No Image

Что нужно чтобы стать директором школы

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Каждый педагог, который усердно трудится и любит свою работу, рано или поздно задумывается о том, чтобы занять директорское кресло. Но нельзя получить работу руководителя, не следуя определенным правилам. Назначение на должность директора школы – это обязанность местного департамента образования, нужно пройти несколько карьерных ступеней, чтобы местные органы власти смогли доверить вам эту роль.

Какое образование нужно для работы

Человек, который задумывается, как стать директором школы, в первую очередь интересуется, какое учебное заведение ему придется окончить. Безусловно, вам нужно высшее образование. Вы можете окончить училище, техникум с красным дипломом, но поступить в университет, если вы хотите стать директором, вам придется.

Нельзя сразу получить должность руководителя. Вам придется поработать некоторое время обычным учителем. Поэтому не имеет значения, будете вы преподавать математику, биологию или физическую культуру, главное в достижении вашей цели – получение высшего образования. Но этого недостаточно для осуществления вашего желания. Вам придется воспитать в себе определенные качества характера, которые, несомненно, вам помогут.

Какими качествами характера должен обладать директор школы

Чтобы чувствовать себя комфортно, занимая любую должность, нужно действительно стремиться к получению специальных знаний и саморазвитию. Как стать директором школы и какими качествами характера нужно обладать, чтобы достичь желаемой цели в короткие сроки, вам подскажет ваша интуиция, если вы действительно предрасположены к этому. Работа должна приносить удовольствие. Должность директора школы доставит вам радость, если вы воспитаете в себе такие черты характера:

  • Умение находить общий язык с детьми разных возрастов. Вы должны ладить как с первоклассниками, так и с выпускниками, причем ваши взаимоотношения должны быть основаны на взаимном доверии. Властный подход к общению здесь неприемлем.
  • Способность находить общий язык с педагогическим коллективом. Подчиненные должны беспрекословно выполнять все ваши указания.
  • Ответственность. Вы должны осознавать, что вы полностью отвечаете за моральное и физическое состояние всех учеников, пока идут занятия.
  • Способность держать все под контролем. Вы должны понимать, что работа педагогов, учеба школьников, трудовая деятельность вспомогательного персонала должна полностью вами контролироваться.
  • Умение разбираться в бумажной работе. Вам придется постоянно представлять отчеты о работе учебного заведения более высоким органам власти.

Как видите, характеристика на директора школы, которая обычно составляется за время его работы на данной должности, основывается на многих факторах, поэтому заранее решите, готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

Специальные знания директора школы

Как стать директором школы, не имея специальных знаний, не может ответить никто, потому что этой информации не существует. Чтобы реализовать себя на этой должности, вы должны освоить базовые компьютерные программы. Ведь большинство отчетов сдается в электронном виде. Кроме того, вы должны освоить нормативно-правовую базу, а также изучить последние методики образовательного процесса.

Как стать директором школы: получаем директорское кресло

Согласно постановлению Министерства образования, чтобы получить должность директора, нужно победить в конкурсе, к которому допускаются исключительно кандидаты с высшим образованием и опытом работы на должности учителя. Назначает человека на эту роль представитель местного департамента. Характеристика на директора школы должна быть безупречной, поэтому из всех кандидатов выбирается самый подходящий, имеющий идеальное резюме и умеющий себя вести в обществе.

Повышение квалификации педагогов

Если вы хотите стать директором, вам придется смириться с тем, что время от времени вы будете посещать курсы повышения квалификации. На вас будет лежать ответственность за работу педагогического коллектива, но есть еще одна обязанность, которую вы станете выполнять. Как правило, директор преподает ученикам определенный предмет. Вы должны быть учителем высшей категории и время от времени доказывать свой профессионализм.

Тестирование

Иногда при отборе кандидатов на должность директора проводится специальное тестирование. В случае успешной сдачи экзамена вы получите лицензию, которую позже представите компетентному человеку, чтобы он решил, подходите вы на эту должность или же вам еще нужно поработать над своим профессионализмом. Но эта процедура проводится далеко не всегда. Обычно эту должность занимает человек, который много лет проработал в данной школе заместителем директора или обычным учителем.

Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным.

Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.

Основные качества, которые должны быть присущи руководителю, следующие:

  • Компетентность.
  • Коммуникабельность.
  • Внимательное отношение к подчиненным.
  • Смелость в принятии решений.
  • Способность творчески решать проблемы.

Последнее является самым важным. Современный руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.

Современный руководитель – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами.

Современный руководитель – это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.

Современный руководитель – это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.

Современный руководитель – это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

Современный руководитель – это человек, интегрирующий усилия сотрудников на широкое использование культурно-этнических инструментов управления. Таким образом, современный директор школы должен обладать вышеперечисленными человеческими качествами и иметь следующие черты менеджера-лидера:

  • Доступен любому работнику, тон обсуждения любых проблем всегда доброжелателен.
  • Понимает, что управлять, значить делать дело руками других. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников.
  • Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив.
  • Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии.
  • В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений.
  • Не распоряжается и не приказывает, а убеждает; строгий контроль заменяет доверием.
  • Стремится развивать коллективные формы работы единой командой.
  • Всегда открыт для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой.
  • Формирует хороший психологический климат в коллективе, не удовлетворяет интересы одних работников за счет ущемления других.
  • С готовностью, а главное, публично признает заслуги сотрудников.
  • Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить позитивные изменения.

Менеджер-лидер вместе с тем мыслит:

  • протокольно – отличает факты от мнений, реальное от кажущегося, действительное от желаемого;
  • безынерционно – накопленный опыт и знания не мешают ему принимать оригинальное решение при рассмотрении новых, нетрадиционных проблем;
  • методично – последовательно, не отвлекаясь от цели, осмысливать коммерческие, управленческие и психолого-педагогические ситуации;
  • мобильно – переносит накопленный опыт на новые области знания с учетом их особенностей, места, времени, условий;
  • доминантно – выделяет главное и не тонет в мелочах;
  • конструктивно – не только вскрывает причины недостатков, но и умеет находить наиболее рациональные пути и способы их устранения, умеет качественно улучшать дело.

Менеджер-лидер мыслит не по принципу “или-или”, (или то, или другое), а по принципу “и – и” (и то, и другое) – все зависит от конкретных обстоятельств и условий. Сама жизнь и рыночная обстановка заставляют его быть стихийным диалектиком. Он оперирует, казалось бы, взаимоисключающими друг друга понятиями типа: “качественное количество”, “творческая исполнительность”, “инициативная дисциплина”, “организованная неорганизованность” и т.п.

Читайте также:  Образец уведомление о закрытии филиала

Лидер не только должен организовать и руководить изменениями, но он должен “сам быть теми изменениями”, которые желает видеть у других. “Лидеру придаются функции “социального архитектора”, “изучающего и создающего то, что называется “культурой труда”, — те неосязаемые элементы, которые сложно выявить, но которые исключительно важны: поведение, ценности и нормы. “Особенность современного взгляда на лидера состоит в том, — пишут М.В. Грачев, А.А. Соболевская, Д.В. Кузин, А.Р. Стерлин в своей книге “Капиталистическое управление: уроки 80-х”, — что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как главный агент последовательных изменений в корпорации” (12, с. 36-37).

Таков общий контур менеджера-лидера. Воплотить в жизнь эту модель нелегко, но, как говорят американцы: “Умение ходить по воде не возникает за один день”.

I. Директор школы должен вести за собой, учить учиться, создавать образ будущего. Руководитель образовательной системы должен влиять на ценностные аспекты сознания людей, на их культуру, видение будущего. Руководство не сводится исключительно к умению договорится с педагогами или найти с ними компромисс, это – преобразование культуры школьной организации, нацеленность на внутренние изменения.

II. Директор школы – это стратег, разработчик “Общих правил игры”, новых идей, на основании которых развивается концепция школы. Предоставление учителям творческой и профессиональной самостоятельности, инициативы, “педагогической предприимчивости”.

На основе глубокого изучения литературы по теории управления мною сконструирована следующая концепция внутришкольного управления, методологическими основами которой являются:

1. Повышение уровня сотрудничества внутри аппарата управления, между администрацией и учителями, между педагогами и учащимися. Перевод внутришкольного управления на демократическую основу, т.е. включение в процесс управления учителей и учащихся. В школе работают 12 творческих групп, в работе которых участвуют 40 педагогов (около 65%).

2. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.

Управленческая схема в школе выглядит следующим образом:

Данная модель позволяет планомерно, организованно, научно-обоснованно систематически воздействовать на инновационные, экспериментальные процессы, привлекая к управлению наибольшее количество учителей. Нововведения и положительный опыт работы учителей внедряются через мини – команды”, которые формируются для решения определенных задач в определенное время.

3. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.

У нас успешно функционирует независимое детское и молодежное объединение “Доброград”.

“Доброград” — это творческая организация, объединяющая на добровольных началах администрацию, педагогов школы и ребят 1 – 11-х классов, отличающихся организаторскими способностями, активностью, желанием действовать и творить, неравнодушных к нашей школьной жизни, обладающих стремлением сделать ее по настоящему интересной, яркой и радостной.

Объединение строит свою работу на принципах:

    Добровольности

  • Открытости
  • Творческого подхода к любому делу
  • Коллективного принятия решения

Задачами объединения являются:

  • Формирование нового стиля взаимоотношений в системе администратор – педагог – ученик
  • Создание условий для самореализации личности, перехода от отношений субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых.
  • Развитие творческой инициативы учащихся и педагогов.
  • Объединение индивидуальных действий и идей, придание организованного характера творческому поиску.
  • 4. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.

    5. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.

    При принятии решений и выполнении управленческих функций я ориентируюсь на следующие принципы управления коллективом:

    3. Принцип сотрудничества:

    • знать и учитывать личные качества учителей;
    • ценить в учителе компетентность, инициативу, ответственность;
    • бережно относится к проявлению любой педагогической целесообразной инициативы.

    Этот принцип осуществляется через технологию педагогических взаимодействий. Одна из форм такого взаимодействия – это творческие группы.

    Обычно учителя сами объединяются в творческие группы по критерию близости методической темы и с планом работы приходят на заседание научно-методического совета. План работы творческой группы составляется на один год, перспективный – на 3 года. Характер общения между членами группы – неформальный.

    Главное внимание в группе – поисковая работа.

    Формы занятий – практикумы, теоретические семинары, диспуты и т.д.

    8. Принцип единого статуса: все работники школы, учителя и учащиеся независимо от занимаемой должности и положения в школе должны находится в одинаковых демократических условиях.

    14. Принцип горизонтальных связей: способствовать установлению связей учителей друг с другом для достижения конечного результата – развития личности ребенка.

    Данный принцип работает в рамках деятельности школы. Творчески работающие педагоги объединины в “мини-команды” с определенными задачами.

    16. Принцип постоянного обновления:

    • любые крупные изменения необходимо заранее готовить, создавая в коллективе определенный психологический настрой;
    • если уверенности в успехе изменений нет, то их лучше не проводить;
    • не бояться сопротивления изменениям со стороны учителей;
    • помнить, что процесс перемен в школе – это процесс перемен во взглядах, методах, решениях организационных проблем и т.д. учителя.

    “Технология” успешного управления школой состоит из трех основных этапов:

    • сбор информации о состоянии управляемого объекта;
    • ее переработка;
    • выдача командой информации.

    Значит, успех управления зависит от наличия внутришкольной системы информации.

    Каждый директор школы должен иметь “обязательный минимум информации” о тех людях, которыми он управляет, об их взаимоотношениях и связях, о состоянии, ходе развитии тех процессов, звеньев, участков работы школы, за которые он отвечает и на которые пытается оказывать управленческие воздействия.

    Координация – основная задача управленческой деятельности.

    Успешное управление – это реализованная цель. Цель – это желаемый и заранее запрограмированный результат, достижимый в будущем.

    Главное в управлении – четко видеть цель. Цель вызывает организацию, необходимость программно-целевого планирования и разработки конктретной программы достижения каждой цели.

    Главное назначение руководителясоздавать системы: система внутришкольного контроля, система внеклассной и внеурочной воспитательной работы, система работы с родителями и т.д..

    Управлять современной школой успешно можно только в том случае, если подчинять свои действия определенным правилам, четкому режиму. Системный подход к управлению заключается в четком, скрупулезнейшем распределении функциональных обязанностей не только среди руководителей, но и среди всех членов педагогического коллектива. При распределении функциональных обязанностей необходимо придерживаться следующих требований:

    • определение обязанностей и прав работников должно быть четким, определенным, оформленным в письменном виде;
    • каждый должен отвечать определенному лицу за результаты своей работы;
    • обязанности дролжны быть четко расчленены;
    • права решения делигируются вниз в максимально возможной степени.

    Чтобы управление было демократичным и эффектиным, а сотрудники интеллектуально росли, необходимо делегирование полномочий.

    Делегирование – это проявление доверия, это инструмент включения сотрудника в процесс управления, а следовательно, демократизация последнего.

    Одной из важнейших управленческих функций является контроль.

    Контроль в определенной степени должен рассматриваться как УСЛУГА, которую управленец оказывает своим сотрудникам.

    В ходе контроля управленец обязан закладывать в каждого сотрудника “чувство успеха”, чувство победителя и постоянно поддерживать его, потому что победа – это жизнь и движение вперед!

    Ни одна функция управления (сбор информации, анализ и оценка ситуации, формирование и выбор управленческих решений, выдача заданий и корректировка хода работ, оценка результатов) не может быть реализована без делового общения. Чтобы успешно управлять людьми нужно создать все условия, чтобы люди хотели быть управляемыми. Главная роль тут принадлежит общению.

    Человек, не способный к общению, никогда не станет хорошим руководителем, т. к. через общение и посредством личного примера он оказывает необходимое влияние на людей.

    Читайте также:  Направление в стационар форма 057 у 04

    В деловом общении важна информация:

    Внешние реакции —> эмоциональное состояние партнера.

    Текстовая – рекомендательные письма, положительные отзывы и характеристики, демонстрация материальных доказательств.

    Информация состояния – физическое и эмоциональное состояние партнеров (недомогание, усталость, душевное волнение, расстроенные чувства, испорченное настроение).

    Информация окружения (место, обстановка, окружение, “атмосфера”, шум, запахи, температурный режим, присутствие посторонних людей, дефицит времени).

    Учитывая информационные “потоки” делового общения, можно распложить к себе, “завоевать” внимательного и доброжелательного собеседника. Не учитывая их, можно, наоборот, задеть, возмутить, травмировать его – и тогда собеседник превращается во врага.

    Для того, чтобы общение было деловым, надо:

    1. Уметь владеть собой. Не делать скоропалительных выводов.
    2. Уметь до конца все внимательно выслушать, понять, продумать.
      Принимать решения и действовать только тогда, когда мнение будет подтверждено уверенностью.
    3. Быть беспристрастным. В управлении эмоции неуместны.

    Главная заповедь управления – располагать (привлекать, притягивать) к себе подчиненных.

    Взаимное уважение между руководителем и подчиненными, является необходимым условием их служебных взаимоотношений.

    Истинное руководство – это искусство общения, искусство так влиять на людей с помощью личного примера и убеждений, чтобы они признали руководителя как самого способного и достойного человека в организации.

    Чтобы расположить человека к себе, воспитать в нем эмоциональное отношение (приязнь, симпатия, дружба, любовь), человека надо искренне уважать, ценить.

    Успех директора школы зависит не столько от наличия деловых качеств, сколько от умения их ярко подавать окружающим.

    Успех на 80 % связан с развитостью навыков общения.

    Важно как ярко и интересно подать себя, произвести хорошее впечатление, так и распознать характер и намерения других людей по их жестам.

    III. Директор школы несет ответственность за судьбу, здоровье и благополучие детей.

    Эта должность предполагает не только огромных интеллектуальных и нравственных, но и эмоциональных и физических затрат. За счет каких же ресурсов можно справиться с такой огромной ношей? Надо уметь непрерывно меняться: не подстраиваться под кого-либо, а выработать в себе функции саморегуляции, самокоррекции, самоорганизации, т.е. надо познать себя, преодолеть свои стереотипы, раскрыть свои природные ресурсы. В любой трудной ситуации, не надеясь ни на кого, следует использовать свои собственные ресурсы. Ресурсы любого человека практически неограниченны. Поверив в неограниченность своих ресурсов, человек начинает процесс постоянного самосовершенствования, но происходит это лишь тогда, когда он:

    • искренне и глубоко верит в свои ресурсы;
    • знает особенности физического и психологического развития, обладает навыками управления различными состояниями и использования своего потенциала;
    • обладает волей, ибо процесс совершенствования должен быть планомерным и целенаправленным.

    Итак, для того, чтобы контролировать свои поведенческие и эмоциональные реакции, распознать и оценить ситуацию, достойно выйти из конфликтной ситуации, уметь быстро восстановиться и переключиться, привести себя в творческое состояние, необходимо:

    1. Принять себя таким, какой ты есть, обрести любовь к себе, признав собственную уникальность.

    2. Признать уникальность других. Найти в себе качества, помогающие понять мнение, точку зрения, поведение другого.

    3. Изучить свои предпочтения, реакции, состояния в различных жизненных обстоятельствах, ситауциях, отрезках времени, исследовать свой характер, особенности его проявления в различных сферах его деятельности, постоянно наблюдать за работой своего организма.

    4. Найти собственный алгоритм достижения равновесия.

    5. Перестать тревожиться и научиться жить сейчас.

    6. Научиться прощать.

    7. Научиться избавляться от страха и предпочесть любовь страху.

    Директорами не рождаются, директорами становятся!

    Светлана Александровна Масленникова — самый молодой директор гимназии в муниципальном округе МО Пискаревка. Она пришла в сложившийся замечательный коллектив 192-й гимназии, где большинство педагогов куда старше ее

    В данном случае с поговоркой «молодость – это такой недостаток, который быстро проходит» можно согласиться только отчасти. Потому как по мере того как больше узнаешь этого человека, понимаешь – тут молодость скорее не недостаток. А достоинство. Потому что у этого человека, похоже, пока нет стереотипов и фобий, которые вырабатываются у любого руководителя с годами. То есть того, что с одной стороны оберегает от опрометчивых управленческих решений, а с другой стороны – порой не дает возможности принимать смелые решения и добиваться прогресса. В двух словах ее внешность можно охарактеризовать так: молодая, стройная, в очках. С виду – типичная учительница. Даже на вопросы журналиста отвечает строго, хорошо поставленным голосом.

    Привыкаешь к мысли, что директор обычно это человек в возрасте, умудренный опытом. И вдруг видишь весьма молодую особу. Потому и первый вопрос в интервью (от растерянности) звучит несколько необычно:

    — Директор. А еще преподаватель математики в старших классах.

    — Окончила школу № 88 в Калининском районе. Затем училась в РГПУ имени А.И. Герцена. Бакалавриат окончила с «красным дипломом». Так же и магистратуру. Теперь я – магистр физико-математического образования.

    — Ваши родители имеют какое-то отношение к математике?

    — Нет, мои родители врачи.

    — Чтобы на специальности «математика» получить «красные дипломы» надо глубоко знать и любить этот предмет. Вы действительно любите математику?

    — Да. Не просто люблю, но и, думаю, что хорошо его знаю. Ведь математика это скорее не наука, а искусство. Чем больше изучаешь этот предмет, понимаешь, что это явление напоминает вселенную – настолько он разнообразен и безграничен.
    Математика развивает аналитическое мышление, учит логике, развивает умственные способности. Решение задач и уравнений – это творческий процесс. Кстати, очень увлекательный. Даже в свободное время я иногда сажусь решать задачу. Это прекрасная своеобразная «гимнастика» для ума.

    — А преподавательский опыт у вас есть?

    — Да. Я работаю учителем уже восьмой год. Преподавала в Центре образования Калининского района. Работала с «вечерниками». Это люди более взрослые, чем в обычной школе. Конечно, в математике у них больше пробелов. Но зато они более серьезные. С ними было интересно.

    — Их не смущал ваш возраст? Ведь вы им почти ровесница?

    — Нет. А потом я на уроке очень строгая. Никакого панибратства. Да, и сами ребята понимали, что им нужны знания, нужен аттестат о среднем образовании.

    — Как вы попали в школу? Поневоле? Или по распределению?

    — Нет. Сама пришла. Я очень люблю школу, люблю детей. Наверно, это все пошло от моей бабушки – Надежды Михайловны. Она была учительницей начальных классов. Постоянно «нянчилась» с малышней. Так что еще во время учебы в университете взяла и пошла в школу. Честно говоря, меня всегда очень привлекала работа учителя. Если только выдавалась любая возможность остаться в классе за учителя – я моментально старалась ею воспользоваться!

    — Расскажите, как становятся директорами?! Неужели любой учитель, пусть даже самый замечательный специалист в своем предмете, может вот так сразу стать директором?

    — «Сразу», пожалуй, нет. Я работала четыре года завучем — заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Это хороший опыт. Здесь уже приобретаешь первые навыки общения не только с учениками, но и с коллегами в другом статусе. Ведь ты уже не рядовой сотрудник, а руководитель. Тут тоже надо уметь выстраивать отношения. Действовать не путем указаний и приказаний, а уметь убеждать коллег и учеников.

    Это уже мастерство менеджера. Тоже, кстати, очень непростое дело. Я понимала, что одних знаний своего предмета недостаточно. Ведь управление – это уже совсем другая сфера деятельности. Поэтому поступила в Академию постдипломного образования, где проучилась два года. Получила диплом по специальности «Экономика образования».

    Читайте также:  Оформление задатка на продажу квартиры

    — Что вы взяли для себя, выделили как главное в искусстве управления?

    — Во-первых, отношение к финансам. Здесь необходимо умное и бережное отношение к каждой копейке. Тогда и результат будет эффективным. Во-вторых, свод простых и мудрых принципов менеджмента, который вырабатывался десятилетиями, если не сказать – веками.
    Например, такие:
    — Руководитель должен верить в свое дело, быть целеустремленным, решительным и уметь показать эти качества своим подчиненным.
    — Руководитель должен знать науку об организации и управлении.
    — Он должен научить ценить время подчиненных.
    — Руководитель должен быть строгим и требовательным, но не переходить на придирчивость и жестокость.
    — Он должен правильно понимать критику и уметь критиковать.
    — Руководитель должен уметь наказывать и прощать.
    — Он должен быть приветливым и тактичным.
    — Руководитель должен обладать чувством юмора.
    — Он должен уметь говорить и слушать.

    — Наверно, вы были неплохим заместителем директора. Но как получилось, что вас «заметили» и выдвинули на столь ответственную должность? Ведь чтобы ни случилось в школе – за все несет ответственность директор!

    — Думаю, что меня заметили, когда я участвовала в конкурсе «Педагогических достижений» (в номинации «Педагогическая надежда»). После конкурса директор мне и предложила стать ее заместителем. Потом меня включили в «кадровый резерв» района. Так что еще три года я была в этом резерве на руководящую должность. Ну, и затем предложили стать директором гимназии № 192. С августа нынешнего года – я директор.

    — Не страшно было? Ведь все учителя значительно старше вас?!

    — Нет. Я не боюсь. Считаю себя достаточно подготовленной для этой работы. А потом, наверно, самое главное, меня хорошо встретили в коллективе. За что я очень благодарна!

    — И все-таки, насколько я понимаю, вы пришли не в простую школу, а в гимназию. То есть в учебное заведение с особым статусом. Где годами складывались свои традиции, поддерживались весьма высокие требования к ученикам, к уровню знаний. Ну, и к учителям, естественно.

    — Да, я все это осознавала. Кстати, хочу сказать особые слова благодарности Ирине Остаповне Пелевкиной за то, что она за многие годы сумела создать такой замечательный коллектив педагогов, что установила «планку» требований высочайшую. Я считаю создание такого замечательного и престижного учебного заведения в Калининском районе, да и в Санкт-Петербурге , это во многом ее личная заслуга. Ну, а опыт организационной, руководящей работы у меня есть. Ведь я работала еще членом конкурсной комиссии Калининского района, была руководителем пункта приема единого государственного экзамена. Это тоже непростое дело – организовать качественную сдачу экзамена, создать все условия для нормальной работы коллектива. Здесь нужно соблюсти и законные права учеников, и все строгие требования, чтобы избежать возможных нарушений.

    — А разве сдача ЕГЭ не проходит в обычной школе?

    — Не совсем так. ЕГЭ проводится в специальных пунктах проведения экзамена. А пункты проведения ЕГЭ, в свою очередь, находятся в образовательных учреждениях.
    Чтобы представить масштабы, достаточно привести несколько цифр. Охарактеризую пункт, в котором я была руководителем: пункт приёма экзамена насчитывает двадцать аудиторий, штат задействованных лиц – семьдесят человек и три сотни выпускников, сдающих экзамен. Поэтому, конечно, объем работы (да и ответственности) огромный. Ведь надо подготовить аудитории, проинструктировать сотрудников.

    — Чем сейчас занят директор? Ведь до начала учебного года еще достаточно времени, но вы постоянно заняты делами?

    — Текущая задача – обеспечить начало учебного года. Ну, и достойно провести «День знаний» первого сентября.

    — Очень. Все-таки это первый учебный год для меня в статусе директора. Правда, первое сентября для меня праздник вдвойне – у мужа день рождения. Так что надо успеть все сделать и на работе, и дома.

    — Вы не боитесь, что вас может поглотить «текучка»? И не останется сил и времени для решения каких-то стратегических задач?

    — Нет, этого я не боюсь. Для текущей работы у меня есть простое решение – я умею все делать быстро, не затягивать с решением проблем. Поэтому даже не сомневаюсь – достаточно будет сил и времени для реализации стратегических планов.

    Одна из главных задач – сохранить все то, что было сделано Ириной Остаповной Пелевкиной: обеспечить высочайший уровень качества образования в нашей гимназии, высокий уровень требований к учителям и ученикам. В этом году наши выпускники окончили школу с прекрасными показателями – десять медалей (из них семь «Золотых»)!

    — Каким вы видите будущее гимназии? Что из себя будет представлять школа через десять – двадцать лет? Есть у вас какие-то мысли на этот счет?

    — Конечно. Во-первых, думаю, должен несколько измениться в будущем сам статус школы. Из обычного образовательного учреждения она может перейти на другой уровень: стать своеобразным социальным, культурным и спортивным центром жизни микрорайона. Ведь здесь есть высокообразованные учителя, есть спортивные залы, стадион. Понятно, что решение этой задачи вопрос не одного дня и даже не одного года. Но будущее школы мне видится именно так.

    Во-вторых, если думать о самых ближайших задачах, то здесь надо сделать более насыщенной жизнь в школе во второй половине дня. Ведь родители в силу своей занятости на работе не могут днем уделять достаточно внимания своим детям. Значит, школа должна взять эти заботы на себя! Нельзя допустить, чтобы дети бесцельно бродили по улицам, да и вообще оставались без присмотра старших.

    Мы должны подумать о том, чтобы организовать более разнообразные кружки по интересам, чтобы увлечь детей в свободное время. Конечно, прежде всего, планирую спросить самих родителей – что они считают, что думают, и что в первую очередь нужно их детям. После этого можно будет прорабатывать конкретные решения.

    — А как вы относитесь к ЕГЭ? Считаете ли вы такой вид экзаменов идеальной формой, или есть идеи его совершенствования?

    — Несмотря на все споры и противоречивые мнения вокруг ЕГЭ, считаю его введение определенным достижением для отечественной школы.

    И в связи с этим приведу доводы в пользу ЕГЭ.

    Во-первых, сдача экзамена позволяет детям поступить в ВУЗы, не сдавая вступительных экзаменов. А значит, избежать ненужного дополнительного стресса.

    Во-вторых, ЕГЭ позволяет оценить уровень знаний и способностей ученика достаточно объективно, полностью исключая элемент субъективного мнения преподавателя.

    В-третьих, ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.

    В-четвертых, ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах, что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.

    В-пятых, ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены, что делает возможным выявлять лучших из лучших.

    Но, даже учитывая все вышесказанное, считаю, что было бы гораздо лучше, если любой выпускник мог бы сам выбирать форму итоговой аттестации. Ведь бывают случаи, когда ребенок не смог сдать ЕГЭ. Не обязательно это происходит по причине недостаточной подготовки, слабых знаний. Причиной может быть даже психологическое состояние, растерянность, нервозность. И что дальше? Ждать возможности пересдачи?!

    Этого можно было бы избежать, предоставив возможность сдачи экзамена в любой альтернативной форме. Результат ЕГЭ не должен звучать как приговор, да и ребенок должен иметь выбор. Это мое убеждение.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Юридические советы
    0 комментариев
    Adblock detector