No Image

Характеристика на родителя дошкольника

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.
Читайте также:  Срок исковой давности за нарушение пдд

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристика матери . (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, . (название школы), . года рождения (ученика),

проживающего по адресу: . (адрес).

Мама . (ФИО матери), . года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат . (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

. (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

. (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

. (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Характеристика составлена по месту требования.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца . (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, . (название школы), . года рождения

(ученика), проживающего по адресу: . (адрес).

(ФИО отца), . года рождения, — безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении . (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, . (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

Читайте также:  Заключение аудиторской проверки образец

Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи ______________________

Поступил в ДОУ ______________________

Детский сад посещает с августа 20__ года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Психолог МДОУ №___: __________________

Заведующая дошкольным
учреждением №___: ___________________

Приложение 1.

Рекомендации по оформлению дневника студента-практиканта.

1.В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в ДОУ.

2.Оформляется план работ воспитателя на текущий период и индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, текущее планирование по неделям и на предстоящий день.

3.Отражаются задания руководителя практики.

4.Проводится анализ посещенных занятий и мероприятий, диагностических процедур.

5. Дневник должен заполняться ежедневно, студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в ДОУ.

6.Первая страница дневника психолого-педагогической практики оформляется следующим образом:

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика проводится в ДОУ№ _______________________

в группе ___________ с _____ по ___________________ года

Нина Черемисова
Педагогическая характеристика семьи

Читайте также:  Обращение тко никто не зарегистрирован

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

1. Состав семьи: полная (мать, отец, дочь)

Образование членов: мать-среднее профессиональное образование

отец- высшее профессиональное образование

Распад семьи места не имел.

2. В семье доверительные, дружеские отношения. Семья является устойчива.

3. Главные причины ссор и конфликтов семье бытового и экономического характера.

4. Характер взаимоотношений в семье между взрослыми членами семьи: гармоничная, компромиссная.

5. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком: заботливость, дружба, доверие, равноправие.

6. Позиция ребенка в семье: ребенок занимает в семье педагогически оправданную позицию

7. Отношение ребенка к родителям: как он осознает и переживает свое положение в семье: дорожит семьей, родители являются авторитетами для ребенка.

8. Никто из членов семьи не оказывает на ребенка неблагоприятное влияние.

9. В семье большим авторитет ом пользуется отец, т. к. он является кормильцем семьи и решает возникшие проблемы.

10. Родители обладают достаточным уровнем педагогических знаний, используют разные методы педагогического воздействия. К ребенку не очень требовательны.

11. Тип семьи: полня семья.

12. Стиль семейного воспитания: гармоничный.

13. Отношение родителей к деятельности ребенка в сфере:

Обучения: родители контролируют обучение ребенка, занимаются его обучением,воспитывают положительные навыки.

Труда: родители направляют ребенка, приучают к уборке, к труду, прививают навыки самообслуживания.

Досуга: родители организуют досуговую деятельность (развлечения, праздники, проулки, парков).

14. Выводы и рекомендации:

Родители не имеют затруднений в общении с ребенком, поддерживают его в новых начинаниях, занимаются его обучением, присутствуют некоторые экономические затруднения.

Психолого-педагогическая характеристика леворукого ребёнка. Подготовка леворукого ребенка к овладению графическим навыком МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида» Консультация для родителей на тему: «Психолого-педагогическая характеристика.

Доклад на педсовете «Клинико-психолого-педагогическая характеристика лиц при аутизме и аутистических чертах личности» Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат».

Характеристика семьи ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ФЕДОРОВЫХ 1. Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи: мать, отец, сын, младший.

Информация для родителей «Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике выделяют.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение. 1. Фурсова Вика 07.02.2010 года рождения. 2. Посещает.

Перспективный план «Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи» Месяц Тема Цель Содержание совместной деятельности с детьми Содержание совместной деятельности с родителями Материал и оборудование Взаимодействие.

Психолого-педагогическая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». Психолого-педагогическая характеристика на.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника Психолого-педагогическая характеристикаФИО ребенка Наименование учреждения: Дата рождения: Адрес регистрации ребенка и фактического проживания:.

Статья «Педагогическая культура семьи» «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector