они будут действовать.

Можно заказывать или самостоятельно изготавливать копии архивных документов по теме исследования, делать выписки из предоставленных им дел, документов, архивных справочников. При наличии технических возможностей по специальному разрешению руководства архивов использовать собственные технические средства (персональный компьютер, магнитофон, диктофон) или арендовать технические средства архивов. Использование технических средств допускается, если это не мешает работе других пользователей.

Рукописные материалы пользователей выносятся без пропуска.

Пользователи читального зала обязаны заполнять листы использования просмотренных дел, указывая дату использования, фамилию и инициалы (разборчиво), характер произведенной работы (просмотр, выписки и т. п.); после окончания работы при каждом посещении сдавать предоставленные ему описи, дела (единицы хранения), печатные издания сотруднику читального зала; соблюдать распорядок работы читального зала, тишину и порядок во время работы.

Использовать и публиковать полученную архивную информацию можно только с обязательной ссылкой на источник информации, т. е. указывать название архива, хранящего документы, их поисковые данные (номер фонда, описи, дела (единицы хранения) и листа).

В целях обеспечения сохранности архивных документов не разрешается:

· входить в читальный зал в верхней одежде, вносить портфели, спортивные и хозяйственные сумки (размером более 200х300 мм), пластиковые пакеты, зонты. Курить, употреблять продукты питания, напитки следует в специально отведенных местах.

· выносить дела из читального зала, передавать их третьим лицам, оставлять открытые дела не защищенными от солнечного или электрического света продолжительное время, писать на листах бумаги, положенных поверх документов, загибать углы листов, калькировать документы, вкладывать в дела посторонние предметы, перекладывать листы в несброшюрованных делах, а также из одного дела в другое.

· пользоваться при непосредственной работе с архивными документами клеем, скотчем, маркером, штрихом для пишущей машинки, копировальной бумагой, чернильной авторучкой, ножницами, другими режущими предметами.

· вносить изменения в тексты документов, делать на документах и обложках дел пометы, исправления, подчеркивания.

Отказ или отсрочка в выдаче дел и документов допускается в случаях:

· их плохого физического состояния;

· ограничений на использование документов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение;

· необходимости выполнения служебных заданий сотрудниками архива (справочная работа, тематическая разработка фондов, подготовка информационных материалов по запросам органов государственной власти, сборников документов, изготовление страхового фонда или фонда пользования, проведение проверки наличия документов, реставрация или копирование документов, оформление рассекреченных дел и др.);

· выдачи дел и документов во временное пользование другим учреждениям;

· экспонирования заказанных материалов на выставке;

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector