No Image

Характеристика на ученика с овз 8 вида

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Примерная пед. характеристика на ученика с ОВЗ
(предоставляется на ПМПК, врачу-психиатру)
Педагогическая характеристика
на ученика (цу) ______ класса школы № _________
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Дата рождения _____________________
Ребенок посещает данное учебное заведение с … класса. На протяжении всего периода обучения у (имя) отмечались недостатки в развитии восприятия: его фрагментарность, ограниченность, поверхностность. В связи с недоразвитием слухового и зрительного восприятия недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире весьма ограничены.
Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как биология, история, география, обществознание.
Внимание неустойчиво. (Имя) не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян , трудно переключается с одного вида деятельности на другой.
Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать сложные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по таким предметам как алгебра, геометрия, физика, химия. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.
У ребенка бедный, недифференцированный словарный запас. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (пропуски, замен, не дописывания букв), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).
У (имя) не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая, отмечается быстрая истощаемость организма из-за умственных нагрузок. По мере утомления или не успешности выполнения задания эмоциональное состояние ухудшается, становится эмоционально неустойчивым: раздражительным, легко возбудимым.

Читайте также:  Порядок подачи на алименты без развода

Дата
Директор подпись расшифровка
Классный руководитель подпись расшифровка

  • WebUrokCom_1c7879316d007c
    Размер файла: 13 kB Загрузок: 13

Характеристика составлялась классным руководителем для планового посещения врачей

Просмотр содержимого документа
«Характеристика на учащегося с ОВЗ (8 вид)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

г. Почепа Брянской области

на учащегося 1 «В» класса

________родился 27 октября 2009 года в городе Брянск Брянской области. 1сентября пошёл в данную школу первый класс.

Проживает и воспитывается ___________ в полной семье.

Мать – _________________________________ домохозяйка.

Отец –________________________, работает в г. Москва

Контроль за обучением ребёнка, связь со школой и учителем осуществляет мать. Она также является активным помощником своему ребёнку в учёбе.

Ребёнок проживает вместе с родителями в частном доме по адресу: ______________________________________-. Жилищные условия хорошие. У _________ отдельная комната, в которой имеется кровать, письменный стол, шкафы для вещей и школьных принадлежностей.

___________ обучается по специальной адаптированной программе 8 -го вида. На уроках малоактивен. Во время уроков может себе позволить что-то напевать, разговаривать сам с собой, играть, также говорить не по теме урока. Особые затруднения вызывает устная связная речь – это составление рассказа по рисунку или обсуждения материала на уроках окружающего мира. Активно принимает участие в подвижных играх на уроках физической культуры и во время динамической паузы. Если проигрывает в играх, то расстраивается и плачет. Иногда не соблюдает субординацию – с учителем разговаривает на «ты». На замечания учителя реагирует адекватно. Письменные работы выполняет аккуратно. Читает тексты медленно по слогам. На уроках математике решает выражения, простые задачи. Есть затруднения в решении сложных задач (в 2 действия). Учебные занятия без уважительной причины не пропускает. В свободное от основного образования время, ___________посещает занятия в реабилитационном центре с психологом, соцпедагогом, дефектологом.

Читайте также:  Знак остановка запрещена по четным дням

Характер спокойный. В общении с одноклассниками раскрепощён.

Имеет основную группу по занятиям физической культурой.

Директор школы __________ ________

Заместитель директора школы ____________________

Классный руководитель _____________________

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Характеристика ученицы с ОВЗ (8 вид)

Снежана поступила в школу 1 сентября 2010 г. обучается на дому по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 6 лет. Дома для девочки созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный. Физическое развитие девочки среднее, страдает сахарным диабетом, в связи с заболеванием между занятиями достаточно часто требуется отдых и время для приема пищи.

Снежана не ориентирована на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители. Читает монотонно, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется. При решении задач и математических вычислений требует помощи со стороны учителя, таблицу умножения выучить не смогла, решает примеры с опорой на таблицу. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия. Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. У девочки есть желание учиться, но она медлительна, быстро истощается и устает. На уроках чтения и письма, математики при выполнении заданий часто выражает недовольство в связи с усталостью, часто требуются перерывы в учебной деятельности. У Снежаны наблюдается резкая смена настроения, плаксивость. В таких случаях девочку приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность. Внимание непроизвольное, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой, его объем незначителен: для усвоения, даже небольшого материала требуется много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Познавательные способности не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Девочка очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях она резко переходит к капризно — негативному, раздражительному состоянию. На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок, удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, не всегда может выполнить работу по образцу, слабо планирует основные этапы работы, в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Для Снежаны характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (приготовлении пищи, одежде, ТВ программах, игрушках), проявляет живую заинтересованность.

Читайте также:  Развод у мирового судьи если есть дети

Считаю целесообразным продолжить обучение Кузнецовой Снежаны по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в режиме надомного обучения.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector