No Image

Яндекс такси налогообложение водителей

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Кто платит налоги в такси и сколько

Кто и сколько платит налогов при работе в Яндекс.Такси

Система работы в Яндекс.Такси включает в себя множество сторон — это и водители, и партнеры, и сами сервисы такси. При этом разобраться в особенностях налогов не так просто: кто и сколько должен платить. Информация на этой странице постоянно обновляется по мере обратной связи от читателей. Пишите, что думаете о налогах в Яндекс.Такси, ваше мнение поможет улучшить содержание этой страницы.

Кто точно платит налоги в такси

Кто точно платит налоги в Яндекс.Такси

Во-первых, налоги платят сама система такси — Яндекс.Такси. Они платят все налоги со своей операционной деятельности в России, в том числе, НДС с технической комиссии, то есть от дохода Яндекс.Такси.

Во-вторых, налоги со своей деятельности платят партнеры Яндекс.Такси, то есть компании, которые подключают водителей к системам такси. Из-за особенностей налогового законодательства Яндекс.Такси не могут платить деньги напрямую водителям, поэтому вынуждены это делать через посредников. Не исключено, что в будущем сервисы такси придумают способ, как платить деньги напрямую водителям, тогда партнеры, получается, не нужны.

Видео про налоги в такси

Видео — налоги при работе в Яндекс.Такси

Водители и налоги

Платят ли водители налоги при работе в Яндекс.Такси?

Как третий и главный участник системы такси, водители, конечно же, должны платить налоги со своего дохода в Яндекс.Такси. На самом же деле, в России совершенно не проработана реальная удобная платформа, которая позволяла бы водителям спокойно и безболезненно платить налоги со своего дохода от работы в такси.

Таким образом, получается, что водители ищут возможности подключиться к сервисам такси по минимальной партнерской комиссии, например, 5%, но при этом совершенно не готовы еще и платить налоги со своего дохода. Если бы водитель дополнительно платил налог со своего невысокого заработка, работа в такси стала бы для него крайне невыгодна. Подробнее этот вопрос обсуждаем на странице — как партнеры платят водителям Яндекс.Такси. Ваши мысли и комментарии приветствуются.

Отзывы водителей о налогах в Яндекс.Такси

Отзывы водителей об уплате налогов при работе в Яндекс.Такси

Хотите поделиться своим мнением об уплате налогов при работе в Яндекс.Такси? Напишите свое мнение в комментариях на этой странице и сотни других водителей прочитают его. Также читайте комментарии реальных водителей об уплате налогов при работе в Яндекс.Такси.

Есть вопрос о работе в Яндекс.Такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!

Эта страница о налогах при работе в Яндекс.Такси

37 comments

Что будет если другой человек работает под моими водительскими удостоверением ?

Вопрос Алексея о налоговой базе понятен: реальный доход таксиста — это вовсе не сумма чека.
Из него около 20% списывается агрегатору, 5% партнеру Яндекс-такси (таксопарку).
Но позвольте, а аренда а/м до 2 тыс руб в день? А бензин? Мойка?
Мой брат по итогу получает 400 руб в смену, а налог, как самозанятый должен заплатить с 4 тысяч?
Копаюсь в интернете, не могу найти объяснений этому.

Михаил, можно хотя бы один содержательный ответ?
Льёте воду ни о чём. Что значит «слишком много зарабатываете»?!

Господи какие налоги. О чем вы вы. Таксисты зарабатывают копейки. Это гребаное государство заправит или обслужить мою машину. Всё расходы на мне Почему я ему должен отстегивать. Это тот же рекет. Вообще не собираюсь ничего платить, я государству ничего не должен.

Вопрос на засыпку, я самазаннетый, работаю на своей машине, плачу налог через приложение мой налог. А теперь вопрос, ЯНДЕКС поставляет информацию в мой налог про мои доходы, привожу пример,
Я сделал поездку стоимостью 200р.
Яндекс забирает свой процент 50р.
Мой чистый доход 150р.
Допустим я сделал 10 поездок.
Моя прибыль с учетом вычета комиссии Яндекса составляет 1500р., а теперь самое интересное, ЯНДЕКС сообщает в приложение мой налог что я получил прибыль не 1500р., а 2000р., и плачу соответственно налог я как с 2000р., томить плачу за себя и за Яндекс. Законно ли это? Почему я должен платить налоги на прибыль Яндекса , ведь эти комиссии прибыль Яндекса а не моя, так почему я плачу за Яндекс налоги? И как с этим бороться? Кто знает ответ напишите, в заранее благодарен.

Мне 7000р. Прислали вмененный доход с 19года так что скоро всех заставят платить если ты яндексе таксуешь. Нижний Новгород .

Ты забыл посчитать амортизацию автомобиля, горючее и физ.труд. Тогда получится чистый доход (из твоего пимера) не 150р.с заказа, а МИНУС 150. А если попадёшь дтп или на хороший ремонт, что неизбежно с такой нагрузкой+ штрафы естественно ТО. А если ещё и налоги платить то «верёвку с мылом и на сук». Ребятки. Научитесь вы считать и перестаньте горбатить на худобердяна (или как там его?-одним словом дармоеда). и бросайте «мартышкин труд». Я не могу понять почему не открывают наши «доблесные» правители государственные службы такси, ведь это огромное количество рабочих мест для народа и прибыль не худобердянам а в бюджет! Видимо выгодно держать депутатам подобных рабовладельцев! Ещё и передачи про него по телеку крутят! Вообще ни какой совести нет. Кто не работает — тот ест.

Налог самозанятого берется с выручки, а выручка в вашем случае 2000 р, а не 1500. Так что все законно. Да, партнер берет свои 5% тоже с выручки, а не с остатка «выручка-комиссия яндекса»

Мало того, если Вы будете везти пассажира , который рассчитается с коорпоративного счета, Вы заплатите не 4%, а 6%. А Вам какая разница кого везти? Почему налог разный? И ещё в Вашем примере доход то не 1500, а вычесть бензин, мойку авто, аренду авто…..

Амортизация, бензин, и т. Д. Хотите это вычесть тогда платите налог 13%
P.S. прежде чем бред нести, учите мат.часть (налоговый кодекс)

насколько я понимаю, ваш доход с поездки действительно составляет 200 рублей, это скажем так грязный доход, а яндекс забирает 40 рублей (20 %), которые есть информационные услуги между клиентом и вами, а чистый доход будет 200-40-гсм-расходники, налоговую интересует либо 6% от грязного дохода при «усн доходы» либо 15 % от чистого дохода при «усн доходы-расходы»

Читайте также:  Я получаю зарплату ты получаешь деньги

Работаю на личном авто без обклейки в Яндекс такси .я долженбуду платить какие либо налоги

Скоро пришлют 7000р мне уже прислали Вмененный доход называется.

Если через парк, то нет
(Но если налоговая захочет докопаться, то могут еще и штраф не плохой содрать. Но это маловероятно т.к. им лень и очень сложно )

Если я открою ип и буду работать на своём авто только на себя какие налоги мне нужно платить? Яндекс такси говорит только о ежедневном списании и отчислении в налоговую, нужно ли ещё что-то платить?

Все зависит от способа налогообложения 6% 13% или вмененка

Здравствуйте подскажите машина на которой хочу работать оформлена на организацию, могу ли я на ней работать и как это повлияет на организацию. Будут ли ей налоги?

Это вопрос к вашему партнеру.

Можешь на любой ( автомобиль и хозяин налог не платит, налог должен платить водитель, тот кто зарабатывает)

михаил ты не охренел ли

А нет варианта что таксопарк платит налог только с той суммы которая поступает на расчетный счет в банке?

Я заключил договор с партнёром Яндекс такси и гетт и мне прислали квитанцию за 2017 год но не от всей суммы вообще не понимаю какой налог ,поче по я должен платить и партнеру и Яндексу и налоговой,я думаю должен платить партнёр налог а не я.

работаю таксистом без лицензии в РЕД ТАКСИ , фактически пашем мы и выполняем всю работу по перевозке клиентов ,гробим машины , сами в постоянном физическом напряжении и всевозможном риске , заказы покупаем и довольно дорого ,а кто то гребет лопатой деньги ,вернее загребает их нашими руками ,при этом отказываются подтверждать банкам факт работы , то есть с кредитами полный пролет ,а ведь работаем ! что за фигня такая ,то что они не платят налоги за нас что ли ? тоже не аргумент , мы же зарегистрированны в системе,у каждого есть позывной ,все более менее серьезно ,мы под контролем ,кому надо они все знают и видят и прекрасно знают что работаем без лицензии и кстати спасибо гаишникам ,не трогают , видимо есть договоренность,да и потом кто будет тогда работать , а такси нужно очень многим . так почему мы не люди и нам отказывают в подтверждении факта работы ?

Автор: бухгалтерская компания "Мои Финансы"

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

— У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Читайте также:  Моментом заключения договора считается

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Читайте также:  В армению на машине 2018 советы бывалых

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Сегодня к нам поступил интересный запрос от нашего клиента. Интересен он тем, что проблема глобальна для России и касается большого числа налогоплательщиков. Вопрос поступил от ООО, которое работает с водителями и агрегатором Яндекс.Такси. И заключался он в законности и рисках при перечислении денег водителям без удержания НДФЛ.

Как работает система

Вся система работы Яндекс.Такси осуществляется следующим образом:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте и деньги поступают в агрегатор.

3. Этот агрегатор не работает с физическими лицами — водителями, он работает только с Партнерами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями — перечисляет им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. А уже эти Партнеры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Таким образом, движение денег происходит по схеме ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель зарегистрирован как ИП, или ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ПАРТНЕР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель — это физическое лицо, которое заключило договор с Партнером Яндекс.Такси.

Платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей?

Яндекс.Такси не работает с водителями-физ.лицами, потому что при выплате физическим лицам этот агрегатор обязан был бы удерживать налог на доходы физических лиц. Он таким образом снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП. В договоре между Яндекс.Такси и Партнером указано, что именно Партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнеры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наемными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между Яндекс.Такси и водителем физ.лицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом Яндекс.Такси и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять плату водителям за поездки без уплаты налогов с этой платы, то Яндекс.Такси работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнеры Яндекс.Такси и зачем водителю партнер

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнерами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют водителям за минусом своей комиссии. Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнера это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма этой комиссии устанавливается Партнером самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги Яндекс.Такси: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. Яндекс.Такси платит налоги со своей комиссии, Партнеры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнеров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнеры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнерами так, что претензий к самим Агрегаторам никаких возникнуть не может, потому что Агрегатор — по договору это всего лишь агент, который ни за что не отвечает — ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги. А вот отвечать за все по идее должен Партнер, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже не отвечает ни за что, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от Яндекс.Такси водителю. Таким образом получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от Яндекс.Такси водителям Партнер может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнер. В статье 226 Налогового кодекса указано, что компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнером и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно. Но если рассматривать с точки зрения законодательства, то данный пункт может быть признан ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с Яндекс.Такси указано, что Партнер является исполнителем услуг, то договор между Партнером и водителем может быть признан притворным. Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя. А вместе с налогами еще и привлечь к ответственности за невыполнение обязанности налогового агента.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства является два варианта:

  1. Когда водитель — это зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с Яндекс.Такси и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, Патент, ЕНВД.
  2. Когда Партнер оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от Яндекс.Такси в таком случае будет суммой доходов.

Выводы

Рисковать или не рисковать каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с Яндекс.Такси — это риск признания Партнера налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечет за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и возможно взносов).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector