No Image

Фз 44 о госзакупках краткое содержание

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Сфера осуществления закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд всегда требовала тщательного регулирования, в том числе в части заключения контрактов и их подробного регулирования. Необходимость такого постоянного контроля со стороны государства возникла по причине того, что данная сфера постепенно стала весьма коррумпированной и о честной конкуренции, с точки зрения осуществления закупок (в том числе путем приобретения товаров по более низким ценам и более высокого качества), пришлось забыть. Для того чтобы исправить эту ситуацию, несмотря на имевшиеся ранее нормативные акты в сфере регулирования госзакупок, государство приняло решение о необходимости изменения этой ситуации путем принятия кардинально нового закона, коим стал Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», вступивший в силу 5 апреля 2013 года.

Сфера применения 44-ФЗ

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в юридическую силу в 2013 году. Главной целью принятия этого закона считалась полная регламентация существующей системы государственных закупок с целью увеличения возможностей для всех субъектов бизнеса и предпринимательства, а также для поставляющих ресурсы государственных организаций и объектов естественных монополий реализовать свой товар.

Для того чтобы использование данного закона осуществлялось на всех уровнях власти одинаково, Министерством экономического развития еще на этапе начала внедрения данного закона и переходного этапа для его использования было создано большое количество писем и разъяснений по толкованию этого закона, направленных на создание основных механизмов, которые позволят в полном объеме соблюдать закрепленные в данном законе принципы его использования.

В самом законе сфера его применения сформулирована в виде статьи 1 и звучит следующим образом: применение закона для планирования всех видов закупок, которые осуществляются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти, определения поставщика путем проведения целого ряда процедур, предусмотренных законом, и последующего заключения и исполнения контрактов, аудита в сфере осуществления закупок, а также контроля за соблюдением действующего законодательства, которое принято для обеспечения прозрачности данного процесса.

В том же случае, если речь идет о применении данного закона для осуществления закупки товаров иностранного производства, данный закон устанавливает так называемый национальный режим.

Национальный режим при осуществлении госзакупок

Национальный режим, который должен быть реализован при осуществлении государственных закупок на различных уровнях власти, в Федеральном законе №44-ФЗ закреплен в статье 14. На основании положений данной статьи определяется, что при осуществлении госзакупок независимо от того, на каком именно уровне происходят такие закупки, используются принципы национального режима.

Под национальным режимом следует понимать определенные правила, которые должны тщательным образом соблюдаться со стороны и заказчика, и поставщика при проведении различных торгов для приобретения товаров независимо от их назначения.

Исключение из этого правила возможно только в том случае, если ни одна заявка, поданная поставщиками, которые предоставляют товары отечественного производства или произведенные в странах ЕАЭС, не может удовлетворить требования заказчика, указанные в техническом задании к закупке. Чаще всего такая ситуация наблюдается в случае приобретения дорогостоящих лекарств, которые не имеют российских аналогов.

На сегодняшний день понижающий коэффициент для таких контрактов установлен на уровне 15% от стоимости контракта, предложенной поставщиком.

Принципы контрактной системы

44-й Федеральный закон стал, по своей сути, новым этапом в реализации программы обеспечения прозрачности государственных закупок для того, чтобы в максимальном объеме сделать проводимые процедуры прозрачными. Именно по этой причине в законе отражены основные принципы, которые должны быть реализованы в созданной на основании данного закона контрактной системе, а именно:

  • принцип открытости всей представленной информации о проводимых закупках, а также прозрачности этой информации. Это означает, что на сегодняшний день все сведения, которые касаются проведения закупок на основании использования положений данного закона, должны быть в полной мере доступны всем желающим ознакомиться с ними и принять участие в различных процедурах определения поставщика или исполнителя по контракту;
  • принцип, согласно которому при проведении государственных закупок в полном объеме должны соблюдаться правила обеспечения конкуренции. Это означает, что при осуществлении той или иной процедуры определения исполнителя по контракту все участники должны соблюдать правила добросовестной ценовой и качественной конкуренции, а на заказчика в случае нарушения данного правила может быть наложен серьезный штраф;
  • принцип профессионализма, который должен демонстрировать заказчик в лице его контрактной службы или контрактного управляющего, означает, что в контрактной службе обязаны работать только те лица, которые прошли обучение и обладают должным уровнем квалификации. В противном случае допуска к осуществлению закупок такие лица иметь не должны;
  • принцип стимулирования инновационной деятельности также является одним из основных, которые провозглашает действующий закон, а реализация этого принципа заключается в том, чтобы все государственные и муниципальные заказчики, которые осуществляют закупки для обеспечения своих интересов, отдавали предпочтение инновационным товарам и разработкам;
  • единство контрактной системы в сфере закупок представляет собой также один из принципов, который должен быть реализован в полной мере, что означает необходимость строгого соблюдения всех правил, установленных в действующем законе, что позволит привести контрактную систему, действующую во всех органах государства, в единый вид и облегчит понимание основных принципов работы. Кроме того, по итогам приведения контрактной системы в единый вид можно говорить о том, что вся система госзакупок станет максимально прозрачной;
  • 44-й Федеральный закон говорит о том, что осуществление всех проводимых в соответствии с его положениями закупок должно быть максимально прозрачным, а в случае несоблюдения данного правила и, как результат, неэффективного осуществления закупок и нерезультативного обеспечения государственных нужд, а также нужд муниципалитетов, на нарушившего такие правила заказчика должна быть наложена специальная ответственность. Этому правилу и посвящен очередной принцип контрактной системы, который закреплен в действующем законе.

Таким образом, реализация данных принципов, в первую очередь, возложена на самого государственного заказчика, который является неотъемлемым механизмом контрактной системы в целом.

Контрактная система в соответствии с положениями 44-го Федерального закона

Контрактная система является основным понятием, вокруг которого строится работа данного нормативного акта, так как данная система представляет собой объединенную совокупность всех участников процесса обеспечения нужд государства в лице его федеральных, региональных и муниципальных органов. Подробное определение этого термина содержится в пункте 1 статьи 3 указанного закона.

При этом не следует путать контрактную систему как совокупность участников осуществляемых государственных закупок и контрактную службу как подразделение государственного или муниципального заказчика, которое отвечает за проведение процедур по закупке, а также за соблюдение установленных правил его осуществления.

Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или организация с государственным участием в капитале. Однако изучение всех деталей может занять довольно много времени и далеко не всегда целесообразно, т. к. иногда достаточно краткого описания содержания, которое мы и предлагаем в нашей статье.

Законодательство о госзакупках 2017-2018 годов (основные документы)

Госзакупки — аукционно-конкурсная форма размещения заказов на предоставление товарных продуктов, выполнения работ или оказания услуг для государственных/муниципальных нужд. При этом условия заключения сделки оговариваются заранее в торговой документации. Такая система призвана регулировать контрактные отношения между госзаказчиками и поставщиками.

Читайте также:  Когда приходят деньги на детскую карту

Ядро нормативной базы, регулирующей вопросы госзакупок, составляют следующие законодательные акты:

  1. Закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Основные различия между указанными нормативными актами состоят в том, что:

  1. В качестве заказчика закон 44 о госзакупках рассматривает только государственные организации, тогда как закон о закупках 223-ФЗ относит к заказчикам также предприятия с государственной долей в уставном капитале и некоторые бюджетные организации.
  2. Процедуру закупки закон о госзакупках 44-ФЗ регулирует полностью,закон же 223-ФЗсодержит отсылочные нормы к положению о закупках на каждый конкретный случай (пп. 2, 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
  3. Способы госзакупок законом № 44-ФЗ определены исчерпывающе, закон же № 223-ФЗ оставляет этот выбор за заказчиком.

Рассмотрим подробнее каждый законодательный акт отдельно.

Сфера применения закона о закупках 44-ФЗ

Федеральный закон 44 о закупках достаточно подробен и объемен. Связано это с тем, что он регламентирует отношения в сфере закупок для госнужд на всех этапах проведения процедуры закупки — от планирования до осуществления контроля. Детально область применения закона № 44-ФЗ отражена в статье 1.

По правилам закона о госзакупках № 44-ФЗ сделки должны производиться, если в качестве заказчика выступает (п. 3 ч. 1 ст. 1):

  • государственный орган или орган муниципальной власти;
  • орган управления государственным внебюджетным фондом;
  • бюджетное или казенное учреждение;
  • корпорации «Росатом» и «Роскосмос»;
  • государственное или муниципальное унитарное предприятие (за некоторым исключением).

При этом положения закона № 44-ФЗ не применяются в случаях (ч. 2 ст. 1):

  1. Оформления сделки по получению услуг международных финансовых учреждений, созданных согласно международным договорам, участником которых является Россия.
  2. Проведения закупок в процессе обеспечения безопасности свидетелей, потерпевших, судей и т. д. (в рамках законов «О госзащите потерпевших…» от 20.08.2004 № 119-ФЗ и «О госзащите судей…» от 20.04.1995 № 45-ФЗ).
  3. Приобретения драгметаллов и драгоценных камней для наполнения Госфонда России, включая госфонды субъектов РФ.
  4. Предоставления или назначения бесплатного адвоката гражданам.
  5. Осуществления закупок избирательными комиссиями в период выборов, референдумов (за небольшим исключением, в соответствии с пп. 6, 7 и 9 ч. 2 ст. 1).
  6. В рамках подготовки к чемпионату мира ФИФА-2018 и Кубка конфедераций 2017 года, согласно требованиям п. 8 ч. 2 ст. 1.

Краткое содержание федерального закона 44 о госзакупках

Закон № 44-ФЗ состоит из 8 глав, включающих в себя 114 статей (120, считая с дополнениями). Кратко содержание рассматриваемого нормативного акта можно условно разделить на 2 части:

  1. Глава 1 посвящена общим положениям, представляет собой вводную часть закона, которая в числе прочего определяет сферу применения документа, основные понятия, принципы контрактной системы, цели осуществления закупок. Так, к принципам контрактной системы закупок закон относит (ст. 6–12):
  • открытость и прозрачность в сфере информации;
  • обеспечение конкуренции;
  • профессионализм заказчиков;
  • единство контрактной системы;
  • другие.

Кроме того, в 1-й главе регулируются нюансы осуществления закупок некоторыми юридическими лицами (ст. 15), что, по сути, является проведением разграничения между применением ими данного закона и закона № 223-ФЗ.

  1. Глава 2 посвящена планированию в сфере закупок. Для этих целей закон определяет порядок формирования планов и планов-графиков, внесения в них изменений и процедуру ознакомления с этими документами заинтересованных лиц.
  2. Глава 3 посвящена осуществлению закупок. Это основная часть закона, состоит из 7 параграфов, положения которых регулируют:
    • общие основы проведения закупок;
    • порядок определения стороны сделки через конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений;
    • закрытые способы определения поставщика;
    • порядок закупок у единственного поставщика;
    • процедуры исполнения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта.

    Вторая часть закона представлена главами, посвященными контролирующим и надзорным процедурам, порядку обжалования действий некоторых участников, а также особенностям проведения определенных видов закупок.

    1. Глава 4 определяет порядок проведения мониторинга и аудита в сфере закупок.
    2. В главе 5 регулируется процедура контроля в сфере закупок, включая:
      • установление перечня контролирующих органов;
      • определение форм проведения контроля;
      • порядок осуществления контроля;
      • правила ведения реестров контрактов заказчика и неблагонадежных поставщиков.
      • Глава 6 устанавливает процедуру обжалования некорректных действий участников закупок, в том числе порядок подачи/рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
      • В главе 7 рассматриваются особенности осуществления отдельных видов закупок.
      • Глава 8 определяет заключительные положения, включая:
        • порядок разработки, формирования и внедрения единой информационной системы по закупкам;
        • переходные положения на период с 2014 по 2017 год;
        • положения о вступлении закона в силу.

        Когда применяется закон о закупках 223-ФЗ?

        223-й закон о госзакупках с 2016 года имел более широкую сферу применения по сравнению с действующим в настоящее время вариантом. В соответствии с коррективами, внесенными законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» от 03.07.2016 № 321-ФЗ, которые вступили в силу 01.01.2017, из области регулирования рассматриваемого нормативного документа выведено безусловное проведение закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

        Таким образом, положения закона о госзакупках № 223-ФЗ применяются, если в качестве заказчиков выступают следующие субъекты с государственной долей участия в их уставных капиталах, превышающей 50%:

        • государственные корпорации, естественные монополии, публично-правовые компании, автономные учреждения, хозяйственные общества с более чем 50-процентным участием публичных органов власти;
        • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере ресурсоснабжения (водоснабжения, электроснабжения и т. п.);
        • дочерние хозобщества с госучастием в капитале более 50%;
        • дочерние хозобщества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозобществам с госучастием в капитале более 50%.

        Кроме того, по правилам закона № 223-ФЗ могут совершать закупки бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, если:

        1. Ими принято положение о закупках в соответствии с требованиями ст. 2 закона № 223-ФЗ.
        2. Закупки производятся:
          • за счет грантов;
          • за счет субсидий из бюджетов;
          • со стороны бюджетных организаций, ГУПов и МУПов, как исполнителей по контракту с привлечением иных лиц на основании договора для исполнения заключенного контракта;
          • ГУПы, МУПы являются аптечными организациями;
          • из средств от иной приносящей доход деятельности (для бюджетных организаций).
          • ГУП относится к предприятиям, имеющим существенное значение для обеспечения прав и интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства и поименовано в перечне, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р.

          Краткое содержание закона о закупках 223-ФЗ

          В сравнении с законом № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ более компактен. Он состоит всего из 11 статей, каждая из которых, правда, достаточно объемна.

          Нормы закона 223-ФЗ определяют:

          • цели регулирования и отношения, регулируемые документом;
          • правовые основы закупки;
          • принципы и основные моменты при проведении закупки;
          • информационное обеспечение закупки, включая положения о реестрах договоров и неблагонадежных поставщиков;
          • контролирующие мероприятия при проведении закупок;
          • ответственность за нарушение законодательства о закупках.

          Почему законы о госзакупках стоит изучать с комментариями?

          Как видно из краткого содержания рассматриваемых документов, закон 223-ФЗ по своей структуре во многом схож с законом № 44-ФЗ. Именно поэтому очень важно правильно разграничить эти нормативные акты при проведении закупок в конкретных обстоятельствах. Существенной помощью в данном вопросе может стать изучение законов о госзакупках 44-ФЗ и 223-ФЗ с комментариями к ним, которые щедро предлагаются как на бумажных носителях, так и в электронном виде в интернете.

          Читайте также:  Штраф за просрочку прописки в паспорте

          Таким образом, краткое содержание указанных законов может носить лишь вспомогательный характер, помогая составить лишь общее представление о них. При фактическом применении потребуется не только скрупулезно изучить акты, но и обратиться к помощи правовых комментариев и практике.

          Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
          "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

          С изменениями и дополнениями от:

          2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 24 ноября, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29, 30 декабря 2015 г., 9 марта, 5 апреля, 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 22 февраля, 28 марта, 1 мая, 7 июня, 26, 29 июля, 29, 31 декабря 2017 г., 23 апреля, 29 июня, 29 июля, 3 августа, 30 октября, 27 декабря 2018 г., 1 апреля, 1 мая, 27 июня 2019 г.

          Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года

          Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

          ГАРАНТ:

          См. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона

          См. комментарии к настоящему Федеральному закону

          См. Обзоры изменений законодательства для специалистов по госзакупкам

          Президент Российской Федерации

          5 апреля 2013 года

          Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.

          Цель контрактной системы — внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

          Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование — установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

          Закон устанавливает следующие способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Сохранена возможность заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры размещения заказа не состоялись (но при определенных ограничениях).

          Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%. Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера.

          Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.

          При осуществлении закупок предоставляются преимущества не только учреждениям УИС, организациям инвалидов, малому бизнесу, но и социально ориентированным некоммерческим организациям. Госзаказчики обязаны отдавать приоритет инновационной продукции. Кроме того, ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг (причем не только в сфере обороны и безопасности).

          Предусмотрено ведение реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта.

          Еще одно новшество — электронные площадки должны возвращать участникам аукционов не только внесенное ими обеспечение, но и полученный с него доход.

          Урегулирован порядок изменения и расторжения контракта. Предусмотрены мониторинг закупок и аудит результатов исполнения контрактов.

          Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система. В ней размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.

          Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.

          Кроме того, вводится общественный контроль за закупками.

          Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

          Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

          Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 114 установлены иные сроки вступления их в силу

          Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652, в "Российской газете" от 12 апреля 2013 г. N 80

          В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

          Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 152-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г., за исключением пунктов 2 — 4 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2019 г., и пунктов 1, 5 — 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 октября 2019 г.

          Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.

          Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г., за исключением изменений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

          Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 70-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

          Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 69-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

          Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.

          Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 518-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.

          Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 512-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.

          Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г., за исключением пунктов 3, 4, 6 — 9, 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 27 декабря 2018 г.

          Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 393-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

          Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 311-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

          Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

          Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

          Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N174-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

          Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 108-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

          Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

          Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

          Читайте также:  Рабочий день в китае продолжительность

          Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

          См. будущую редакцию настоящего документа

          Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

          Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

          Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

          Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ)

          Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

          Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 231-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

          Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 211-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.

          Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

          Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 106-ФЗ

          Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 45-ФЗ

          Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 36-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 17-ФЗ

          Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 500-ФЗ

          Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ

          Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

          Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ

          Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

          Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 320-ФЗ

          Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

          Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

          Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 314-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 266-ФЗ

          Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по 30 июля 2018 г. включительно

          Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

          Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 203-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 167-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

          Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 96-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ

          Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

          Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.

          Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ

          Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 226-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

          Изменения вступают в силу 1 июля 2015 г.

          Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

          Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

          Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

          Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 45, вступающих в силу с 1 апреля 2015 г.

          Положения части 6.1 статьи 34, части 1.1 статьи 95, частей 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) не применяются с 1 января 2016 г.

          Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

          Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ

          Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

          Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ

          Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

          Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

          Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

          Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2013 г.

          Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

          Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

          Комментировать
          0 просмотров
          Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

          Adblock detector