No Image

Чернобыльский сертификат на жилье 2018

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Дорогие наши читатели, в этом материале будем оговаривать, как жилищный сертификат выделяется для чернобыльцев в 2019 году. Рассмотрим, какие должны быть основания, сколько могут выделить средств и на какие цели расходуются деньги. Также обсудим, как в случае отказа заявитель должен себя вести.

Все граждане, подвергшиеся радиационному воздействию, имеющие соответствующие официальный статус имеют право на определенные послабления. Им положено финансовое возмещение на улучшение жилищных условий. И как получить его, будем детализировать. Акцентируем внимание на главных вопросах.

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 ноября

Общие положения


ГЖС – бланк установленной формы, который служит подтверждением выделения государственной субсидии. Это безвозмездная помощь на совершенствование жилищных условий, в частности на покупку и строительство жилья. Предусмотрена такая льгота для категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной.

Чернобыльцы – лица, пострадавшие в результате аварии на чернобыльской АЭС. Главное условие признания их статуса – постановка на учет и получение соответствующего удостоверения. Он гарантирует пособия и выплаты гражданам, в том числе и помощь на улучшение условий проживания.

Внимание! От самого пострадавшего гражданина права на получение льготы переходит к его близким родственникам. Это члены семьи, а также иждивенцы.

Законодательное обоснование

Претендентам, не знающим как получить помощь по программе, полезно будет изучить некоторые законодательные акты. В этом вопросе нужно опираться на такие проекты:

  1. Правительственное постановление № 153, что от 23.03.2006 года. В нем оговариваются особенности реализации жилищных государственных проектов.
  2. О соцзащите чернобыльцев рассказывает проект № 1244-1, от 15.05.1991 г. последняя редакция от 12.07.2018 г.

На заметку! Правительственное постановление № 153 дает четкий перечень требований, которым должен соответствовать претендент на субсидию. Прежде всего, это принадлежность к льготной группе, второй момент – нуждаемость в улучшении условий проживания.

Особенности жилищных сертификатов:

  • безвозмездный вид государственной поддержки;
  • добровольный порядок назначения;
  • адаптация на нуждающуюся в жилье категорию лиц;
  • ориентация на социально незащищенные и льготные категории населения;
  • ограничения по целям;
  • только безналичный перевод;
  • неизрасходованные средства возвращаются в бюджет;
  • может оформить льготник, его близкий родственник;
  • позволяет частично покрыть стоимость жилья;
  • рассчитывается только на жилую недвижимость;
  • направляется на погашение жилищного кредита;
  • есть ограничения по срокам траты.

Кто получал жилищный сертификат, что гарантируется в 2019 году и чернобыльцам, знает, какие условия должны быть соблюдены при оформлении и реализации этой субсидии. Ищите в статье, требования, которые предъявляют к заявителю и приобретаемому им объекту.

Какие цели в 2019 году реализуется при наличии сертификата


Как и любой другой под проект программы «Жилье» ГЖС рассчитан на улучшение качества жизни льготных категорий населения. Сегодня граждан со статусом чернобыльца не может получить бесплатную квартиру от государства. Но материальная поддержка при ее покупке, гарантируется.

Такая возможность обеспечивается после того, как соответствующими государственными подразделениями гражданина включат в реестр. При поступлении средств на реализацию проекта, лицу выделяют сертификат. Он может распорядиться средствами на свое усмотрение, но в рамках предусмотренных законом целей.

Сертификат в 2019 году рассчитан на:

Что касается первого вида траты – покупка жилья, то тут предъявляются требования. Прежде всего, у лица должен быть открыт счет в банке, который обслуживает сертификаты. Квартира должна отвечать требованиям, которые устанавливаются к недвижимому объекту, финансируемому государством.

Что касается непосредственно размера траты, то субсидия покрывает только часть стоимости жилища. Оставшаяся сумма должна быть у заявителя на руках сразу. Только при таком условии финансируется покупка. Как альтернатива он может оформить кредит. За счет субсидии можно погашать основную сумму банковского долга, а также проценты.

Требования к жилому объекту:

  1. Жилье для круглогодичного проживания. Дачные дома, коммерческие объекты не входят в список.
  2. Собственность. Возможно финансирование объекта, который реализуется непосредственно собственником. Если владельцев несколько, должно быть согласие всех сторон.
  3. Объект сдан в эксплуатацию. Не оплачивают за счет государства квартиры в новых секциях на этапе строительства.
  4. Объект во владение заявителя еще до момента перечисления субсидии. Но при этом обязательно устанавливается ограничение на отчуждение.
  5. Объект отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам.
  6. Предусмотрено оформление нотариальной сделки при покупке.
  7. Правильность оформления договора купли-продажи.

Внимание! Зачисление средств производится только по предоставлению заявителем договора купли продажи, свидетельства о собственности.

Кто может оформить ГЖС в 2019 году

Для приобретения квартиры, строительство дома в 2019 году предусмотрена субсидия. На покупку жилья его могут оформить исключительно люди из льготной категории с официально подтвержденным статусом. Следовательно, у претендента должно быть удостоверение.

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у юриста — это бесплатно! Звоните!

Второе условие – наличие нуждаемости. Значится, обратиться за помощью может только тот гражданин, у которого есть проблемы с жильем. Как же определить нуждаемость в улучшении условий? Выделение помощи предусмотрено только тем лицам, у которых нет своего жилья или оно не отвечает требованиям.

Федеральным законодательством в федеральной целевой программе могут принимать лица, которые:

  • не имеют никакого жилья;
  • проживают в служебных квартирах;
  • делят квартиру с другой семьей, обитают в коммунальной комнате или общежитии;
  • проживают по договору социального найма, но в небольшом помещении;
  • жилая площадь не соответствует санитарно-гигиеническим и другим нормам;
  • жилье аварийное, ветхое;
  • нету отдельной комнаты для члена семьи, которому требуется изоляция (медицинские показания).

Проще говоря, встать в очередь и претендовать на помощь может человек при условии отсутствия жилья, его непригодности для жизни. Также при недостаточном количестве квадратных метров для каждого члена семьи возникает соответствующее основание. По федеральному тарифу, для комфортного проживания, на каждого члена семьи должно приходиться не менее 15 кв. м.

В получении материальной помощи можно действовать лично, а также заручиться помощью третьего лица. Решением жилищного вопроса может заняться и юрист, если ему делегировать соответствующие полномочия. Их подтверждают специальной нотариально заверенной доверенностью, такая виза ставится нотариусом на фирменном бланке.

На заметку! Срок действия сертификата ограничен 9 месяцами. За 60 дней нужно успеть открыть счет в банке. Еще 70 отводится на поиск квартиры, ее покупки и оформления.

Как оформить субсидию в 2019 году

Порядок получения жилищной субсидии для чернобыльцев ничем не отличается от стандартной процедуры. Если есть документальное подтверждение статуса и нуждаемости, можно обращаться в уполномоченные органы за помощью. Предварительно следует проконсультироваться по количеству необходимых для оформления документов.

Читайте также:  Средняя зарплата депутата госдумы 2018

Документы для постановки в очередь:

  1. Заявление.
  2. Паспорта взрослых членов семьи.
  3. Удостоверение чернобыльца.
  4. Выписка с лицевого счета.
  5. Выписной документ из домовой книги.
  6. Выписка о том, что льгот по программе «Жилье» претендент не получал.
  7. Детские свидетельства.
  8. Свидетельство о браке (разводе).
  9. Справки о доходах.
  10. Документ, подтверждающий нуждаемость в жилье:
  • справка о прописке на определенном количестве квадратных метров;
  • экспертиза о признании жилища ветхим, аварийным;
  • медицинское заключение о наличии у члена семьи заболевания, требующего его изоляции;
  • выписка из Росреестра об отсутствии в собственности недвижимого имущества.
  1. Если на покупку жилья был оформлен кредит, то нужны дополнительно документы из банка:
  • договор;
  • справка с остаточной суммой долга;
  • свидетельство о праве собственности на недвижимость.

Все документы подаются в оригинальном виде, они нужны для сверки копий. Могут принять и заверенные нотариально ксерокопии. Виза нотариуса – удостоверение их подлинности. В случае если пакет бумаг неполный, имеются претензии к их оформлению, претендента уведомят о необходимости до комплектации.

Жилищная льгота чернобыльцу может быть предлагаться неоднократно. Он сам определяет, использовать ее или нет. Но если лицо уже получило квартиру, или же субсидию на ее покупку, то больше рассчитывать на участие в жилищной программе не нужно.

Внимание! Инвалиды могут рассчитывать на дополнительные 15 кв. м. площади по субсидии.

Основания для отказа:

  • несоответствие представленных данных действительности;
  • льготы была реализована ранее;
  • отсутствие статуса, а значит основания на преференцию.

Если решение положительное, на гражданина заводится учетное дело. После прихода очереди его вызывают для получения бланка, гарантирующего определенную сумму средств. При отказном варианте отправляется письменное уведомление с аргументированием причины отказа, ссылкой на законодательную норму.

Размеры выплат по жилищной субсидии

Правительственное постановление № 153 устанавливает нормативы, которые учитываются при назначении суммы субсидии. По России действует единый размер площади, которую могут профинансировать. В регионах, местные власти могут повышать норму.

  • 33 кв. м. полагается одинокому гражданину;
  • 42 кв. м. выделят двум людям;
  • по 18 кв. м. определяют на каждого члена семьи.

Конечная сумма зависит от стоимости недвижимости в регионе и наличия повышающего коэффициента. Некоторые субъекты предлагают 1-3% повышения для своих жителей.

Вопросы и ответы

Вопрос: Имею чернобыльское удостоверение, регион проживания Брянская область. Сколько мне выделят по сертификату в 2019 году.
Ответ: Фиксированной суммы нет. Все зависит от того из того насколько большая у вас семья, если какая-то недвижимость в собственности и сколько стоит квадрат жилой площади в вашем регионе. По стандарту, чернобыльцам в 2019 году могут выделить по 18 кв. м. на каждого члена семьи, но при этом вычтут количество метров, что есть в собственности. Количество выделенных метров умножаем на стоимость одного квадрата и получаем сумму.

Вопрос: Если в собственности есть комната 16 кв., семья из 3 человек, мы ведь можем получить сертификат. Но что будет с комнатой, она останется в моей собственности?
Ответ: Вам придется передать комнату в собственность государства, чтоб оформить субсидию. Если хотите закрепить ее за собой, то эти 16 квадратов вычтут из общей массы. Если на троих вам должны были определить 18*3=54, то за минусом 16 получите субсидию на 38 метров.

Вопрос: Если договор с банком просрочен из-за задержки выплаты казначейством, получу ли я деньги?
Ответ: Если просрочка образовалась не по вашей вине, то срок действия договора будет продлен и все перечисления по сертификату будут завершены.

Статья закончилась. Вопросы остались? Консультация юриста БЕСПЛАТНО

8 (800) 550-72-89 горячая линия для регионов России

Родилась в 12.04.1994 года в Брянской обл., Злынковский район, село Рогов, зона с правом на отселение (до 31.01.1998 г. зона отселения). Постоянно прописана в с. Рогов. Имеет два удостоверения "Зона отселения" и "Зона с правом на отселение". В собственности жилья не имеет. Если можно, то какие органы этим занимаются и с чего надо начинать, куда можно обратиться за помощью. Заранее спасибо.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 866 от 29.12.2004 г. «О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк», и приравненных к ним лиц» (признано утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 10.04.2008 N 257 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 — 2010 годы и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 866"), в частности, было установлено, что «основной формой обеспечения жильем граждан, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета на основании ст.ст.14-17 и 22 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», является предоставление им субсидий на приобретение жилья.». Подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г. г. закреплено право указанных лиц на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 05.07.2016) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 — 2020 годы" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 — 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Читайте также:  Опыт работы обязательно или обязателен

Согласно Паспорту подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 — 2020 годы, участниками подпрограммы являются в т. ч. граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в подпрограмме, предоставление социальной выплаты которым осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в которых указанные граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях (нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеющих право на получение социальных выплат) либо в сфере ведения которых находятся закрытые военные городки или поселки учреждений с особыми условиями хозяйствования.

Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют в т.ч. граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска". Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина — участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

Статья 22 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантирует гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, с учетом следующей особенности:

«Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.».

Однако, в Определении Конституционного суда РФ от 14 мая 2015 года № 1007-О КС РФ КС указал, что «Система социальной защиты граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотрена Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и включает в себя различные виды денежных выплат и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования, с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года N 17-П и от 30 января 2013 года N 3-П).

При этом названный Закон устанавливает дифференциацию мер социальной защиты в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Такая дифференциация, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, основана на объективных критериях, к числу которых относится уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории (зоны), на которой проживают или с которой эвакуируются (добровольно выезжают) граждане (определения от 6 ноября 2014 года N 2636-О и N 2671-О).».

Соответственно, связывая предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), гражданам, которые переселились после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение и впоследствии добровольно выехали из этой зоны на новое место жительства, с наличием такого условия, как получение ими права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности времени проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы, федеральный законодатель учитывал, что указанные граждане, во – первых, не находились в зоне отселения или зоне с правом на отселение в период максимального воздействия радиации; а, во — вторых, переселились на указанную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне отселения.

Примечание: В приведенном Определении КС РФ не рассматривался вопрос прав граждан, родившихся в зоне с правом на отселение и впоследствии добровольно выехавших из указанной зоны.

Как следует из норм ч. ч. 2 и 3 ст. 22 Закона, речь в них идет, соответственно, только о гражданах:-переселившихся после 30 июня 1986 года в зоны отселения либо проживания с правом на отселение и впоследствии добровольно переселившихся с территорий указанных зон;-переселившихся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны отселения либо проживания с правом на отселение и впоследствии добровольно переселившихся с территорий указанных зон.

Так вот, уважаемый Николай, начать вашей девушке следует с ПЕРЕЕЗДА из села Рогово Злынковского района в другой населенный пункт (чистый) не относящийся к указанным выше зонам, регистрироваться там ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА заключив договор найма с собственником любого жилого помещения, и только после этого обращаться в Жилищный отдел этого населенного пункта с заявлением о признании нуждающейся в жилых помещениях. Причем льгота (влияющая на размер стоимости сертификата) распространяется и на членов семьи вашей девушки. Если ее семья к моменту подачи заявления будет более одного человека, то право на включение в программу будут иметь и другие члены этой семьи участника.

Читайте также:  Акт о порче бое ломе товаров материалов

Иными словами члены семьи участника Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.», должны относиться к категории граждан, не имеющих жилого помещения для постоянного проживания, по смыслу п.п. «а» ст. 16.1. Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 — 2020 годы».

Жилищный сертификат для чернобыльцев переселенцев предоставляется в рамках программы по улучшению условий проживания указанных граждан. Претендовать на дотацию вправе лишь те лица, в собственности которых отсутствует подходящее жилье или недвижимый объект не соответствует нормативам проживания.

При обращении в уполномоченный орган в объеме документов должны присутствовать акты, подтверждающие нуждаемость управомоченного лица в улучшении текущих условий жилплощади. Наряду с чернобыльцем, в исключительных случаях, реализовать дотацию могут члены его семьи, имеющие с ним кровные узы и сожительствующие на постоянной основе.

Что представляет собой сертификат

Жилищный сертификат, выдаваемый чернобыльцам, представляет собой именной документ, выступающий основанием на получение безвозмездной целевой субсидии, которую можно реализовать на приобретение собственной жилой площади.

Указанное правомочие опосредовано специальным законодательным актом, направленным на защиту граждан, подвергшихся опасному воздействию радиации, ввиду аварии на Чернобыле.

Особенности дотации

В рамках программы помощи по улучшению жилищных условий чернобыльцев следует выделить ряд особенностей, в частности:

  1. Господдержка полностью безвозмездна, однако по процедуре реализации средств необходимо отчитаться перед уполномоченным органом власти;
  2. Средства предоставляются только в безналичной форме;
  3. Помощь считается единовременной;
  4. Рассчитывать на получение субсидии вправе также и члены семьи претендента, пострадавшего при взрыве на чернобыльской АЭС. К таковым относятся:
  • Супруг/супруга;
  • Дети;
  • Родители;
  • Иные иждивенцы или родственники, признанные по решению суда членами семьи претендента;
  1. Выдача документа проводится специализированными жилищными комиссиями, действующими при администрации МСУ или района (ранее функция была возложена на территориальное подразделение МЧС);

На что можно потратить субсидию

Жилищный сертификат чернобыльцам может быть реализован только по двум императивным направлениям, в том числе:

  1. Приобретение недвижимого объекта;
  2. Внесение в качестве первого взноса по ипотечному договору с банком.

Кому положен сертификат и алгоритм его получения

Сертификат на приобретение объекта жилфонда рассчитан на лиц, которые были подвержены радиационному воздействию (излучению), возникшему в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.

При получении субсидии важно учесть ряд важных моментов:

  • У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
  • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
  • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам:
  • Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
  • Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

Алгоритм получения и реализации дотации представлен следующими мероприятиями:

  1. Подготовка необходимого объема бумаг;
  2. Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
  3. Составление заявления по установленному образцу;
  4. Предоставление требуемых документов;
  5. Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
  6. Вынесение окончательного вердикта;
  7. Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
  8. Формирование учетного дела претендента;
  9. Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
  10. Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
  11. Выбор способа реализации дотации;
  12. Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
  13. Перерегистрация триады прав на объект;
  14. Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
  15. Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
  16. Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.

Необходимые документы

Чтобы получить чернобыльский сертификат на покупку жилья потребуется собрать определенный пакет документов, в том числе:

  • Паспорт претендента;
  • Заявление по установленной форме;
  • Удостоверение чернобыльца или иной документ, подтверждающий указанный статус;
  • Выписка из книги домового учета;
  • Реквизиты расчетного счета;
  • Акты, подтверждающие статус нуждающихся в улучшении условий проживания;
  • Документы, подтверждающие наличие иждивенцев;
  • Справки, свидетельствующие о родственных связях с другими сожителями;
  • Документ, выступающий основанием на предоставление дополнительных квадратных метров.

Отказ в предоставлении дотации

Отказ в предоставлении жилищного сертификата может базироваться на следующих основаниях:

  1. Заявитель представил неполный пакет документов;
  2. Документы отражают заведомо ложные, недостоверные сведения;
  3. Претендент ранее реализовал аналогичное правомочие;
  4. Права на реализацию субсидии были утрачены по другим основаниям;
  5. В качестве заявителя выступает лицо, на которого не распространяются условия господдержки (дальние родственники; сожители, не сумевшие подтвердить кровное родство и прочие лица);
  6. Наличие у претендента подходящего для проживания недвижимого объекта.

Размер госпомощи

Размер дотации определяется по каждому случаю индивидуально. При расчете эквивалента, которому будет равен сертификат во внимание принимаются следующие факторы:

  1. Нормы проживания, действующие в регионе заявителя;
  2. Среднерыночная стоимость квадратного метра жилой недвижимости, установленная в конкретном субъекте;
  3. Состав семьи;
  4. Наличие оснований, требующих предоставления дополнительной жилой площади (например, признание инвалидом).

По общему правилу, при определении нормы площади жилого помещения используют следующие стандарты:

  • 33 кв. метра (в некоторых регионах – 36кв. метров) – на семью из одного человека;
  • 42 кв. метра – на семью из двух человек;
  • По 18 кв. метров – на семьи, насчитывающие более 3-х членов.

Срок действия господдержки

Законодательный регламент, предусматривающий меры поддержки чернобыльцев по улучшению их условий проживания, устанавливает срок действия жилищного сертификата.

Период действия документа ограничен следующими периодами:

  • 2 месяца – для предъявления в банк на реализацию сертификата в качестве первоначального взноса по ипотеке;
  • 7 месяцев – для использования по договору купли-продажи подходящего объекта жилфонда.
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector