No Image

Штраф за проезд мимо весового контроля

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Правовые консультации

Правила весового контроля на дорогах 2018

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.

Весовой контроль на дороге — памятка водителю

С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

основные пункты из «памятки водителю»

  1. Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».
  • В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • пятиосные — 35 т.
  • Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

    Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.

    При проведении процедуры инспектор должен:

    Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?

    В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

    Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.

    Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

    Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:

    В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

    В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

    Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

  • Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
  • Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Какой должен быть вес на ось?

    Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

    Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

    На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.

    Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.

    С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.

    Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

    Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.

    Весовой контроль на дороге какой должен быть?

    На автомагистралях активно работают пункты весового контроля, которые могут обернуться для владельцев грузовых автомобилей как материальными, так и моральными потерями.

    Многолетняя практика показывает, что на результаты весового регулирования влияет не только техническое состояние ТС, имения документов на товар и соблюдения требований по перевозке тяжелых грузов. Компетенция водителя в знаниях существующих норм, полномочиях должностных лиц в области транспорта и ГИБДД также играет немаловажную роль.

    Весовой контроль — правила взвешивания

    Решение о том, что необходимо остановить транспортное средство для дальнейшего взвешивания на стационарном контрольном пункте может возникнуть в результате подачи сигнала автоматизированной системы. Она следит за тем, какой груз имеют различные автомобили, которые передвигаются по автомагистралям. Если после того как сотрудник остановит транспортное средство, он не предоставит соответствующие данные системы, необходимо в протоколе сделать об этом пометку. Это будет свидетельствовать об административном нарушении со стороны инспектора.

    После остановки транспортного средства вам обязаны предъявить служебное удостоверение, держа его в руках до окончания ознакомления. При этом сотрудник должен общаться с вами вежливо, на Вы, а условия и замечания высказывать в понятной и доступной для вас форме, проявлять выдержку и спокойствие.

    Если ваше транспортное средство остановит сотрудник ГИБДД, необходимо подготовить оборудование по аудио и видеофиксации, а также:

    • Предоставить документы для контроля;
    • Показать распечатанные рекомендации о перевозке груза (при необходимости).

    Инспектор полиции не может запретить вам вести аудио- или видеозапись. Исключением может быть место, в котором запрещено вести съемку. Однако сотрудник обязан предварительно об этом вас предупредить. Что касается служебного исполнителя, он также имеет право вести видеозапись или записывать разговор с вами.

    Закон о весовом контроле на дороге 2018

    Если указанные дорожными знаками условия не соблюдаются, включая нормированную нагрузку на одну ось и которая превышает указанные параметры, это повлечет за собой административное нарушение в размере 5 тысяч рублей.

    Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

    Весовой контроль должны проходить те транспортные средства, ось которых сильно нагружена, как отдельно, так и в составе прицепа. С середины прошлого года инспекторов не интересуют нормы отдельно взятых осей. Теперь речь идет об общей нагрузке. Таким образом, нагрузка на задние оси суммируется. Если речь идет о стационарных или передвижных пунктах, которые устанавливаются на обочинах, то они обслуживают около двух процентов автомобилей, которые подозреваются в предварительной перегрузке. Когда все пункты будут оборудованы автоматическими системами, будет проверяться поток грузовых автомобилей целиком.

    По недавно созданным правилам вес и габариты груза транспортных средств на автомагистралях будет анализироваться Госавтоинспекцией и Роспотребнадзором. К частным дорогам они не имеют отношения. За них отвечает как владелец, так и местная власть. Вес и прочие данные груза будут контролироваться на основании информации, которая поступает на автоматизированные системы во время передвижения или по личной инициативе перевозчика. Процедура бесплатна. Время на нее вместе с полной документацией занимает не более 20 минут. После окончания результата проверки, оформляются два документа. Один остается у водителя. Если же груз не соответствует указанным параметрам, данные об этом перенаправляются в Федеральное дорожное агентство и в Госавтоинспекцию. Любые правонарушения могут быть обжалованы владельцем транспортного средства как в Роспотребнадзоре, так и подачей искового заявления. Если вы не знаете, какой должен быть вес на ось при дорожном контроле, он бывает разный. Зависит от количества осей на машине. Допустим, у Газели суммарная масса осей может достигать 3 тонны. У автопоезда — 37 тонн.

    Читайте также:  Коллекторы пришли на работу что делать

    Требования к передвижным пунктам весового контроля

    Контрольный пункт должен обладать необходимым перечнем и техническим оснащением для контроля габаритного и весового груза на дорогах общественного пользования. Он должен быть установлен с учетом параметров видимости в специально отведенных местах с дополнительными полосами. Обязан обладать современным техническим оборудованием и автоматизированной системой для продуктивной работы.

    Штраф за проезд мимо весового контроля

    Как правило, за игнорирование знака о весовом контроле выписывается водителю штраф в размере 100 рублей, после чего автомобиль отпускают. Если же прибор во время движения показывает, что у автомобиля перегруз, в дальнейшем его останавливает сотрудник ГИБДД и просит водителя проехать на контрольно-весовой пункт. Если это будет подтверждено, может быть выписан штраф до 5000 рублей, в зависимости от имеющих документов на перевозимый груз. Отказ от прохождения весового контроля позволяет возбудить административное дело.

    Весовой контроль ТС

    Составной частью государственного надзора по эксплуатации российских дорог является весовой контроль тс. Это осуществляемый уполномоченными органами надзор за тем, чтобы большегрузные и крупногабаритные транспортные средства не перегружали дорожное полотно.

    Основные правовые рычаги регулирования процедуры габаритно-весового надзора за транспортными средствами обозначены в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ от 27.04.2011 № 125. В этих НПА расшифрованы ключевые понятия этого правоотношения, определены процедурные моменты взвешивания и установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил.

    На практике у лиц, занимающихся перевозками, возникает большое количество вопросов, касающихся соответствия габаритно-весовых параметров нормам, установленным законодательством, поскольку нарушение нормативов грозит штрафами. Как грамотно пройти весовой контроль?

    Оперативная юридическая помощь в весовом контроле тс доступна гражданам на правовом сервисе Правовед.ru В сложной ситуации, один звонок квалифицированному юристу поможет избежать штрафа и восстановить законную справедливость, обращайтесь, поддержка доступна 24 часа в сутки.

    Консультации юристов по законодательству России

    Выбор категории

    Считается ли изъятие прав за перегруз — лишением прав?

    В 2010 году,на весовом контроле,у меня было изъято в/у за перегруз. После чего,я по месту жительства его забрал у мирового судьи сразу же,после оплаты штрафа 2000р. Тут узнаю,что при проверке в базе ГИБДД я числюсь как лишенный. Отсюда имею проблемы . Показать полностью

    Правомерность транспортной инспекции

    Добрый вечер! Транспортной инспекцией был остановлен автопоезд, для проведения весового контроля. Превышение общей массы нет, но существует перегруз по двум осям тягача. (груз сыпучий — зерновой). После определения, был выписан штраф на водителя и . Показать полностью

    Есть вопрос к юристу?

    Перегруз грузового транспорта

    Добрый день!Подскажите пожалуйста,случилась такая ситуация пришел штраф за перегруз транспортного средства по осям,хотя общая масса была 41,5 тн(6 осей на автомобиле с бочкой,разрешенная 44 тн), груз был наливной БИТУМ НЕФТЯНОЙ ДОРОЖНЫЙ, имеет ли . Показать полностью

    Можно ли обжаловать постановление за перегруз по осям с камер автоматических весов

    Пришло постановление, в котором сказано, что нужно оплатить штраф в 150000 руб. за перевес по осям. Пришло оно только на собственника. Хочу узнать как действует в этом случае Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 «Об утверждении Порядка . Показать полностью

    Как я могу обжаловать постановление и является ли оно правомерным?

    В г.кострома установили скрытые весы с фото фиксацией, знаки предупреждения не устаановлены, явлетсся ли это законным. В апреле я возвращался из г.Буй проездом через г.Кострома в г.Москва,(груз сельхоз назначения- почвенные удобрения) я правляю . Показать полностью

    Может ли сотрудник Ространснадзора остановить легковой пикап для досмотра груза и проверки документов?

    Здравствуйте! Сотрудник Ространснадзора остановил меня на легковом пикапе и потребовал документы на груз, который находится в кузове пикапа, а также путевой лист. Пикап принадлежит лично мне, груз в кузове тоже мой личный. За отказ предоставить . Показать полностью

    Взвешивание в пункте пропуска транспортного средства

    Здравствуйте,хотел уточнить на пункте пропуска через границу в китай рос.граница установила весы поосные .взвешивание происходит в статике (в движение) обязаны они делать контрольное взвешивание если обнаружели привышение нагрузки на ось. Прилогаю . Показать полностью

    Перегруз транспортного средства

    Ночью остановили водителя. он показал накладную на перевозимый товар. там была указана общая масса автомобиля 44120 кг. У нас тягач и полуприцеп 6-ти осный (тягач6*2 и полуприцеп 3-осный) и по закону с 1 Января 2015г. общая масса должна быть . Показать полностью

    Правила взвешивания наливных неделимых грузов, при перевозке

    Добрый день. Сотрудниками ГИБДД на водителя большегруза составлен протокол о нарушении ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Водитель перевозил отработанное масло, т.е. наливной неделимый груз. Насколько . Показать полностью

    Весовой контроль без остановки машины и контрольного взвешивания

    в нашем городе установлены весы автоматического контроля пришел штраф 450000 рублей по накладным не было перегруза в ГИБДД в разъяснении отказали предложили предложили оплатить и подавать в суд контрольное взвешивание не производилось машина не . Показать полностью

    Полицейские вымогают деньги на весовом контроле

    Добрый день ! Как необходимо действовать в случае если сотрудники полиции и весового контроля совершают мошеннические действия?

    Распространяется ли штраф 150.000 тысяч по ст.12.21.1.ч.1 на частное лицо,если владелец тс я?

    Здравствуйте.меня остановил передвижной весовой контроль ппвк.перегруз в процентах составил 9.94%.значит статья 12.21.1 ч 1.я частное лицо ни к ИП ни Юр.лицам я не отношусь.но в КОАП сказано:На величину более 2, но не более 10 процентов — влечет . Показать полностью

    Можно ли оспорить акт о перегрузе?

    Добрый день. Мою грузовую машину остановили на передвижном пункте весового контроля в 23 часа 21 минуту, и попросили проехать через весы. Согласно п. 6.4 «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по . Показать полностью

    Имеют ли сотрудники весового контроля взвешивать авто цистерну по осно

    добрый вечер. интересует есть ли правила взвешивания авто цистерны где и как их должны взвешивать и где это прописано

    Перевозки, заказ тралов без документов на прово

    Добрый день. Проблема в следующем. Мы заказали тралы для перевозки дробилок, тралы пришли загрузились вышли с территории и остановились на территории прилегающей к месту погрузки, выяснилось , что у них нет разрешения на провоз! Подьехал весовой . Показать полностью

    Читайте также:  Гражданство как писать в анкете женщине

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
    чем искать решение!

    Правила весового контроля на дорогах

    С начала апреля в регионах России начали действовать ограничения на движение по региональным трассам для грузовиков, у которых нагрузки на ось более шести тонн, несмотря на то, что допустимый предел – 10 тонн. Такая мера временная и будет работать только в период таяния снега, чтобы увеличить сохранность дорожного полотна. В такой ситуации водители могут получить штраф просто по незнанию нововведения.

    Однако стоит отметить, что ограничения действуют не на все автомобили. Транспортные средства, на которых перевозят продукты питания, лекарства, животных, почту и машины специальных служб таких как МЧС не будут считаться нарушителями, даже если нагрузка на ось окажется более шести тонн.

    Если на посту весового контроля фиксируется превышение допустимой массы автомобиля на ось, сотрудники контрольного органа составляют акт осмотра, подтверждают его первоначальным взвешиванием и делают специальный расчёт, в котором указывают отрезок пути, пройденный автомобилем с перевесом, и предположительную сумму нанесённого ущерба дороге. Все данные далее поступают в ГИБДД. Автомобиль задерживают. Водитель может сразу устранить перегруз и ехать дальше по своему маршруту, а, если он не может этого сделать, ему следует направиться в учреждение, занимающееся дорожным обслуживанием, и получить разрешение на дальнейшее передвижение. И в том, и в другом случае водитель или собственник тяжеловеса получает штраф.

    Также стоит отметить, что существуют случаи, когда машинам с перегрузом разрешают передвигаться по дорогам регионального значения. Для этого нужно обратиться в учреждение, занимающееся дорожным обслуживанием, и получить специальные документы. Однако нужно помнить, что такое разрешение выдаётся не более чем на 10 поездок. Если же водитель уже имеет разрешающий документ на проезд с перевесом, он должен показать его сотруднику пункта весового контроля на трассе.

    Добавим, что штрафы за перегрузы автомобилей весьма внушительные. Водители должны выплатить за нарушение от тысячи до 10 тысяч рублей, сумма от 10 до 50 тысяч рублей составит размер штрафа для должностных лиц. А вот юридические лица за движение по дорогам с перевесом должны будут государству от 50 до 100 тысяч рублей. Стоит подчеркнуть, что все средства, собранные с таких нарушителей, поступают в бюджет региона.

    Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам повысится в два раза (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.

    На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2020 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».

    При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона. По расчетам компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является оператором Платона, такая интеграция позволит ­сэкономить 40% капитальных вложений. Снизу весы, сверху рамка с камерами — тотальный контроль!

    А штрафы за перегруз впечатляют: даже при превышении полной массы на 2—10% и фиксации нарушения на фото- или видеокамеру владельцу автомобиля придется заплатить 150 тысяч, если перегруз составляет более 50% — уже полмиллиона.

    И мы с этим совершенно согласны. Перегруз — бич наших дорог, и его надо выжигать каленым железом. Достаточно вспомнить страшные аварии с такими самосвалами (как правило, китайскими, с переразмеренными кузовами). Кстати, мы в свое время проводили эксперимент, загрузив трехосные МАЗ и Shaаnxi песком «с горкой». И знаете, сколько они весили при нормативе 25 т? Минский самосвал — 44 т, а китайский — все 54.

    В 2011 году мы провели эксперимент, загрузив самосвалы песком по ­полной. Оказалось, что МАЗ весил 44 т, а Shaanxi — 54, притом что разрешено лишь 25

    А в какое состояние от перегруза приходят наши дороги, я видел в прошлом году под Сыктывкаром, где поработал водителем лесовоза. Перевозчики леса поголовно ездят перегруженными (оказалось, что автопоезд, которым я управлял, перегрузили на 15 т), а местная федералка разбита до такой степени, что в некоторых местах приходилось сбавлять скорость до нуля. И пункт весового контроля на трассе был закрыт — случайно ли?

    Этот снимок я сделал год назад под Сыктывкаром, на федеральной трассе Р-176 Вятка. По ней снуют перегруженные лесовозы, асфальт разбит донельзя, а пункт весового контроля не работает!

    Между тем автоматические весы в нашей стране уже ­кое-где работают, и Росдормониторинг ежемесячно выкладывает в интернет данные о нарушителях.

    Чемпион нынешнего февраля — перевозчик, которому принадлежит четырехосный самосвал Volvo FM. Эта машина 57 раз за месяц (то есть дважды в день) проехала через весы под Новосибирском со средним превышением допустимой нагрузки на ось 22%. Потенциальный штраф, по данным Росдормониторинга, — 22,8 млн рублей: в состоянии ли будет владелец машины заплатить эту сумму или сразу обанкротится?

    Информация о нарушителях ежемесячно обновляется на сайте Росдормониторинга

    Второе место — у лесовозчика под Архангельском, тоже на Volvo FM и с прицепом. Электроника зафиксировала 31 проезд через весы со средним превышением допустимой массы на 78%, а максимальный вес автопоезда составил аж 89,21 т при разрешенных 44. Штраф — 15,5 млн рублей.

    На третьем месте тоже лесовозчик и тоже под Архангельском, но на МАНе: он превысил допустимую массу на 77%, ­чуть-чуть не дотянув до серебряного призера. Зафиксированный максимум — 84,88 т, потенциальный штраф — 14,5 млн рублей.

    Продолжают отжигать и самосвальщики: в феврале под Калининградом через весы почти ежедневно проезжал MAN TGA, который весил больше положенного в среднем на 63%.

    У кого-нибудь остались вопросы по поводу того, что творится на наших дорогах? И никакие оправдания типа «как же нам еще заработать» тут не прокатят. Кстати, в 2015 году во время всероссийской акции «На дорогу — без перегруза!» Ространснадзор установил, что 27% грузовиков едут с нарушением допустимых весовых параметров.

    Американская компания Cat Scale установила на крупных грузовых паркингах системы добровольного взвешивания

    Разумеется, весовой контроль для грузовиков давно существует и в Европе, и в США — причем американская компания Cat Scale даже установила на «трак-стопах», крупных грузовых паркингах, системы добровольного взвешивания. Если затем водителя поймает дорожная полиция за перегруз и окажется, что результаты добровольного взвешивания неверные, Cat Scale обязуется полностью возместить штраф!

    А у нас пока тайга — закон, и перегруз — хозяин. Недавно я побывал под Вологдой, где спросил местных лесовозчиков о весовом контроле. Он там выездной, и если водитель груженого состава узнает о «спецоперации» по рации или мобильнику, то просто бросает автопоезд (естественно, перегруженный на ­10—15 т, как у нас любят) на обочине и идет на базу пешком. А когда опасность минует, возвращается за машиной.

    Читайте также:  Куда жаловаться на гаражный кооператив

    Система весового контроля под Новороссийском, позволяющая защитить дороги города и края от самосвалов с превышением допустимой массы, работает крайне неэффективно. «Юг Times» рассказывает о том, как и почему опытные дальнобойщики уходят от ответственности.

    Казалось бы, это тема, далекая от обывателя. Но на самом деле она касается каждого из нас. Из федеральной и краевой казны на восстановление дорог выделяются кругленькие суммы, то есть магистрали ремонтируются за счет налогоплательщиков. Именно перегруженный грузовик наносит дорожному покрытию наибольший урон, воздействием на асфальт приравниваясь к 40 тысячам легковых автомобилей.

    В Краснодарском крае есть стационарные посты, производящие взвешивание. В регионе три таких объекта — Ильич в Темрюкском районе, Чемитоквадже в Сочи и еще один во Владимировке, под Новороссийском. Нарушения караются достаточно жестко. Если машина имеет массу более допустимого законодательством значения, ее владелец рискует получить штраф. Если дозволенный вес был превышен на 2-10% и при этом разрешение на «перевес» не было оформлено у собственника магистрали, взыскание будет следующим: водитель заплатит 1,5 тысячи рублей, должностное лицо — 15 тысяч рублей, юридическое — до 150 тысяч. При перегрузе в пределах 20-50% штрафы повышаются кратно — 3,5 тысячи, 50 тысяч и 500 тысяч соответственно.

    Полномочия весового контроля в регионе реализует межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

    Нарушителей стало меньше

    Один из самых важных объектов в системе — стационарный пункт весового контроля под Новороссийском. Через него к морскому порту везут на экспорт различные грузы. Летом в основном это пшеница и сельскохозяйственные продукты из Краснодарского края и соседних Ставрополья, Ростовской области, Дагестана, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии. Трафик очень плотный. В сутки по этой дороге в высокий сезон может проезжать около двух тысяч грузовых автомобилей.

    — У нас в наличии двое весов, — рассказывает «Юг Times» о принципах работы поста главный государственный инспектор отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по КК и РА Владимир Еременко. — Одни динамические. Они взвешивают автомобиль в движении. При этом скорость транспортного средства не должна превышать 40 километров в час. Вторые весы — стационарные. Если первые показывают превышающие нормы значения, машина взвешивается в статике. Сотрудников на посту трое. Один на дороге, второй фиксирует показания приборов в помещении, третий оформляет протоколы. Причем не только по факту перевеса, также проверяется наличие тахографа и аппарата системы «Платон».

    По словам инспектора, в последние годы нарушений становится меньше.

    Водителям, перевозчикам и грузоотправителям сегодня не хочется платить солидные штрафы, которые в отдельных случаях могут достигать миллиона рублей.
    Причем какие-то коррупционные действия исключены. Информация о взвешивании сразу же, в автоматическом режиме, поступает в центральную базу данных Ространснадзора. Инспектор, направляющий транспортное средство на весы, не может оценить масштабы нарушения. А уже непосредственно в помещении ведется аудио- и видеозапись.

    Попадались все

    Однако через пункт весового контроля обычно едут те, кому бояться нечего или кого ожидают совсем незначительные штрафные санкции: либо у водителя отсутствует тахограф, либо аппарат системы «Платон».

    — В Краснодарском крае практически нет компаний, которые бы мы не штрафовали за перегруз, — подмечает заместитель начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по КК и РА Виталий Андрющенко. — Например, некоторое время воевали с АО «Тандер». Очень много автомобилей этого грузоотправителя выпускали на линию с перегрузом. Насколько мне известно, на предприятии теперь есть свой весовой контроль. Та же ситуация и с «Очаково».

    Технология обмана

    У опытных дальнобойщиков имеются свои способы обхода системы. Кто-то намеренно пытается «играть тормозом», иные превышают скорость, самые отчаянные проносятся мимо. Тематических видео об изобретательности дальнобойщиков у инспекторов — великое множество.

    Уникальность поста во Владимировке в том, что, к сожалению, огромная часть водителей большегрузов умудряются уходить от ответственности. Они объезжают динамические весы через организованную рядом парковку.

    Поэтому оснований для остановки транспорта, даже если у него перевес, нет. Превышение допустимой массы опытный инспектор способен определить на глаз.
    — В течение нескольких лет мы неоднократно обращались по этому поводу не только к собственнику автодороги, но и в другие инстанции, — утверждает Виталий Андрющенко. — Однако все попытки навести порядок успехом не увенчались. При этом не нужно тратить огромные средства на дополнительное оборудование. Необходимо лишь перенести выезд на 30 метров — так, чтобы он пересекал динамические весы. Такая мера позволила бы в несколько сотен раз снизить нагрузку на магистраль и обеспечить дополнительные поступления в бюджет.

    Бонус за парковку

    С одной стороны, стоянка серьезно разгружает дорогу: вдоль обочин уже несколько лет не скапливаются большегрузы в ожидании вызова в морской порт. Но с другой, она дает возможность грузовикам миновать весовой контроль. Бизнес, организованный ООО «Новороссийский терминал», наносит серьезный ущерб государству, как минимум, в виде разбитых дорог.

    Не стоит забывать и о том, что перегруз выгоден отправителю товара, который получит бонус из казны при возврате налога на добавленную стоимость.
    Масштабы предпринимательской деятельности впечатляют. Ежегодно компания декларирует порядка 50 миллионов рублей прибыли. Ведь стоянка платная — от 900 рублей в сутки, в зависимости от времени нахождения на ней автотранспорта. Летом на парковке скапливается до 1000 автомобилей ежедневно. И у всех дополнительный бонус — штраф за перегруз исключен.

    Кто разрешил?

    Организация столь привлекательного бизнеса невозможна без согласований с различными государственными структурами. Прежде всего со службой, которая отвечает за безопасность дорожного движения — ГИБДД. Интересно, кто и когда выдавал соответствующее разрешение? И почему Госавтоинспекция не обращает внимание на столь вопиющее нарушение?

    Имеются вопросы и к собственнику магистрали — Федеральному государственному агентству «Росавтодор», которое отвечает за сохранность дорожного полотна. Без разрешения этой компании организация перехватывающей парковки вряд ли возможна. Самый главный из них: почему выезд из площадки ООО «Новороссийский автотерминал» минует динамический пост весового контроля? Ведь в результате у инспектора нет законных оснований, чтобы взвесить транспортное средство.
    И, наконец, третья сторона, от которой редакции хотелось бы получить внятный ответ, — это собственник парковки ООО «Новороссийский автотерминал».
    Интересно, есть ли весовой контроль на этой площадке, куда поступает информация о перегрузе, и какие санкции выписываются нарушителям?

    По данным «Юг Times», оборудование на парковке отсутствует. Но даже если весы имеются, информация о перегрузе должна поступать в компетентные органы. Наше издание уже направило соответствующие запросы. Ждем ответов. О результатах, разумеется, сообщим читателям.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Adblock detector