No Image

Экстренное торможение пдд пункт правил

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

6.14. Водителям, которые уже при включении желтого света светофора или при поднятии регулировщиком вверх руки не могут прекратить движеие, не использовав резкое торможение в местах, указанных пунктом 6.13 Правил Дорожного движения, допускается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые указании сигнала светофора или регулировщика были на проезжей части, обязаны освободить ее, а если нет возможности — остановиться на разделительной линии потоков транспорта.

Комментарии к пункту 6.14

Какие виды торможения бывают:

— Плавным (стандартным), используемым при заранее сниженной скорости транспортного средства;
— Экстренным (аварийным), используется в основном для исключения возможности аварии с другим автомобилем или пешеходом а так же когда мы хотим проверить работоспособность тормозной системы.
При экстренном тормозе в гололёд, дожде возможен занос автомобиля. В этой связи правила ПДД допускают в качестве исключения продолжить движение на желтый свет или когда регулировщик поднимет руку для остановки потока ТС.

Следует не забывать, что экстренно тормозить может стать абсолютной неожиданностью для автомобилей движущихся сзади вас и может создать аварийную ситуацию на дороге. Ввиду этого, если у вас встал выбор между проездом перекрестка на желтый свет или поднятую руку регулировщика и экстренным торможение, обязательно посмотрите в зеркала заднего вида для того чтобы убедиться, нет ли от вас на близком расстоянии другого автомобиля.

Кроме того, этот пункт содержит постановление и о пешеходах. Ситуации, когда сам пешеход на перекрестке становиться вынужденым остановиться на дороге, не успевая окончить переход при зеленом свете светофора, такая ситуация бывает на многополосных дорогах. Такие дороги, как правило, должны иметь разметку — осевая разметка выполняется двумя сопутствующими линиями, где и необходимо останавливаться. На наиболее широкополосных дорогах зачастую имеются пешеходные островки.

Добрый день. Ситуация такая. Я попала в ДТП.
Совершала маневр — поворот налево, уступив всем участникам движения, прямо стояла на желтый, поворот осуществила и повернула уже на красный.2/3 моего авто заехали на прилегающую территорию, и тут в правое заднее крыло и правую заднюю дверь получила удар. Фургон проехал на красный и (видимо, увидев пешеходов) принял вправо в меня. Сам утверждает, что пересек стоп-линию на желтый. Но очевидцы утверждают что горел красный. Я не видела, так как почти полностью заехала на второстепенную дорогу.
Разбирательство выявило виновника — водитель фургона. Ему выписали штраф, но он не согласен.
Вопрос: даже если он проехал на желтый сигнал, разве
то не нарушение п. 6.2.? Он утверждает, что иначе вынужден был бы применить экстренное торможение. Но на светофоре стоит таймер отсчета, зеленый сигнал мигает в последние три секунды, а желтый горит еще 3,5 секунды. Можно ли опровергнуть его надежды на "экстренное торможение" из-за наличия таймера? Спасибо.

Торможение ПДД — консультация юриста

Артем Иванов

Здравствуйте! Экстренное торможение автомобиля производится в определённых законом случаях. Водитель фургона не хочет признавать очевидного нарушения, поскольку не хочет платить штраф и скорее всего, все его объяснения в суде, если он будет оспаривать постановление, будут бесполезны. Вы привели правила дорожного движения статью 6.2 весьма кстати, ведь в этой статье отлично прописано о действия сигнала светофора, в том числе о мигающих действиях. Желтый сигнал, на котором настаивает водитель фургона относится к сигналам предупреждающим, то есть, для него это должен быть свет, который скажет водителю, что совершать маневры даже в спокойном темпе уже не рекомендуется. Вы утверждаете, как и очевидцы, что свет уже горел красным, поэтому если рать средне арифметическое, то я могу предположить, что желтый свет мог быть мигающим, следовательно, водитель фургона уже должен был остановиться и не совершать дальнейшего движения, а он продолжен вопреки всему продолжать совершать маневр, что спровоцировало аварию с вашим автомобилем. Читая вашу ситуацию и разбирая ее, я не нашла никаких с вашей стороны нарушений, вы двигались в верном направлении реагируя на сигналы светофора и предприняли все действия чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге. По всей видимости, инспектор ГИБДД, так же со мной согласен, если водителю фургона был выписан штраф, даже если он с этим штрафом не согласен. Право гражданина в установленные сроки обжаловать постановление в суде, если он считает, что постановление ему было выписано не правомерно. В этой ситуации вообще не может идти речи о применении «экстренного торможения» поскольку сигнал светофора не давал право продолжать быстрое движение водителю, тем более, что светофор был даже с таймером. Многие водители считают, что желтый сигнал светофора ничем не уступает зеленому и можно дальше продолжать движение, пока не загорится красный свет, именно поэтому происходит большое количество аварий и таких не согласных с постановлением о штрафе граждан-водителей.

Читайте также:  Награждённые медалью за боевые заслуги

Торможение ПДД — советы юристов

Экстренное торможение автомобиля должно в обязательном порядке производится при тех условиях, которые предусматривают установленные российским законодательством правила дорожного движения.

Торможение: ПДД определяет это как соответственный маневр, который выполняется при наличии на дороге опасной ситуации. Однако, их стоит совершать исключительно при наличии определённых на то обстоятельствах.

Согласно установленным требованиям законодательства Российской Федерации, экстренное торможение можно принять исключительно в следующих случаях:

  • При возможной аварии с другим автомобилем и дорожными объектами.
  • При возможности наезда на пешехода, пока тот переходит дорогу.

При экстренном торможении движущегося транспортного средства следует помнить о том, что возможно возникновение аварии с тем автомобилем, сзади. Так установленная правилами дорожного движения дистанция на практике не всегда соблюдается.

Важно! КоАП предусматривает и устанавливает наказание в виде штрафа для тех нарушителей, которые неправомерно используют опасные действия на дороге.

Так как даже при наличии дорожно-транспортного происшествия и наличия пострадавших, водителя соответственного автомобиля не всегда могут признать виновным. Каждый случай в установленном законом порядке будет рассматриваться индивидуально.

Экстренное торможение автомобиля: закон

Экстренное торможение автомобиля зачастую необходимо для того, чтобы максимально быстро прекратить движение транспортного средства. Согласно установленным правилам ПДД, сделать это необходимо для того, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.

Экстренное торможение автомобиля происходит из-за дефицита времени. Для этого потребуется использовать определённые системы транспортного средства.

Какими способами можно прекратить движение автомобиля:

Какие факторы влияния на положительную остановку дорожно-транспортного средства могут являться:

  • Состояние дороги.
  • Состояние резины автомобиля.
  • Скорость реакции непосредственного водителя транспортного средства.

Важно! Правилами дорожного движения устанавливается запрет применения экстренного торможения автомобиля только в том случае, если оно не предотвратит ДТП.

Каждый водитель обязуется предпринять все возможные меры для того, чтобы авария не произошла. И для того, чтобы при дальнейшем разбирательстве его не признали виновным, необходимо заручиться определёнными доказательствами своей правомерности. В этом может помочь квалифицированный и опытный адвокат.

Торможение: ПДД РФ

Торможение: ПДД предусматривает два современных устройства для остановки транспортного средства. А именно гидравлические и пневматические. Благодаря им водитель может экстренно затормозить.

Установленные законодательством российского государства правила дорожного движения предусматривают следующие обстоятельства для экстренного торможения транспортного средства:

  • При наличии неудовлетворительной работы тормоза транспортного средства водителя.
  • При наличии сигнала ЭПК.
  • При полном установлении отказа тормозной системы автомобиля.
  • При подъезде автомобиля с плохо функционирующими тормозами к железной дороге в зимний период времени.
  • При падении давления в транспортном средстве.

Важно! 30% от всех дорожно-транспортных происшествий на территории российского государства происходят по причине неисправности тормозной системы у автомобилей.

В каких случаях водитель, согласно предусмотренным нормам законодательства российского государства, может быть признан невиновным в совершенном ДТП, при экстренном торможении:

  1. В том случае, если экстренное торможение было произведено тем водителем, который шел впереди.
  2. При возникновении определённой поломки у транспортного средства.
  3. При условии, что на дорогу выбежал пешеход, и тем самым вынудил водителя использовать экстренное торможение.
  4. Иные обстоятельства, при которых было невозможно избежать применения экстренного торможения.

Важно! Применение экстренного торможения в тех обстоятельствах, которые не допускает законодательство Российской Федерации, как правомерные, повлечёт за собой привлечение к административной ответственности.

Законодательство не предусматривает конкретного наказания за применение экстренного торможения. Однако, рассмотрению будут подлежать отдельные обстоятельства, в соответствии с которыми произошло ДТП.

Читайте также:  Ипотека в японии процентная ставка 2018

Для защиты собственных прав рекомендуем тщательно ознакомиться с правилами дорожного движения. А для получения более детального разбирательства вашего вопроса, обращайтесь за помощью к нашим опытным юристам.

Жёлтый сигнал светофора – самый спорный в ПДД: на основании пункта 6.14 происходит больше всего судебных споров и разборов в ГИБДД. Всё дело в том, что многие водители считают, что на него можно проехать, если успеть, но ПДД дают ему чёткое запрещающее предписание с исключением в виде, опять же, слова "успеть", но с целым рядом тонкостей и нюансов.

Официальная трактовка на 2019 год

6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Пункт 6.14 не менялся на протяжении всего существования Правил – с 1993 года.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.

Жёлтый – запрещающий!

Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Речь идёт конкретно о 2 случаях:

  • когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
  • менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.

Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?

Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина "экстренное торможение" в действующих на 2019 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.

Считается ли экстренным торможением:

  • торможение "юзом" или до срабатывания системы ABS,
  • может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без "юза",
  • а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?

Ответов на эти вопросы Правила 2019 года не дают.

Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.

Читайте также:  Что сначала протокол или постановление

Где Ваши доказательства?

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС "на глаз" – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.

В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило "нет оснований не доверять сотруднику полиции", ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2019 года такова!

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Итак, выше мы выяснили, что жёлтый сигнал светофора – запрещающий, и проезжать на него можно только в исключительных, прямо обозначенных случаях. В КоАП есть наказания конкретно за проезд на запрещающий – без разделения на красный и жёлтый свет. И это следующие наказания:

  1. если Вас поймали впервые с проездом на жёлтый, когда это запрещено – штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.12 КоАП,
  2. за повторное нарушение в течение года после исполнения первого – штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев (часть 3 этой же статьи),
  3. если на запрещающий сигнал Вы проехали не перекрёсток, а через ж/д пути, то Вас ждёт уже штраф 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев по части 1 статьи 12.10 Кодекса.
  4. говоря об экстренном торможении, когда загорелся жёлтый свет светофора, есть также отдельный штраф, если Вы всё же решили оттормозиться, не проезжая участок дороги, но проехали стоп-линию – Вас ждёт потеря 800 рублей.

На все вышеперечисленный штрафы, кроме повторного проезда на запрещающий, распространяется скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления.

Штраф на камеру

Камеры авто- или видеофиксации нарушений очень часто висят над перекрёстками, фиксируя проезд на запрещающий сигнал светофора (а вместе с ним и остановку за стоп-линией).

Но по действующим ГОСТам проезд на жёлтый сигнал на камеру сниматься не может – точнее штраф за это выписывать (камере) запрещено.

Таким образом, если Вы успели проскочить на жёлтый под камеру автофиксации, то штраф Вам за это не придёт.

Судебная практика

  • Мурманский суд оставил в силе постановление сотрудника ГИБДД, вменявшего водителю проезд на красный, в то время как водитель утверждал, что проехал на жёлтый. В деле присутствуют показания свидетелей, наличествует ДТП.
  • В Твери водитель, которого привлекли по части 3 статьи 12.12 за повторный проезд на запрещающий, приводил доводы в свою защиту с фотоматериалами, где видно, что он пересекает стоп-линию на жёлтый и не может остановиться. Но суд не счёл доводы вескими для отмены постановления.



Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector