No Image

Штраф за езду с неисправным тахографом

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

  • Штрафы 2019
  • ИП
  • Физлицо
  • Юрлицо
  • Штраф за неработающий тахограф
  • Нет карты тахографа
  • Нарушение режима труда
  • В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

    Штраф в 2019 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

    Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

    Наказание распространяется на следующие случаи:

    1 Неисправность работы тахографа;

    2 Если при вождении оборудование отключено;

    3 Прибор установлен самостоятельно.

    Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

    от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

    от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

    Для ИП

    Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

    Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

    Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

    На физическое лицо

    Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

    Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

    Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

    На юридическое лицо

    Организации и компании не несут административной ответственности.

    Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

    Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

    Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

    Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

    Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

    Ответственность наступит в следующих ситуациях:

    при намеренной блокировке или модификации;

    при фальсификации сведений;

    при неисправной работе устройства.

    Размеры штрафов в рублях будут следующими:

    для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

    для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

    Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

    Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

    За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

    от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

    на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

    Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

    При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

    Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

    С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

    Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

    Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

    наличие или отсутствие прибора;

    качество эксплуатации ТС;

    и прочие моменты.

    Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

    Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

    Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

    Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

    Законодательная база

    Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

    В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

    • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
    • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
    • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

    Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

    • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
    • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
    • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

    Кто имеет право проводить проверку?

    Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

    Читайте также:  Если ответчик не исполняет решение суда

    При проверке инспектор должен удостовериться:

    • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
    • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
    • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

    Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

    Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

    Суммы штрафов

    Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

    Для физических лиц

    Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

    Размер финансовых санкций составит:

    • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
    • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

    Для юридических лиц или ИП

    Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

    С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

    Основные нарушения

    Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

    Неисправность прибора

    Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

    Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

    Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности. Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

    Несоответствие типа тахографа

    Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

    Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

    Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

    Отсутствие карточки водителя

    Действующие нормативы требуют чтобы:

    • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
    • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
    • Срок действия карты не был нарушен.
    • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

    Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

    Нарушение сроков обслуживания

    Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

    Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

    Отсутствие калибровки

    Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

    С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

    В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

    Отсутствие бумаги в тахографе

    Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

    Нарушением здесь будет:

    • Отказ от распечатки.
    • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
    • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

    Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

    Читайте также:  Как купить недвижимость без посредников

    Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

    Нарушение режима работы и отдыха

    Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

    Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

    Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

    Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным. Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании. Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

    Тахограф — обязательная часть большинства автомобилей, выполняющих коммерческие перевозки. Это техническое устройство используется для контроля различных параметров автомобилей, среди которых скорость, маршрут, рабочее время. Если прибора нет (если он предусмотрен видом ТС и деятельностью, осуществляемой на нем) или он неисправен, тогда полагается штраф за административное нарушение.

    Особенности штрафов по тахографам в 2018 году

    О том, кому полагается штраф за тахограф, какой штраф за езду без карты водителя для тахографа и сколько требуется платить за отдельные виды нарушений, говорится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Нарушения по тахографу могут быть связаны не только с его наличием, использованием, но и с настройкой, участием ответственных лиц, которые допускают ТС к эксплуатации, заведомо зная о неисправности.

    Штраф за отсутствие тахографа

    Если фиксатора цифровой информации нет. Согласно части 1 КоАП РФ ст. 11.23 виновными считаются: водитель, в том числе частник, должностное лицо.

    Стоимость взыскания в таком случае равна:

    • 1000–3000 руб. для водителя;
    • 5000–10000 руб. для должностного лица.

    Если субъект — юридическое лицо, ответственность не предусмотрена. Кроме водителя, штраф может получить должностное лицо, на которое возложена ответственность за контроль состояния и наличия устройства. Им может быть главный механик организации, ответственный по гаражу, другое лицо, назначенное приказом компании (это зависит от особенностей конкретной организации).

    Для индивидуальных предпринимателей ответственность согласно ч. 1 ст 20 ФЗ предполагается для водителей, сотрудников, обслуживающих прибор или разрешающих работу с ним. Если у ИП нет тахографа или он не соответствует требованиям, наказание не предусматривается.

    Штраф за неисправные тахографы

    Если прибор сломан или работает плохо. По ч. 1 ст 11.23 КоАП РФ данная ситуация приравнивается к отсутствию прибора, что предусматривает ответственность, аналогичную описанной выше.

    К неисправностям также относятся:

    • умышленная блокировка, изменения в настройках или оборудовании;
    • фальсификация фиксируемой информации и др.

    Важно! Штраф за неработающие тахографы не полагается, если поломка была обнаружена в течение рабочего дня. От ответственности освобождается и водитель, и должностное лицо.

    Нарушения в калибровке

    Согласно Разделу 2 п. 4 Приказа РФ № 273 выполнять какие-либо действия с тахографами, включая калибровку, имеют право только специальные мастерские, которые допускаются к данному виду работ посредством получения специального разрешения. Периодичность проведения процедуры — каждые 3 года (п. 12 Приказа РФ № 273).

    Обратите внимание! Некоторые модификации приборов не предусматривают выполнение калибровки.

    Несоблюдение временных рамок

    Если водитель транспортного средства нарушил установленный график по режиму работы или отдыха, штраф по ч. 2 ст. 11.23 составит 1–3 тыс. руб на 2018 г. На должностное лицо в этом случае он не распространяется.

    Штраф за езду без карты водителя также определяется ст. 11.23, поэтому сумма та же — 1–3 тыс. руб., однако наказание предусмотрено и для должностного лица, допустившего водителя к работе без карточки.

    Максимальная сумма взыскания полагается при повторных нарушениях.

    Если оплату произвести в течение 20 дней после предписания, скидка составит 20 процентов.

    Важно! На прохождение оплаты требуется около 3 дней, поэтому погашение штрафа лучше не откладывать до последнего.

    Организацией, уполномоченной проверять транспортные средства с тахографами, является ДПС (ГИБДД) или Ространснадзор (транспортная инспекция). Они имеют право обязать водителя распечатать информацию с прибора, проверить карту, а если определены нарушения, то могут оформить и штраф.

    Что делать, если пришел штраф

    Выписывается постановление об административном правонарушении сотрудником Госавтоинспекции при остановке и после обнаружения нарушения на основании составленного штрафного протокола.

    Оповещение нарушителя может прийти:

    • По почте заказным письмом с уведомлением.
    • В Личный кабинет портала Госулуги, если водитель на нем зарегистрирован.

    Документ, отправленный в электронном виде, подкрепляется электронной цифровой подписью, имеющей такую же юридическую силу, как и обычная мокрая печать.

    Многие водители сталкиваются с тем, что письмо не приходит. В таком случае сведения можно отследить самостоятельно через интернет, воспользовавшись системами автоматического поиска (требуется ввести номер водительского удостоверения, номер автомобиля). Также водитель может проверить наличие штрафа по своему авто, если:

    • зарегистрируется на портале Госуслуги;
    • приедет в ГИБДД;
    • воспользуется СМС-функцией, отправив запрос на номер 7377 с сообщением «сервисрег» или «servicereg»;
    • позвонит по телефону в ближайшее отделение.

    Можно также периодически заходить на почтовое отделение по месту прописки и проверять наличие нужного письма.

    Важно! Если штраф не оплачен, сумма взыскания может удвоиться.

    Способов перечисления средств для оплаты штрафа за отсутствие или неисправность тахографов в 2018 году много. Главное условие — платежная система должна быть подключена к Госсистеме государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) для того, чтобы деньги перешли к нужному адресату. Чтобы произвести оплату, нужна квитанция, в которой указывается номер постановления. Основные методы оплаты:

    • Банк. Минус в том, что не все банки производят нужные перечисления для ГИБДД, это нужно уточнять в отделении.
    • Сайт ГИБДД.
    • Официальный сайт Госуслуг.
    • Интернет-сервисы — WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек, Деньги@mail.ru.
    Читайте также:  Входит армия в трудовой стаж для пенсии

    Электронный перевод можно выполнить через ПК или смартфон, имеющий выход в интернет, или терминалы, установленные во многих общественных местах. Плюсы — скорость, отсутствие очереди, доступность; минусы — комиссия и отсутствие ответной информации о прохождении средств.

    Чтобы предотвратить начисление пени и удостовериться в покрытии задолженности, спустя несколько дней после оплаты следует обратиться в ГИБДД для проверки перевода по платежу.

    После получения уведомления у оштрафованного физического лица есть 10 дней на обжалование. Затем в течение 60 дней штраф должен быть оплачен.

    Если указанный период просрочили и после вынесения постановления прошло 90 суток, а оплата не произведена, материал переходит судебным приставам, которые должны решать вопрос принудительного взыскания.

    Срок давности по административному правонарушению составляет 2 года. По его истечению, как правило, взыскание аннулируется.

    Если гражданин не согласен с предписанием, в выделенный для обжалования срок он должен обратиться в:

    • подразделение ГИБДД, которое выносило предписание;
    • прокуратуру;
    • суд.

    Важно! Запись о несогласии с нарушением в протоколе нужно оставить до того, как поставить в нем свою подпись.

    Куда обращаться при выявлении нарушения

    Если заинтересованный в соблюдении законов гражданин определил, что транспортное средство не имеет тахографа или он неисправен, обнаружен факт фальсификации данных, он имеет право сообщить о нарушении с целью устранения нарушения. Так как службами, контролирующими тахографы и все, что с ними связано, является Госавтоинспекция и Ространснадзор, то обращаться следует к ним в отделение, находящееся по месту определения нарушения.

    Доступные способы обращения:

    • лично;
    • заказным письмом;
    • в электронном виде.

    Если заявление пишется на бумаге, тогда можно использовать образцы, где указана примерная последовательность изложения информации, подсказки по данным, которые обязательны. Если обращение было устным, заявителю могут перезвонить для возможного уточнения информации по делу. К такой информации относится:

    • дата, время определения нарушения;
    • место;
    • сведения по автомобилю (госномер, марка и модель);
    • нарушенный пункт ПДД;
    • статья по КоАП РФ, по которой положено наказание.

    При обращении полезной будет информация о факте нарушения: видеозапись на диске, распечатка с прибора.

    При онлайн-обращении следует зайти на страницу официального сайта ГИБДД — www.gibdd.ru/letter/. Необходимо заполнить анкету с личной информацией: регион, Ф. И. О. заявителя, контактный номер телефона, адрес электронной почты и сам текст обращения.

    Обратите внимание! Заявить анонимно о нарушении не получится. В некоторых случаях придется давать и показания в качестве свидетеля.

    Изменения в законодательстве

    В 2018 году появились новые требования, что отражено в Приложении 2 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013 г. с изм. 2017 г. Цель нововведений — повышение уровня безопасности на дорогах, бдительности водителей и стимуляции к осторожному вождению. По Приказу Минтранса № 273 от 21.08.2013 г. с изм. 2018 г. новым стало следующее:

    • С января 2018 г. аналоговые тахографы должны быть заменены на цифровые, с блоком цифровой криптозащиты информации (ЦКЗИ). Заменяться прибор должен через 3 года.
    • Обязывают устанавливать приборы на автобусы, задействованные в коммерческих пассажирских перевозках при наличии более 8 мест для сидения. Для тех автобусов, которые выполняют рейсы по пригороду, крайний срок — 01.07.2018 г., а через год должны быть оснащены и пассажирские городские ТС.
    • Установка требуется для грузовиков грузоподъемностью более 3,5 т.
    • Требования по цифровым тахографам не касаются перевозчиков, задействованных в международных перевозках (если у них на борту стоит устройство аналогового типа, соответствующее стандартам ЕСТР).

    Таким образом, если нет цифрового прибора, соответствующего установленным требованиям, выписывается штраф (стоимость описана выше). Если нарушение повторное, он увеличивается.

    В будущем планируется только ужесточение мер. Вот некоторые из поправок, которые переданы на рассмотрение:

    • Введение дополнительных санкций для ИП и юр. лиц по нарушениям ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ за эксплуатацию, которая не соответствует законам РФ, что подразумевает оформление штрафа без нужного тахографа в размере 50– 100 тыс. руб.
    • Уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 5 лет для руководителя организации в случае допуска в рейс машины с тахографом, который не соответствует требованиям.
    • Уголовная ответственность для руководителей тахографических мастерских, которые продают и устанавливают несоответствующие требованиям устройства.

    Следует ждать более жестких мер для коммерческих перевозок, осуществляющихся без использования средств фиксации и контроля данных.

    Как избежать штрафа и не попасть под него

    Ответственность не может быть предписана, если ее нет. Это простое требование, которое должны усвоить лица, использующие в работе цифровые фиксаторы данных по контролю авто в рабочее время. Перечень требований состоит из следующих пунктов:

    1. Установить цифровой тахограф. С 1 января 2018 года штрафы ГИБДД применяются при наличии аналоговых приборов, которые теперь решили заменить на цифровые. Если стоит вариант международного образца и есть соответствующая лицензия, переустановка не требуется. Главное, чтобы он был занесен в реестр ФБУ «Росавтотранс».
    2. Начинать работу при исправном устройстве, до этого ввести его в эксплуатацию должна уполномоченная на данный вид работ мастерская.
    3. Выполнять плановые проверки, а при обнаружении сбоев — внеплановые.
    4. Соблюдать установленное время для труда и отдыха.
    5. Соблюдать правила пользования водительскими картами, рекомендованными производителями: не допускать сгибов, загрязнения, других факторов, которые могут привести к некорректной работе.
    6. Отслеживать изменения в законе относительно тахографов, проверять таблицы штрафов на изменения.

    Важно! Российские тахографы за пределами страны использовать запрещено законом.

    Данные требования простые. Главное — быть внимательным к устройству и нормам к нему, и тогда у ГИБДД или транспортной испекиции не будет повода штрафовать водителя или физ. лицо.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Adblock detector