No Image

Является ли нарушением проезд на буксе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Как и многие другие нарушения правил ПДД, неправильная буксировка карается законом. Причём, вам могут выписать, как предупреждение, так и квитанцию на штраф. В настоящее время штраф за неправильную буксировку автомобиля составляет 500 рублей России, если не было выявлено отягчающих обстоятельств.

Ниже приведён список основных нарушений при буксировке какого-либо транспортного средства:

Буксировка без аварийных огней – грубое нарушение, так как все участники дорожного движения, находящиеся поблизости должны быть предупреждены об аварийной ситуации. И, если зажечь огни возможности нет – на багажник буксируемого авто прикрепляют знак аварийной остановки.

Буксировка без включённых фар – буксирующая машина должна включить ближние либо противотуманные огни.

Буксировка с неработающим рулевым управлением или отказавшей тормозной системой – она возможна только при частичной погрузке. Иначе (если вы буксируете авто на гибкой или жёсткой сцепке) инспектор ГИБДД может выписать штраф.

Буксировка без водителя – разрешена только на жёсткой сцепке при точном соответствии траекторий движения машин, а также на сцепке с частичной погрузкой.

Штраф за буксировку грузового автомобиля на жесткой сцепке без водителя также 500 рублей в 2015 году.

Буксировка на гибкой сцепке в условиях гололёда – запрещена. Также запрещена любая сцепка в гололёд при буксировке по горным дорогам.

Несоответствие расстояния между машинами – от 4 до 6 метров при гибкой и до 4 метров при жёсткой сцепке.

Отсутствие световозвращателей на буксировочном фалле – вместо них можно также разместить красные флажки.

Пассажиры в салоне буксируемого авто.

Буксировка нескольких авто сразу, либо мотоцикла без бокового прицепа.

Буксировка авто на гибкой и жёсткой сцепке без ТО или страховки, других необходимых документов.

Старайтесь следовать всем правилам ПДД, и тогда вам не придётся платить штраф за нарушение правил буксировки.

В нашей фирме вы можете заказать услугу эвакуатор дешево, в Москве и Московской области, мы предлагаем наиболее выгодные цены. Для вызова специалистов достаточно набрать телефон эвакуатора и наши сотрудники смогут оперативно решить любые, возникшие на дороге проблемы.

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии "Правила буксировки автомобиля" были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий "буксирующее ТС" и "буксируемое ТС", которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2019 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2019 и 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

Читайте также:  Дополнительные реквизиты кассового чека

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак "движение с прицепом запрещено" запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

влечет наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.
2. Выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.
3. Курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.
4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда с конфискацией пленки.
5. Невыполнение лицами, находящимися на воздушном судне, судне морского или внутреннего водного транспорта, законных распоряжений командира (капитана) судна —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.
Комментарий к статье 11.17
1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" под пассажиром понимается физическое лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее (о понятии железнодорожной станции см. п. 3 комментария к ст. 11.15. О статусе пассажира применительно к отношениям, регулируемым КТМ, см. п. 6 комментария к ст. 11.19).
На нарушителя, не имеющего проездных документов, осуществляющего проезд на крыше вагона, не распространяется статус пассажира. При проезде на подножках, а также в случае самовольной остановки поезда нарушитель посягает на безопасность движения, препятствует эксплуатации транспортных средств.
2. По смыслу ч. 1, 2 комментируемой статьи противоправные действия могут быть совершены на железнодорожных путях общего пользования — железнодорожных путях на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожных путях, соединяющих такие станции.
Приказ МПС России от 27.05.1999 N 9ЦЗ "Об утверждении Правил перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте" утратил силу с 1 октября 2003 года в связи с изданием Приказа МПС РФ от 18.06.2003 N 38 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны". 3. По смыслу ч. 2 комментируемой статьи в качестве субъекта предусмотренного ею проступка подразумевается не только пассажир. Согласно п. 17 приложения к Правилам перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте, утвержденным Приказом МПС России от 27 мая 1999 г. N 9ЦЗ, проводнику груза не разрешается выбрасывать из вагонов навоз и мусор на станционных путях в неустановленных местах и на перегонах.
4. По смыслу ч. 3 комментируемой статьи подразумевается ограничение курения табака на железнодорожном, морском, внутреннем водном транспорте.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" под курением табака понимается вдыхание дыма тлеющих табачных изделий — сигарет с фильтром, сигарет без фильтра, папирос, сигар, сигарилл, табака трубочного, табака курительного, махорки (крупки курительной).
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака в городском и пригородном транспорте, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. По смыслу п. 3 ст. 6 данного Федерального закона нарушение указанного положения влечет за собой привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи КоАП. При истолковании ч. 3 рассматриваемой статьи КоАП следует иметь в виду, что Федеральным законом "Об ограничении курения табака", а также КТМ и КВВТ не предусмотрено каких бы то ни было ограничений курения табака на судне морского или внутреннего водного транспорта.
На железнодорожном транспорте ограничение курения табака вплоть до полного запрета предусмотрено п. 5.27, 8.14 Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92), утвержденных МПС России (по согласованию с МВД России) 11 ноября 1992 г.
"Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Союза ССР (Тарифное руководство N 5)" утратили силу в связи с изданием Приказа МПС РФ от 14.10.2002 N 44 "О признании недействующими и утратившими силу нормативных актов, связанных с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа". Согласно § 43 Тарифного руководства N 5 Правил перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Союза ССР в пассажирских вагонах местных и дальних поездов курение разрешается в тамбуре вагона с некотловой стороны. В вагонах пригородных поездов, в том числе в тамбурах, курение запрещается.
В соответствии с п. 30 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 277 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29 января 2001 г. N 62), в пассажирских вагонах поездов дальнего и местного следования курение разрешается в установленных для этого местах. В вагонах пригородных поездов, в том числе в тамбурах, курение запрещается.
На объектах железнодорожного транспорта, а также на судах морского, внутреннего водного транспорта должны быть оборудованы специальные места для курения.
Данное административное правонарушение квалифицируется в момент нарушения требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности подразумеваются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные законодательством Российской Федерации и подзаконными актами. Согласно указанному Закону невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности рассматривается в качестве нарушения указанных требований.
5. Под пользованием средствами радиосвязи подразумевается применение различных технических средств, например радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств, применение которых на борту воздушного судна препятствует функционированию бортовых средств связи.
В соответствии с п. 2 ст. 78 Воздушного кодекса РФ граждане и юридические лица, которые имеют установки и аппараты, создающие помехи средствам радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними, обязаны по требованию специально уполномоченного органа в области связи или его подразделений устранить помехи своими силами и за свой счет, а до их устранения прекратить работу таких установок и аппаратов.
6. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 75 Воздушного кодекса РФ).
7. Все лица, находящиеся на воздушном судне, судне морского или внутреннего водного транспорта, обязаны подчиняться законным распоряжениям его командира (капитана). Последний вправе требовать от пассажиров и членов экипажа соблюдения надлежащих мер безопасности. Таким образом, распоряжения командира, сделанные им в пределах своей компетенции, представляют собой требования, обязательные для исполнения. О властных полномочиях капитана судна морского плавания в случае осуществления им функций органа дознания см. ст. 69 КТМ. Применительно к отношениям, регулируемым КВВТ, права и обязанности капитана судна определены ст. 30 — 33 КВВТ.
Неисполнение распоряжений командира (капитана) судна может выражаться в пассивной форме — бездействии лица, которому адресованы указанные распоряжения; при активном противодействии нарушитель отказывается от исполнения распоряжений командира (капитана), несмотря на неоднократные требования последнего, оспаривает его требования.
8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 — 3 комментируемой статьи, рассматриваются следующими должностными лицами ОВД (милиции):
начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями — в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;
начальниками дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальниками линейных пунктов милиции — в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП, с учетом процессуальных особенностей, установленных ч. 3 ст. 23.3 КоАП;
применительно к нарушениям на железнодорожном транспорте — начальниками дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном транспорте, начальниками линейных пунктов милиции и другими сотрудниками милиции, на которых возложен надзор за соблюдением правил поведения граждан на железнодорожном транспорте.
Дела о комментируемых административных правонарушениях также рассматриваются:
применительно к нарушениям, предусмотренным ч. 2 комментируемой статьи, совершенным на судах и объектах промыслового флота, — должностными лицами Госкомрыболовства России и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.27 КоАП;
в части административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, совершенных на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта, — должностными лицами отделений Ространсинспекции, указанными в ч. 2 ст. 23.36 КоАП;
применительно к административным правонарушениям, предусмотренным ч. 2, 3 и 5 комментируемой статьи, совершенным на судне морского транспорта, — должностными лицами государственной службы морского флота Минтранса России, указанными в ч. 2 ст. 23.38 КоАП, с учетом процессуальных особенностей, установленных ч. 3 ст. 23.38 КоАП;
об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, 3 и 5 комментируемой статьи, совершенных на судне внутреннего водного транспорта, — должностными лицами государственной службы речного флота Минтранса России, указанными в ч. 2 ст. 23.39 КоАП;
применительно к административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1, 2 и 3 комментируемой статьи, совершенным на железнодорожном транспорте, — должностными лицами системы МПС России, указанными в ч. 2 ст. 23.41 КоАП, с учетом процессуальных особенностей, установленных ч. 3 ст. 23.41 КоАП.
Согласно ч. 1 ст. 23.42 КоАП должностные лица государственной службы гражданской авиации Минтранса России, указанные в п. 1 ч. 2 ст. 23.42 КоАП, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 (применительно к нарушению правил пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна) и ч. 5 (относительно нарушений, совершенных на воздушном судне) комментируемой статьи. Глава 23 КоАП не устанавливает подведомственности административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 относительно нарушения правил фотографирования, видео- и киносъемки с борта воздушного судна. Таким образом, по смыслу ст. 23.42 КоАП должностные лица государственной службы гражданской авиации Минтранса России, определенные п. 1 ч. 2 ст. 23.42 КоАП, должны рассматривать дела о всех нарушениях, предусмотренных ч. 4 комментируемой статьи. Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 комментируемой статьи, на рассмотрение судьям. Дела о данных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих административного расследования, — мировыми судьями (ср. ч. 1, абз. 2 и 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП; о случаях проведения административного расследования см. ч. 1 ст. 28.7 КоАП).
9. При совершении административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа назначается без составления протокола.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП в указанных случаях уполномоченным должностным лицом, указанным в п. 8 настоящего комментария, на месте совершения правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector