No Image

Чем отличается приказ от постановления

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
16 ноября 2019

Приказ и распоряжение — в чем разница

Вопрос «Чем отличается приказ от распоряжения» может возникнуть у кого угодно. Несмотря на то, что оба понятия похожи, они имеют некоторые принципиальные отличия, о которых полезно будет знать. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: 8 (499) 703-15-47 — Москва 8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Оба документа представляют собой указ, выпущенный руководителями какого-либо субъекта, например, директором организации или правительством, однако они имеют разные значения. Оба указания могут быть устными или письменными.

Приказ – это официальное постановление руководителя, которое выносится в пределах его полномочий. Он издается в целях оперативного решения основных задач, которые стоят перед компанией.

Делится на два вида:

  1. Нормативный: в нем прописывают общие инструкции и положения, порядок выполнения.
  2. Ненормативный или индивидуальный: содержит особое индивидуальное распоряжение или задачу. Они должны быть выполнены в срок, о результате необходимо проинформировать непосредственного начальника.

Мы уверены, что Вам будет полезна информация о том, . Распоряжение также является управленческим актом, который выпущен руководителем, например, муниципального образования или администрации.

Он призван донести до сотрудников принятые решения и проинформировать о текущих вопросах.

Зачастую он относится к более узкому кругу лиц и имеет ограниченный срок действия. Может быть нормативным и индивидуальным. Стоит отметить: оба термина имеют ограниченную область применения (касаются только подразделения или организации).

Чаще всего их работа относится к внутренним взаимоотношениям сотрудников, но иногда могут регламентировать отношения и с другими субъектами.

Между обоими документами существует определенная разница, о которой необходимо помнить:

  1. По кругу решаемых вопросов: приказ отвечает за правовые отношения, распоряжение – за текущие вопросы. Иными словами, первый документ главнее. Остальные различия тесно связаны с этим определением.
  2. По сроку действия: издаваемый приказ принимается на длительный срок, распоряжение – на короткий.
  3. По возможности внесения изменений: первый допускает такую возможность, второй переиздается.
  4. По условиям прекращения действия: приказание требует издания специальной отмены, во втором случае работа прекращается, как только задачи будут выполнены или изменены.
  5. По оформлению: первый вариант выпускается с одноименным заголовком, основной текст утверждается словом «Приказываю». Второй не имеет заголовков вовсе, а текст начинается словом «Распоряжаюсь».
  6. Кто подписывает документы: приказ подписывает руководитель субъекта (например, предприятия). Распоряжение употребляется руководителем субъекта, подразделения, отдела или проекта, а также его заместителем.

Для наглядности стоит рассмотреть несколько примеров.

  1. Приказ о приеме сотрудника на работу или его увольнении, распоряжение – о временном принятии сотрудником дополнительных обязанностей на каком-либо основании.
  2. Приказ об утверждении должностной инструкции, распоряжение – о внесении в нее изменений.

Важно знать: в правовом поле оба указа имеют одинаковую силу и не имеют различий.

Приказ и распоряжение встречается на любой работе: с их помощью руководители «общаются» с подчиненными.

При этом оба документа имеют некоторые отличия, о которых необходимо помнить, чтобы правильно составить. Смотрите видео, в котором разъясняются правовые аспекты последствия исполнения приказа или распоряжения с точки зрения УК:

Шпаргалка делопроизводителя

  • Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Г. Д. Барановича.
  • Отменить приказ № 116 от 02.03.2014 «О внесении изменений в приказ № 114 от 26.02.2014»

Если приказ (распоряжение) предполагается ввести в действие не с момента его издания, необходимо указать срок введения его в действие.

Отличие распоряжения от постановления главы администрации

Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации.

Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия. Отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем: Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.Последовательность принятия.

Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.Значимость. Текст проекта излагается от третьего лица единственного числа и состоит, как правило, из двух частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей (распорядительной).

Что такое и чем отличается приказ от распоряжения в организации?

В управленческой деятельности организаций нельзя обойтись без разного рода указаний. Задача руководителя выбрать наиболее подходящий вариант.

Приказ и распоряжение – основные рычаги власти. В законодательстве эти понятия считаются синонимами. Однако имеется ряд принципиальных отличий, которые сложились на практике.

Различать понятия «приказ» и «распоряжение» необходимо не только руководителям для правильного донесения своих требований, но и подчиненным, чтобы знать, как реагировать на тот или иной правовой акт. Каждое из них относится к распорядительному документу, нацелено на улучшение деятельности компании.

  • Приказ – правовой акт, который создается единолично главой организации для решения основных задач деятельности. Распространяется на всех подчиненных. Другими словами, это письменное или устное требование, поставленное перед персоналом с целью решить определенную задачу, выполнить задание.
  • Распоряжение – правовой акт, который создается главой организации или руководителями структурных подразделений касательно оперативных вопросов деятельности фирмы. В том числе, связанных с доведением содержания приказа до всех подчиненных. Это письменное, а чаще устное требование решить отдельные вопросы относительно требований приказа.

На сегодняшний день выделяют несколько подходов, которые определяют целесообразность их использования в разных условиях.

На маленьких предприятиях подписывать распорядительные документы может исключительно руководитель и заместитель в его отсутствие. Приказы издаются касательно основной деятельности компании.

Поскольку и тот, и другой документ издается только руководством, существенного отличия между ними в маленькой организации нет.

Выполнять придется и то, и другое.

На средних и больших предприятиях, где право подписи имеется у руководителя организации и глав структурных подразделений, подход несколько другой.

Глава компании издает приказы касательно деятельности всей фирмы. Руководители структурных подразделений издают распоряжения по текущей деятельности, но согласно приказу главы.

Их действие распространяется только на подчиненных данного отдела.

И приказы, и распоряжения делятся на подвиды:

  • по административно-хозяйственным вопросам;
  • личному составу;
  • основной деятельности.

Все распорядительные документы должны соответствовать закону.

Ни один из них не может противоречить законодательным актам. Чтобы убрать разноплановое толкование, приказ и распоряжение на практике выровняли по силе действия. И тот, и другой правовой акт обязателен к выполнению.

В целом, же отличия имеются. Если вас интересует, , ознакомьтесь с этой статьей. Что собой представляет и зачем нужен журнал общих работ — читайте .

Текст приказа состоит из нескольких частей: констатирующей, распорядительной. В первой приводятся факты, события, цели, задачи. Вторая часть содержит перечисление действий, сроков исполнения.

Требование распространяется на широкий круг должностных лиц и подчиненных.

Распоряжение не носит нормативного характера.

Издается касательно оперативных, текущих вопросов. Действие распространяется на определенный круг людей.

К примеру, распоряжение руководителя отдела обязательно для исполнения всеми работниками данного структурного подразделения, не задевая всех остальных.

Но оно не идет в разрез общей политики организации. Главное отличие этих понятий состоит в следующем:

  • Приказ подразумевает беспрекословное выполнение, распоряжение – настоятельные рекомендации для решения поставленных задач.
  • Приказ издается единолично руководством организации, распоряжение – коллегиально.
  • Приказ, как правило, издается в письменной форме, распоряжение может быть устным.

Чтобы один правовой акт не противоречил другому, в организации должен быть хорошо налажен документооборот. Не стоит выделять «главные» и «не главные» документы.

Читайте также:  Отбывание наказания в сизо в хозотряде

Приказ – властное волевое официальное указание руководителя.

Распоряжение – согласованное решение всего руководящего звена.

Чем отличается приказ от распоряжения?

Определение приказа (распоряжения) приводится в ряде нормативных документов, изданных Федеральной архивной службой.

Следует отметить, что существующие нормативные акты используют эти термины как синонимы, хотя и описывают различия, которые имеются в их составлении. Важно! В правовом поле принципиальных различий между приказом и распоряжением нет.

Требования к оформлению приказов и распоряжений приведены в ведомственных нормативно-правовых актах, но в целом они практически идентичны. Нормативных документов, рекомендуемых для использования сотрудниками частных хозяйствующих субъектов, нет.

Поэтому они, составляя приказы и распоряжения, могут руководствоваться общими правилами делопроизводства и документооборота. Поделиться Подписывайтесь на&nbspнаш канал в&nbspЯндекс.Дзен!

Юридическая консультация После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру и наши юристы проконсультируют Вас!

Приказ и распоряжение: в чем основное отличие?

В констатирующей части часто излагаются факты, события, выводы, задачи, которые послужили основанием для создания приказа.Что такое? Подробное описание — по ссылке.Распорядительная часть содержит список действий, которые должен совершить тот или иной исполнитель, с указанием сроков выполнения. Эту часть можно разделить на подпункты, в которых указывается, кто должен сделать, что сделать и в какие сроки уложиться.Одной из важнейших задач бухгалтера является начисление заработной платы сотрудникам.

Чтобы не ошибиться при расчёте заработной платы за неполный месяц посмотрите .Ни распоряжение, ни приказ не могут противоречить законодательству, каких бы вопросов они не касались.Хотя в законодательстве понятия «приказа» и «распоряжения» практически равнозначны, тем не менее, они отличаются:Приказ подразумевает неукоснительное и беспрекословное выполнение, распоряжение же носит рекомендательный характер для решения оперативных задач;Распоряжение, в отличие от приказа, не имеет правовой нормы;Приказ создает долгосрочные правовые отношения, а распоряжение решает текущие вопросы, которые постоянно возникают в результате деятельности предприятия;Приказы издаются руководителем фирмы, тогда как распоряжения могут издавать его заместители — руководители структурных подразделений;Распоряжения не противоречат приказам руководителя предприятия.

В чем разница между постановлением администрации муниципального образования и распоряжением

Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.Значимость. В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации.

Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается.

Внимание Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения.

Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое.

В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы.

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций.

Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений.

. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения? Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации.

Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.

Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам.

Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России.

Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое. В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия.

Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства. Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации.

Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия. Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.

Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.

Значимость. Несмотря на то, что в законодательстве нет прямого указания на данный аспект, важность постановлений значительно выше, чем распоряжений. Вступление в силу. Постановления обретают законную силу либо со дня опубликования, либо в на дату подписания, распоряжения – со дня подписания.

Приказ и распоряжение: процедура издания на предприятии

Рассмотрим каждый этап в отдельности. Инициирование издания приказа или распоряжения Проекты приказов и распоряжений могут готовиться в следующих случаях:

  1. на плановой основе (в соответствии с ранее разработанным планом или программой);
  2. по инициативе руководителей структурных подразделений или ­подведомственных предприятий, а также отдельных специалистов.
  3. по поручению руководства предприятия;

Обоснование необходимости издания приказа или распоряжения может излагаться в докладной записке, справке аналитического или информационного содержания, предложении, заключении, акте, служебном письме. Эти документы выступают в качестве инициирующих решение.

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций. Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения?

Определение

Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации. Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками. Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное.

Распоряжение правительства – управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений. Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.

Сравнение

Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам. Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России. В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации. Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.

Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается. Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения. Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое. В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия. Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства.

Читайте также:  Что нужно для гостевой визы в германию

Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации. Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия.

Решаем юридические и финансовые вопросы

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др.)

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются . приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов :

  • приказы по общим вопросам . которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др. ).

В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» приказы выполняются на бланках организации .

Обязательными реквизитами приказа являются . наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей :

  • Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
  • Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.

Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.

Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.

Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).

Решение оформляется на бланке организации . Обязательными реквизитами Решения являются . наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.

Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

  1. Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003г. № 65-ст «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
  2. Логинова Н.К. Делопроизводство и корреспонденция. Учебно-методическое пособие. УрГЭУ, 2007.;
  3. Оформление приказа / Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии», январь . – режим доступа: http://www.dis.ru;
  4. Энциклопедия делопроизводства. Информационный сайт «Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела»: edou.ru.

Чем отличается приказ от распоряжения?

Новости по тематике

Чем отличается приказ от распоряжения, законодательная практика не говорит — более того, эти термины в нормативно-правовых актах используются как синонимы. Тем не менее существуют сформировавшиеся в процессе делопроизводства различия как в форме, так и в содержании этих документов.

Что такое приказ и распоряжение

Приказ и распоряжение — это локальные правовые акты (ЛПА), издаваемые руководящим составом юридического лица, государственного органа или административного субъекта. Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации.

Важно! Оба этих документа имеют область применения, ограниченную юрисдикцией того субъекта, руководитель которого их подписал.

И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения.

Чем отличается приказ от распоряжения

В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия. Существуют неофициальные правила определения ситуаций, в которых составляются приказ или распоряжение. Итак, чем отличается распоряжение от приказа ?

Приказ — это ЛПА, формирующий основу для правоотношений, поэтому имеет, как правило, длительный срок действия, не ограниченный наступлением какого-либо события. В качестве примера можно привести приказ о назначении сотрудника на работу. Кроме того, при необходимости в приказы могут быть внесены изменения.

Распоряжение — это документ оперативного порядка, и действует оно до момента исполнения решения, которое легло в основу документа. Примером может служить распоряжение о создании рабочей группы, которая действует до решения порученного ей вопроса.

Издавать приказы, как правило, имеет право директор субъекта, который распоряжением может дать временное или постоянное право подписания приказов своему заместителю или ряду должностных лиц организации. Перечень лиц, уполномоченных издавать распоряжения, гораздо шире.

Самое же большое различие между распоряжением и приказом заключается в круге решаемых вопросов. Если приказ является основой для начала или изменения правоотношений, то распоряжение — это решение оперативных вопросов, вытекающих из существующих правоотношений, в том числе установленных приказом.

Читайте также:  Ответственность за неоплаченные штрафы

Проиллюстрировать это можно на следующих примерах:

Различия в приказе и распоряжении

Распоряжение о внесении изменений в должностные инструкции в связи с изменением наименования должностей

Кроме перечисленных выше, существуют отличия по форме составления документов. Распоряжения, как правило, не имеют заголовков, а начинаются словами распоряжаюсь или обязываю . Приказы имеют заголовок ( Приказ ), распорядительная часть этого документа начинается со слова приказываю .

Хозяйствующий субъект вправе как вносить изменения в типовую форму приказа и распоряжения, так и утверждать типовые формы самостоятельно.

Нормативные документы, регламентирующие документооборот

Определение приказа (распоряжения) приводится в ряде нормативных документов, изданных Федеральной архивной службой. Следует отметить, что существующие нормативные акты используют эти термины как синонимы, хотя и описывают различия, которые имеются в их составлении.

Важно! В правовом поле принципиальных различий между приказом и распоряжением нет.

Требования к оформлению приказов и распоряжений приведены в ведомственных нормативно-правовых актах, но в целом они практически идентичны.

Нормативных документов, рекомендуемых для использования сотрудниками частных хозяйствующих субъектов, нет. Поэтому они, составляя приказы и распоряжения, могут руководствоваться общими правилами делопроизводства и документооборота.

Приказ или распоряжение?

Приказ — это организационно-распорядительный документ, которым оформляются решения нормативно-распорядительного характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы организации.

Приказ является основным распорядительным документом организации и подписывается руководителем или лицом его заменяющим.

Распоряжение отличается от приказа тем, что в нем рассматриваются более узкие вопросы оперативного характера, и оно имеет ограниченный срок действия (хозяйственные вопросы, вопросы информационно-методического характера).

Распоряжение может подписываться заместителем руководителя.

Как оформить приказ или распоряжение?

Приказы и распоряжения оформляются в соответствии с ГОСТ Р 6.30–2003 .

В бланк приказа или распоряжения входят:

— сокращенное наименование организации (в скобках),

— город (место издания приказа).

Виды приказов:

приказы по основной деятельности;

приказы по личному составу;

приказы по административно-хозяйственным вопросам.

В соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения каждый вид приказа имеет разные сроки хранения (по основной деятельности — постоянно, по личному составу — 75 лет, по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет), поэтому их помещают в разные дела.

Текст приказа (распоряжения) состоит из двух частей :

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами:

Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, его дата, номер и заголовок.

В соответствии с распоряжением Главы Администрации г. Самары #8470; 101 от 07.02. О социальных льготах малоимущим гражданам

Преамбула в проектах приказов завершается словом

п р и к а з ы в а ю — печатается вразрядку.

ПРИКАЗЫВАЮ — печатается с новой строки.

В распоряжениях распространены такие завершающие слова, как:

Употребление завершающих слов в распоряжениях нигде не закреплено, лишь в Методических рекомендациях по внедрению ГОСТ Р 6.30–2003 упомянуто слово ПРЕДЛАГАЮ .

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и, при необходимости, сроков исполнения.

Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения (руководители структурных подразделений), заместители руководителя, подведомственные организации.

Создать комиссию по уничтожению документов за год.

Общему отделу подготовить документы, подлежащие уничтожению, к заседанию комиссии.

Отделу информатизации подготовить электронные базы документов, подлежащие уничтожению, к заседанию комиссии.

Первое заседание комиссии провести не позднее 15.03. .

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора А. В. Молчанову .

Как изменить пункт в приказе?

Если приказ (распоряжение) изменяет ранее изданный документ (пункты документа), то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на изменяемый документ (пункты документа) с указанием его даты, номера и заголовка.

Внести изменения в приказ #8470; 114 от 26.02. О создании комиссии по уничтожению документов

пункт 3 изложить в следующей редакции:

Первое заседание комиссии провести не позднее 25.03. .

пункт 4 изложить в следующей редакции:

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Г. Д. Барановича .

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Г. Д. Барановича .

Как отменить приказ?

Если приказ (распоряжение) отменяет ранее изданный документ с момента издания, то один из пунктов распорядительной части текста должен начинаться словами Отменить и указываться дата, номер и заголовок ранее изданного документа.

Отменить приказ #8470; 116 от 02.03. О внесении изменений в приказ #8470; 114 от 26.02.

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Г. Д. Барановича .

Если приказ (распоряжение) предполагается ввести в действие не с момента его издания, необходимо указать срок введения его в действие.

Ввести в действие настоящий приказ с 01.04. .

Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Контроль за исполнением приказа возложить на М. Р. Богачеву .

Визы согласования оформляются на оборотной стороне последнего листа приказа (распоряжения) согласно компетенции отделов и вопросам, затронутым в приказе. Если приказ затрагивает финансовые вопросы, то обязательна виза финансового отдела. Если кадровые, то нужна виза отдела кадров. Если для приказа требуется правовая экспертиза, то его визирует юридический отдел.

Приложения к приказу указываются только в тексте приказа и не оформляются отдельно как в письмах.

Назначить членов комиcсии по уничтожению документов согласно приложению 1 к настоящему приказу.

Когда приказ (распоряжение) подготовлен (о)и собраны все визы, его подписывает руководитель (заместитель). После этого документ нужно зарегистрировать. После присвоения номера ваш приказ или распоряжение можно считать введенным в действие.

Постановление и решение, как документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).

Решение оформляется на бланке организации. Обязательными реквизитами Решения являются: наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.

Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector