No Image

Что выбрать ремонт или деньги по осаго

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Нахожусь в Москве на конференции по автострахованию. Выступал Виталий Павловский исполнительный директор ГК «Рольф». Группа компаний «Рольф» — крупный импортёр и розничный продавец легковых автомобилей, один из пионеров российского автомобильного рынка. И такая интересная штука выяснилась.

Потерпевший по ОСАГО может выбрать ремонт или выплату по экспертизе.
1.Выплата по экспертизе происходить с учетом износа деталей. Износ не может превышать 50%.
2. При направлении на ремонт потерпевший обязан будет доплатить станции стоимость износа, но чтобы клиенты брали ремонтом, а не деньгами — страховщики возлагают оплату износа на автосервис.
Страховщикам выгодно чтобы клиент взял ремонтом. При направлении на ремонт потерпевший не может предъявить финансовые требования по возмещению вреда от ДТП. Починив машину страховая компания исполняет свои обязательства и обращение за деньгами невозможно.

Получил потерпевший направление на ремонт, приехал в автосервис и дальше автосервис думает как его чинить. Мало того, что страховая компания возлагает оплату износа на автосервис, так автосервис отдает обратно страховой компании от 10% комисси за то, что страховая направила в сервис потерпевшего. Комиссии варьируются, но в среднем не менее 10% нужно вернуть обратно в страховую.

А вот теперь посчитайте насколько качественно автосервис будет ремонт производить. Мало того, что до 50% от стоимости деталей придется доплатить автосервису из своего кармана, так еще не менее 10% от суммы ремонта вернуть. Как думаете купит ли автосервис за 30-40% от стоимости запчасти? В лучшем случае с разборки будет и то не факт. А еще налоги, зарплата, аренда, оборудование и прибыль.

А еще существует другая комиссия, уже лично в карман сотрудникам страховых компаний. Ведь от конкретных сотрудников зависит на какую станцию направляются машины на ремонт. Так вот эти сотрудники страховых получают откаты от автосервисов.

Теперь понимаете почему страховщикам выгоден ремонт? Они получают откаты как законные, так и не законные. Страдает в этой ситуации потерпевший, которому непонятно как чинят машину.

Практически невозможно качественно починить машину при направлении от страховой компании.

Направляя на ремонт страховщик гарантированно обезопасил себя от дальнейших судебных претензий потерпевшего по взысканию штрафов, неустоек, реальных денег на ремонт и т.д. Направляя на ремонт — страховщик просто отделывается от потерпевшего.

Никогда не чинитесь по направлению от страховой. Не ходите в страховую без юриста. Не подписывайте никаких документов в страховой без юриста. Страховые компании — это жулики.

Консультации по страхованию, ГИБДД и пр.

Комитет по защите прав автовладельцев

Офис в г. Екатеринбург
Адрес: Екатеринбург, ул. Папанина, 9
Сайт активистов организации kzpa66.ru/

Телефоны:
+7-343-204-96-56 – Многоканальный офисный телефон
+7-343-268-56-78 – Экстренные консультации
8-800-100-41-17 – Бесплатный номер для иногородних звонков

Офис в Санкт-Петербурге
Адрес: Санкт-Петербург, пр. Екатерининский д.3
(Автобаза "Турист")
Сайт активистов организации dtpeuro.ru
Телефоны:
8-812-974-00-11
8-812-974-11-00

Представители в городах:
Краснодар и Сочи — Евгений Александрович 8-918-259-06-02
Омск — Никита Викторович 8-3812-38-24-50
Тула — Евгений Вячеславович 8-952-01-90-181

Свердловская область:
Лесной — Евгений Сергеевич 8-919-366-27-79
Лесной, Нижняя тура, Качканар, Красноуральск,
Верхняя Тура — Ефим Александрович 8-953-000-00-96

При любом ДТП, в той или иной степени, страдает имущество и наносятся травмы людям. Неизбежно возникает вопрос возмещения материального ущерба, в том числе и такого порядка: что лучше потребовать по автостраховке ОСАГО – деньги или ремонт?

В этой статье всесторонне рассматривается данная проблема и даются рекомендации автолюбителям о действиях в подобной ситуации.

При возникновении ДТП, что лучше предпочесть: выплату наличными или ремонт авто?

П. 15 ст. 12 40-ФЗ устанавливает порядок возмещения ущерба в случае ДТП его виновником. При этом до 28 апреля 2017 года были возможны два варианта действий:

  • проведение восстановления машины за счет страховой компании;
  • полное возмещение страховщиком суммы ущерба наличными деньгами.

Обратите внимание, что легковые автомобили находящиеся в собственности автомобилиста были исключены из данной статьи закона о страховании, поэтому страховые выплаты потеряли приоритет над ремонтом для данного вида ТС.

В первом случае существовали такие требования:

  • авто должно быть восстановлено до состояния перед происшествием, запчасти подбирает и устанавливает ремонтное предприятие, автовладелец не принимает в этом участия, получая на руки отремонтированный автомобиль;
  • выбор исполнителя осуществляется автостраховщиком.

Если потерпевший выбирал деньги, то организация восстановления ложилась на его плечи, но страховщик обязан возместить сумму ущерба. При этом размер возмещения определяется по результатам независимой экспертизы, которую организовывает страховая компания.

Выбор порядка возмещения ущерба по ОСАГО: ремонт или деньги, осуществлялся пострадавшей стороной путем подачи личного заявления.

Обратите внимание! Выбор характера возмещения ущерба производился по личному заявлению владельца пострадавшего авто.

Какой способ избрать и что предпочтительнее: выплата или ремонт по ОСАГО – решение было за автовладельцему, но здесь играло роль несколько факторов:

  • перечень представителей СТО, которым будут поручены работы, какова их репутация;
  • если у вас имеется квалифицированный специалист, который сможет восстановить автомобиль за заведомо меньшую стоимость и в более сжатые сроки, с лучшим качеством, то, конечно, деньги предпочтительнее;
  • насколько повреждено авто – если это серьезно, то лучше выбрать восстановление в СТО страховщика, с предоставляемой гарантией полного выполнения работ.
Читайте также:  Код подразделения в украинском паспорте

И тот, и другой способы одинаково выгодны, поэтому к выбору, что предпочтительнее: ремонт авто по ОСАГО в СТО страховщика или деньги на самостоятельный ремонт, нужно было подходить индивидуально. Следовало учесть, что сроки ремонта по ОСАГО в автосервисе страховой компании были заведомо большие, поэтому, если вы не могли обходиться без машины длительное время, лучше было выбрать деньги.

Какие документы необходимо предоставить для оформления выплаты?

Чтобы гарантировать возмещение ущерба, ДТП должно быть надлежащим образом оформлено. Для этого факт происшествия фиксируется с представителями автоинспекции с оформлением официальных бумаг, без которых получить выплаты невозможно.

В настоящее время допускается самостоятельное оформление ДТП, без вызова ГИБДД, по упрощенной схеме.

Но следует учесть, что при этом гарантированная сумма возмещения не может превышать пятидесяти тысяч рублей. Поэтому, если вам нанесен серьезный ущерб, без представителей автоинспекции не обойтись.

В ходе расследования происшествия выполняется составление следующих документов:

  • справки по установленной форме;
  • протокола административного правонарушения.

При наличии других последствий, кроме повреждения авто, таких как травмы людей и пр., в дополнение к указанным, необходимо оформление такой документации:

  • медицинского освидетельствования участников ДТП на предмет наличия опьянения различного характера;
  • протокола проверки технического состояния автомобилей.

Для определения суммы возмещения требуется независимая экспертиза машины. Ее организовывает страховая компания. Если потерпевшая сторона не согласна с выводами экспертов, привлеченных СК, она может провести исследования повторно, за свой счет. Как правило, необходимость этого возникает при нехватке более пятнадцати процентов средств после возмещения страховщиком суммы.

При обращении в СК для требования возмещения ущерба при ДТП необходима подготовка следующих документов:

  • справки о происшествии, оформленной представителями ГИБДД;
  • извещения о ДТП;
  • личного заявления с просьбой о выплате;
  • протокола административного правонарушения.

Если идет речь о повреждении имущества, понадобится дополнительно:

  • подтверждение ущерба результатами независимой экспертизы;
  • документация, подтверждающая право владения имуществом;
  • чек об оплате услуг независимых экспертов;
  • чек на оплату услуг по хранению поврежденного имущества и эвакуацию ТС;
  • другой документации, необходимой для подтверждения факта наличия ущерба.

Если виновник ДТП застрахован, то выплачивать деньги или организовывать ремонт по ОСАГО ранее решал автостраховщик. Для этого пострадавший водитель должен обратиться в СК с вышеперечисленными документами в пятидневный срок.

Что лучше выбрать?

Ранее пострадавший в ДТП в зависимости от сложившейся ситуации мог выбрать несколько вариантов возмещения. Ниже в сравнительной таблице мы отразили главные отличия двух форм.

Внимание! С апреля 2017 года и по настоящее время ремонт автомобиля после ДТП имеет теперь приоритет из двух форм возмещения ущерба.

Какие СТО имеют право ремонтировать страховые авто?

СТО, которым может быть поручено восстановление страхового авто, должны быть официальными дилерами СК, при этом они должны иметь необходимую разрешительную документацию на осуществление подобной деятельности, требуемое оборудование и квалифицированных специалистов. Причем этот автосервис должен располагаться не дальше пятидесяти километров от места происшествия.

Если владелец авто не согласен с предоставленным ему выбором исполнителя, он может предложить страховщику свою организацию, но такая замена должна выполняться с согласия СК.

В какие сроки страховая должна выплатить наличные средства?

Страховая компания обязана на протяжении двадцати рабочих дней после предоставления ей документации выполнить следующее:

  • в пятидневный срок осмотреть поврежденное авто;
  • в такой же срок после этого привлечь независимых экспертов;
  • подготовить акт страхового случая;
  • выплатить сумму страховки или аргументированно отказать в возмещении.

Согласно п. 21 ст. 12 40-ФЗ, плата наличных средств в качестве возмещения ущерба должна была осуществляться автостраховщиком в двадцатидневный срок (учитываются рабочие дни). Этот срок теперь касается и направления на ремонт.

В какие сроки должен завершиться ремонт?

Работы должны быть выполнены в течение тридцати дней. Если СТО не успевает, владельцу авто должна выплачиваться пеня в размере половины процента стоимости за день превышения срока.

Есть ли необходимость доплачивать собственные средства?

Ремонт должен осуществляться полностью за счет СК. Однако сумма ограничивается 400 тысячами рублей. Если стоимость превышает указанную сумму, владельцу авто придется доплачивать за свой счет.

Обратите внимание! Сумма восстановления за счет страховой компании не должна превышать четырехсот тысяч рублей.

Подытоживая сказанное, можно отметить следующее:

  • в вопросе, что выбрать при возмещении ущерба по ОСАГО – ремонт или деньги, каждый должен решать сам, учитывая индивидуальные обстоятельства;
  • восстановление авто выполняется у официального представителя СК;
  • стоимость не должна превышать четырехсот тысяч рублей.
Читайте также:  Агентский договор на условиях поручения

О чем гласит новый закон: что выбрать выплату или ремонт по ОСАГО и кто может это сделать. Какие преимущества у натуральных выплат и как они позволят решить проблемы мошенничества и высокого процента страховых выплат.

Случилась авария, и пострадавшему согласно обязательному страхованию должны вернуть деньги (но сделать это должна компания виновного). Так могут провести ремонт и полностью восстановить машину, если ее повреждения возможно удалить за сумму, не превышающую 400 000 рублей, а если был нанесен вред здоровью пострадавшего, то сумма, которую страховая может выделить на лечение, не должны превышать 500 000 рублей. Но что лучше выбирать: возмещение убытка или просто доверить оплату страховой компании виновника?

Ремонт по ОСАГО

Новая норма об ОСАГО, которая была принята Госдумой РФ. Она гласит, что основной страховой выплатой по полису ОСАГО станет ремонт автомобиля, а не выдача наличных на руки. При оформлении страховки и заключении договора клиент самостоятельно может выбрать из списка партнеров компании, где он приобретает услуг, тот автосервис, который будет производить ремонт пострадавшему в случае аварии. Если же пострадавшего не устраивает данный автосервис, то он с письменного согласия представителя компании может его изменить. Направление на ремонт потерпевший получит в течение 20 дней со дня получения заявления.

Принят этот закон был, чтобы решить проблему со страховыми выплатами, которые в некоторых регионах превышали 100%. Компании повсеместно начали закрывать свои отделение, поскольку дело становится невыгодным, а права отказать как клиенту в получении услуги, так и пострадавшему в выплате они не имеют.

Справка: теперь страховым компаниям не придется выплачивать деньги, но нужно будет предоставлять направления на ремонт, что часто выходит в меньшую стоимость.

Страховики будут знать точно, какую сумму им необходимо выдать, а если СТО является их партнёром, то и получить некоторую скидку, поскольку они предоставляют им клиентов. Особенно важно то, что такое решение принесет серьезные проблемы мошенникам, которые наживались на авариях и выплатам по ним, поэтому этот закон выгоден именно компаниям.

Клиенты же смогут получить 6-и месячную гарантию на проведенные ремонтные работы, а на лакокрасочные и кузовные – 12 месяцев. А также им не придется искать СТО, работники которого возьмутся за починку их автомобиля.

Кому ремонт, а кому – наличные

Как стало ясно, ремонт стал основным типом выплаты, которые будут получать пострадавшие, но все-таки взять деньги тоже можно. Данное решение предоставляется в случае:

  • Если рядом нет СТО, которое соответствует требованиям РСА.
  • Если автомобиль был полностью разрушен, и его ремонт его произвести невозможно.
  • Если погиб или является инвалидом застрахованный.
  • Если сумма, в которую оценивается ремонт, превышает 400 000 рублей.

Можно получить деньги от страховой компании и в том случае, если она сама будет согласна к такой форме компенсации, но для этого необходимо официальное письменное заявление от пострадавшего. В остальных случаях будет выдано направление на ремонт (натуральное возмещение) поврежденного транспортного средства.

Кому лучше от натурального возмещения

В самую первую очередь – страховым компаниям. Этот закон призван решить проблемы с мошенническими схемами, которые создавали на выплатах в случае аварии или ДТП по ОСАГО. Теперь, когда деньги напрямую исключены из процесса получения компенсации, желающих нажиться станет значительно меньше, возможною, что и не останется вовсе.

Также страховики станут меньше тратить в случае, если застрахованный водитель в кого-либо врежется или что-то повредит на своем транспортном средстве, поскольку работники СТО проведут его ремонт, а клиент не сможет оставить себе полученные деньги и ездить на поврежденном авто.

Отказываться или нет: плюсы и минусы ремонта

Как оказалось, не все довольны новым законом, ссылаясь на то, то в автосервисах ставят некачественные запчасти, ремонтируют долго, и нет никаких гарантий на то, что все работы будут выполнены качественно. А это совершенно абсурдно, поскольку все эти гарантии есть: на проведенные ремонтные работы – 6 месяцев, запчасти согласно закону имеют право ставить только новые, а ремонт не может занять более 1 месяцы (30-и дней). Ещё существуют жалобы, что нет возможности выбрать “свой ”автосервис, но можно ли это считать чем-то плохим? Все СТО в списке крупных страховых компаний являются проверенными органами РСА, что представляет собой гарант квалифицированно выполненных работ.

А теперь действительно объективные преимущества:

  • Натуральные выплаты – решение, которые применяется во многих современных странах.
  • Присутствую гарантии со стороны СТО и страховой компании на выполненные работы по восстановлению ТС.
  • Пострадавшему не придется самостоятельно искать СТО, где починят его автомобиль или иной транспорт.
  • Устанавливаются только новые детали.
  • Если транспортному средству менее двух лет со дня покупки, то ремонт производит дилер, но за счет страховой или по гарантии.
  • Можно избежать различных судебных разбирательств и юридической волокиты.
  • Деньги уходят действительно на ремонт ТС, а не на нечто иное, ведь ездить на поврежденном автомобиле опасно как для водителя, так и для окружающих.
  • Для СТО не продуманы штрафы, которые они должны понести в случае просроченного срока.
  • Выбор довольно сильно ограничен.
  • Если автомобиль или мотоцикл был новый, то даже незначительная авария может сильно снизить его стоимость, так как данный факт будет указан в паспорте транспортного средства. Даже отлично выполненный ремонт не сможет на это повлиять, чего не скажешь о выплате наличных, которые в состоянии практически полностью возместить потерянную в результате аварии сумму при продаже ТС.
  • Новые запчасти стоят дорого, а деньги страховая компания выдает с учетом изношенности уже имеющихся на автомобиле деталей.
Читайте также:  Где заплатить штраф гибдд со скидкой 50

Как работают СТО за счет ОСАГО

Работа определенно будет хорошей, так как отвечает за качество ремонта не СТО, а само страховое агентство, поэтому к выбору партнеров ему придется относиться весьма ответственно. Кроме того, существуют жесткие правила и нормы, которые выдвигаются РСА для каждого ремонтного пункта, что хочет сотрудничать со страховым агентством. Например, автосервис не может находиться дольше 50 километров от места, где клиент живет или где случилась авария. Если условия так сложились, что расстояние хоть как-то превышает это значение, то компания берет на себя затраты по перевозке поврежденного транспортного средства.

Посмотрите видео о натуральном ОСАГО

Но необходимо понимать, что не все компании успели (или вообще не планируют) заключить договор с автомастерской, и выбирать натуральное возмещение у них нельзя. На данный момент известно, что агентств, в которых можно выбрать ремонт как возмещение, немного: только в Москве и Санкт-Петербурге. Они вынуждены выплачивать наличные пострадавшим. Такое малое количество компаний, имеющих партнеров-СТО, связанно с тем, что к автомастерским предъявляются строгие требования: короткие сроки, качественная работа, гарантии.

Сроки ремонта

Все автосервисы, которые согласились сотрудничать со страховыми компаниями, обязуются провести любые ремонтные работы за срок, не превышающий 20-30 дней. Этот срок может быть увеличен по объективным причинам, на что дает согласие клиент, получающий страховое возмещение. К этим причинам относится высокая сложность ремонта, сильные повреждения, которые требуют точной работы, долгая доставка определённых деталей.

Но, как говорилось в минусах нового закона, никаких штрафов для СТО, если его работники нарушат назначенный срок, пока нет (хотят ввести штраф, по которому со страховой компании будут взымать по 0,5% от суммы выплаты за каждый просроченный день).

Если автосервис не соглашается проводить ремонт

В случае если СТО согласилось сотрудничать, то отказываться они никак не может, кроме тех случаев, когда автомастерская специализируется на ремонт конкретных марок транспортных средств или выполняется не все виды работ (восстановление кузова, стекал).

Здесь жалобы необходимо предъявлять только самой страховой компании, которая выбрала такого партнера. Если и она откажет, то можно смело обращаться в РСА или ЦБ, чтобы сообщить о недобросовестных людях и плохих услугах, которые они предоставляют.

Все-таки выбирать ремонт

Для многих пострадавших в аварии выбирать натуральное возмещение действительно выгоднее, чем получать наличные. На это есть несколько причин:

  1. За качество ремонта будет нести ответственность страховая компания, а не потерпевший, и требовать, если что-то вдруг сломается по причине плохо выполненных работ, можно с нее.
  2. Не требуется разыскивать автосервис, в котором будет приемлемая стоимость ремонтных работ, запчасти для определённой марки автомобиля или мотоцикла пострадавшего, а также хорошие мастера. Этим занимается РСА, который и проверяется все СТО, желающие сотрудничать, и разрабатывает правила и нормы их работы по ОСАГО.
  3. Ремонт могут провести у официального дилера, если его представительство есть в городе, где произошла авария, но это осуществляется только в течение 2-3 лет посоле покупки транспортного средства.
  4. Возможно отремонтировать те повреждения ТС, которые были получены до момента аварии, и те, что образовались в результате ее, за один раз, но уже за дополнительную плату.

Автосервис слишком далеко

В данном случае уже два выхода: либо выплачиваются наличные, и пострадавший сам ищет место, где ему отремонтируют машину или делает это сам, либо компания, которая занималась оформление страхового полиса ОСАГО, берет на себя все расходы на перемещение транспортного средства пострадавшего до ближайшего СТО-партнера.

Новый закон внес изменения теперь вместо выплаты преобладает ремонт, но он не так уж и плох, как об этом говорят автовладельцы и мотоциклисты. Конечно, по нему возникают спорные вопросы, которые в будущем, возможно, разрешат, но все-таки данный закон решил (хотя бы отчасти) проблему с высокими процентами выплат по страховым случаям, а также принес серьёзные проблемы мошенникам, которые теперь будет не так интересно подстраивать аварии для получения выплат.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector