No Image

Схема проведения электронного аукциона

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

│ ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА │

│ Организация проведения электронного аукциона │

│ Создание аукционной (единой) комиссии │

│ Привлечение специализированной организации к проведению электронного │

│ Приказ о проведении электронного аукциона │

│ Приказ о создании аукционной (единой) комиссии │

│ Положение об аукционной (единой) комиссии │

│ Контракт со специализированной организацией при проведении │

│ До размещения извещения о проведении электронного аукциона │

│ ЭТАП 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА │

│ Разработка и утверждение документации об электронном аукционе │

│ Общие положения документации об электронном аукционе │

│ Информационная карта электронного аукциона │

│ Форма заявки на участие в электронном аукционе │

│ Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе │

│ Техническое задание при проведении электронного аукциона │

│ Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении │

│ Проект контракта для включения его в аукционную документацию │

│ До размещения извещения о проведении электронного аукциона │

│ ЭТАП 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ │

│ Регистрация заказчика в ЕИС (на официальном сайте) при проведении │

│ Оформление электронной подписи при проведении аукциона │

│ Подготовка и размещение в ЕИС (на официальном сайте) извещения о │

│проведении электронного аукциона и документации │

│ Извещение о проведении электронного аукциона │

│ Не позднее чем за семь дней до окончания срока подачи заявок на │

│участие, определенного в документации (при начальной (максимальной) цене │

│контракта более 3 млн руб. — за 15 дней) │

│ ЭТАП 4. ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА │

│ Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе │

│ Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе │

│ Не позднее седьмого дня с даты окончания срока подачи заявок на │

│ ЭТАП 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА │

│ Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе │

│ Протокол подведения итогов электронного аукциона │

│ Не позднее третьего рабочего дня с даты размещения протокола │

│проведения электронного аукциона │

│ ЭТАП 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ПОБЕДИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА │

│ Дополнение проекта контракта условиями исполнения, предложенными │

│победителем электронного аукциона │

│ Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного │

│победителем электронного аукциона │

│ Подписание контракта с победителем электронного аукциона │

│ Проект контракта для размещения в ЕИС по итогам электронного аукциона│

│ Не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения │

│итогов аукциона и не позднее третьего рабочего дня с даты размещения │

│проекта контракта, подписанного победителем │

Этап 1. Подготовка к проведению электронного аукциона

См. схему проведения электронного аукциона.

Подготовка к проведению электронного аукциона может включать следующие мероприятия.

2.3.1.1. Организация проведения электронного аукциона >>> Рекомендуется для предупреждения организационных сбоев при проведении аукциона
2.3.1.2. Создание аукционной (единой) комиссии >>> Обязательно, если аукционная или единая комиссия не сформирована ранее (ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ)
2.3.1.3. Привлечение специализированной организации к проведению электронного аукциона >>> Рекомендуется, если провести аукцион своими силами затруднительно

Организация проведения электронного аукциона

См. схему проведения электронного аукциона.

2.3.1.1.1. Планирование электронного аукциона: перечень мероприятий, сроки, ответственные лица >>>

2.3.1.1.2. Приказ о проведении электронного аукциона >>>

Организация проведения аукциона не является обязательным мероприятием. Однако, чтобы избежать организационных сбоев и нарушений при проведении аукциона, заказчику целесообразно спланировать предстоящие действия, определить сроки и распределить функции между подразделениями и ответственными исполнителями.

На практике все подготовительные мероприятия к аукциону могут занять до двух месяцев.

2.3.1.1.1. Планирование электронного аукциона:

Перечень мероприятий, сроки, ответственные лица

Если заказчик заранее планирует мероприятия по проведению электронного аукциона, то ему следует учесть следующее.

1. Обязательные мероприятия, которые проводятся заказчиком в любом случае.

2. Обязательные мероприятия, которые проводятся заказчиком в определенных случаях.

Таблица. Обязательные мероприятия, которые проводятся заказчиком в любом случае

Мероприятие Возможные ответственные лица Ориентировочный срок Ориентировочное время на подготовку (проведение)
Подготовить и представить на утверждение: — общие положения документации; — информационную карту аукциона; — инструкцию по заполнению заявки; — форму заявки на участие в электронном аукционе; — техническое задание; — обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК); — проект контракта Работник контрактной службы (контрактный управляющий). В части технического задания и обоснования НМЦК — по согласованию с отраслевым подразделением. В части проекта контракта — по согласованию с юристом До начала проведения закупки, т.е. не позднее чем за 1 календарный день до размещения извещения В среднем от 5 до 30 дней
Подготовить и разместить в ЕИС (на официальном сайте) извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе Работник контрактной службы (контрактный управляющий) Не позднее чем за 7 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие (при НМЦК более 3 млн руб. — не позднее чем за 15 календарных дней) В среднем от 1 до 2 дней
Рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе Аукционная (единая) комиссия Не позднее 7-го календарного дня с даты окончания срока подачи заявок В среднем от 1 до 7 дней
Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе Не позднее 3-го рабочего дня с даты размещения протокола проведения электронного аукциона В среднем от 1 до 3 дней
Включить данные о победителе электронного аукциона в проект контракта и разместить его в ЕИС (на официальном сайте) Работник контрактной службы (контрактный управляющий) Не позднее 5-го календарного дня с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона В среднем от 1 до 2 дней
Проверить обеспечение исполнения контракта, предоставленное победителем Бухгалтер или работники контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с бухгалтерией Не позднее 3-го рабочего дня с момента размещения победителем документа, подтверждающего обеспечение исполнения В среднем от 1 до 3 дней
Представить контракт на подпись руководителю заказчика (иному лицу, уполномоченному подписывать контракты от имени заказчика) Работник контрактной службы (контрактный управляющий) Не позднее 3-го рабочего дня с момента размещения победителем проекта контракта В среднем от 1 до 3 дней
Читайте также:  Заявление на аннулирование полиса осаго

В случае отсутствия у заказчика аукционной (единой) комиссии необходимо создать ее не позднее чем за один календарный день до размещения извещения о проведении электронного аукциона. Ответственным за это мероприятие может быть назначен работник контрактной службы либо контрактный управляющий заказчика. На практике создание аукционной (единой) комиссии может занять от одного до пяти рабочих дней.

Рекомендация

Для более эффективной организации процедуры электронного аукциона заказчик вправе привлечь специализированную организацию. Сделать это целесообразно, если в организации отсутствуют или ограничены кадровые и материальные ресурсы, которые необходимы для организации проведения электронного аукциона. Привлечь специализированную организацию нужно с учетом времени, которое потребуется заказчику для проведения процедур выбора специализированной организации (рекомендуется за три месяца до размещения извещения)

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

Когда проводят электронный аукцион

Признаки такой процедуры, как электронный аукцион по 44 ФЗ, статья 59 регулирует в первой части. В ней указано, что это конкурентный способ определения поставщика, при котором сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лиц путем публикации документации в ЕИС. Принять участие может любое заинтересованное лицо, которое соответствует заявленным заказчиком требованиям. Главным критерием выбора победителя на открытом аукционе в электронной форме 44 ФЗ называет наименьшее ценовое предложение на торгах. Для этого необходимо подать заявку дистанционным способом на ЭТП.

Торги могут проходить и в форме редукциона, подробнее об этом — в статье «Чем отличается аукцион от редукциона».

Правительство Распоряжением № 1447-р от 12.07.2018 количество торговых платформ с 6 увеличило до 8 и утвердило единственную специализированную торговую площадку. В окончательный перечень включили действующие площадки для торгов по 44-ФЗ:

  • ЕЭТП, «РТС-тендер»;
  • Сбербанк-АСТ;
  • «Электронные торговые системы»;
  • ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  • «Российский аукционный дом»;
  • «ТЭК-Торг»;
  • ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Единственной специализированной электронной торговой платформой стала ЭТП «АСТ-ГОЗ». Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в цифровой форме закупок в рамках гособоронзаказа.

Что изменилось после 01.07.2018

Когда проводится

Заказчик проводит аукционную процедуру по 44-ФЗ на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг по любому из кодов классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Но они не должны подпадать под ограничения 44-ФЗ (к примеру, необходимость проведения закрытых процедур).

Однако законом предусмотрены случаи, когда заказчик обязательно проводит электронный аукцион, обоснованием выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя станет Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р о случаях обязательного проведения электронных аукционных торгов.

К ним относятся:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы.

Перечень довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2.

Субъект РФ может принять и дополнительный перечень случаев, в которых региональные заказчики будут обязаны проводить электронные аукционные процедуры по госзакупкам.

Стоит обратить внимание, что перечисленные случаи имеют свои особенности. К примеру необязательность проведения ЭА при строительных работах на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах или закупка пищевых продуктов для образовательных учреждений, когда заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием.

Инструкция по проведению аукциона

Пошаговая инструкция по электронному аукциону по 44 ФЗ 2019 года для заказчика и поставщика регламентирована ст. 68 44-ФЗ:

  1. Определить дату проведения.
  2. Провести основной и завершающий этапы.
  3. Выбрать победителя.

Разберем эти шаги по порядку.

Как вычислить день аукциона

В статье указано, что день проведения электронного аукциона — рабочий день, который следует за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Если он разыгрывается в строительной сфере и в документацию включена проектно-сметная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, то торги начинаются через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Электронные торги начинаются по времени, которое установлено на ЭТП, исходя из часовой зоны заказчика. Принять участие могут только аккредитованные поставщики, допущенные по результатам проверки первых частей.

Читайте также:  При повороте налево наехал на сплошную

Как долго проходят торги

На это влияют следующие параметры:

  • стартовая цена;
  • сколько поставщиков придут на торги;
  • как сильно они сбивают цену.

Минимальное время — 10 мин. Это если никто не сделал ставку. Тогда победителем станет тот, кто первый подал заявку.

Иногда торги могут продолжаться нескольких суток. Это возможно, если цены упали ниже, чем на 99,5 %, и участники торгуются уже за право заключения госконтракта, т. е. хотят доплатить заказчику, чтобы забрать заказ. В среднем же электронные торги длятся 1-1,5 часа.

Как проходят основной и завершающий этапы

Оператор ЭТП контролирует соблюдение требований к процедуре. Ее можно разделить на 2 этапа.

Первый этап подразумевает, что ценовые предложения подаются в течение 10 минут от последнего поданного. Шаг аукциона по 44 ФЗ в 2019 составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта.

Снизить стоимость одним ценовым предложением более, чем на 5%, не получится. Участники снижают текущую минимальную цену в пределах шага.

Покажем на примере (ЦП — ценовое предложение участника).

0 порядке проведения электронных аукционов будет не полным, если не разобраться, по какой схеме проводится снижение цены контракта в момент непосредственного торга цены на электронной площадке.

Закон о закупках пользуется одним и тем же термином (электронный аукцион) для обозначения двух разных понятий: электронного аукциона как способа определения поставщика (подрядчика и исполнителя) с учетом всех его стадий и непосредственно самой процедуры электронного аукциона на электронной площадке в режиме онлайн, т.е. процедуры уторговывания цены.

Процедура электронного аукциона проводится после рассмотрения первых частей заявок и до рассмотрения вторых частей заявок.

Аукцион проводится в электронной форме на сайте электронной площадки. Участникам электронного аукциона, которые были допущены к процедуре проведения электронного аукциона по результатам рассмотрения первых частей заявок, предлагается в назначенное время в режиме «онлайн» делать ценовые предложения о цене контракта, используя программные возможности электронной площадки. Процедуру проведения электронного аукциона можно сравнить с работой любого сервиса по обмену мгновенными сообщениями. Только в виде таких сообщений здесь выступают ценовые предложения участников, авторизованных посредством усиленной электронной подписи.

Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта на шаг аукциона, который составляет от 0,5 до 5% от этой начальной цены. Так, если начальная (максимальная) цена контракта составляет

1 млн руб., то участники аукциона могут делать последовательные предложения о снижении цены каждый раз в интервале от 5 тыс. до 50 тыс. руб. от последнего предложения. В законе сказано, что можно также делать предложения и вне пределов шага аукциона (однако в ограниченных случаях, о которых будет указано ниже).

В ч. 9 ст. 68 Закона о закупках установлены правила подачи ценовых предложений участниками электронного аукциона. К сожалению, юридическая и лингвистическая техника изложения данной нормы такова, что понять смысл этих ограничений, основываясь только на прочтении текста закона, среднестатистическому человеку почти невозможно. Ниже приводятся данные правила в доступной форме и в том смысле, который им придает практика:

  • • нельзя предлагать цену контракта, равную нулю;
  • • один и тот же участник аукциона не может сделать такое же предложение о цене контракта, которое ранее он уже предлагал;
  • • участник аукциона не может предложить цену контракта, которая больше его предыдущего предложения (в своих предложениях можно идти только вниз);
  • • участник не может сделать предложения о цене контракта, которое меньше текущего минимального предложения, если такое текущее минимальное предложение подано этим же участником [1] ;
  • • также в законе есть следующе ограничение: «участник не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах шага аукциона» (п. 2 ч. 9 ст. 68 Закона о закупках). С толкованием этого положения на практике возникает наибольшее число трудностей.

Мы исходим из того, что предложение участника Пу не может быть меньше разности между последним минимальным предложением ПМП и максимальным шагом аукциона (5% от НМ ЦК):

Например, если последнее минимальное предложение составляет 900 тыс. руб. при начальной (максимальной) цене контракта 1 млн руб., участник в виде следующего предложения не может предложить цену контракта меньше чем 850 тыс. руб. (с учетом шага аукциона в 50 тыс. руб.).

То есть получается, что делать предложения вне шага аукциона [2] можно только в тех случаях, когда снижение цены меньше, чем нижний предел шага аукциона (0,5% от НМЦК). В приведенном примере с НМЦК, равной 1 млн руб., можно снижать цену и на меньший размер, чем шаг аукциона (5 тыс. руб., или 0,5% от НМЦК);

• в случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до 0,5% НМЦК или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом аукцион проводится путем повышения цены контракта, но до достижения цены контракта не более чем 100 млн руб.

Все перечисленные выше ограничения «зашиты» в алгоритмы электронной площадки, и программа не даст участникам сделать ценовое предложение, которое нарушает перечисленные правила.

Читайте также:  Отследить загранпаспорт онлайн украина

Определенные неудобства участников электронного аукциона могут возникнуть из-за того, что ценовые предложения участниками могут делаться практически одновременно, и на интерфейсе электронной площадки пользователь может видеть уже неактуальное текущее минимальное предложение о цене контракта (особенно, если в браузере пользователя не включена функция автообновления). Учитывая, что участие в аукционе принимают лица с абсолютно разной территориальной локацией, технические задержки, связанные с передачей данных, могут также повлиять на создание некоторой путаницы в предложениях участников (например, когда участники аукциона делают ценовые предложения выше текущего минимального предложения).

При проведении электронного аукциона время приема предложений участников такого аукциона составляет 10 мин:

  • • от начала проведения такого аукциона;
  • • от момента поступления последнего предложения о цене контракта.

Таким образом, делая корректное новое предложение о цене контракта

(соответствующее ограничениям, перечисленным выше), участник обнуляет 10-минутный «таймер», и время начинает отсчитываться сначала.

Если новых корректных ценовых предложений о цене контракта не поступает в течение 10 мин, аукцион завершается. При этом после завершения аукциона в течение 10 мин все участники могут улучшать свое предложение (ч. 12 ст. 68 Закона о закупках), но сделать предложение ниже минимального предложения (предложения победителя) уже нельзя. В данной ситуации закон позволяет еще побороться за второе место, но не за первое. Следует заметить, что смысл этого положения закона не совсем понятен.

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В таком протоколе все участники электронного аукциона ранжируются по возрастанию их минимальных ценовых предложений, начиная от участника аукциона, предложившего лучшую цену.

Заказчику в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола аукциона оператор электронной площадки направляет такой протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных только теми участниками аукциона, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров (если, конечно, столько заявок есть в наличии; если нет, то направляются все заявки). Одновременно заказчику направляются документы о таких участниках из реестра участников электронного аукциона, аккредитованных на электронной площадке.

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

Статья 71 Закона о закупках регулирует последствия признания электронного аукциона несостоявшимся. Если не подано ни одной заявки или если все поступившие заявки признаны несоответствующими установленным требованиям, то заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о закупках (при этом объект закупки не может быть изменен).

Если же аукцион признан несостоявшимся, но в рамках него была подана заявка, соответствующая установленным требованиям, то заказчик вправе заключить контракт с единственным участником электронного аукциона. Это допускается в следующих случаях:

  • • подана только одна заявка на участие в электронном аукционе, и эта заявка соответствует установленным требованиям;
  • • по результатам рассмотрения первых частей заявок, только одна заявка признана соответствующей требованиям;
  • • по результатам рассмотрения вторых частей заявок, только одна заявка признана соответствующей требованиям.

Также контракт может быть заключен в бесконкурентном порядке, если в течение 10 мин после начала проведения процедуры электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта. В этом случае контракт заключается с участником аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, и его заявка соответствует установленным требованиям).

Во всех перечисленных случаях формально-юридически контракт будет заключаться с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с и. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.

При этом в отличие от аналогичной ситуации при проведении конкурса, заключение контракта в бесконкурентном порядке в результате признания электронного аукциона несостоявшимся не требует согласования с органом контроля в сфере закупок.

Такое решение законодателя является нелогичным, так как с точки зрения публичных интересов заключение контракта с единственным участников аукциона менее выгодно, чем заключение контракта с единственным участником конкурса. Ведь при признании конкурса несостоявшимся единственный участник такого конкурса все-таки «успевает» сделать свое цеповое предложение в поданной им заявке. Контракт заключается по цене, предложенной таким участником, и она скорей всего будет выгоднее, чем начальная (максимальная) цена контракта.

В случае признания электронного аукциона несостоявшимся по причине поступления только одной заявки, единственный участник электронного аукциона не делает своего ценового предложения, т.е. контракт с таким участником будет заключаться по начальной (максимальной) цене контракта.

Ситуация отягощается еще и тем, что в ряде случаев положения Закона о закупках толкуются таким образом, что заказчик обязан заключить контракт с единственным участником электронного аукциона. Некоторые заказчики, не желая заключать контракт по начальной (максимальной) цене контракта, хотели бы объявить повторный аукцион, но сомневаются в своем праве так поступить и считают себя обязанными заключить контракт с единственным участником электронного аукциона. Мы с такой позицией не согласны. Заключать или не заключать контракт с единственным поставщиком на основании ст. 93 Закона о закупках всегда является правом, а не обязанностью заказчика.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector