No Image

Форум сотрудников транспортной полиции

0 просмотров
16 ноября 2019

За порядком на объектах железнодорожного транспорта следят патрульные постовые линейного отдела. Без них на вокзалах и в поездах было бы больше краж, драк и других преступлений.

Этой службе исполнилось 90. Пышных торжеств нет. Собрались узким кругом. Коллеги говорили о том, что удалось сделать, думали, как решать существующие проблемы.

«У нас сотрудник полиции может выполнять функции и следователя, и дознавателя, и оперуполномоченного, оказывая содействие гражданам в пассажирских поездах, на вокзалах, отдаленных станциях», — заметил начальник полиции Пензенского линейного отдела МВД России на транспорте Иван Ефремов.

Полицейские-транспортники говорят, что чаще всего сталкиваются с перепившими в долгой поездке дебоширами, кражами и перевозчиками наркотиков.

Старшина Виктор Акимов в линейном отделе служит 13 лет. Вот типичный случай из его практики.

«Ехал как-то дембель, распивавший спиртные напитки. Он увидел на столе два сотовых телефона и украл их. Мы вошли в вагон, начали отрабатывать состав, нашли мобильники в туалете и вернули хозяевам», — рассказал командир отделения отдельного взвода ППС Пензенского линейного отдела МВД России на транспорте.

90-летие служба патрульно-постовых встречает с новым руководством. В августе к своим обязанностям приступил Дмитрий Раков, отныне он начальник Пензенского линейного отдела.

Раньше Раков служил в Самаре. Он поздравил своих новых подчиненных с юбилеем службы и пообещал, что спрашивать с сотрудников будет строго.

«В стране непростая экономическая ситуация, а наше правительство нашло возможность повысить вам оклады денежного содержания. Доходы начальников далеко не ушли, а вот у вас зарплата выросла почти в три раза. Соответственно, растет и спрос с вас», — предупредил собравшихся начальник линейного отдела.

Главным подарком к юбилею для многих сотрудников стало повышение в звании. Остальным достались грамоты и теплые слова.

Генпрокурор и директор ФСБ написали президенту по поводу ликвидации транспортной полиции. Похоже, Владимир Путин прочитал, так как сразу заболел замминистра МВД Михаил Ваничкин. «Фонтанка» видит в этом битву за контроль.

В официальных документах за подписями генпрокурора Чайки и директора ФСБ Бортникова на имя президента России ликвидация транспортной полиции названа "принципиально недопустимой" с указанием на руководство МВД (имеется в распоряжении "Фонтанки"). Между строками этих писем скрыта активная фаза устранения органов внутренних дел на транспорте. Так, недавно от этого ведомства уже отрезали самые нужные подразделения для ведения оперативной деятельности. Но, по данным "Фонтанки", теперь все придется вернуть.

Читайте также:  Строительные работы в воскресенье закон

«В Министерстве внутренних дел Российской Федерации обсуждается вопрос о ликвидации органов внутренних дел на транспорте и передаче объектов речного, морского и авиационного транспорта для оперативного обслуживания территориальным подразделениям полиции.

Указанная позиция принципиально недопустима. » – так начинается письмо генерального прокурора России Юрия Чайки от 2 декабря этого года на имя президента Владимира Путина.

Для детального ознакомления с документом «Фонтанка» выложила его в открытый доступ. Кратко же можно так сформулировать тезисы Юрия Чайки: работа транспортных полицейских является не просто эффективной, а превышает показатели территориальных органов; принцип линейности, на котором основана работа этого ведомства, должен остаться незыблемым, так как линии транспорта одновременно пронизывают многие субъекты, и непонятно, как это все делить.

И дело даже не в том, что генпрокурор называет такое упразднение "неконструктивным". В последней строчке Чайка буквально обвиняет высшие должностные лица: «…фактически направленную на ослабление транспортной безопасности страны». В былинные времена после такого вечером брали, а к утру признавались. Но мы живем здесь и сейчас, поэтому и реакции на стратегические мнения ощущаются в России подковерно.

К тому же «Фонтанке» известно, что аналогичное письмо пошло на имя президента и от директора ФСБ Александра Бортникова. Журналисту «Фонтанки» не дали этот документ в руки, ссылаясь на его секретность. Но сказали, что в нем, в отличие от прокурорского, указаны истинные причины данной позиции МВД по отношению к своей транспортной структуре.

Если учесть, что генпрокурор отправил письмо 2 декабря, в пятницу, а директор ФСБ – в начале следующей недели, то президент ознакомился с ними где-то к 9 декабря. Практика принятия решений на высшем уровне предполагает паузы. Что-то вроде неформальной служебной проверки. Поэтому, как подсказали автору статьи в центральном аппарате МВД, «похоже, за это все ответит заместитель министра Ваничкин».

Действительно, 14 декабря в российских СМИ мелькнула информация о том, что будущий год не порадует МВД кадровыми перестановками. В частности, заместитель министра МВД, курирующий блок криминальной милиции, Михаил Ваничкин (кстати, с 2002 по 2006 год он был начальником нашего ГУВД) внезапно ушел на больничный, после чего возьмет отпуск и станет пенсионером. Наши коллеги связывают это с его сыном Максимом, полковником, претендующим на пост начальника легендарного МУРа. Однако собеседники «Фонтанки» посоветовали нам посмотреть в другую сторону. По их мнению, фамилия Ваничкина-старшего как раз была указана в письме директора Бортникова.

Читайте также:  Что значит номер не валиден в биллинге

«Фонтанка» уверена, что такие необычные письма появились не вдруг и не из-за расхождения во взглядах на проблему пару недель назад. Просто в транспортной полиции уже проходили те структурные события, что не видны журналистам. Так, например, в конце осени этого года из состава Управления на транспорте МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу (как, впрочем, и по всей стране) были выведены две самые секретные службы. Это Бюро специальных технических мероприятий (для простоты – те, кто прослушивают телефоны) и Оперативно-поисковое бюро, то есть наружное наблюдение. Они введены в состав таких же подразделений в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти и, соответственно, на 15 декабря этого года уже подчиняются начальнику регионального ГУ Сергею Умнову.

Не надо быть оперативником, чтобы понять странность. После которой уголовный розыск и экономическая полиция на транспорте должны просить о проведении специальных мероприятий у своих коллег. Это как бы журналист одного издания просил у товарища из другого СМИ компьютер на часик, чтобы самому напечатать материал.

Активные обсуждения о ликвидации транспортной полиции вспыхнули в МВД в сентябре этого года. Да с такой силой, что на Лубянке решили отслеживать ход этой карты. Внешне такие совещания проходят под эгидой конструктивных диалогов высших должностных лиц, прикрытых многочисленными справками и статистикой. Но, как нам заявил один из сотрудников МВД в столице, «системный человек должен понимать – бьются за контроль над транспортным комплексом».

Если же убрать колоссальную экономику в этой сфере и незримо следующие за ней интересы, то для обывателя транспорт с точки зрения безопасности ассоциируется только с терактами или их отсутствием. Так что вряд ли кто-то сможет опровергнуть, что в Пулково, в Морском порту или на других точках входа – железнодорожных вокзалах, – не случались теракты. По большому счету, это и есть главный критерий оценки. В связи с этим вспоминается, как еще при царской власти дороги охранял особый корпус жандармов, а в войну эта служба подчинялась МГБ. Действительно, так уж устроены новости, что когда в Домодедово в январе 2011 года произошел взрыв, то снесли всех силовиков аэропорта, несмотря на то, что еще за пару дней до катастрофы они были признаны передовиками производства.

Читайте также:  Срок ознакомления с трудовым договором

Заодно «Фонтанка» услышала от подчиненных нынешнего начальника СЗУВДТ Сергея Кострыкина, что на одном совещании он предупреждал: «Вы можете быть самыми лучшими, но если в Пулково жахнет, то и вы, и я с вами побредем по длинному коридору с заложенными за спиной руками».

Закругляя тему, подчеркнем – скорее всего, ликвидация транспортной полиции отменяется. А если это так, то те же важные технические подразделения, отобранные у нее ранее, придется поставить туда, откуда их взяли.

И еще есть интересный нюанс. В Москве уже заговорили о назначении на уровень заместителей министра МВД сотрудников ФСБ. Игра в России идет по-крупному, и, возможно, органам госбезопасности даже на руку такие попытки реорганизации структур внутренних дел. Это ведь повод брать под контроль огромное ведомство.

Так уже было. Вспомним, как в конце 1983 года после смерти генсека Брежнева и власти председателя КГБ СССР Андропова, при которой была снесена вся верхушка советской милиции, а министр Щелоков застрелился, была образована Третья служба КГБ. Она и начала курировать органы (сегодня это служба «М» ФСБ). И именно в те годы на руководящие посты в милицию начали бросать полковников и генералов КГБ. Чтобы уже не контролировать, а руководить.

В ряде федеральных СМИ появились сообщения об обнаружении тела сотрудника транспортной полиции, сбежавшего с табельным оружием в Якутске. Якобы полицейский оставив на обоях своей квартиры предсмертные записки застрелился. Но местный Следком опроверг информацию о самоубийстве полицейского и тем более об обнаружении его тела. До сих пор полицейский не задержан, его местонахождение не установлено.
Вчера транспортная полиция объявила в розыск своего сотрудника Айтала Томского. Полицейский ушел с работы не сдав табельное оружие. Если начальство решило сразу же подать его в розыск, следовательно, оно было уверено, что сотрудник натворит бед? Тогда почему такого сотрудника заблаговременно не отстранили от службы?

Понесет ли ответственность начальник Северо-восточного Линейного Управления МВД РФ на транспорте полковник Горбунов А.С. за плохую кадровую работу?

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector