No Image

Что делает педагог организатор в школе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

В любой школе имеются должности педагога-организатора, а также социального педагога. Что это за люди и чем занимаются? Их обязанности и роль в педагогическом процессе очевидны не всем. Попробуем разобраться.

Должностная инструкция педагога-организатора

Это работник из категории специалистов, принимаемый на работу и увольняемый непосредственно директором школы. Лицо, претендующее на данную должность, обязано иметь высшее или среднее образование.

Руководствуется в работе он уставом школы, а главный документ в данном случае — должностная инструкция педагога-организатора. В его отсутствие по болезни или другим причинам замещать его поручается другому работнику с полным возложением соответствующих прав и обязанностей.

Приоритетные направления его деятельности — развитие талантов и способностей учащихся, индивидуальная работа с личностью каждого ребенка, формирование культуры и организация досуга воспитанников.

Главные обязанности

Должностная инструкция педагога-организатора гласит: данный специалист изучает потребности и интересы учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, обеспечивает условия их реализации в виде творческой деятельности.

Для этого он организует занятия кружков, клубов, секций, различных любительских объединений, а также индивидуальную и совместную со взрослыми деятельность воспитанников.

Деятельность педагога-организатора предполагает разработку какого-либо направления (спортивного, технического, художественного, туристско-краеведческого и пр.) и руководство его работой.

Его задача — организация вечеров, праздников, экскурсий, походов, поддержка творческих начинаний обучающихся в сфере досуга. Привлечение к работе с детьми родителей, работников культуры и спорта, контакты с общественностью. Организация отдыха на каникулах.

Чем еще он занимается

Должностная инструкция педагога-организатора школы обязывает его знать и выполнять нормы и правила техники безопасности, охраны труда, защиты от пожаров. Его задача — разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства инициативы по оптимизации образовательного процесса с точки зрения оздоровления.

Также он планомерно повышает собственный профессиональный уровень, участвует в совещаниях и заседаниях школьного педагогического совета, соблюдает этику и повседневные нормы поведения, принятые для педагога, регулярно проходит медосмотры.

Права педагога

Какие свободы и привилегии гарантирует должностная инструкция педагога-организатора? Он самостоятельно выбирает методику и форму работы с ученикам, планирует работу, руководствуясь ее целесообразностью. Способен участвовать в руководстве школой согласно Уставу, а также в деятельности педагогического совета.

Имеет право знакомиться с жалобами относительно своей работы и давать объяснения, защищать собственные интересы, в том числе через адвоката в ситуации служебного или дисциплинарного расследования, а также право на конфиденциальность.

Может повышать профессиональный уровень, проходить аттестацию на добровольной основе и получать соответствующую квалификации категорию.

Во время перемен и занятий имеет право следить за дисциплиной и давать распоряжения учащимся, при необходимости привлекать тех к предусмотренной правилами ответственности.

За что отвечает педагог-организатор?

Он может быть привлечен к ответственности, если не исполняет или исполняет ненадлежащим образом свои обязанности педагога-организатора согласно трудовому законодательству: за совершенные в работе правонарушения (что регулирует административное, уголовное и гражданское законодательство), за нанесение учреждению ущерба.

Главный предмет его персональной ответственности — сохранность здоровья, жизни и безопасности учащихся в школе во время процесса образования.

Должностная инструкция социального педагога

Так называют сотрудника школы, задача которого — создание условий для саморазвития учащихся путем организации работы школьного коллектива и родителей на основе нравственности и культурных традиций.

Его функция — социальная защита детей, их прав и потребностей, организация благоприятной среды для детского развития, налаживание и поддержание связей между школой и семьей.

Должностная инструкция социального педагога позволяет выполнять данные обязанности лишь работнику, имеющему профессиональную педагогическую квалификацию, подтвержденную сертификатом. Он взаимодействует с учителями, школьной администрацией, психологом, педагогом-организатором, специалистом по валеологии, родителями и воспитателями.

В профессиональных целях он контактирует с официальными лицами — представителями органов власти и общественных объединений, принимает участие в заседаниях школьного педагогического совета, поддерживает связь с муниципальными службами социальной защиты.

Основные функции

Работа педагога содержит немалый объем различных функций. Контингент, с которым он взаимодействует, — ученики, учителя и родители. Что же именно он делает?

Проводит аналитическую работу по постановке «социального диагноза» семьи, для чего изучает индивидуальные особенности и бытовые условия детей, их социальное окружение. Это дает ему возможность выявить главные факторы влияния на ребенка или подростка — как позитивные, так и негативные.

Устанавливает источники различных проблем, причины отклоняющегося (девиантного) поведения подопечных, их социального неблагополучия. Выявляет одаренных детей, а также тех, у кого обнаружена задержка интеллектуального или эмоционального развития.

Следующая задача — посредством данного анализа спрогнозировать процесс воспитания, определить перспективы развития личности, на основании чего и планируется собственно работа педагога.

Другие функции

Вовлекать в совместный труд и отдых учащихся, их родителей и общественность, устанавливать деловые и личные контакты, формировать в среде детей и подростков демократические отношения, корректировать их взаимоотношения со взрослыми.

Нивелировать воспитательное влияние на подрастающее поколение со стороны неблагополучной семьи и неформальной социальной среды.

Организовывать профилактические меры девиантного и преступного поведения подростков, систему оздоровления семьи и оказания правовой и психологической помощи детям из групп так называемого социального риска.

Список функций педагога чрезвычайно широк. Это и охрана прав ребенка, и установление с ним доверительных отношений, и посредничество между ним и школой, и еще многое другое.

На что ориентироваться социальному педагогу?

Он опирается на Конвенцию о правах ребенка, закон "Об образовании", школьные нормативные акты.

Его обязанности — вести учет и движение всех учащихся, выявлять приоритетные направления работы и ставить конкретные задачи, бороться с ущемлением прав учащихся. Повышать собственную квалификацию, владеть современной правовой информацией, представлять интересы школьников в органах власти.

Он также имеет право требовать себе создания условий для результативной работы и возможности доступа к документам учащихся, проводить социологические обследования и опросы, делать официальные запросы в различные инстанции.

Социальный педагог несет профессиональную ответственность за нарушение трудовых обязанностей либо служебной этики — вплоть до увольнения.

Светлана Лаврентьева:

"Когда мне исполнилось 37, я, проработав долгое время редактором, журналистом, контент-менеджером, пришла работать в школу. До этого с системой образования меня связывало только то, что мои дети были школьниками, а я, как почти каждый родитель, школу опасалась и недолюбливала. И вот я оказалась внутри этого странного места".

О должности

Признаться, работать в школу я пришла не для того, чтобы сеять разумное, доброе, вечное, а чтобы спастись от мыслей о бессмысленности того, чем я зарабатываю на жизнь. Мне казалось, что уж в школе каждый отработанный мной час будет наполнен смыслом, труды будут приносить пользу, а я получу возможность для самореализации. Почти так и получилось. Почти.

Моя должность называется «педагог-организатор». Типовые должностные инструкции школьного педагога-организатора утверждают, что я должна заниматься организацией деятельности детских сообществ и созданием условий для детского досуга. Судя по этим тезисам, я – ненастоящий педагог-организатор, потому что занимаюсь совсем другим. Чем?

Первое и самое для меня главное: я – руководитель школьного музея. Придя в школу, я знала, что начну именно с этого – с создания музея русского слова. Это то, что доставляло больше всего удовольствия в самом начале работы: придумывать разделы, наполнять их экспонатами, создавать концепцию оформления, делать макеты стендов, вывесок, баннеров, паспортов экспонатов, проводить экскурсии, музейные уроки, придумывать идеи выставок и оформлять их.

Глупо врать и говорить, что музей задумывался как место возрождения в детях и взрослых интереса к родному языку, способствуя сохранению языка и его развитию. Для меня музей был и остается местом, к которому я могу приложить свои творческие способности, местом, в котором только я хозяйка, и которое возникает, развивается и меняется моими усилиями.

Читайте также:  Заявление на выплату дивидендов образец

По факту оказалось, что музей интересен не только мне. Дети с удовольствием приходят на экскурсии, которые я провожу по музею, с энтузиазмом участвуют в музейных конкурсах, мной придуманных. А кое-кто вместе со мной несколько лет подряд с увлечением занимается пополнением виртуальной экспозиции музея – созданием фразеологического видеословаря.

_Как-то веду экскурсию по музею русского слова для второклашек из соседней школы:

  • Слова, которые попали в другие языки из русского, называются "русизмы". Например, слово "спутник" в английском. Как вы думаете, когда оно попало в английский язык и почему?
  • Наверное, когда у них впервые кто-то заблудился.
  • Почему?
  • Ну ведь "спутник" — этот тот, кто сбился с пути._

_- "Канцелярит" — это слово, которое придумал Корней Чуковский. Как вы думаете, от какого слова оно образовано? Что означает?

  • От слова "канцлер".
  • А кто такой канцлер?
  • Какой-то важный дяденька в других странах. Он как президент, только чуть-чуть не такой важный.
  • "Канцелярит" — это, наверное, дом, в котором живет канцлер._

_На экскурсии с девятиклассниками:

  • Можете назвать дикторов радио, которых вы знаете?
    Тишина.
  • Давайте подскажу. Какие-то фильмы о Великой Отечественной войне смотрели?
  • Да.
  • Был там момент, когда герои слышат первое сообщение о войне из репродуктора?
  • Вроде нет.
  • А какие фильмы о войне вы смотрели?
  • «Список Шиндлера», «Облава» с Жаном Рено, «Перл- Харбор»…_

Еще одно мое школьное детище – медиа-центр. Приставку «медиа» он получил совсем недавно, после того, как мы запустили школьное телевидение. Сейчас работа нашего медиа-центра — это выпуск ежемесячной газеты, создание макетов для других полиграфических продуктов – афиш, баннеров, плакатов, съемка и монтаж видеороликов для праздников, концертов, открытых уроков, ведение 25 сайтов гимназии и выпуск телепрограмм.

Изначально всего этого не планировалось, и пять лет назад, придя работать в школу, по просьбе директора я начала выпускать газету. За 26 лет существования школы попытки наладить регулярный выпуск школьного издания предпринимались не раз. Но больше одного года ни одна газета не продержалась. Не знаю, что было тому причиной. Последняя версия газеты оказалась живучей, сейчас готовим 34-ый номер. Газета – это зона свободного творчества, и в данном случае именно для детей, а не для меня. Я решаю технические задачи: помочь с определением темы статьи, провести корректуру, сверстать номер и распечатать. Все публикуемые в газете материалы пишут ребята.

Маленький, кругленький, говорящий очень медленно, являющийся объектом постоянных насмешек одноклассников Алешка из 6 "В" подходит ко мне в раздевалке. На прошлой неделе мы с ним решали сложную проблему: как пристроить шестерых котят, которых родила на даче его кошка, и которых дедушка грозится утопить. Я предложила написать заметку в школьную газету, разместить фотографии. Сделали. И вот снова смотрю в зеленые Алешкины глаза.

_- Алеш, ну что? Нашлись хозяева для котят?

  • Да! Представляете, всех отдали! Дедушка так удивился, я ему нашу газету показал со своей статьей. Он сказал, что мы — молодцы и все правильно сделали. Даже собрался одного котенка себе оставить, вот как и на него печатное слово подействовало.
  • Это все потому, что ты очень искренне написал. И про котят рассказал так, что захотелось сразу же их забрать и стать их другом.
  • Светлана Витальевна, я тут набросал, что еще надо в нашей газете напечатать, раз уж она так действует. Посмотрите?_

_Я открываю листок бумаги и читаю неровные, налезающие друг на друга строчки: "Закон джунглей отменен давно. Прав не тот, кто выше и сильнее, а тот, кто прав. Всем людям необходимо внимание. Даже самым некрасивым. Белая ворона — тоже ворона. Если обидеть того, кто не похож на тебя, ему будет так же больно, как и тебе".

  • Светлана Витальевна, давайте это напечатаем? Вдруг получится как с котятами, и кто-то прочитает и поймет? Я очень искренне писал. Даже искреннее, чем про котят._

Чтобы чуть-чуть облегчить задачу сотрудникам редакции газеты, я веду элективный курс по основам журналистики. Курс ведется в двух форматах: очном и дистанционном. На еженедельных очных занятиях разбираем теоретический материал: в основном, особенности разных жанров, и пишем-пишем-пишем. Те, кто не успевает приходить на занятия, работают в удобном для себя режиме на созданном мной сайте, где выложена вся теория, есть примеры профессиональных журналистских текстов, тесты на закрепление теоретического материала, творческие практические задания.

А вот зато видеоролики – это зона моего свободного творчества. Наверное, где-то во мне сидит режиссер, потому что придумывать маленький фильм с первого до последнего кадра, писать сценарий, подбирать или снимать видеоматериал, монтировать, озвучивать – это то, от чего я получаю огромное наслаждение. За пять лет удалось сделать около 50 видеороликов, и мне все еще не надоело.

Еще одна работа, результат которой исчисляется десятками штук – это сайты. Пять лет назад, создав музей русского слова, я подумала, что музей должен иметь виртуальное отражение – собственный сайт, и сделала его. Потом появился сайт пресс-центра. Потом меня попросили сделать отдельный сайт для публикации новостей гимназии. Ну а потом стало понятно, что в школе вообще много всякого происходит, и стандартного школьного сайта не хватает для того, чтобы рассказать обо всем важном и интересном. Поэтому в первый год работы новые сайты я делала по одному в месяц – сайт для профкома, сайты кафедр, сайты классов, сайт-фотоархив. А спустя какое-то время, меня попросили сделать новый главный школьный сайт, отдали его в мое ведение, и сейчас я регулярно обновляю информацию на 25 созданных мной сайтах. Какие-то из них получились довольно формальными и предназначенными для публикации сухой информации, но большинство – довольно живые и востребованные. Например, сайт «Пьедестал». Это такая виртуальная доска почета, на которой не просто фотографии лучших из лучших, но и персональное электронное портфолио каждого, кто чего-то достиг.

Год назад в школе на каждом этаже появились большие настенные телевизоры, соединенные в сеть. Они работают на переменах, и для показа я подбирала короткие образовательные программы, мультфильмы, видеолекции. Мечта о том, чтобы делать телевизионные программы самостоятельно, потихоньку зрела и обрастала мясом. В октябре этого года первая наша программа вышла в эфир. Конечно, пока тяжко. Сложно осваивать роль оператора, ребятам непросто работать перед камерой. И я, и они всему учимся с нуля. Процесс идет небыстро, потому что количество идей и даже уже расписанных сценариев растет, а количество готовых программ едва за ним поспевает.

Оказалось, что и мне, и детям придумать идею и написать сценарий очередного сюжета существенно проще, чем подготовить съемку и отснять материал.

_Спорят Ваня и Катя:

  • А давайте придумаем свой «Ералаш»? Смешной такой видеожурнал про школьную жизнь.
  • А как ты себе это представляешь?
  • Ну выдумывать смешные ситуации – это же просто! А потом их разыграем, как спектакль.
  • Вань, это серьезное придумывать легко и просто, смешное – мы не потянем. Или получится юмор уровня Петросяна. А зачем нам так позориться?_
Читайте также:  Получение доступа к электронному журналу

У нас, как и в каждой школе, есть праздники, концерты, торжества. Четыре года назад в актовом зале появился проектор и большой экран на стене, и с тех пор готовить видео- и аудио-сопровождение всех школьных мероприятий стало еще одной моей обязанностью.

С частью аудио, как правило, проблем нет: выступающие заранее выдают мне минусовки, под которые они будут петь или танцевать. Мое дело – подготовить видео.

Это легче делать, если сценарий торжества я писала сама. Уже во время придумывания сценария я представляю то, что в тот или иной момент будет происходить на экране. Часто экран, вернее то, что на него проецирует проектор, становится не только частью декорации, но и важным действующим лицом. Например, последнюю церемонию вручения аттестатов у нас вел Бил Кристалл – популярный американский актер, телеведущий, продюсер. Конечно, заполучить человека такого уровня для ведения школьного праздника невозможно. Но можно взять видеозапись церемонии вручения «Оскаров», которую он вел, вырезать оттуда фрагменты его конферанса, наложить заранее записанный голос с нашим текстом, и вот, пожалуйста, — звезда шоу-бизнеса ведет наш праздник с экрана.

Еще одна очень важная часть моей работы – организация участия школы в благотворительных акциях. Так вышло, что некоторые мои друзья и знакомые работают в благотворительных фондах или плотно с ними сотрудничают. В первый год работы в школе я предложила всем желающим поучаствовать в сборе новогодних подарков для детей-инвалидов, живущих в детских домах. Отклик был неожиданно большим. И стало понятно, что вот эта потребность – помогать кому-то — у наших детей и их родителей есть. Так что наше участие в нескольких благотворительных акциях каждый год – это уже традиция. На сайтах, в газете, в информационных листах на стендах я публикую всю информацию: кому помогаем, как помогаем, с кем помогаем, после окончания каждой акции отчитываюсь о том, как все прошло, как и когда наша помощь дошла до адресатов.

В нашей школе учатся благополучные дети, мир которых к ним доброжелателен. Вывести их за пределы зоны комфорта, познакомить с той жизнью, которая, к счастью, от них далека, и в которой много боли, горя, одиночества, дать детям возможность отреагировать, откликнуться, выразить свое отношение и через слово, и через поступок, — важно и необходимо.

Работая в школе, я поняла, что получила то, что хотела: возможность творческой самореализации, осмысленность того, что делаю, ощущение собственной нужности. И я получила то, о чем даже не думала. Оказалось, что работать вместе с детьми и делать что-то для них – вдохновляющее занятие, придающее сил. Конечно, нельзя сказать, что школа – это рай на земле, в котором все гармонично и прекрасно. Нет, это не так. Потому что школа – это часть довольно жестокой, часто абсурдной, подчас перемалывающей всё в труху системы, системы образования, для которой дети – это, в лучшем случае, «контингент», а в худшем – «единица финансирования». Несмотря на множество красивых и даже иногда правильных слов, которые произносятся с высоких трибун и перед телекамерами, эта система работает, функционирует совсем не для детей. «Священные коровы» образования все время сменяют друг друга: еще не так давно ее имя было «Модернизация», теперь ее зовут «Эффективность». Но к реальным, живым детям эти слова не имеют никакого отношения.

За пять лет на моих глазах школа и вся система школьного образования менялась и меняется и, увы, не в лучшую сторону. Мне кажется, что сейчас более забюрократизированной и более заформализованной системы, нежели система образования, нет. Работа учителя и школы в целом оценивается по показателям, по цифрам.

Хороший учитель – это не столько тот, о ком тепло отзываются дети и родители, не тот, который прививает интерес к своему предмету и к обучению вообще, а тот, который вовремя сдает всю необходимую отчетность. Еще несколько лет назад говорили, что учитель завален бумагами, теперь ситуация изменилась: учитель завален файлами. Систему перевели на электронные рельсы, но количество требуемых документов со школы, директора, завуча, учителя только возросло.

А каким языком пишутся эти документы! В них вы не найдете слов «дети», «ребенок», там крайне редко встречается даже слово «ученик». Школьный «контингент» теперь принято называть «обучающиеся», родителей – «законными представителями», умения и навыки – «универсальными учебными действиями», а школьный новогодний концерт – «воспитательным мероприятием, проводящимся с целью знакомства обучающихся с традициями празднования Нового года».

Страшнее всего, что эта инфекция проникает и в школу тоже, разъедая все вокруг себя. Молодой учитель, только что закончивший институт и пришедший в школу с горящими глазами и желанием сеять то самое доброе и вечное, через полгода работы выступает на педсовете и уже совершенно привычно и не запинаясь, произносит: «Трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся во время изучения английского языка в рамках реализации федерального государственного стандарта…»

Когда эта зубодробительная лексика стала для этого мальчика естественной и привычной? Да, это только слова. Но не слова ли часто формируют наши мысли, влияют на наши поступки?

Учителя в школах так замордованы необходимостью постоянно выполнять все новые и новые требования, спускаемые в школы сверху, что у них с трудом хватает ресурсов на то, чтобы добросовестно делать свою работу: вести уроки, проверять тетради, подтягивать отстающих.

Делать пребывание детей в школе не только полезным, но и интересным, чтобы 25 разных человек превратить в коллектив и дать возможность каждому проявить себя — на это ресурсов уже не хватает.

_- Мария Ивановна, скоро День Победы. Давайте в этот раз придумаем что-то интересное? Я готова подумать, предложить варианты, подготовить.

  • Светлана Витальевна, да не заморачивайтесь Вы. Не до того сейчас, скоро ГИА, ЕГЭ, да еще отчеты и самоанализы писать. Сделаем концерт, как всегда. Коля на балалайке сыграет, Вика и Алина споют что-нибудь, 6-й «А» пусть танцует, у них там кто-то танцами занимается, ведущими поставим Таню и Мишу из 8-ого «А», они уже привыкли, и всё. Сфоткаем и фотоотчет отправим, что провели мероприятие. Большего от нас не требуется._

Я понимаю, что по сравнению с учителями я — в более выигрышном положении. Мне не надо ежедневно вести уроки, проверять тетради, заполнять электронный журнал, сдавать отчеты по успеваемости и «качеству воспитанности», проводить родительские собрания и сидеть на педсоветах. Поэтому я стараюсь делать то, на что не хватает сил и времени у них: делать школьную жизнь для детей интереснее, предоставлять им возможности для реализации себя в самых разных областях, создавать для них ситуацию успеха, провоцировать на совершение работы не только их умы, но и души. А иногда — обеспечивать им условия для того, чтобы просто поплакать

_На перемене в мой маленький кабинетик вошла незнакомая мне пятиклашка.

  • Здравствуйте. Я Вам не помешаю?
  • Ты с каким-то вопросом?
  • Извините, пожалуйста, а можно я тут посижу немного? Я мешать не буду. Я тихонечко поплачу и уйду.
  • Тебя кто-то обидел? Что-то случилось?
  • Все хорошо. Просто я так устроена, мне иногда надо поплакать, а тут у вас в школе совсем негде: везде люди.
  • Тебя как зовут?
  • Настя.
  • А меня Светлана Витальевна. Если хочешь, я уйду до конца перемены, а ты отдохнешь тут одна.
  • Спасибо, не надо. Вы только не смотрите на меня, пожалуйста._
Читайте также:  Ооо эос что это за организация телефон

Моя рабочая неделя чаще всего вмещает в себя не 36 положенных часов, а существенно больше. У меня редко случается два выходных дня в неделю. И из отпуска я всегда выхожу на неделю раньше. Потому что мне нравится моя работа. Я иду на нее с открытыми глазами, видя все недостатки бесчеловечной системы, сложности женского учительского коллектива, трудности поиска общего языка с некоторыми родителями моих учеников. Но пока для меня радость и удовольствие от того, что я делаю, перевешивают все недостатки, сложности и проблемы. Надолго ли меня хватит? Не знаю. Поживем — увидим.

Педагогом-организатором я работаю в гимназии с 2000 года. И вот что я думаю по поводу того, зачем нужна моя профессия: учитель должен учить, организатор – организовывать.

А в чём, собственно, разница?

Чем же в школе занят педагог-организатор? Говорим — организацией внеклассной деятельности, подразумеваем – воспитанием подрастающего поколения. В то время, как у педагога-предметника первичная функция – научить предмету, а у педагога дополнительного образования — кружковая работа. Во всех новых редакциях образовательных законов на первое место ставится воспитание, на второе – образование. Однако, в рейтингах продолжают оценивать школы по наличию медалистов, олимпиадников и т.п.

Хотим улучшить качество образования? Давайте освободим предметников от дополнительных нагрузок в форме общешкольных внеклассных мероприятий, тем более, что практически каждый учитель ещё и классный руководитель.

Два в одном

Могут ли организацией внеклассных воспитательных мероприятий, праздников и смотров заниматься учителя-предметники? Конечно, могут. Только вот качество таких внеклассных мероприятий требует много энергетических, психологических затрат и коммуникативных навыков. Тут предметнику предстоит выбор: что будет в приоритете? Знания или воспитание?

Несомненно, что любой учитель посредством своего предмета старается прививать правильные жизненные ценности ученикам. Конечно, он будет стараться и во внеурочной деятельности стремиться «сеять разумное, доброе, вечное», но это необходимо будет делать для всей школы и на разную тематику, что, соответственно, повлечет за собой необходимость дополнительных знаний по организации мероприятий. А подготовка открытого урока и подготовка открытого мероприятия – события разные по целеполаганию. Замечательно, когда предметник внутри своего предмета организует турниры, праздники, конкурсы – это его прерогатива. Но (повторюсь ещё раз), организация общешкольных мероприятий требует дополнительных энергетических затрат. Можно, конечно, скачать сценарий в Интернете и воплотить в жизнь. И все останутся довольны – «галочки поставлены». И если ОО хочет показать себя достойно – ей необходим освобождённый педагог-организатор, который сможет объединить творчески работающих педагогов и зажечь их своими креативными идеями.

Жаль, что в департаментах образования этого не понимают. А иначе чем объяснить тот факт, что для педагогов-организаторов нет ни одного конкурса ни на уровне города, области, региона, России? У нас в городе (как в других, не знаю) у педагогов-организаторов нет своего методического объединения в городе, а по всем документам и профстандартам педагог-организатор приравнен к вожатым. По советской школе помню, что вожатыми были у нас всегда либо старшеклассницы, либо девушки-студентки, либо молодые специалисты, которые занимались организационной работой в ожидании освобождения вакансии педагога-предметника.

Педагога-организатора сравнили с педагогом дополнительного образования. А у нас разные функции. Организатор – в первую очередь организует общешкольную деятельность, а педагог дополнительного образования проводит кружковую работу (зачастую узкоспециализированную). А дополнительными сопутствующими функциями у них могут быть, в первом случае – кружковая деятельность, а во втором – организационные функции.

Счастливый универсал

Педагог-организатор должен знать основы волонтерства, проектной, концертной, сценической, спортивной деятельности, дополнительного образования. "Сделан” он будет из того же педагога-предметника и по тем же “лекалам” образовательной деятельности (с воспитанием во главе), но не обязательно.

Расскажу на собственном примере. После школы окончила училище с дипломом «клубный работник. режиссёр народного театра». Грезила, как и все, столицей и театральным институтом… По счастливой случайности мою «творческую жилку» на празднике заметила завуч одной из школ города. Предложила работу. Я согласилась. Не всё ли равно, где организовывать мероприятия: в клубе или школе? Так началась моя «педагогическая» карьера. А так как я «театрал», тут же появилась дополнительная нагрузка в виде театральных кружков. Этого мне показалось мало. Получила диплом «Культуролога. Преподавателя русской культуры» (заочно, конечно, и сама оплатила учёбу).

Курсы я себе выбирала сама: просто заходила на сайт нашей АО ИППК и мониторила, выбирала для себя подходящие, ставила администрацию перед фактом. Таким образом теперь у меня есть: курс «Основы православной культуры и светской этики», «Основы финансовой грамотности», «Основы смыслового кино» и диплом тьютора, и многочисленные профильные курсы по ФГОС. Получается я и «швец и жнец», о чём нисколько не жалею.

Минусы нашей работы

У педагога-организатора есть только часовая нагрузка 36 часов в неделю. Без методического дня. У предметников есть учебный план. У педагога-организатора нет традиционного тематического планирования.Есть планирование по месяцам-четвертям-полугодиям с учётом традиционных мероприятий. Выходит, что в четверть по одному-два мероприятия либо на параллель, либо для класса или школы. И этого достаточно. Больше будет мероприятий – классные руководители возмутятся, что учить детей не успевают и участвовать в событиях. А ещё департаменты образования ежедневно присылают приказы об организации мероприятий различной направленности! Когда нам их проводить?! Да ещё и отчитываться! И получается, выдай педагог-организатор десять мероприятий в год или тридцать – его зарплата от этого не увеличится. Спасибо никто не скажет. Цветов на 1 сентября или 8 марта – не подарят, а День учителя – это вообще не наш праздник, мы – находимся в статусе «других педагогических работников». Нам даже педагогический стаж не идет! Мы не с учениками работаем?

Часто слышала претензии, мол, результат работы учителя можно увидеть по успеваемости его учеников и их баллам на ЕГЭ, а работу педагога-организатора чем измерить? Как оценить? В каких показателях? А раз оценить сложно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.

Могу быть наставником

По моему мнению, имея в штате одного, а лучше двух педагогов-организаторов, школа имеет потенциальную возможность увеличить количество и качество образовательных мероприятий на несколько пунктов . Даже один освобождённый организатор, владеющий тьюторскими компетенциями, может поднять работу школы на новый актуальный уровень. А раз оценить сложно, все очень субъективно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.

Я хочу поднять престиж работы педагога-организатора, передав свои профессиональные знания, умения и навыки, и, тем самым, подготовить себе достойную смену. Мне не всё равно, кто придет на моё место. В нашей гимназии очень много традиций, потерять которые – всё равно, что забыть. Коллеги, что думаете?

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector