No Image

Что можно строить в рекреационной зоне

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Индустрия отдыха и туризма занимает отдельное место в экономике государства, а также туристических компаний и индивидуальных предпринимателей. Поэтому на земли, где можно организовать такой бизнес, всегда есть спрос.

Статья даёт исчерпывающую информацию о правилах их эксплуатации и возможностях оформления в аренду.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Основное понятие

Рекреационное назначение земельного участка (ЗУ) – это специфика использования земель, которые выделяются для организации:

  • мест массового отдыха граждан;
  • туризма;
  • физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • спортивной деятельности.

Относятся к особо охраняемым зонам. Выделяются земли под целевое использование в установленном порядке. Размещение объектов на таких территориях, правила и нормы их эксплуатации регулируются статьями 94 и 98 Земельного Кодекса РФ и иными законодательными актами.

Могут выступать в качестве живописных, экологически чистых зон отдыха, привлекающих местное население и приезжих туристов на выходные дни. А также – стать местом расположения различных комплексов и строений, где приезжие туристы могут пребывать на длительном отдыхе, получая дополнительные услуги, связанные с непосредственной целью прибытия в установленное место.

Какие участки относятся к категории особо охраняемых зон?

Рекреационные земли – это подкатегория, выделенная из категории земель особо охраняемых зон наряду с землями:

  1. природоохранного назначения;
  2. историко-культурного назначения;
  3. особо ценные, уникальные массивы.

Порядок их отнесения к землям особо охраняемых территорий федерального значения и порядок использования устанавливаются Правительством РФ на основании федеральных законов. Установление рекреационных зон местного уровня регулируется распоряжением администрации региона или населённого пункта.

Земли рекреации должны обладать уникальными характеристиками. Требований к плодородию почв не предъявляется, но обязательны требования к экологии и ландшафту. Участки могут располагаться:

  • вблизи озёр и иных водоёмов, на побережье моря;
  • в горной местности;
  • в лесной зоне.

Целью использования является организация отдыха граждан, поэтому участки должны соответствовать таким целям.

Земли должны быть пригодны для нижеследующего:

  1. строительства санаториев и пансионатов;
  2. туристических и спортивных баз;
  3. лыжных и гоночных трасс;
  4. детских туристических лагерей;
  5. туристских парков;
  6. кемпингов;
  7. объектов физической культуры, спорта;
  8. спортивных лагерей;
  9. домов рыболова (охотника);
  10. обустройства стационарных и палаточных лагерей;
  11. учебно-туристических троп;
  12. детских лагерей отдыха и т.п.

Кто является собственником

Этот вид земель не изъят из оборота и не ограничен в обороте, но при их использовании предусмотрен специальный правовой режим. Если такие участки ранее были оформлены в частную собственность, до признания таковых землями рекреационного назначения, их изъятие не допускается, если не возникли нужды федерального значения. Регламент пользования устанавливается в соответствии с целевым назначением, а также согласно нормам статьи 262 ГК РФ.

Статья 262 ГК РФ. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок

  1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
  2. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Собственником рекреационных зон федерального значения является государство. В определённых случаях у частных собственников допускается изъятие ЗУ, но только для реализации государственных программ, если они захватывают территории жилых секторов населённых пунктов. В этом случае изъятие происходит на основании выкупа по соглашению сторон. В качестве примера можно привести строительство объектов для проведения Олимпиады.

Зоны отдыха регионального масштаба остаются в обладании местных властей, и принадлежат администрации населённого пункта.

Если до выдела в рекреационные зоны они были оформлены в частную собственность, допускается обременение публичным сервитутом. По соглашению может оформляться частный сервитут.

Правила использования

Физические, юридические лица и ИП, занимаясь туристическим, спортивным бизнесом, или оказывая сопутствующие этому бизнесу услуги, не вправе претендовать на оформление таких участков в собственность. Эти правила распространяются на них, даже при условии возведения строений, которые могут принадлежать частным лицам. С разрешения региональных или федеральных властей они могут оформить право аренды, но только при условии использования земель по целевому назначению.

При проведении строительства санаториев, профилакториев, спортивных комплексов и прочих объектов, соответствующих целевому назначению, оформлять аренду ЗУ вправе как учредитель компании, предоставляющей услуги в области туризма, так и строительная компания, выступающая застройщиком капитальных объектов, предназначенных под дальнейшую эксплуатацию для отдыхающих.

Что запрещено делать?

Кроме того, что такие земли могут использоваться только в соответствии с определённым правовым режимом, здесь не допускается никакая деятельность, не соответствующая целевому использованию. За исполнением данного положения надзирают государственные органы и муниципальные образования. Согласно закону, на таких землях нельзя:

  • возводить жилые строения;
  • организовывать предприятия и компании, не связанные с отдыхом граждан;
  • производить несанкционированный выкос травы, вырубку деревьев и кустарников;
  • заниматься браконьерством;
  • использовать под сельскохозяйственные нужды или подсобное хозяйство;
  • устраивать свалки.

За несоблюдение норм пользования участками, предусмотрена административная ответственность, допускающая штрафы и изъятие земель. За браконьерство – уголовная ответственность.

Так как места отдыха являются местами массового скопления людей, здесь недопустима никакая деятельность, влекущая риск причинения вреда здоровью. Если здесь проводится строительство объектов, то зона должна обеспечиваться ограничением доступа отдыхающих, особенно – детей. Вопрос о безопасности граждан должен стоять в числе приоритетных задач. На этих землях недопустима никакая халатность и безответственность.

Кроме перечисленного, недопустимо проводить такие виды работ, которые могут повредить поверхность почвы, изменив её уникальные свойства в результате отравлений ядохимикатами, механическими повреждениями. А также проводить деятельность, допускающую нарушение экологии в зоне рекреации. Это касается и правообладателей прилегающих земельных участков, относящихся к другим категориям земель.

Аренда территорий лесного фонда для рекреации

Земли лесных зон подчиняются нормам «Лесного кодекса РФ» (ЛК РФ), принятого 04.12.06 под № 200-ФЗ. Статья 41 данного документа утверждает, что земли лесного фонда могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности и служить местом отдыха граждан.

Если лесные массивы переданы в ведение муниципалитетов, то аренда таковых индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами может осуществляться только путём оформления арендных прав у муниципального образования. Для этого требуется обращаться в земельный комитет населённого пункта с заявлением и перечнем услуг, которые планируется предоставить на таких землях.

Читайте также:  В школе собирают деньги куда жаловаться

Поданное заявление рассматривается на публичных слушаниях, после чего выносится решение об участии в аукционе на основании положений главы 8 ЛК РФ. После выигрыша лота участнику предоставляется выписка из протокола.

Что можно строить?

Если право аренды предоставлено, допускается развитие туристического бизнеса или организация зоны отдыха. Здесь можно построить:

  1. спортивную базу;
  2. лагерные стационарные помещения;
  3. домики для отдыхающих;
  4. охотничьи домики;
  5. гостиничный комплекс или пансионат.

То есть, постройки ориентируются на возведение оздоровительных, физкультурно-оздоровительных, предназначенных для отдыха и спорта и спортивно-технических сооружений. Выступают в качестве лесной инфраструктуры.

Что требуется?

Для возведения построек арендатор обязан:

  • составить проект освоения лесов (ч. 1 ст. 88 ЛК РФ);
  • осуществлять использование ЗУ в соответствии с проектом;
  • соблюдать условия договора аренды ЗУ (лесного участка);
  • использовать территорию только способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими (ограничивающими) нанесение вреда последующему воспроизводству лесов;
  • соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности;
  • подавать ежегодно лесную декларацию ( ч.2 ст. 26 ЛК РФ);
  • представлять отчет об использовании лесов (ч. 1 ст. 49 ЛК РФ);
  • представлять отчет об охране и защите лесов (ч.1 ст. 60 ЛКРФ);
  • исполнять иные предписания законодательства.

Что нельзя возводить?

Нельзя строить ничего, что не входит в целевое назначение, или может повредить ландшафт лесов или их экологию.

В частности, нельзя строить:

  • объекты для ведения подсобного хозяйства;
  • промышленные предприятия по переработке древесины, мяса и шкур животных;
  • жилые дома и дачи.

Недопустима несанкционированная вырубка лесов и охота. Арендатор обязан рекультивировать земли, используемые для строительства, реконструкции эксплуатации объектов (ч. 6 ст. 21 ЛК РФ), если их строительство не было связано с развитием лесной инфраструктуры.

Стоимость и сроки

Передавать в аренду можно только земли с установленной кадастровой стоимостью, так как на её основании назначается стоимость первого шага аукциона. Иногда используются специальные расчёты на основании доходного подхода. В целом оценка ориентируется на нормы статей 73 и 76 ЛК РФ. Шаг аукциона не может превышать 5% от изначально установленной стоимости.

Возможность выкупа

Такая процедура невозможна, так как земли лесного фонда не могут передаваться в частную собственность. Но иногда допускаются исключения, если речь идёт о землях, которые могут быть переведены в другую категорию. Например, пригородные лесные зоны, которые допустимо перевести в земли поселений. Или массивы после пожаров и вырубки лесов, если на них не предусматривается восстановление леса.

Требуется действовать в соответствии со следующим пошаговым алгоритмом:

  1. Провести экспертизу земель, подтверждающую возможность изменения категории. Получить заключения экспертов.
  2. Написать аргументированный запрос на имя министра Министерства Лесного хозяйства, с указанием подробных причин перевода и параметров земельного участка, с указанием кадастрового квартала.
  3. Приложить акты экспертизы, нотариально удостоверенный паспорт, выписки из ЕГРЮЛ и копию учредительной документации, если это юридическое лицо.
  4. По усмотрению Министерства, запрос передаётся в органы Правительства РФ на рассмотрение. Либо заявителю отправляется мотивированный отказ, со ссылкой на причину отказа.

В заявке должны содержаться сведения, способные предоставить заявителю разрешение на выкуп в собственность, после перевода земель в другую категорию.

В документ вносятся следующие сведения:

  • причины бесхозности ЗУ;
  • расчёты стоимости восстановления массива;
  • проект восстановления ЗУ заявителем;
  • аргументы эффективности такого перевода.

На основании данного документа должен выйти законопроект, допускающий выведение земель из этой категории, после чего можно приступать к оформления массива.

Споры и порядок их решения

Так как регламент использования таких земель обеспечивается специальными положениями, могут возникать ситуации, вызывающие споры о нормах использования и правилах эксплуатации. В первую очередь они могут быть связаны с вопросом о нецелевом использовании арендованных участков.

Контроль над исполнением норм целевого использования возложен:

  • на государственный земельный контроль;
  • на общественный контроль по нормам земельного законодательства.

Представители этих органов вправе проводить проверки по использованию земельных массивов рекреационного значения, надзирать за исполнением установленного регламента.

Госзем контроль уполномочен:

  • запросить соответствующие документы;
  • выдать предписания;
  • подавать в суд для рассмотрения обнаруженных нарушений;
  • взыскать штраф (через суд) и вынести иные взыскания.

Все вопросы, связанные с нарушением имущественных прав юридических лиц рассматриваются в арбитражном суде. Здесь же могут решаться вопросы о прекращении права аренды, возмещении материального ущерба и т.п. Обращаться следует в арбитражный суд по месту расположения лесного массива.

Земли рекреации входят в состав особо охраняемых зон. Используются для отдыха граждан, спортивных, туристических и лечебно-оздоровительных целей. Принадлежат государству, могут передаваться в аренду. Иногда допускается оформление в собственность, по решению Правительства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Градостроительные регламенты и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах рекреационного назначения Р.

Зоны рекреационного назначения (Р):

  • зона природная (Р-1);
  • зона озеленения (Р-2);
  • зона отдыха и оздоровления (Р-3);
  • зона объектов культуры и спорта (Р-4)

Зоны рекреационного назначения (Р) предназначены для:

  • Сохранения существующего природного ландшафта, зелёных массивов, создание на этих условиях комфортного использования лесных территорий, скверов, парков, бульваров;
  • Сохранение и обустройство зон активного отдыха на водных объектах;
  • Сохранение существующего природного ландшафта на пойменных территориях для создания на этих условиях комфортного посещения таких территорий;
  • Сохранение и развитие территорий предназначенных для занятий физической культурой и спортом в рекреационных зонах, а также — отдыха.

Смена вида разрешенного использования

Смена зонирования

Зона природная (Р-1)

  • Объекты для выращивания и реализации подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян
  • Объекты для обеспечения деятельности по особой охране и изучению природы
  • Объекты для обеспечения охраны природных территорий
  • Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • объекты для сохранения и изучения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
  • Поверхностные водные объекты
  • Котельные;
  • водозаборы;
  • очистные сооружения;
  • насосные станции;
  • водопроводы;
  • линии электропередачи;
  • трансформаторные подстанции;
  • распределительные пункты;
  • газопроводы;
  • линии связи;
  • телефонные станции;
  • канализация;
  • стоянки;
  • гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники;
  • объекты для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг;
    сооружения связи;
  • общественные уборные;
  • иные объекты капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами
  • Объекты для причаливания яхт, катеров, лодок и других маломерных судов
  • Искусственно созданные для судоходства внутренние водные пути;
  • речные порты;
  • причалы;
  • пристани;
  • навигационное оборудование;
  • другие объекты, необходимые для обеспечения судоходства и водных перевозок
  • Объекты для обеспечения пользования водными объектами
  • Гидротехнические сооружения: плотины, водосбросы, водозаборные, водовыпускные и другие гидротехнические сооружения
  • судопропускные сооружения;
  • рыбозащитные и рыбопропускные сооружения;
  • берегозащитные сооружения
  • Объекты улично-дорожной сети;
  • автомобильные дороги;
  • пешеходные тротуары;
  • пешеходные переходы;
  • защитные дорожные сооружения;
  • элементы обустройства автомобильных дорог;
  • искусственные дорожные сооружения;
  • развязки, мосты, эстакады, путепроводы, тоннели;
  • транспортно-пересадочные узлы;
  • парки;
  • скверы;
  • площади;
  • бульвары;
  • набережные;
  • береговые полосы водных объектов общего пользования;
  • проезды;
  • малые архитектурные формы благоустройства
Читайте также:  Стандартные планировки панельных домов

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

  1. предельный минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования «коммунальное обслуживание», «гидротехнические сооружения» — 0,001 га;
    • предельный размер земельного участка с иным видом разрешенного использования: максимальный — 5000 га, минимальный — 0,01 га;
    • минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «гидротехнические сооружения», «сооружения связи», «стоянки» — 1 м;
      • минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования — 3 м;
      • предельное максимальное количество надземных этажей зданий, строений, сооружений — 3 этажа;
      • максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «гидротехнические сооружения», «сооружения связи», «стоянки» устанавливается равным всей площади земельного участка, за исключением площади, занятой минимальными отступами от границ земельного участка;
        максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования — 10%.

      В случае если земельный участок или объект капитального строительства находится в границах зоны с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест, на них устанавливаются ограничения использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Зона озеленения (Р-2)

      • Объекты для выращивания и реализации подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян
      • Объекты для обеспечения деятельности по особой охране и изучению природы
      • Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации;
      • объекты для сохранения и изучения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
      • Поверхностные водные объекты
      • Объекты для обеспечения пользования водными объектами
      • Объекты улично-дорожной сети;
      • автомобильные дороги;
      • пешеходные тротуары;
      • пешеходные переходы;
      • защитные дорожные сооружения;
      • элементы обустройства автомобильных дорог;
      • искусственные дорожные сооружения;
      • развязки, мосты, эстакады, путепроводы, тоннели;
      • транспортно-пересадочные узлы;
      • парки;
      • скверы;
      • площади;
      • бульвары;
      • набережные;
      • береговые полосы водных объектов общего пользования;
      • проезды;
      • малые архитектурные формы благоустройства
      • Котельные;
      • водозаборы;
      • очистные сооружения;
      • насосные станции;
      • водопроводы;
      • линии электропередачи;
      • трансформаторные подстанции;
      • распределительные пункты;
      • газопроводы;
      • линии связи;
      • телефонные станции;
      • канализация;
      • стоянки;
      • гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники;
      • объекты для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг;
        сооружения связи;
      • общественные уборные;
      • иные объекты капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами
      • Объекты для размещения музеев;
      • выставочные залы;
      • художественные галереи;
      • дома культуры;
      • библиотеки;
      • кинотеатры, кинозалы;
      • театры;
      • филармонии;
      • планетарии;
      • объекты для размещения цирков, зверинцев, зоопарков, океанариумов
      • Рестораны;
      • кафе;
      • столовые;
      • закусочные;
      • бары
      • Объекты для размещения дискотек, танцевальных площадок, ночных клубов;
      • объекты для размещения аквапарков;
      • объекты для размещения боулинга;
      • объекты для размещения аттракционов;
      • объекты для размещения ипподромов;
      • объекты для размещения игровых автоматов (кроме игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр) и игровых площадок
      • Объекты для размещения спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов;
      • объекты для устройства площадок для занятия спортом и физкультурой, в том числе водным;
      • спортивно-зрелищные сооружения с трибунами более 500 зрителей;
      • спортивные базы и лагеря
      • Объекты для причаливания, хранения и обслуживания яхт, катеров, лодок и других маломерных судов
      • Места для осуществления конных прогулок, в том числе осуществление необходимых земляных работ и вспомогательных сооружений;
      • конноспортивные манежи, не предусматривающие устройство трибун
      • Искусственно созданные для судоходства внутренние водные пути;
      • речные порты;
      • причалы;
      • пристани;
      • гидротехнические сооружения;
      • навигационное оборудование;
      • другие объекты, необходимые для обеспечения судоходства и водных перевозок
      • Гидротехнические сооружения: плотины, водосбросы, водозаборные, водовыпускные и другие гидротехнические сооружения
      • судопропускные сооружения;
      • рыбозащитные и рыбопропускные сооружения;
      • берегозащитные сооружения

      (таблица в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2017 N 353)

      Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

      1. предельный минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования «коммунальное обслуживание», «гидротехнические сооружения», «земельные участки (территории) общего пользования» — 0,001 га;
        • предельный размер земельного участка с иным видом разрешенного использования: максимальный — 180 га, минимальный — 0,1 га;
        • минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «распределительные пункты», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «гидротехнические сооружения», «сооружения связи», «стоянки», «общественные уборные», «малые архитектурные формы благоустройства», «объекты улично-дорожной сети», «автомобильные дороги», «скверы», «площади», «бульвары», «набережные», «проезды» — 1 м;
          • минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования — 3 м;
          • предельное максимальное количество надземных этажей зданий, строений, сооружений — 3 этажа;
          • максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «распределительные пункты», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «гидротехнические сооружения», «сооружения связи», «стоянки», «общественные уборные», «малые архитектурные формы благоустройства», «объекты улично-дорожной сети», «автомобильные дороги», «скверы», «площади», «бульвары», «набережные», «проезды» устанавливается равным всей площади земельного участка, за исключением площади, занятой минимальными отступами от границ земельного участка;
            • максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования — 20%;
            • предельное минимальное количество машино-мест для стоянок индивидуальных транспортных средств:
              • для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «объекты для размещения спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов», «объекты для устройства площадок для занятия спортом и физкультурой, в том числе водным» — 4 машино-места на 100 кв. метров общей площади;
              • для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «спортивно-зрелищные сооружения с трибунами более 500 зрителей» — 15 машино-мест на 100 мест;
              • для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «объекты для размещения музеев», «выставочные залы», «художественные галереи», «дома культуры», «библиотеки», «кинотеатры, кинозалы», «театры», «филармонии», «планетарии», «объекты для размещения цирков, зверинцев, зоопарков, океанариумов» — 15 машино-мест на 100 мест или единовременных посетителей.

              Зона отдыха и оздоровления (Р-3)

              Зона объектов культуры и спорта (Р-4)

              Если считаете, что инфо о зонах Р-3 и Р-4 нужно разместить — напишите — сделаем…

              Муниципальные участки через торги

              Муниципальные участки через аукцион

              Муниципальные участки через инвестсовет

              26 октября 2018 года аукцион на право аренды земельного участка в Искитимском районе

              Много неизвестного найдено при аудите земли в центре Новосибирска

              Скоро новый законопроект об условиях признания и сноса самостроя

              Подписка на рассылку

              Не упусти шанс первым узнать об важнейших новостях и событиях в строительной отрасли, новинках земельных участков нашего каталога!

              Читайте также:  Юридический колледж кем можно работать

              Добавить комментарий Отменить ответ

              Выполним для Вас

              Узаконить самострой

              Перераспределение границ земельных участков

              Смена зонирования

              Смена вида разрешенного использования

              ГК Абажур — образец в работе с земельными участками!
              Купить, продать, оформить, инвестировать в земельные участки и строительство
              в Новосибирске, Сочи, Барнауле, Москве и других городах России!

              Земли рекреационного назначения представляют собой земельные участки, которые предназначены для того, чтобы организовать культурно-оздоровительную, спортивную деятельность граждан, а также земли, которые используются для отдыха и туризма.

              Земли рекреационного назначения представляют собой земельные участки, которые предназначены для того, чтобы организовать культурно-оздоровительную, спортивную деятельность граждан, а также земли, которые используются для отдыха и туризма. К таким землям относятся все базы отдыха, курорты, санатории, профилактории и прочие организации.

              Понятие земельных участков рекреационного назначения, их состав

              Поскольку земельные участки категории рекреационного назначения представляют собой земли для отдыха и оздоровления граждан, располагаться они должны в тех местах, где действительно есть возможность отдыха и оздоровления. Охрана и законное использование таких участков находится на государственном контроле.

              Состав земель рекреационного назначения представляет собой земельные участки, которые оборудованы объектами для туризма, отдыха, культурно-оздоровительных мероприятий, спортивных мероприятий. К ним относятся не только базы отдыха и санатории, но и детские лагеря, рыболовные базы, дома отдыха и спортивной рыбалки и прочие аналогичные организации и строения.

              Также в состав вышеназванных земель входят парки, скверы, лесополоса за городом и в городской черте.

              Использование этих земель не по назначению запрещено.

              Так, ни один парк, сквер или иной «зеленый островок» в городе не может быть перестроен в здания жилого или общественно-делового типа без соответствующего на то разрешения органов местного самоуправления, которое может быть обжаловано любым гражданином в судебном порядке.

              Следует отметить, что все базы отдыха и прочие организации для проведения культурно-оздоровительного досуга граждан находятся за пределами городской черты (за границей населенного пункта). Все здания, строения и сооружения могут находится в частной собственности, однако использовать их можно только согласно целевому предназначению земель и никак иначе.

              Правовой режим и использование земель, имеющих статус рекреационных

              Правовой режим земель рекреационного назначения определяется действующим земельным законодательством. Поскольку основным предназначением земель такой категории является удовлетворение граждан в оздоровлении и культурно-спортивном отдыхе, то использоваться земли должны исключительно в этими целями.

              Так, не запрещается юридическому лицу арендовать или приобретать в собственность с разрешения государственных или муниципальных властей земли, а затем осуществлять на них деятельность, связанную с организацией отдыха граждан. Например, для строительства базы отдыха, детского лагеря, учебно-профилактического здания, палаточного лагеря или любого другого вида зданий и сооружений рекреационного значения.

              Отдавать в собственность участки земель, отведенных для рекреационного назначения, частным физическим лицам запрещено, согласно нормам действующего законодательства.

              Однако если такие земли пересекаются с земельными участками, где собственниками выступают физические лица, юридические лица, государственные органы власти или муниципалитет, то на собственность этих лиц накладывается правила сервитута, как частного, так и публичного. Это, в свою очередь, не влечет потери права собственности на участок.

              Использовать участки, которые имеют статус рекреационных земель, можно только по целевому назначению – для организации отдыха граждан. При этом если подходящий участок земли находится в собственности у физических или юридических лиц, то государством он может быть изъят в принудительном порядке для осуществления своих нужд или реквизирован.

              Реквизирование земельных участков рекреационного значения может осуществляться на срок от двух до двадцати лет.

              Запрет на использование земли не по назначению

              Согласно статье 98 Земельного кодекса РФ земли рекреационного назначения находятся под защитой государства. Именно поэтому на землях такого типа категорически запрещается вести любую деятельность, в том числе и коммерческого характера, которая не связана с использованием земель по их прямому назначению.

              На землях, имеющих рекреационное назначение, нельзя строить жилые дома, создавать предприятия и организации, которые не связаны с туризмом и отдыхом.

              Примечательно, что за нарушение данного пункта законодательства предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, размер которого определяется в зависимости от того, кто выступает нарушителем.

              Контроль за исполнением целевого использования земли осуществляет государственный земельный контроль, а та же общественный контроль по нормам земельного законодательства. Представители каждого из этих органов могут проводить проверки по землям рекреационного значения, проверять исполнение земельного права. Государственный земельный контроль вправе запрашивать соответствующие документы, выдавать предписания и подавать в суд для рассмотрения обнаруженных нарушений.

              При особенно грубых нарушениях, систематическом неисполнении предписаний собственник земельного участка, относящегося к рекреационным землям, может понести и уголовное наказание, а также может быть лишен права собственности в судебном порядке. В результате такой участок переходит в ведомство муниципалитета или государства для целевого его использования согласно действующим нормам.

              Административные штрафы

              На должностных лиц, которые использовали земельный участок не по назначению, если он находится в ведомстве государственной, муниципальной или бюджетной организации, накладывается административный штраф в размере 1 — 1,5% от кадастровой стоимости участка.

              При этом земельный участок, который попадает под категорию рекреационного назначения, обязан иметь кадастровую стоимость и кадастровый номер, иначе ввод его в эксплуатацию был бы незаконным.

              Административное взыскание с должностного лица не может быть менее 20 тысяч рублей, даже если кадастровый процент получается меньшим. Данная мера прописана в Кодексе об административных правонарушениях РФ.

              Юридические лица, осуществляющие деятельность на землях рекреационного значения, не связанную с целевым использованием, могут понести наказание в виде административного штрафа, размер которого составляет 1,5-2% от кадастровой стоимости участка. При этом взыскание не может быть меньше, чем 100 000 рублей, даже если описанный процент будет составлять меньшую сумму.

              Частным физическим лицам не выделяют участки рекреационного значения в собственность, поэтому они не могут нести какое-либо наказание, ни в виде административного штрафа, ни в виде любого другого взыскания. Более того, любой гражданин вправе подать на рассмотрение жалобу в муниципалитет, государственные органы или суд о том, что обнаружил нарушения по использованию земельных участков.

              Для проверки достоверности показаний, указанных в жалобе, на место обычно выезжают представители государственного земельного контроля, которые и устанавливают факт нарушения земельного законодательства.

              Комментировать
              0 просмотров
              Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

              Adblock detector