No Image

Что делать если у кондуктора нет сдачи

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /

У пассажира обязанности нету иметь разменную монету!

В Управление Роспотребнадзора по РА обратился потребитель, которого высадили из автобуса по причине отсутствия сдачи с крупной купюры.

Практически у каждого из пассажиров городского транспорта случалась подобная ситуация, когда в кармане находилась только крупная купюра, а у кондуктора не было с нее сдачи. Как быть? Кто прав, а кто виноват?

Потребителям необходимо помнить, что пользуясь услугами общественного транспорта, между пассажиром и исполнителем заключается публичный договор. В соответствии с требованиями ст. 426 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязан заключить договор с каждым кто к нему обратился (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

На основании ст. 786 ГК РФ — по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

В соответствии с требованиями ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, хотя он обязан ее иметь (индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора разменными деньгами), то кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда.

Отсутствие разменной монеты не может расцениваться, как уважительная причина отказа от заключения публичного договора.

Потребитель совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи, так как его функция одна единственная — заплатить. А вот перевозчик, обязан продумать много разных своих обязательств, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу.

В Законе о Центральном банке РФ (ст. 27) указано, что официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль. Купюры и монеты любого номинала обязаны принимать без ограничения. Отказ кондукторов или водителей принимать за проезд в общественном транспорте денежные средства крупного и мелкого достоинства является незаконным.

Если произошла подобная ситуация – высадили из автобуса, так как не было сдачи, то, в первую очередь, необходимо сохранять самообладание и вести себя максимально корректно. Потребитель имеет право обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус, в отдел Администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки, а также обратится с иском в суд, при этом заблаговременно позаботившись о доказательной базе, подтверждающей факт отказа от заключения договора (видиосъемка, свидетельские показания и т.д.).

Уважаемые потребители в случае возникновения, каких либо вопросов оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, специалисты готовы дать Вам консультацию. Телефон горячей линии: (38822) 64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 512 гостей онлайн

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Оплата за проезд в общественном транспорте сейчас осуществляется через кондуктора. Прошли те времена, когда люди покупали талончики и самостоятельно их компостировали. Такой процесс контролировался водителем и специальными контролерами. Наличие в автобусе кондуктора делает процесс оплаты более трудоемким и конфликтным, поскольку иногда доминируют субъективные факторы.

Конфликтные ситуации при оплате проезда

Проезд в общественном транспорте оплачивается картами и наличными деньгами. Оба варианта могут порождать конфликтные ситуации. Карта может не читаться на данном терминале, а при оплате наличными средствами у кондуктора может не оказаться сдачи.

Неработающая карта является основанием потребовать от пассажира оплатить проезд наличными средствами. Против такого требования кондуктора обычно никто не возражает. Исключением является проезд по социальной карте пенсионеров и инвалидов, поскольку люди, расплачивающиеся постоянно социальной картой, могут не иметь при себе наличных денег.

Наиболее острые ситуации возникают в случае, когда кондуктор не принимает купюру, с которой у него нет сдачи. Иногда такой факт является основанием для того, чтобы потребовать у пассажира оплаты проезда без сдачи. Если человек не согласен, его могут удалить из автобуса.

Подобные ситуации могут провоцироваться пассажирами, которые намеренно берут с собой крупные купюры для того, чтобы ехать бесплатно. Такое поведение клиентов вызывает негодование у тех, кто оказывает транспортные услуги, поскольку возить людей себе в убыток никому не хочется.

Для того чтобы дать объективный ответ на вопрос, если у кондуктора нет сдачи, можно ли ехать бесплатно, необходимо обратиться к нормативным актам, регулирующим взаимоотношения лиц, участвующих в осуществлении транспортных перевозок.

Юридические основания

Проезд в общественном транспорте — это услуга, которую оказывают сразу несколько лиц. Это владелец транспортного средства (физическое или юридическое лицо), водитель и кондуктор. Потребителями этих услуг являются пассажиры.

Оплата за такие услуги производится в процессе их предоставления, в то время как большинство услуг оплачиваются до их осуществления. Человек, проехавший в автобусе несколько метров, уже получил услугу, за которую в любом случае должен заплатить.

В те времена, когда люди компостировали талончики, оплата осуществлялась до предоставления услуги, то есть в момент приобретения талонов, которые в этом случае являлись эквивалентом денежных средств. Компостирование необходимо было для того, чтобы зафиксировать момент оказания уже оплаченной услуги.

Оплата наличными, осуществляемая в автобусе, регулируется ФЗ № 2300−1 (О защите прав потребителей). В соответствии с нормами этой статьи, потребитель обязан заплатить за услугу, а поставщик обязан предоставить эту услугу в соответствии с оплатой.

Логика тех, кто защищает кондуктора, высаживающего пассажиров, пытавшихся оплатить проезд слишком крупной купюрой, основана на ст. 486 ГК РФ. Пункт 4 этого норматива говорит о том, что продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора. Поскольку платежи по услугам аналогичны платежам, осуществляемым в процессе купли-продажи, люди иногда делают вывод, который можно охарактеризовать фразой «не можешь платить, как мне надо, выходи из автобуса».

Читайте также:  Ответственность виновника дтп по осаго

Однако ст. 37 ФЗ № 2300−1 обязывает потребителя провести оплату за услуги в порядке, оговоренном договором. Функцию договора в данном случае выполняет установленная цена билета. Поставщик услуг не имеет права требовать от потребителя оплаты сверх договорной цены. Это означает, что независимо от предоставленной купюры кондуктор должен выдать билет только по фиксированной цене.

Если пассажир предоставляет кондуктору деньги, превышающие фиксированную цену, то поставщик услуг в лице кондуктора должен обеспечить условия оплаты по данной цене. Иными словами, кондуктор обязан дать сдачу. Если он этого не делает, то пассажир может ехать дальше без билета.

Кроме того, потребитель услуг может оплачивать проезд любыми купюрами, находящимися в обращении на территории России. Он может предоставить кондуктору денежные единицы от копейки до 5000 рублей. Сторона, предоставляющая услуги, не имеет оснований для отказа как от копеек, так и от крупных купюр.

Что делать, если вас пытаются высадить из автобуса

Попасть в конфликтную ситуацию может каждый. Выход из нее зависит от многих факторов. Однако главным фактором является ваша позиция и юридическая грамотность. Если вам попался агрессивный и неадекватный кондуктор, то можно посоветовать следующие действия:

  • не поддавайтесь на провокации, ведите себя спокойно и вежливо;
  • не покидайте автобуса даже в том случае, если к вам применяют силу;
  • постарайтесь снять происходящее на телефон;
  • потребуйте предоставления сведений, позволяющих узнать идентификационные данные кондуктора и владельца автобуса;
  • позвоните хозяину автобуса (обычно эти сведения висят на кабине водителя);
  • если не удается связаться с хозяином, позвоните в организацию, которая осуществляет контроль работы пассажирского автотранспорта;
  • если к вам применяют физическую силу, сообщите об этом в полицию.

Обычно некоторые из этих действий удается выполнить только после выхода из автобуса. Для того чтобы добиться справедливости, необходимо, как минимум, знать номер автобуса и время осуществления кондуктором некорректных поступков.

Если удалось снять конфликтную ситуацию на видео, то для наведения порядка иногда достаточно разместить запись в интернете.

Любой человек, принимающий оплату за товар или услугу, должен обеспечить потребителю возможность внести деньги по договорной цене. Главным моментом в этом является возврат лишних средств в виде сдачи. В такой ситуации реализуются права потребителя и обязанности поставщика.

В Управление Роспотребнадзора по РА обратился потребитель, которого высадили из автобуса по причине отсутствия сдачи с крупной купюры.

Практически у каждого из пассажиров городского транспорта случалась подобная ситуация, когда в кармане находилась только крупная купюра, ау кондуктора не было с нее сдачи. Как быть? Кто прав, а кто виноват?

Потребителям необходимо помнить, что пользуясь услугами общественного транспорта, между пассажиром и исполнителем заключается публичный договор. В соответствии с требованиями ст. 426 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязан заключить договор с каждым кто к нему обратился (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

На основании ст. 786 ГК РФ — по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

В соответствии с требованиями ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, хотя он обязан ее иметь (индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора разменными деньгами), то кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда.

Отсутствие разменной монеты не может расцениваться, как уважительная причина отказа от заключения публичного договора.

Потребитель совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи, так как его функция одна единственная — заплатить.

А вот перевозчик, обязан продумать много разных своих обязательств, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу.

В Законе о Центральном банке РФ (ст. 27) указано, что официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль. Купюры и монеты любого номинала обязаны принимать без ограничения.

если у таксиста нет сдачи

Действительно, какой-либо обязанности покупателя (приобретателя услуг) разменять наличные деньги в городском транспорте или в каком-либо другом месте не предусмотрено. В ст. 30 ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002 прямо сказано:
«Банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации».

> На это мне ответили "Хорошо, я приму у Вас 5 тыс, но сдачи не дам, т.к. у меня её нет. Воровством это не является, т.к. Вы сами протягиваете мне 5 тыс".

Разумеется, это незаконно. Пп. «а» п. 20 Положения «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.05.2005 № 359: «при оплате услуг наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель) называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно».

> "Сейчас я Вам сдачи не дам, приезжайте потом в парк забрать её, я могу написать Вам расписку".

Теоретически, конечно, с вашего согласия можно заключить договор перевозки на таких условиях, но в случае с публичным договором это противоречит обычаям делового оборота и порядку расчетов, установленному вышеприведенным Положением. Но в общем, такого не бывает, поэтому далее анализировать эту ситуацию не стану.

> Какие правовые акты регулируют вопросы, связанные со сдачей? Возложена ли на кондуктора обязанность её иметь и выдавать своевременно? Есть ли срок, в течении которого она должна быть отдана? (К примеру, кондуктор соглашается дать мне сдачу, но как только она у него появится, т.е. я не смогу выйти когда мне надо, а буду ехать с ним хоть до конца, пока у него не появится нужная сумма). Насколько правомочны были действия кондуктора, когда он забрал у меня купюру и пошёл спрашивать сдачи по вагону, и пока не нашёл, отказывался мне её отдавать, в итоге я ждал сдачи минут 15, рискуя или проехать свою остановку, или сойти, оставив кондуктору все деньги?

Читайте также:  Пособия иностранным гражданам в россии

См. вышеуказанное Положение. По смыслу этого Положения сдача должна быть отдана немедленно.

> Является ли также незаконным задержание пассажира, пока кондуктор считает правильность суммы, если она выдана множеством мелких монет?

Никакого задержания тут нет. Исходя из требований Положения (пп. «а» п. 20) кондуктор «получает от клиента денежные средства; называет сумму полученных денежных средств и помещает их отдельно на виду у клиента». Кондуктор обязан пересчитать полученные деньги. Если монеты мелкие, ему, разумеется, потребуется на это какое-то разумное время. Так что никаких нарушений ваших прав в этом случае нет. Расплатились 5-копеечными монетами, стойте и ждите, пока кондуктор их пересчитает.

> Насколько правомочны были действия кондуктора, когда он забрал у меня купюру и пошёл спрашивать сдачи по вагону, и пока не нашёл, отказывался мне её отдавать, в итоге я ждал сдачи минут 15, рискуя или проехать свою остановку, или сойти, оставив кондуктору все деньги?

Неправомочны, нарушают порядок расчетов, предусмотренный в Положении.
Прямо обязанность транспортного предприятия обеспечить кондуктора разменными деньгами не предусмотрена, однако она вытекает из обязанности дать сдачу.

> Насколько законны правила, висящие в транспорте, если в них указаны какие купюры и монеты принимаются, а какие нет?

Незаконны. П. «ж» ст. 71 Конституции РФ относит установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежную эмиссию. к исключительному ведению Российской Федерации, а потому подобные правила не могут устанавливаться правовым актом субъекта, муниципального образования и т. п., если это прямо не предусмотрено в ФЗ (не говоря уже об актах органов исполнительной власти типа Комитета по транспорту и проч.). Ну и плюс уже упоминавшийся ФЗ «О Центробанке».

> Может ли кондуктор задержать пассажира, вынудить куда-то ехать для разрешения ситуации?

>Убытки, вызванные возникновением ошибки, должны возмещаться стороной, по вине которой возникла эта ошибка? Т.е., в случае неправоты кондуктора и отсутствия у него сдачи верно ли что убытки должен не потребитель нести в виде отказа от услуги перевозки, а кондуктор в виде "оплаты ему билета за счёт предприятия" или, скажем, высыланием квитанции по почте?

Пассажир должен заплатить, кондуктор должен дать сдачу и билет. Автобус должен везти по маршруту и останавливаться на остановках. Больше никто ничего делать в этой ситуации не должен.
Ст. 15 ГК РФ: «лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере». Однако убытки нужно доказывать.

>Обязан ли кондуктор назвать свою фамилию по требованию пассажира?

Эти вещи регулируются внутренними правилами перевозчиков, либо актами соответствующих органов местного самоуправления (субъектов федерации). Тем не менее, у вас в любом случае должна быть возможность убедится, что перед вами именно кондуктор. Соответственно, у него должна быть либо какая-то форма, либо жетон, либо удостоверение. В федеральном законодательстве об этом ничего нет. Ссылок на конкретные нормы не дам.
Тем не менее, запомнить/записать номер автобуса и время проезда будет более чем достаточно, чтобы в случае необходимости идентифицировать кондуктора.

>Если кондуктор, не найдя сдачи, даёт пассажиру ехать бесплатно, является ли такой проезд безбилетным, или он уже считается оплаченным?

Такой проезд является безбилетным, поскольку фактически вы его не оплатили.

>Относится ли всё вышеизложенное к коммерческому транспорту?

В полной мере. Законодатель в этих вопросах не делает различий между перевозчиками в зависимости от их организационно-правовой формы, формы собственности и т. п.

>Какие меры наказания могут последовать кондуктору который хамит пассажиру, отказывается принять деньги, выдать сдачу, или пытается ссадить на ближайшей остановке?

Во-первых, дисциплинарная ответственность (санкции со стороны работодателя). Соответственно, можно жаловаться в автопарк.
Во-вторых, можно обратиться в соответствующий местный или региональный орган исполнительной власти, занимающийся общественным транспортом (в Питере, например, Комитет по транспорту Администрации СПб). Они могут «настучать по голове» — например, предложить автопарку применить то же дисциплинарное взыскание.
В-третьих, возможно, в конкретной ситуации будет и административная ответственность, но квалифицировать по КоАП с такими общими исходными данными не буду.

Также вопрос по поводу "мошенников". Да, бывают люди, специально пользующиеся тем, что у кондуктора скорей всего не найдётся сдачи и они проедут бесплатно.
Но на сколько в действительности они являются мошенниками?
Ведь они ни единого закона не нарушают? Они всего лишь пользуются "дырками" в нём, а вернее, ошибками представителя услуг транспортной перевозки, не имеющего нужного количества сдачи и не желающего тратить время на разрешение ситуации согласно установленным правилам.

Эти действия незаконны. Я бы квалифицировал их как «злоупотребление правом» (ст. 10 ГК РФ). Но привлечь к ответственности в этом случае довольно сложно, боюсь, практически невозможно.

В случае возникновения ситуации с отсутствием сдачи, каковы должны быть действия пассажира/кондуктора?

Самый сложный вопрос. Попробуем по порядку.

А. Вы хотите проехать на автобусе. Для этого вы заключаете договор перевозки пассажира.
Ст. 786 ГК РФ: «1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения ; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом .»
Соответственно, у автопредприятия есть обязанность вас везти по маршруту, а у вас -обязанность оплатить проезд. В удостоверение оплаты проезда вам обязаны выдать билет.

Б. Вы протягиваете пятитысячную купюру. В соответствии с уже указанными выше нормативными актами вы имеете право расплачиваться этой купюрой, а кондуктор обязан (опускаем некоторые детали): принять у вас деньги, пересчитать, назвать полченную сумму, назвать сумму сдачи, вручить вам билет и сдачу.

В. У кондуктора нет сдачи, хотя он обязан ее иметь (а точнее, автопредприятие должно обеспечить кондуктора разменными деньгами). Высадить или задержать вас кондуктор не имеет права. Разумным представляется такое развитие событий: кондуктор оставляет вас в покое, и вы едете со своей пятитысячной купюрой. Но ваше обязательство оплатить проезд сохраняется (ст. 407, 408 ГК РФ). Так что если у кондуктора во время поездки появятся разменные деньги, то надо немедленно за билетик заплатить.

Читайте также:  Если вид деятельности не указан в егрюл

Г. О, ужас! Пришли контролеры. Ваш проезд — безбилетный, обязательство по оплате проезда не исполнено. Хочу отметить, что порядок контроля оплаты проезда в городском общественном транспорте, а также ответственность за безбилетный проезд КоАП не регулируется, но соответствующие нормативные акты должны быть во всех субъектах РФ.

С учетом процессуальных требований КоАП, как правило, все это должно происходить следующим образом. Контролер составляет протокол об административном правонарушении и вручает вам копию — он обязан это сделать, поскольку факт безбилетного проезда налицо. Помните, взимание штрафа на месте незаконно! Вас уведомляют о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (в СПб такие дела рассматривают соответствующие должностные лица Комитета по транспорту). Вы туда приходите и объясняете, почему не оплатили проезд, что нет вашей вины, а, следовательно, нет состава административного правонарушения. Или не приходите, и тогда дело рассматривается в ваше отсутствие.
Выносится какое-то решение. Привлечь или не привлечь вас к административной ответственности. Это решение можно обжаловать в судебном порядке.

Д. Ну а поскольку обязательство оплатить проезд до сих пор не исполнено, автопредприятие, в любом случае, вправе требовать от вас его исполнения. Можете исполнить его добровольно и получить билет. 🙂 Ну или добро пожаловать в суд. 🙂 Суд взыщет с вас стоимость проезда и судебные издержки.
Ну пункт Д, учитывая цену вопроса, выглядит смешно. Но, на мой взгляд, по закону все должно быть примерно так.

В заключение все ж таки соглашусь с теми, кто указывал на этическую сторону вопроса. Автопредприятие даже при огромном желании не сможет предусмотреть ситуацию, когда, скажем, в автобус войдет двадцать человек с пятитысячными купюрами. Ну хорошо, не двадцать, пусть три. Ведь согласитесь, это запросто может случиться…

Поэтому мое мнение таково. Конечно, отстаивать свои законные права необходимо. Но все-таки постарайтесь по возможности, прежде чем сесть в автобус, обеспечить себя необходимой мелочью.

Хотя теперь это не такая уж и мелочь. 18 рублей социальный транспорт и 22-28 коммерческий (СПб). Так что да здравствует велосипед! 🙂

Вот почитала комментарии и нелестные отзывы о кондукторах и хочется высказать свое мнение по этому поводу. Начну с того,что скажу- Я тоже кондуктор и не говорите,что желаю защитить честь коллег. Нет! Выскажусь объективно! Начну с того,что,как сказано в выше приведенной статье, «кондуктор ОБЯЗАН иметь разменную монету». Да,обязан, но в какой сумме? Предприниматель дает 200 (двести!) руб. А если пассажир в 6 утра заходит с 1000 купюрой или(не дай Бог!) с 5000 . Где кондуктор наберет сдачу? Вот выше кто-то сказал,что у кондуктора есть выручка за предыдущий день. Есть,да не у всех! Например,мы своему предпринимателю сдаем выручку ежедневно вечером после окончания смены! Поэтому,уважаемые пассажиры,чтобы впредь с утра не возникало неприятных инцидентов побеспокойтесь заблаговременно, чтобы у вас в портмоне лежали 15 или 17 руб на оплату проезда в транспорте! Далее. Давайте поговорим о вежливости! В связи с этим у меня вопрос ко всем потенциальным пассажирам- ПОЧЕМУ вы знаете все обязанности экипажа автобуса,но НАПРОЧЬ ЗАБЫВАЕТЕ О СВОИХ. Оплатив за проезд вы не становитесь владельцем транспортного средства (автобуса)! Почему вы считаете,что вам можно закинуть ноги в грязной обуви на систему отопления (хотя во многих автобусах наклеены таблички «Ноги не ставить»), почему вы оставляете после себя мусор в виде скрученных,разорванных,заткнутых в любую доступную щель билетов,оберток от конфет,шоколадок,жвачек. Вы дома тоже так делаете или все же несете все это в мусорное ведро? Да, в автобусе его нет,но урны стоят на каждой остановке. У нас в городе есть замечательно-поучительный плакат — ЧИСТО НЕ ТАМ,ГДЕ МЕТУТ,А ТАМ,ГДЕ НЕ СОРЯТ! Читайте его почаще! Далее,наверное самое важное. ЛЮДИ, ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЛЮДЬМИ. Поверьте,экипаж автобуса-это тоже ЛЮДИ. Если вы хотите,чтобы с вами обращались вежливо,пожалуйста,будьте вежливы и вы! Ведь зачастую бывает,что зайдет пассажир(ка) с телефоном в ухе,кондуктор стоит перед ним (ней) и ждет,когда же он(а) наговорится и соизволит оплатить проезд. Может проехать и 1,2 остановки,разговаривая по телефону и не оплатив проезд. Вот то,о чем я сказала выше- человек НЕ ЗНАЕТ своих обязанностей,о которых черным по белому написано в Правилах перевозки пассажиров! А там сказано,что. пассажир ОБЯЗАН оплатить проезд в пределах 1 (одной!) остановки! Когда кондуктор всё же требует оплатить проезд,такой пассажир начинает возмущаться и,естественно,дело доходит до скандала и жалоб Диспетчеру, в Роспотребнадзор и т.д. Но не всегда прав тот,кто первый пожаловался,ох,не всегда! Зачастую-вообще не прав! А в часы «пик» вообще не допросишься,чтобы люди ПЕРЕДАВАЛИ деньги за проезд. Кондуктору не всегда удобно, расталкивая людей,продвигаться по салону за оплатой проезда.Нельзя так себя вести взрослым людям! Оплати проезд,а потом хоть заговорись по своему любимчику! Еще такой момент возмущает ВСЕХ без исключения кондукторов. Владельцы проездных билетов видимо не знают,что его нужно ПРЕДЪЯВЛЯТЬ кондуктору,а не зажимать его между ног,в руках и ждать,когда подойдет кондуктор и посмотрит. Дорогие наши пассажиры,поверьте,кондуктор видит всё,что происходит в салоне автобуса. Увидит и ваш проездной билет! Не стесняйтесь его показывать,он вам для этого и выдан. И еще одна «больная» тема. В Правилах перевозки пассажиров сказано,что пассажир ОБЯЗАН ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВИТЬСЯ К ВЫХОДУ. А что у нас происходит зачастую? А то,что автобус уже стоит на остановке с открытыми дверями,а пассажир только вспомнил,что ему надо выходить и несется к выходу, а водитель в это время может уже закрывать двери и что происходит? Вы,наверное,сами догадались или были очевидцами подобного. Поэтому,прежде,чем куда либо жаловаться,задайте себе вопрос — а прав ли я?

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector