No Image

Характеристика на слабовидящего ученика

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Предлагаю вашему вниманию примерную характеристику на ученика с нарушением зрения. Такую характеристику требуют для медико — социальной экспертизы (МСЭ) при установлении инвалидности.

Автор: Хмельникова Анжела Викторовна

Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.

В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя?

Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Для чего собирать столько бумаг?

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Как правильно написать характеристику?

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

Какие пункты необходимы для заполнения?

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

  1. Ф.И.О.
  2. Класс.
  3. Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  4. Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  5. Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  6. Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  7. Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  8. Как быстро ребенок утомляется.
  9. Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  10. Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  11. Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  12. Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  13. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  14. Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  15. Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  16. Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  17. Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  18. Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  19. Какие секции или кружки посещает.
  20. Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  21. Моральные и этичные качества.
  22. Самооценка.
  23. Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  24. Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
  • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ
Читайте также:  Как пишется доверенность от руки образец

Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.

Из них вы узнаете:

На что еще нужно обратить внимание?

Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:

  1. Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
  2. Понятно, что уже с детского сада, путем прохождения различных тестов и по общему поведению или их нюансам могут заметить первичные отклонения. Школа же в этом плане может более отчетливо выявлять интеллектуальное отставание. Но, к сожалению, не всегда добросовестно или объективно.

    Необходимо понимать, что какими бы оптимальными и выверенными не казались стандарты образования, они не являются бесспорным и неоспоримым эталоном. Тем более, когда исполнители тоже люди, которым свойственно не только ошибаться, но и совершать проступки. И сами стандарты постоянно меняются. Поэтому понятно, что особенности отдельного индивидуума не всегда могут в них вписаться.

    Родителям не во всех случаях стоит на 100% доверять мнению преподавателя, администрации школы, когда ему заявляют о необходимости назначения инвалидности его ребенку, если речь не идет о бесспорных медицинских показаниях. В последнем случае роль школы достаточно мала, так как основная обязанность установления критериев для ее (инвалидности) определения и назначения лежит на МСЭ.

    Главная сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов. Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

    В заключение отметим, что при составлении характеристики важно учитывать личные особенности каждого отдельного ученика. Обладая вышеизложенной информацией, можно сверить корректность составления характеристики или дополнить необходимыми вхождениями по требуемым пунктам.

    Читайте также:  Https sevice nalog u egin mode egin

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    Читайте также:

    1. Cовременные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.
    2. I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
    3. IV. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИРУСОВ
    4. V2: Общая характеристика стандартизации
    5. X. Характеристика прочности и пластичности.
    6. XIX век. Общая характеристика эпохи.
    7. XXIII. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    8. А стремление современных обеспеченных людей завести гувернеров для детей является просто стремлением выделиться и никак не соотносится с историческим развитием этой системы.
    9. А. И. ГЕРЦЕН О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
    10. Аварии на транспорте и их причины. Соблюдение ПДД, роль педагога в обучении детей ПДД.
    11. Активная ячейка, характеристика ячейки,абсолютная и относительная адресация)
    12. Активность трудовая – характеристика заинтересованной трудовой деятельности. Это внутренне необходимая для субъекта свободная деятельность.

    Характеристика слепых детей

    1. Физические и моторные особенности, работоспособ­ность. Категория слепых детей подразделяется на слепо­рожденных и ослепших (утративших зрение в дошкольном или школьном возрасте). Большое значение для дальнейше­го развития ослепших детей имеет сохранность зрительных представлений (чем позже произошла потеря зрения, тем

    больше объем зрительных представлений, который можно воссоздать за счет словесных описаний). Частично сохра­нившуюся зрительную память необходимо развивать, ина­че произойдет стирание образов. Двигательная сфера огра­ничена. Работоспособность снижена.

    2. Уровень психического развития. В результате не­полноты содержания социального опыта возникает свое­образие эмоционально-волевой сферы, характера, чувствен­ного опыта. Слепым и ослепшим детям могут быть свой­ственны два противоположных типа реагирования: раздра­жение, возбудимость, агрессивность или склонность к самоизоляции, неуверенность, пассивность.

    4. Развитие интеллекта, речи, внимания, восприятия, памяти. Речь, внимание, память развиваются в пределах нормы. Наблюдается отставание в развитии образного мыш­ления. Логическое мышление развивается нормально. С большим трудом формируется правильное соотношение между отвлеченными знаниями и конкретными представ­лениями. Отвлеченные представления усваиваются легче, чем конкретные. Нормальная мыслительная деятельность слепорожденных и ослепших детей опирается на слуховой, двигательный, кожный и другие анализаторы. На их осно­ве развиваются произвольное внимание, мышление, речь, воссоздающее воображение, логическая память, которые являются ведущими в процессе компенсации.

    9. В игровой деятельности и при обучении в школе дети испытывают трудности, тем не менее, при адекват­ном коррекционно-компенсаторном обучении за одиннад­цать лет они могут освоить полное среднее образование и получить специальность, например, массажиста или ра­дио- и электротехника.

    1. Физические и моторные особенности, работоспособ­ность. У слабовидящих, несмотря на нарушение (от 0,05 до 0,2), зрение остается основным средством восприятия и, соответственно, другие анализаторы не замещают зри­тельный, как у слепых, и он остается ведущим в учебном

    процессе. Однако при зрительной работе наступает быст­рое утомление, в результате чего снижается физическая и умственная работоспособность.

    Читайте также:  Детализация смс мтс с текстом бесплатно

    2. Психическое развитие, развитие интеллекта, речи,
    состояние внимания, восприятия, памяти.
    Поскольку
    обзор действительности сужен, замедлен, неточен пред­ставления у слабовидящих ограничены и искажены. Про­цессы запоминания и мыслительные операции замедле­ны. Ориентация в пространстве затруднена. У многих сла­бовидящих нарушено цветоощущение. Характерны раз­дражительность, замкнутость, негативизм. Однако при
    условии адекватного и своевременного коррекционно-ком-пенсирующего обучения чувственный уровень представ­лений у детей с дефектами зрения о звучащем мире бли­зок к уровню нормально видящих детей.

    3. Высшая форма игровой деятельности (сюжетно-ро-левая игра) сформирована.

    4. Особенности обучения в школе. При обучении в мас­совой школе дети испытывают определенные трудности
    из-за нечеткости и замедленности восприятия. Они не
    видят то, что написано на доске, изображений на табли­цах и схемах. Возникают проблемы узнавания характер­ных внешних признаков предметов, различение строк,
    сходных по написанию букв и цифр. Последствием этого
    становятся проблемы в овладении чтением и счетом. Наи­
    более адекватным для слабовидящих является обучение в
    специализированных школах, поскольку в них использу­ются соответствующие методы и приемы обучения, а так­
    же специальные технические средства, например,
    повышенная освещенность, учебники с крупным шриф­том, проекторы.

    Вывод.Компенсация слепоты может быть достигнута при условии целенаправленного медико-психолого-педагогического воздействия и является, по Л.И. Солнцевой, целостным психическим образованием (системой сенсор­ных, моторных, интеллектуальных компонентов), кото­рое обеспечивает адекватное и активное отражение внеш-

    него мира и создает возможность овладения различными видами деятельности на каждом возрастном этапе.

    Дети дошкольного возраста (от двух до семи лет) с нарушением зрения посещают: специальные дошкольные учреждения смешанного вида; детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слепых детей; детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слабовидящих детей; дет­ские сады, ясли-сады и дошкольные группы для детей с косоглазием и амблиопией. Обучение и воспитание в спе­циализированных яслях-садах для детей с нарушениями зрения осуществляется по специальной программе. На­полняемость групп слепых и слабовидящих детей 10 че­ловек, с косоглазием и амблиопией десять-двеннадцать.

    Основные цели данных учреждений заключаются в воспитании, лечении и максимальном восстановлении и развитии нарушенных функций зрения, а также подго­товке к школьному обучению. Кроме того, с целью оказа­ния помощи родителям в воспитании слепых и слабо­видящих детей при яслях-садах работают консультатив­ные группы.

    Дети школьного возраста обучаются в специальных школах для слепых и слабовидящих (III и IV видов), в которых проводится целенаправленная учебно-воспита­тельная, коррекционно-развивающая, лечебно-восстанови­тельная, социально-адаптационная и профориентационная работа.

    Таким образом, основным направлением специального образования детей с нарушениями зрения является коррекционно-компенсирующее направление, способствующее их полноценной социальной адаптации и развитию. Как отмечает Л.И. Плаксина, у ребенка в результате система­тического общения с действительностью формируются компенсаторные навыки пространственной ориентации, обеспечивающие ему адекватные действия.

    Направление в специальное дошкольное или школьное учреждение или группу осуществляется на основе медицинского заключения и решения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 10058 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    «>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector